План образовательной деятельности на тему "Национальности мира" в ДОУ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Годунова Марина Аркадьевна

Утро

Образовательная деятельность

Прогулки

Вечер

Материалы

Утренняя встреча:

1. Работа с календарем планирование детьми своего времени

2. Игры - приветствия

3. Гимнастика.

Круг после прогулки- "Что произошло в выходные?"

1.Получение письма от Васьки о том, что его пригласили в город Вежливости на выходные, но он не знает, что такое вежливость и как себя вести.

2.Обсуждение в кругу: поможем?

Подметание территории участка и веранды. Самостоятельная игровая деятельность детей с участием воспитателя.

Записывание историй на тему вежливости для понимания детской мысли. Индивидуальная работа с детьми. Свободные игры детей.

Письмо.

Утренняя встреча:

1. Работа с календарем

2. Игры - приветствия

3. Гимнастика танцевальная.

1.Обсуждение в кругу вопроса: «Вежливые люди, какие они?» (добрые, улыбаются, можно добавить полезные/добрые профессии)

2.Рисование красками (портреты вежливых людей)

Наблюдение за небом. Отметить цвет, наличие облаков.

«На что похоже облако?»

Рисование на песке образов облаков. Самостоятельная игровая деятельность детей под руководством воспитателя

Индивидуальная работа с детьми. Свободные игры детей. Чтение художественной литературы.

 

 

Бумага для круга, маркеры.

Краски, стаканчики, кисти, бумага.

Утренняя встреча:

1.Работа с календарем –2.Утренняя гимнастика

3.Составление плана на день

 

«Из чего состоит вежливость?» 1.Обсуждение в кругу этого вопроса. Составление схемы вежливости. (вежливость – поведение, речь, доброта/внутренний мир)

2.Карточная игра о вежливости (какой человек на фото?)

П/И – «Замри» - по карточке «позы человека».

Уборка песка после игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Записывание историй. Индивидуальная работа с детьми.

Чтение художественной литературы.

Свободные детские игры с участием воспитателя.

 

Бумага для схемы, маркеры, карточки для игры.

Утренняя встреча:

1.Работа с календарем 2.Утренняя танцевальная гимнастика

3.Составление плана на день

4. Утренний круг: игра на внимание «Рыбка»

 

1.«Везде ли вежливость одна?» Стараемся предположить да или нет.

2.Просмотр мультфильма «про Миру и Гошу» о вежливости.

3.Изучение карты мира и ее народов/наций. Что такое народ? Отправляем запрос в несколько стран с просьбой рассказать, как там у них с вежливостью?

 

Интегрированная деятельность на тему «Облака и тучи»

П/Т – «Листопад»

П/И – «Кот на крыше»

Самостоятельные игры с песком.

Уборка песка на участке.

Записывание историй. Индивидуальная работа с детьми.

Чтение художественной литературы.

Сюжетно-ролевые игры: «Как порадовать маму?»

Мультфильм на флешкарте, карта мира.

Утренняя встреча:

1.Работа с календарем.

2.Составление плана на день.

3.Утренняя гимнастика.

 

Круг после прогулки -"Что мы сделали за эту неделю"

1.Аппликация «дружба народов»

2.А как в Японии? Смотрим сюжетные картинки, полученные в письме от Японца по нашему запросу. Записываем основные особенности в кругу.

Наблюдение за погодой. Отметить ; утром холодно, днем тепло. Труд: Сбор камешков с участка.

П.И – «Мышеловка», «Мяч по кругу».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Записывание историй. Индивидуальная работа с детьми. Свободные игры детей.

Бумага для круга, маркеры, сюжетные картинки, письмо от Японца.

Утренняя встреча:

1. Работа с календарем планирование детьми своего времени

2. Игры - приветствия

3. Гимнастика танцевальная.

Круг после прогулки- "Что произошло в выходные?"

 

 

 

1.Обсуждение в кругу норм и правил поведения в Африке. Чем отличаются? Почему? Особенности жизни как-то влияют?

2.Лепка пластилином особенностей жизни в Африке

Подметание территории участка и веранды. Самостоятельная игровая деятельность детей с участием воспитателя.

Записывание историй на тему вежливости для понимания детской мысли. Индивидуальная работа с детьми. Свободные игры детей.

Бумага для круга, маркеры, пластилин, доски для лепки.

Утренняя встреча:

1.Работа с календарем 2.Утренняя танцевальная гимнастика

3.Составление плана на день

4. Утренний круг: игра на внимание «Солнышко»

1.А как в России? Как было принято общаться раньше (на Руси), как сейчас? Записываем сравнение.

2. Аппликация обычаи на Руси/в современной России.

Интегрированная деятельность на тему «Облака и тучи»

П/Т – «Листопад»

П/И – «Кот на крыше»

Самостоятельные игры с песком.

Уборка песка на участке.

Записывание историй. Индивидуальная работа с детьми.

Чтение художественной литературы.

Свободные детские игры с участием воспитателя.

 

Бумага для записи в кругу, маркеры, цветная бумага, картон, клей

Утренняя встреча:

1. Работа с календарем

2. Игры - приветствия

3. Гимнастика танцевальная.

1.Обсуждение в кругу вопроса: «Что такое этикет? Зачем он нужен?»

2. Рисование красками ситуаций, в которых выполнены нормы этикета/не выполнены (сидит за столом ровно/ноги положил на стол…..)

Наблюдение за погодой. Отметить ; утром холодно, днем тепло. Труд: Сбор камешков с участка.

П.И – «Мышеловка», «Мяч по кругу».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми. Свободные игры детей. Чтение художественной литературы.

 

 

Бумага для записи в кругу, маркеры, бумага для рисования, краски, кисти, стаканы.

Утренняя встреча:

1.Работа с календарем 2.Утренняя танцевальная гимнастика

3.Составление плана на день

4. Утренний круг: игра на внимание «Рыбка»

 

 

 

 

1.Подвидение итогов темы.

2.Составление письма ответа для Васьки, отправка.

Интегрированная деятельность на тему «Облака и тучи»

П/Т – «Листопад»

П/И – «Кот на крыше»

Самостоятельные игры с песком.

Уборка песка на участке.

Записывание историй. Индивидуальная работа с детьми.

Чтение художественной литературы.

Сюжетно-ролевые игры: «Ресторан»

Лист для письма, фото события, маркеры, конверт

Утренняя встреча:

1.Работа с календарем.

2.Составление плана на день.

3.Утренняя гимнастика.

 

Круг после прогулки -"Что мы сделали за эту неделю"

1.Получение письма благодарности от Васьки.

2.Рефлексия в кругу. Что понравилось/не понравилось в теме. Что больше всего запомнилось?

3.По желанию: рисование самого запомнившегося.

П/И – «Замри» - по карточке «позы человека».

Уборка песка после игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Записывание историй. Индивидуальная работа с детьми.

Чтение художественной литературы.

Свободные детские игры с участием воспитателя.

 

Письмо, бумага для записи в кругу, маркеры, листы для рисования, фломастеры.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"

Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"...

План - конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме "Посуда"

План - Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Посуда - Поможем Федоре». Цели и задачи: образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; мате...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"...

Сценарный план образовательной деятельности "В мире эмоций"

Сценарный план образовательной деятеьности  в подготовительной группе "В мире эмоций"...