Конспект занятия по лепке "Подснежник"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сергель Наталья Александровна

Данный конспект предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_podsnezhnik.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественной деятельности (лепка) в подготовительной группе

«Подснежник»

Цель: 

Научить детей создавать выразительный образ подснежника. Расширять интерес к познанию природы и прививать любовь к окружающей среде.
Задачи :

Образовательные:

 - формировать творческие способности детей;

 - научить детей создавать выразительный образ подснежника;

 - прививать самостоятельность, уверенность, интерес к «художественному экспериментированию»;

 - формировать целостную картину мира, повторить приметы весны, объяснить, что такое «подснежник»;

 - продолжить учить детей приемам лепки, в частности пластилинографию, умению отщипывать небольшие кусочки, раскатывать их в колбаски и лепить их к основе.

Развивающие: 

- развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук;

 - развивать ответственность, самостоятельность выполнения работы;

 - развивать аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

 - упражнять в умении отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к весеннему времени года, к природе, к прекрасному;

- воспитывать интерес к творчеству через выполнение задуманного, сопоставляя свою работу и образец.

Тип занятия: комплексное.

Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудования и материалы: Компьютер с подготовленными картинами весенних пейзажей, презентация «Весна в лесу», листы бумаги с изображением контура подснежника, пластилин белого и зеленого цвета, стеки, клеенки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро, ребята! Какое замечательное весеннее утро у нас сегодня! Предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес!

Отправляемся на «лесную полянку».

Включаем презентацию «Весна в лесу».

Воспитатель:

Ребята, что вы увидели на экране? Какие эмоции и чувства у вас возникли при просмотре?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, а откуда берутся подснежники?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Подснежники – это первые цветы, которые появляются после зимних холодов и символизируют начало весны, победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее. Это растение известно еще со средних веков, его почитали как символ непорочности, а повсеместно стали выращивать в 19 веке. Самый популярный вид – подснежник белоснежный, а еще есть греческий, византийский, кавказский. Все они различаются по форме и расцветке и даже аромату. В настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид, поэтому рвать и собирать их нельзя.

А теперь, ребята, мы немного отдохнем, перед тем, как приступим к работе.

Физкультминутка «Зарядка цветов»

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой,

Да головкой покачай -

Утром солнышко встречай.

Стебель склони слегка -

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся.

Воспитатель:

Приглашаю вас в сказочную волшебную мастерскую, где каждый из вас будет волшебником и изготовит самый красивый и необычный подснежник. Рассаживайтесь, ребята, за столы и приступаем к работе, но сначала мы подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»:

Их видимо - невидимо,

Не сосчитаешь ты,

 Кто мог такие выдумать

Красивые цветы?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть – чуть поколдовали –

И сделали цветок!

Воспитатель:

Ребята, чтобы наши подснежники были нежными и красивыми, предлагаю придать им изящную, изогнутую форму. Не забываем какое строение имеет цветок.

Воспитатель показывает, как это нужно правильно делать.

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы! Как замечательно со всем справились! Сколько подснежников у вас получилось!

Итог занятия:

Воспитатель:

Ребята, предлагаю нам с вами устроить выставку работ. Обратите внимание, что у всех подснежники разной формы, но все они просто замечательные! Я горжусь вами, ребята!

Воспитатель:

Куда мы сегодня с вами отправлялись? Вам понравилось изготавливать подснежник самостоятельно?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Ну что же, ребята, пора нам из весенней полянки возвращаться обратно в группу, а в весенний лес мы всегда сможем вернуться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...