Проект "Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе отечественной культуры"
проект (средняя группа)

Стуглева Людмила Викторовна

         Проект реализовался с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Детского православного развивающего центра «Ключ Разумения» с окормлением духовного попечителя иерея Александра Асонова, настоятеля храма Всех Святых г. Гатчина.

         Цель проекта: формирование у детей знаний о значении труда в духовно-нравственном воспитании, социокультурных норм, возрождение семейных ценностей и культурных традиций. Задачи: развивать духовно-нравственные качества личности ребёнка: любовь к семье, своей Родине; дать детям представление об управлении Господа Вседержителя; приучать детей к труду.

          Итоги проекта: заложили зерно в развитии духовно-нравственных качеств ребенка, выявлено с помощью диагностики; способствовали возрождению семейных ценностей и изучали отечественную культуру, формируя самосознание и экологическое воспитание. Системная совместная работа с детьми, педагогами, родителями и социальными партнерами, обеспечила сплочённость стала большой семьей и малой церковью.

         Опыт работы был представлен на Х конференции Рождественских образовательных чтений Гатчинской епархии Русской православной церкви и круглом столе педагогов с СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию № 15" (п. Вырица). Проект вызвал положительные отклики и возможность применение в своем учреждении.  Материал проекта можно использовать в воскресных школах, государственных и частных детских образовательных учреждениях, центрах с дополнительным образованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоги духовного попечителя13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 15

Август - сентябрь

к проекту «Духовно-нравственное воспитание дошкольника на основе ценностей отечественной культуры»

Подведение итогов

Итоговые выводы духовного попечителя отца Александра Асонова.

Служение духовного попечителя в детском православном садике - это особая благодатная и благородная миссия, которая требует преданности и любви к детям, вере и Богу. Это необычайно важное и ответственное дело, ведь детский возраст - это время формирования личности и мировоззрения ребенка.

Детский православный садик - это та образовательная среда, где формируются начальные основы веры и духовные ценности. Несомненно духовник играет одну из ключевых ролей в этом процессе, помогая детям развивать веру, духовность и моральные принципы. Совершая служение духовного попечителя осознаешь, что священник должен быть примером для подражания, заботиться о каждом ребенке и помогать им развивать свое внутреннее мироощущение.

Когда мы встречаемся с детками, то мы вместе молимся и погружаемся в атмосферу духовности. Дети с интересом слушают истории о жизни святых и усваивают традиции православного христианства. Мы проводим разнообразные творческие занятия, где дети могут выразить свою фантазию и таланты. Рисование и лепка помогают детям раскрыть свое внутреннее мироощущение и улучшить мелкую моторику.

Особое внимание уделяется формированию ценностей и нравственных качеств. Мы стараемся помогать нашим деткам понять, что такое доброта, честность и терпение. Стремимся воспитывать в них любовь к ближнему и заботу о слабых.

Важной задачей духовника является формирование правильного образа мышления у детей, введение их в духовный мир радости, мира и добра. Он должен учить истинным ценностям, например, бороться с эгоизмом, развивать собственные духовные активности, любить ближних и помогать нуждающимся.

Духовник в детском православном садике также должен помогать детям понять и осознать значение церковной жизни. Он призван проводить с ними богослужения, вводить в мир истинных ценностей, объяснять сакральное значение каждого деяния и слова. Благодаря этому дети будут понимать значение таинств и осознавать их глубокий смысл.

Еще одна важная роль духовника - помочь детям развить чувство ответственности за свои поступки и соблюдение морально-этических норм. Он должен научить детей быть терпимыми и доброжелательными, учить их правильному истолкованию библейских истории, развивать у них потребность молиться и искать помощи у Бога. При этом важно отметить, что духовник должен учить детей нематериальным добродетелям, поощрять развитие души, культуры и взаимопонимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)

В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основе православной культуры.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основе православной культуры....

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православной культуры

содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, обеспечивая развитие его духовного, психологического и телесного здоровья, посредством его приобщения к...

ПРОЕКТ «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православной культуры» для детей старшего дошкольного возраста.

Содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, посредством его приобщения к высшим ценностям православной культуры, при освоении духовно-нравственных ...

"Духовно – нравственное воспитание дошкольников на основе русской культуры. День славянской письменности"

Уже много лет с особой торжественностью в нашей стране 24 мая празднуется День славянской письменности и культуры. Праздник стал для возрождающейся России ярким и символичным. Традиционные торжества п...

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников  на основе  православной культуры»

vДуховно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое ра...