Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия (старшая группа)

Маналтаева Наталья Александровна
Тема: « Воздух вокруг нас»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.d.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Воздух вокруг нас»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

 Задачи:

Создать условия для:

 обогащения и закрепления знаний детей о свойствах воздуха;

расширения представления о значимости воздуха в жизни человека,

подвести к пониманию того , что воздух есть вокруг и внутри нас;

дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами

способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

активизировать и расширять словарный запас.

развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

развивать умение делать выводы;

воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

Материалы: Пустая коробочка, белые халаты по количеству детей, алгоритм проведения опыта, пакеты полиэтиленовые, лист бумаги А4, пластиковые стаканы, трубочки, простые карандаши, салфетки.

         Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение       детской литературы.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Вводная часть (Мотивационный этап)

Пустая коробочка.

-Ребята, сегодня утром я очень торопилась к вам, и когда подошла к группе, увидела странную коробочку, которая стояла около нашей группы.

Интересно, что в ней, давайте посмотрим…

Ребята, что это может быть?

В коробке что-то, должно быть, но я, например, ничего не вижу, а вы?

Может, понюхаем? (дети нюхают и приходят к выводу, что ничего не чувствуют).

Я ничего не понимаю….

Заглянем ещё раз, что вы видите внутри коробки?

Может кто – то догадался, что это может быть?

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать. Тогда и узнаем, что в коробке.

Загадка.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем!

Рассуждение  детей

Предположения детей

Условия для поддержки речевой активности, выражения детьми своих мыслей

Условия для возникновения «детской» мотивации к действию

Основная часть (Практический этап)

Картинка с изображением лаборатории

 

Картинки  со схемами,  полиэтиленовые пакеты.

Лист бумаги простые карандаши

Картинки  со схемами,  

Лист бумаги А4.

Лист бумаги простые карандаши

Алгоритм проведения опыта, стаканы с водой и с трубочками .

Лист бумаги простые карандаши

                                           

Картинки со схемами, стаканы, трубочки, салфетки.

- Скажите, пожалуйста,  что такое воздух?

- Как вы думаете, где же находится этот чистый свежий воздух?

 -Самый чистый воздух

 - Ребята, а когда мы в помещении находимся, мы чем дышим?

 - Что надо делать, чтобы воздух был свежим?

 - Верно! Только проветривать помещение следует тогда, когда в нем нет людей. Как вы думаете почему?

- Все верно, ребята! Мы дышим воздухом, поэтому надо чаще гулять на улице, проветривать помещение и стараться чаще бывать в лесу, парках и садах, где много растений. И подальше находится от дорог, где много транспорта. Ребята, чтобы узнать еще лучше какой воздух, его можно исследовать в ЛАБОРАТОРИИ. Что такое лаборатория?

Мы узнали, что такое лаборатория.

Объяснение и показ.

-Предлагаю детям одеть белые халаты .

- Вот наша лаборатория. Сегодня я буду старшим научным сотрудником нашей воздушной лаборатории, а вы моими младшими сотрудниками.

- Итак! Приступаем! Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг, налево, направо, вверх, вниз, вы видите воздух?

-Предлагаю детям поделиться  на группы  по желанию  .У нас получились 3 подгруппы у которых своя мини лаборатория

ОПЫТ № 1.

На столе лежат картинки со схематическим  изображением, и практическим материалом. Выполняют задания по нарисованной схеме.

- Детям нужно взять полиэтиленовый пакет расправить его, и поймать воздух, а затем сделать вывод и  зарисовать.

 ВЫВОД: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать, и мы смогли это сделать. Воздух можно почувствовать, пакет пуст воздуха в нём нет.

ОПЫТ № 2.

На столе лежат картинки со схематическим  изображением, и практическим материалом. Выполняют задания по нарисованной схеме.

 На столе лежит лист бумаги из которого нужно сделать веер из бумаги, и им помахать. Сделать лёгкий ветерок, а потом сильный. Дети выполняют задания согласно  схеме, делают вывод и зарисовывают его.

ВЫВОД: ветерок – это воздух, который движется.

-А  теперь мы немножко отдохнем.

ОПЫТ № 3.

На столе лежат картинки со схематическим  изображением, и практическим материалом. Выполняют задания по нарисованной схеме.

На столе стоят стаканы с водой и трубочками по количеству детей. Нужно вставить трубочку в стакан с водой и подуть в трубочку. Дети выполняют задания согласно  схеме, делают вывод и зарисовывают его.

ВЫВОД: С помощью данного опыта мы увидели воздух, который находится внутри нас.

Дети рассуждают и делают выводы

Ребята делятся на подгруппы

Дети самостоятельно  занимаются опытом

Дети самостоятельно  занимаются опытом

Дети самостоятельно  занимаются опытом

Условия для поддержки речевой активности, выражения детьми

своих мыслей

Условия для развития словесно-логического мышления, умозаключения.  

Условия для развития словесно-логического мышления, умозаключения.  

 

Условия для развития словесно-логического мышления, умозаключения.  

                                                                      Заключительная часть (Итоговый этап, рефлексия)

Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите какие опыты мы  проводили? Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что вы узнали нового? Чему научились? Где изучали воздух?  А теперь, ребята, помощники мои юные, я хочу подарить вам воздушные шары, надувайте воздухом шары и поиграйте.

Спасибо, молодцы!

Рассуждения детей

Условия для стимулирования речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...