Конспекты занятий
план-конспект занятия

Коломейцева Ирина Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА№ 393 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Интегрированное занятие по развитию речи и математике в старшей группе

КВН

Тема: «Все профессии нужны- все профессии важны»

                                                                         Подготовила:

воспитатель 1 категории

                                                                                  Коломейцева И.Н.

Донецк 2020

КВН

Тема: «Все профессии нужны- все профессии важны»

Программные задачи: уточнить и закрепить с детьми знания детей о профессиях, орудиях труда. Упражнять в употреблении слов-действий

(глаголов); в употреблении речи сложноподчиненных предложений. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Развивающая: развивать память, внимательность, любознательность, диалогическую речь детей, умение четко отвечать на вопросы. Обогащать словарь. Упражнять в ловкости, сноровке.

         Воспитательная: воспитывать уважение к труду людей разных профессий; стремление подражать взрослым, умение работать в коллективе.

        Предварительная работа: Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, экскурсии с рассказом о данной профессии, рассказ родителей о своей профессии, методическая пособие «Портфель профессий», дидактические игры «Кто чем занимается», «Исправь ошибки в предложении», «Кто больше знает профессий», «Подскажи словечко», «Кому это нужно», «Угадай, что я делаю», сюжетно-ролевые игры «Салон красоты», «Супермаркет», «Школа», «Археологи», «Экскурсовод», «Ветеринарная лечебница», «Скорая помощь».

        Словарная работа: КВН.

        Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С.Я. Маршак «Пожар», «Почта», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», К.И. Чуковский «Айболит» и др.

        Оборудование: музыкальный центр, видеопроектор, презентация, атрибуты к играм, медали, грамоты, мольберты, магниты.

Ход игры

        Звучит гимн В. Шаинского «Мы начинаем КВН».

        2 команды под аплодисменты присутствующих обходят зал. Построение команд.

Ведущая. Здравствуйте ребята и гости! Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести познавательную и интересную игру КВН.

- Напомните мне, пожалуйста, ребята, что означают эти три буквы?

-Для справедливой игры нам нужно выбрать мудрое жюри. А сей1час я представлю жюри, которое будет оценивать наши конкурсы. Жюри представлено. Поприветствуем жюри.

Представляем вам сегодняшние команды.

Команда «Почемучки!»

Наш девиз: «Мы веселые ребята.

                      Друг без друга нам нельзя!

                      И девиз у нас простой.

                      Друг за друга мы горой!»

Команда «Мудрые совята».

Наш девиз 4 слова: «Сделай сам- научи другого».

Тема нашей игры сегодня «Все профессии нужны- все профессии важны».

- Что же такое «Профессия»?

1 команда: Профессия- это труд, который люди выбирают себе чаще всего на всю жизнь.

2 команда: Профессия- это труд, который требует определенной подготовки.

        

Вывод:

Профессий очень много и каждой надо специально обучаться. Перечислить все профессии просто невозможно. Сейчас на Земле их существует 30 000.

1 конкурс: «Отгадай загадки»

  1. Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимой у кормушек

В гости ждет лесных зверушек. (Лесник)

  1. В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам. (Библиотекарь)

  1. Ставит ловких 2 руки

Каблуки на башмаки

И набойки на каблук

То же дело этих рук. (Сапожник)

  1. Животные тоже, как люди болеют

Вот только они говорить не умеют.

Но доктор для бедных животных найдется.

И врач этот, как же, скажите зовется? (Ветеринар)

  1. У меня немало дел.

если кто-то заболел

всех я вылечу, друзья!

Отгадайте, кто же я? (Врач)

  1. Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители)

  1. Если наводнение или землетресенье,

На помощь нам всегда придет

И нас от гибели спасет. (Спасатель)

  1. У него серьезный вид

за порядком он следит.

Ясным днем, ночной порой

Охраняет наш покой. (Полицейский)

  1. Если вьется пламя

Дым стоит столбом,

«01» мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

  1. Разгребает снег лопатой,

подметает двор метлой.

Догадались ли ребята, кто следит за чистотой? (Дворник)

Итак, продолжаем нашу игру.

2 конкурс «Собери картинку и назови профессию»

        Игра в парах. На команду по 4 разрезные картинки из 6-8 частей.

Пальчиковая гимнастика.

Повар 
Повар готовил обед, Ребром ладони стучат по столу.
А тут отключили свет. 
Загибают большой палец на левой руке.
Повар леща берет
И опускает в компот. 
Загибают указательный палец.
Бросает в котел поленья, 
-средний
В печку кладет варенье - безымянный
Мешает суп кочерыжкой, - мизинец
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон.
И очень довольный он! 
Разводят руками

3 конкурс «Цепочка профессий»

Пример: «А»- актер, адвокат, архитектор, археолог, автомеханик, агроном.

 «Б»-банкир, бармен, библиотекарь, бухгалтер, биолог, блогер.

 «Г»-грузчик, горняк, геолог, гид-переводчик, газовщик, гардеробщик.

 «Д»- дегустатор, детектив, дерматолог, дворник, диджей, дефектолог.

 «Ш»- шахтер, швея, штурман, шеф-повар, штукатур, шлифовщик.

«П»- повар, палеонтолог, парикмахер, пастух, педагог, пекарь, переводчик.

4 конкурс. Ребята, давайте, расскажем нашим зрителям о том, какие бывают профессии на свете. Все профессии нужны, все профессии важны. Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте.

- Я хочу шофером быть. Грузы разные возить. (Владик)

- Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете. (Карина)

- Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным как конфета. Съел его-болезней нету! (Наташа)

-В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет! (Настя Б.)

-Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, я люблю ее всем сердцем. (Полина)

- Я мечтаю стать скорее воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть, Дни Рождения отмечать. (Диана)

- Я хочу военным стать или просто летчик АСС. Как герой обыкновенный- защищать я буду вас. (Тимоша)

 

Вывод:

Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны!

 

5 конкурс «Конкурс капитанов команд»

Кто быстрее соберет сумку доктора, сумку столяра и назвать профессию?

Физкультминутка

         Вот сколько много знаете. Молодцы! А теперь ребята встанем в кружок и разомнёмся. (физкультминутка)

Мы ребята высший класс (показывают класс)

Полюбуйтесь – ка нас (кружатся вокруг себя, показывая со всех сторон себя)

Скоро вырастем большими (поднимаем руки вверх. Встаём на цыпочки)

Будем покорять вершины, (показываем, как карабкаемся в горы снизу  верх)

Поведём в даль корабли (руки вверх ладошки  вместе над головой)

По орбите вкруг Земли. (изображаем руками круг над головой)

Будем шить, варить, плясать (изображаем действия по тексту)

Будет некогда скучать.

Мастерами станем дела-(стучим кулачком о кулачок)

И пойдём по жизни смело.(ходьба на месте).

6 конкурс. На презентации профессии людей.

Ведущая: Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением людей разных профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает?»

- Парикмахер- расчесывает, стрижет, укладывает…

- Повар – готовит, варит, пробует…

- Врач- лечит, слушает, ставит укол….

- Воспитатель- воспитывает, обучает, показывает….

- Пожарный- тушит, спасает, помогает…..

- Продавец- продает, рассчитывает, взвешивает, показывает товар…

- Библиотекарь- рассказывает, показывает, выдает книги…

7 конкурс «Музыкальный»

Пришла пора нам отдохнуть самим и повеселить наших гостей.

Частушки.

  1. Говорю я вам знакомым,

Что хочу быть астрономом

Не люблю я ночью спать,             (Ваня)

Лучше звезды изучать.

  1. Наконец до десяти-то

Научился я считать.

И теперь судьей по боксу          (Саша)

Я могу уж точно стать.

  1. Повар жарит и печет

Вот пирог, вот каша!                    (Катя)

И за то ему почет

Благодарность наша!

  1. Я не врач и не геолог

По профессии-кинолог

Дрессирую я собак                        (Вероника)

Сделай эдак, сделай так!

  1. Очень я люблю на праздник

Песни петь, стихи читать.          (Кира)

Этот опыт пригодится-

Я хочу артисткой стать!

  1. На гимнастику хожу,

Ем лишь раз в неделю.          (Диана)

По секрету вам скажу:

Стать хочу моделью.

    7.    Я решил, что ни к чему

Боксом заниматься                      (Владик)

Стану я зубным врачом

Все его боятся.

  1.  Вовка хвалится ребятам,

Что он станет адвокатом.          (Наташа)

А пока не адвокат,

Он колотит всех ребят.

  1. Наш лесник живет в лесу

Видел волка и лису.               (Настя П.)

Все деревья знает

Птицам помогает!

  1.  У продавца товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед-           (Алена)

Все он людям продает.

8 конкурс «Назовите пословицы о труде»

  1. Землю красит солнце, а человека труд. (Кира)
  2. Тот человек в почете, чьи руки в работе. (Саша)
  3. Кто рано встает, тому в жизни везет. (Алена)
  4.  Труд человека кормит, а лень-портит.  (Карина)
  5. Сделал дело, гуляй смело.    (Тимоша)
  6. Без труда…не выловишь рыбку из пруда. (Настя П.)
  7. Не умеешь шить золотом (так бей молотком). (Полина)
  8. Кто не работает (тот не ест).  (*Катя)
  9. От труда здоровеют (а от лени болеют).  (Вероника К.)
  10.  Кончил дело (гуляй смело).  (Ваня)
  11.  Скучен день до вечера (коли делать нечего). (Настя Б.)
  12.  Маленькое дело (лучше большого безделья). (Наташа)

9 конкурс Логическая игра «Реши задачу». Карточки для каждого ребенка (14 шт.)

- Ребята, портные попросили вас решить задачу с цифрами 4, 2 и знаками «+», «=».

Задача № 1

Дети: В ателье сшили 4 платья и 2 юбки. Сколько одежды сшили в ателье?

4+2=6.

Задача № 2.

Дети: Для пошива платьев использовали 4 катушки белых ниток и 2 катушки зеленых ниток. Сколько катушек ниток использовали для пошива платьев?

4+2=6.

Воспитатель: Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Объясните, как ее можно решить и назовите ответ.

Воспитатель: - Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Гимнастика для глаз

Ах, как долго мы писали».

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

9. Творчество «Город профессий»

- Ребята, давайте создадим с вами «Город профессий». Город этот необычный. Жители этого города-«Профессии»-самые нужные и самые важные в современном мире.

(Наклеивают здания и картинки).

- Молодцы, хорошо потрудились! Давайте присядем, отдохнем.

Ведущий. Вы все славно потрудились, показали хорошие знания. Все профессии важны, все профессии нужны.

«Много на земле работы.

Все попробовать охота

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть.

Очень хорошо учиться

             Чтоб могли тобой гордиться».

Слово жюри. Подведение итогов.

-Победила сегодня в нашей игре дружба. Все игроки награждаются медалями, а команды грамотами.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 393 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Синквейн - как эффективный метод развития образной речи дошкольников

                                                                             Подготовила:

                                                                             воспитатель 1категории                      

                                                                             Коломейцева И.Н.

Донецк 2023

Синквейн - как эффективный метод развития образной речи дошкольников

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования выделена, как самостоятельная образовательная область «Речевое развитие», включающая в себя обогащение активного словаря, развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи дошкольников.

Для того чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас. Одним из эффективных методов обогащения лексического запаса дошкольников является технология Синквейн, позволяющая быстро получить результат.

Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей.

       Что такое синквейн?

Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.
Античная поговорка

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем. Синквейны часто используются современными педагогами для занятия в детском саду и на уроках в школе.   Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Дети
Любимые, ласковые
Играют, радуют, умиляют
Дети — цветы жизни
Счастье

        Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.

Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.

Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Правила составления синквейна:

  1. Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
  2. Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
  3. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
  4. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
  5. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.

Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать?

А почему нельзя? Конечно, можно. Детям, которые только изучают буквы и не умеют читать, можно предложить устное составление синквейна с вопросительными словами. О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.

Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать:
Условные обозначения:

  • слова-предметы (существительные)
  • слова-признаки (прилагательные)
  • слова-действия (глаголы)
  • слова-предметы (существительные)

Составление синквейна – это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратно формулировать свои высказывания.

Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Развивается интерес к окружающему миру, развивается речь, мышление, память.

Педагоги, применяющие в своей работе метод синквейна, заметили, что синквейн способствует развитию критического мышления.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника

В чём же его эффективность и значимость?

  • Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.
  • Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
  • Синквейн является игровым приемом.
  • Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
  • Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

1. Котёнок
Чёрненький, пушистенький
Играет, спит, ест
Он мой друг
Домашнее животное

2. Дом
Большой, красивый
Защищает, греет
Нужен всем людям
Убежище

3. Арбуз
Круглый, вкусный
Катится, растёт, зреет
Арбуз – это большая ягода.
Лето

   Давайте попробуем вместе составить синквейны

 «Семья»

  1. Семья
  2. Какая она? (прекрасная, крепкая, дружная, весёлая, большая)
  3. Что она делает? (гордится, заботится, помогает, любит, надеется…)
  4. Предложение о семье, афоризм или пословица. (Вся семья вместе — и душа на месте. В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Я люблю свою семью.)
  5. Синоним, или, как по-другому можно назвать семью (Ячейка общества. Мой дом! Любимая. Родная).

  1. Дом
  2. Какой? – высокий, родной
  3. Что делает для нас хорошего?  укрывает, защищает, греет
  4. Афоризм, поговорка или ваше мнение о доме-  самое хорошее место в мире
  5. Ваше отношение к дому? – люблю!

  1. Друзья–
  2. Какие?  весёлые, смешные
  3. Что делают? играют, рисуют, поют-
  4. Афоризм, выражение, пословица.Дружба крепкая не сломается
  5. Синоним, или ваше отношение к друзьям   нам весело

3.  Гимн

2.Какой?  государственный, торжественный,

3.Что делает?  славит, волнует, звучит

4. Отношение автора к гимну- -  главная песня страны

5. Главная мысль о гимне-  Похвала!

А теперь давайте вместе с вами попробуем:

1. «Россия»

2. Какая она для вас? (великая, прекрасная, единственная, удивительная, любимая, могучая, многострадальная, богатая)

3. Что она делает для вас и других людей? (гордится, заботится, надеется, приходит на помощь, придаёт силы, помогает, любит, ценит, верит)

4. Афоризм, выражение, пословица или поговорка о России?

Лучше нет родного края!

5. Синоним, или, как по-другому можно назвать Россию?

(страна, отчизна, отечество) Россия – Родина моя!

При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец.

Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами.

Советы педагогам:

1.  Начиная учить детей составлять синквейны мы предлагаем детям составить синквейн на тему, хорошо им знакомую («Семья», «Детский сад» и т. д.)

2.  Необходимо поощрять синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы или предмета.

      Синквейн – это не способ проверки знаний детей, это способ на любом этапе занятия, изучения темы, проверить, что находится у воспитанников на уровне ассоциаций. Приступая к изучению новой темы, обычно спрашиваем: «А что вы уже знаете об этом? Что думаете? Как относитесь?» Проанализировав полученные результаты, корректируем представления детей о данном понятии. 

Разгар непосредственно образовательной деятельности. Тема очень трудна для восприятия. Дети устали. Предлагаем им синквейн по какому-то хорошо знакомому разделу изучаемой темы. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы.

Изучение темы завершено. Качество, глубину и прочность знаний наших детей показывает итоговый контрольный срез. А сейчас, в завершении занятия – синквейн. Достойный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации детей. В конечном итоге, при детальном анализе синквейнов, легко увидеть, насколько удалось педагогу достичь планируемого результата.

Скажу честно, сразу не всем детям это нравится, но со временем появляется интерес. Тем, кому это особо нравится, мы предлагаем более сложные темы, или просим составить синквейн - загадку (без указания темы, но так чтобы другие догадались, о чем идет речь).

Синквейн-загадки.

В работе с детьми можно использовать синквейны-загадки, когда детям называется 2,3,4. И 5я строка, а дети должны отгадать, о чем идёт речь, и какое слово стояло в 1й строке.

Примеры синквейнов-загадок:

1.  Непобедимая, смелая – защищает, стоит на страже, воюет – если она сильна – непобедима страна – горжусь! (армия)

2.  мудрые, добрые – живут, помнят, стареют – шли в бой не жалея себя – страну заслонили собой! (ветераны)

Выводы о синквейне:

  • Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.
  • Синквейн помогает пополнить словарный запас.
  • Синквейн учит краткому пересказу.
  • Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
  • Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
  • Составить синквейн получается у всех.
  • Синквейн помогает развить речь и мышление.
  • Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
  • Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Совет: Сделайте с ребёнком копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни…

Примеры детских дидактических синквейнов

Лексическая тема: «Наш город»

1. Донецк.

2. Красивый, зеленый.

3. Растет, хорошеет, развивается.

4. Я живу в этом городе.

5. Моя Родина.

Лексическая тема: «Международный женский день»

1. Мама.

2. Умная, красивая, добрая.

3. Читает, вяжет, готовит, убирает.

4. Любит меня и папу.

5. Семья.

Лексическая тема: «Время года»

1. Зима.

2. Снежная, холодная.

3. Морозит, заметает, восхищает.

4. Серебристым снегом укрывает землю.

5. Волшебница.

 

Лексическая тема «Игрушки»
1. Кукла.
2. Красивая, любимая.
3. Стоит, сидит, улыбается.
4. Моя кукла самая красивая.
5. Игрушка.

Лексическая тема «Транспорт»
1. Машина.
2. Быстрая, мощная.
3. Едет, обгоняет, тормозит.
4. Я люблю кататься.
5. Транспорт.

Лексическая тема «Времена года»
1. Дождь.
2. Мокрый, холодный.
3. Капает, стучит, льется.
4. Я не люблю дождь.
5. Вода.

***

1. Осень

2. Солнечная, тёплая.

3. Дарит, светится, радует.

4. В парке осыпаются листья.

5. Золото, красота, счастье!

***

1. Осень

2. Серая, холодная

3. Дождит, шумит, прячет.

4. Люди смотрят в окна.

5. Грусть, тоска, сырость!

***

1. Осень

2. Золотая, поздняя

3. Наступает, раскрашивает, грустит

4. Я люблю золотую осень

5. Листопад

Лексическая тема «Деревья»

1. Береза.
2. Тонкая, белоствольная.
3. Растет, зеленеет, радует.
4. Береза — символ России.
5. Дерево.
***

1. Ель

2. Душистая, чудесная.

3. Растет, веселит, радует.

4. Я люблю зимнюю ель.

5. Зима, новый год, детство.

Лексическая тема «Мои любимые праздники»

1. День рождения

2. Яркое, незабываемое

3. Поздравляют, дарят, любят

4. Счастливое торжество раз в году

5. Праздник

Лексическая тема: «Новый год»

1. Новый год.

2. Радостный, долгожданный.

3. Приходит, веселит, радует.

4. Я люблю этот праздник.

5. Подарки.

Лексическая тема «Дикие животные

1. Заяц 

2. Белый, пушистый. 

3. Скачет, прячется, боится 

4. Я жалею зайца. 

5. Дикие животные. 

Лексическая тема «Детский сад»

1. Наша группа

2. Весёлая, дружная.

3. Учимся, играем, танцуем.

4. Наш любимый детский сад.

5. Мы — дружные ребята!

***

1. Дети

2. Любимые, ласковые.

3. Играют, радуют, умиляют

4. Дети — цветы жизни

5. Счастье.

Лексическая тема «Домашние животные»

1. Котёнок

2. Чёрненький, пушистенький.

3. Играет, спит, ест

4. Он мой друг

5. Домашнее животное.

Лексическая тема «Дом. Семья»

1. Дом

2. Большой, красивый.

3. Защищает, греет.

4. Нужен всем людям

5. Убежище.

***

1. Семья

2. Прекрасная, крепкая, дружная, весёлая, большая

3. Гордится, заботится, помогает, любит, надеется

4. Вся семья вместе — и душа на месте. В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Я люблю свою семью.

5. Мой дом! Любимая. Родная.

Лексическая тема «Ягоды»

1. Арбуз

2. Круглый, вкусный.

3. Катится, растёт, зреет

4. Арбуз – это большая ягода.

5. Лето.

Лексическая тема «Овощи. Фрукты»

1. Помидор

2. Круглый, красный

3. Растет, созревает, краснеет

4. Помидор – сочный овощ

5. Огород

***

1. Яблоко

2. Круглое, сочное

3. Висит, спеет, наливается

4. Яблоки растут в саду

5. Яблочный пирог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...