Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе с 5 по 9 февраля 2024г.
рабочие листы (старшая группа)

Паршина Елена Владимировна

Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе по теме недели "Путешествие в мир науки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnogo_protsessa.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательного процесса

с 5 февраля –по 9 февраля 2024г.

Тема: «Путешествие в страну науки».

Цель: формирование  представлений о научной деятельности.

Задачи:

Образовательные: учить устанавливать причинно-следственные связи в ходе исследовательской деятельности.

      Развивающие: развивать  связную  речь, мышление, зрительное внимание.

     Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам окружающего мира.

Предметно-пространственная развивающая среда:

1.Оформление приемной детскими работами по рисованию, лепке по теме «Путешествие в страну науки».

2.Оформление игровых уголков и центров развития дидактическим и наглядными материалами по данной теме.

Работа с родителями:

1.Привлечь родителей к оформлению игровых уголков по тематике недели.

2.Привлечь родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Итоговое мероприятие:  Просмотр видеороликов «Научные опыты для детей».

Понедельник 05.02.2024                                                                                                                                                Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 22 (без предметов) ([23], с. 22)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 22 (см. Приложение 3)
  • Упражнение «Праздник воды» (учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним).
  • Труд в уголке природы (учить детей выбирать растения, в вазонах которых нужно рыхлить почву; учить правильно и аккуратно выполнять работу).
  • Ситуативный разговор «Что необходимо нам для жизни?» (продолжать тренировать умение отвечать на вопросы воспитателя, находить необычное в обычном)
  • Рассматривание картинки с изображением ученого и микроскопа (развивать диалогическую речь, уточнять и расширять словарь по теме)
  • Чтение. А.Усачев «Синхрофазатрон»

Д/и «Волшебные клеточки» (развивать  мышление, логику, мелкую моторику рук).

Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Наука»

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка 3. Февраль. «Народные приметы февраля». ([34], с.124)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Заходер Б.В. «Моя Вообразилия» (учить внимательно слушать, развивать воображение)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей правильно пользоваться салфеткой за столом после приема пищи; воспитывать опрятность, культуру поведения за столом).

Деятельность после сна

  • Заправка кроватей. Продолжать учить принимать участие в смене постельного белья. Беседа «Чистота – залог здоровья»
  • Гимнастика после сна. Комплекс 11 ([29], с. 36)

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

  • Театральная деятельность. «Театрализованная игра “Метелица”» (учить детей ориентироваться в окружающей обстановке. Развивать внимание, наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию. Учить действовать с воображаемыми предметами) ([31], с. 53)
  • СРИ по выбору детей (поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия).
  • Настольная игра «Парные картинки» (формировать у детей умение замечать черты сходства и различия в предметах)
  • Беседа «Моя любимая игрушка» (развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему). ([1], с.101)
  • Творческая мастерская: «Чудесные превращения кляксы» (создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Развивать творческое воображение).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Упр. «Хватит ли?» (упражнять в умении видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера)

Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Февраль. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки)  тему «Наука».

Вторник 06.02.2024                                                                                                                                                  Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 22 (без предметов) ([23], с. 22)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 22 (см. Приложение 3)
  • Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» (учить умываться по необходимости (минимум 2 раза в день), объяснить, что после умывания кожа лучше дышит).
  • Дежурство по столовой (учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно сервировать стол).
  • Презентация «Наука и ученые» (дать детям понятие, что такое наука и чем занимаются ученые)
  • Словесная игра «Назови ученого» (воспитатель называет науку, а дети тех, кто ей занимается: химия – химики, экология – экологи…)
  • Д/и «Растворится, или нет?» (познакомить с процессом исследования растворимости различных продуктов в воде (песок, сахар, соль, глина))
  • Наблюдение. Как попугаи отдыхают и спят? ([19], с.100) (воспитывать внимательное, бережное отношение к птицам — обитателям уголка природы. Дать представление о том, что птицы иногда отдыхают днем и спят ночью, что им не надо мешать).

По рисованию «Обведи по точкам» с (развивать у детей целостное восприятие предметов).

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка 4. Февраль. «День прибавился – и вот февраль на улицу зовет». ([34], с.125)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Пивоварова И.М. «Сосчитать не могу» (учить внимательно слушать, понимать прочитанное; предложить подумать, что еще невозможно сосчитать)
  • Формирование культуры поведения за столом (продолжать работу над формированием умений детей корректно использовать столовые приборы во время принятия твердой пищи; закреплять умение жевать тщательно, не спеша и не разговаривая, с закрытым ртом).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 11 ([29], с. 36)

Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия).

Вечер

  • Рассматривание оборудования и материалов для экспериментальной деятельности (познакомить детей с оборудованием  и материалами, необходимыми для проведения опытов и  экспериментов, правилами безопасного обращения с ними).
  • Опыт «Статическое электричество» (дать представление о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько основных предметов, которые мы часто используете в быту).
  • Малоподвижная игра «Угадай, что делали». ([2], с. 34)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Найди

лишнюю картинку» с (развивать у

ребёнка логические

способности).

Вечерняя прогулка

Прогулка 8. Февраль. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Среда 07.02.2024                                                                                                                                             Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 22 (без предметов) ([23], с. 22)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 22 (см. Приложение 3)
  • Формирование КГН (обратить внимание детей на последовательность действий при умывании, учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно).
  • Трудовое поручение «Смена грязных полотенец» (поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку).
  • Беседа «Дерево и его свойства» (познакомить с особенностями предметов и изделий из дерева, выявить их свойства).
  • Упражнение «Угадай, чей звук?» (познакомить детей с разнообразием звуков в природе и в быту).
  • Д/и «Разделим пополам» (научить детей делить целое на 2, 4 части складыванием предмета пополам).
  • Малоподвижная игра «Котик к печке подошел». ([2], с. 12)

Д/и «Найди фишке место» с  (научить определять место заданного звука в слове(начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание).

Создание условий для  игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка 5. Февраль. «К нам идет тепло». ([34], с.126)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение русск.нар.сказки «По щучьему велению»
  •  Формирование культуры поведения за столом (формировать привычку использовать столовые приборы по назначению,  удерживать их над тарелкой во время еды и класть на тарелку после окончания  приема пищи).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 11 ([29], с. 36)

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

  • Беседа «Как мы помогаем взрослым» (воспитывать трудолюбие, стремление радовать старших хорошими поступками). ([1], с. 103)
  • СРИ «Юные исследователи» (учить детей организовывать сюжетно-ролевую игру с элементами опытно-экспериментальной деятельности).
  • Д/и с магнитом «Притягивает – не притягивает» (учить детей с помощью простых опытов делить металлические предметы на две группы, определять характерные признаки железных предметов).
  • Игры со строительным материалом «Игра в волшебников» (учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала).
  • Игровое упражнение «Солнечные зайчики» (помочь детям понять, как можно отразить свет с помощью зеркала, фокусируя его на солнечные лучи).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Кто больше слов на букву Ц назовёт» с

Вечерняя прогулка

Прогулка 9. Февраль. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Буклет «Опытно-экспериментальная деятельность  детей дома»

Четверг 08.02.2024                                                                                                                                                          Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 22 (без предметов) ([23], с. 22)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 22 (см. Приложение 3)
  • Игровое упражнение «Ладушки-ладушки» (учить детей осознанно относиться к своему внешнему виду, следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости).
  • Дежурство по занятиям (формировать умение детей организовывать дежурство, стремление к самообслуживанию).
  • Беседа «Металлы и их свойства» (закреплять знания детей о металлах, познакомить с различными видами металлов. С помощью простых опытов предложить детям выявить свойства металлов).
  • Д/и «Так бывает, или нет?» (уточнить знания детей о свойствах предметов и явлений, развивать познавательную активность).
  • Игра «Весёлый счет» (совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке).

Упражнение

в пролезании в обруч боком, прямо и в группировке

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка 6. Февраль. «От берез белым-бело» (экскурсия в березовую рощу). ([34], с.127)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Голявкин В.В. «И мы помогали»
  • Формирование культуры поведения за столом (продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно; продолжать работу над формированием умений воспитанников корректно использовать столовые приборы).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 11 ([29], с. 36)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечер

  • Рассматривание  картинки «Объекты рукотворного мира из дерева» (предложить детям рассмотреть картинку, рассказать о том, какие предметы рукотворного мира сделаны из дерева, что можно делать с деревянными предметами).
  • Образовательная ситуация «Электрический театр» (выявить с детьми, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает)
  • Д/и «Угадай -ка» (учить детей внимательно слушать, анализировать текст загадки о природных объектах, обогащать словарный запас, развивать способность сопоставлять, сравнивать, аргументировать своё мнение).
  • Музыкальная игра на металлофоне (развивать музыкальный слух).
  • Игра «Что для чего» (вспомнить о пользе некоторых продуктов для здоровья).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Закреплять знания о частях суток

Вечерняя прогулка

Прогулка 10. Февраль. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Пятница  09.02.2024                                                                                                                                                       Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 22 (без предметов) ([23], с. 22)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 22 (см. Приложение 3)
  • Упражнение «Чудесные расчески» (воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей прической).
  • Самообслуживание (закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок).
  • Рассказывание экологической сказки «Наша планета в опасности» (показать детям в практической деятельности, какой материал менее вреден для окружающей среды).
  • Д/и «Бывает — не бывает» (закрепить знания детей о  характерных природных явлениях, присущих каждому времени года, развивать память, внимание).
  • Наблюдение. Выращиваем лук. ([19], с.106) (развивать наблюдательность (замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся). Продолжать учить правильно отражать наблюдения в рисунке).

Упражнять  в умении называть свою фамилию, имя, отчество и родителей, домашний адрес.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях).

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка 7. Февраль. «Ждет весну природа». ([34], с.128)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Бажов П.П. «Серебряное копытце»
  • Формирование культуры поведения за столом (совершенствовать умение детей пользоваться ножом и вилкой, обращать внимание на то, как нужно брать с тарелки гарнир, отламывать хлеб, сидеть за столом во время приема пищи).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 11 ([29], с. 36)

Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг).

Вечер

  • Театральная деятельность. «Культура и техника речи» (продолжать совершенствовать речевой аппарат. Учить детей пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность) ([31], с. 54)
  • СРИ «Юные исследователи» (продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов).
  • Работа в уголке физического воспитания (напомнить варианты организации двигательной деятельности с различным инвентарем; совершенствовать двигательные умения и навыки детей).
  • Упражнение «Найди тень» (расширить представления детей о тени – тень имеют все предметы, она имеет конфигурацию того предмета, от которого получена).
  • ХБТ: уборка в групповой комнате (совершенствовать умение самостоятельно выявлять и устранять непорядок в группе).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели

Вечерняя прогулка

Прогулка 11. Февраль. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ОД

Содержание

Физическое развитие

(Физкультура в помещении и на прогулке)

Занятие 61, 62. ([22], с. 94, 95)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в беге, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

Занятие 63. ([22], с. 96)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом. Повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке.

Художественно-эстетическое развитие  (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

1. Чудесные превращения кляксы (кляксография). ([16], с. 80)

Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение.

2. Радуга-дуга. ([9], с. 83)

Задачи. Продолжать знакомить с цветовым спектром. Закреплять понятие «холодные и теплые тона». Учить рисовать радугу и весеннее небо пастельными мелками. Развивать эстетический вкус, чувство цвета.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Пернатые, мохнатые, колючие... ([16], с. 70)

Задачи. Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя). Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывание, обработка тканью грубой фактуры, прокалывание, отпечатки). Совершенствовать технику скульптурной лепки.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 20. ([25], с. 52)

Задачи. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Занятие 20. ([12], с. 65)

Задачи. Закреплять: умение писать цифры от 1 до 10; знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике. Учить: понимать отношения между числами; составлять число 10 из двух меньших чисел; решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Познавательное развитие (Конструирование)

1-й вариант. Конструирование из разных материалов. Как люди приручили и где поселили огонь.([17], с. 94)

Задачи. Расширять представление о важнейших изобретениях человечества. Показать место огня в развитии человеческой культуры. Создать условия для самостоятельного конструирования «домиков для огня» из различных материалов (по замыслу ребенка). Продолжать учить планировать деятельность: определять замысел (цель) и мотив, выбирать материал и подходящий способ (или способы), разрабатывать содержание и достигать поставленной цели, анализировать и оценивать результат. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление. Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность.

2-й вариант. Роботы. ([14], с. 22)

Цель. Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве.

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром, природой)

Путешествие в прошлое лампочки. ([7], с.21)

Задачи. Познакомить детей с историей электрической лампочки. Вызвать интерес к прошлому этого предмета.

Речевое развитие (Развитие речи)

1. ([35], с. 74)

Задачи. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком.

2. Пересказ «Загадочных историй» (по Н. Сладкову). ([6], с. 112).

Задачи. Продолжать учить детей пересказывать.

2. Пересказ сказки «Лиса и кувшин». ([28], с. 85)

Задачи. Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно; словарь и грамматика: объяснить значение слова «жать», учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова; звуковая культура речи: учить произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»

Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Сентябрь(старшая группа)

Предлагаю свое планирование на сентябрь в старшей группе...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Тема: Животные.Старшая группа.

Тема: Наши пушистые друзья.Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса. Расширение и углубление представлений детей о домашних животных.  Обучение  детей по внешнему ...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьм старшей группы.Сентябрь.

Воспитательно-образовательная работа с 2 по 6 сентября. Тема: «В мире людей. Семья»...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ На Сентябрь Старшая группа

Тема недели «Осень - чудная пора» Задачи: Формировать представление об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменением в природе. Закрепить знания о правил...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...