Открытое занятие
материал (младшая группа)

Сураева Анастасия Евгеньевна

Конспект занятие для детей дошкольного возраста

( 3-4 года)

по теме «Хвост для петушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хвост для петушка20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение
города  Камня –на- Оби   детский сад № 18«Ласточка»

Конспект занятие для детей дошкольного возраста

( 3-4 года)

по теме «Хвост для петушка»

Составила воспитатель:

Сураева А.Е

Камень – на – Оби

2024 г.

 Тема: «Хвост для петушка» .

Цель: расширить представление детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей представление о домашней птице - Петушке, его внешнем виде. 
  • Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро.

Развивающие:

  • активизировать пассивный  словарный запас детей; 
  • Формировать знания о том, как кричит петушок, побуждать их к звукоподражанию;
  • Развивать умение сопереживать сказочному персонажу (Петушок);

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе.

Материал:

Для воспитателя: прищепки,

Для детей: прищепки.

Предварительная работа:

1. Разучивание русской  потешки «Петушок».

2. Чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух».

3. Чтение рассказов К. Ушинского «Петушок с семьей»,  К. Чуковского «Цыпленок».

4. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением петуха.

Ход занятия:

Воспитатель. – Игра - приветствие «Доброе утро».

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

-Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх). Садятся.

Воспитатель: Когда вы просыпаетесь ? Это какая часть суток?(утро)

А  кто вас утром будит? ( Родители)

А кто будит ваших родителей?  ( будильник)

А теперь послушайте еще, кто нас может будить.

Воспитатель:  Жил на свете Петушок – Золотые перышки,

Ярко красный гребешок на шальной головушке.                  

Кукарекать Петушок просто обожал,

И будильника звонок смело заменял.

Петушок всех поднимал много-много лет,

И ни разу не проспал утренний рассвет.

 А сегодня утром петушок никого не будил.

Заболел наш петушок,

И теперь не может нам кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать,

За него пора кричать (кукареку - дети)

Выходит петушок без хвостика.(Слайд 1)

Голос петушка – Не до песен мне сейчас, в зубы  я к лисе попал, еле  - еле убежал, даже хвост я потерял.

Воспитатель: Не горюй, голубчик Петя,

Поживешь еще на свете.

Будешь песнями опять,

Солнце красное встречать!

Воспитатель : Давайте рассмотрим строение петуха? Посмотрите, какой петушок красивый. Где у петушка хвост? (Хвост у Пети из ярких перышек)

как вы думаете, на что был похож хвост у петушка?

(на радугу большую, яркую, разноцветную). Что это у петушка? Гребешок и бородка красные. Что это у петушка? Это клюв.

Воспитатель : Ребята,  где а где живет петух?( в курятнике  или на ферме), как вы думаете, с кем живет петушок? Назовите его семью? ( мама - курица, папа – петух, дети – цыплята) .

Воспитатель : Ребята, что случилось с нашим петушком.( нет хвоста). Еще и кукарекать не может. Нужно выручать нашего петушка, помочь ему.

Воспитатель :– Как, ребята, можно помочь  петушку? (сделать хвостик).  

Пальчиковая гимнастика:

Петя-петушок
Петя, Петя-петушок,
(соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок,
(скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка,
(гладим по голове)
Масляна бородушка.
(гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь
(вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь
(руки складываем под щекой)

Воспитатель:- Давайте поможем нашему петушку и сделаем ему хвостик.

Индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли петушку, сделали хвостик, посмотрите какой наш петушок красивый. (Слайд 2)

А сейчас давайте расскажем нашему петушку стихотворение :

Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.

Давайте нарисуем нашему петушку солнышко, чтоб он звонко закукарекал.

Рисование на песке солнышка. ( петушок кукарекает. )

Рефлексия.

Кто к нам сегодня приходил?

Как мы ему помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...