Открытое логопедическое занятия на тему: «Профессии» в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия (старшая группа)

Открытое логопедическое занятия на тему:

 «Профессии» в старшей группе компенсирующей направленности

 

 

Образовательные области:

речевое развитие,

социально – коммуникативное развитие,

познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно -исследовательская.

Лексическая тема: «Профессии»

Вид занятия: тематическое занятие.

Цель: уточнить и закрепить представления детей о профессиях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить и расширить словарный запас по теме «Профессии»;совершенствовать грамматический строй речи;

- активизировать в речи глагольную лексику, учить подбирать глаголы, обозначающие трудовые действия по профессиям;

-  закреплять навыки составления простого предложения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь детей; 

- зрительное и слуховое внимание; память, мышление, восприятие; тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; 

- совершенствовать фонематический слух. 

- формировать у детей навыки звукового анализа слова СОК. Продолжать учить определять место заданного звука в слове. Развивать умение делить слова на слоги.

- развивать умение сочетать движения и слова пальчиковой и артикуляционной гимнастики. Развивать у детей мелкую моторику пальцев, кистей рук. Вырабатывать полноценное движение органов артикуляции, подготовка к правильному произношению звуков с помощью артикуляционной гимнастики.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к профессиональной деятельности, доброжелательность, навыки сотрудничества, ответственность, уважительное отношение к труду взрослых;

- воспитывать умения играть в коллективе;

- формировать у детей дружеские взаимоотношения.

Оборудование: Ноутбук, презентация «Профессии», инструменты для разных профессий, шапочки- символы профессий, мешочек, сундучок, мячик, зеркала, конверт с загадками, предметные картинке к д/игре «Четвертый 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_professii.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое логопедическое занятия на тему:

«Профессии» в старшей группе компенсирующей направленности

Образовательные области:

речевое развитие,

социально – коммуникативное развитие,

познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно -исследовательская.

Лексическая тема: «Профессии»

Вид занятия: тематическое занятие.

Цель: уточнить и закрепить представления детей о профессиях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить и расширить словарный запас по теме «Профессии»; совершенствовать грамматический строй речи;

- активизировать в речи глагольную лексику, учить подбирать глаголы, обозначающие трудовые действия по профессиям;

- закреплять навыки составления простого предложения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь детей;

- зрительное и слуховое внимание; память, мышление, восприятие; тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;

- совершенствовать фонематический слух.

- формировать у детей навыки звукового анализа слова СОК. Продолжать учить определять место заданного звука в слове. Развивать умение делить слова на слоги.

- развивать умение сочетать движения и слова пальчиковой и артикуляционной гимнастики. Развивать у детей мелкую моторику пальцев, кистей рук. Вырабатывать полноценное движение органов артикуляции, подготовка к правильному произношению звуков с помощью артикуляционной гимнастики.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к профессиональной деятельности, доброжелательность, навыки сотрудничества, ответственность, уважительное отношение к труду взрослых;

- воспитывать умения играть в коллективе;

- формировать у детей дружеские взаимоотношения.

Оборудование: Ноутбук, презентация «Профессии», инструменты для разных профессий, шапочки- символы профессий, мешочек, сундучок, мячик, зеркала, конверт с загадками, предметные картинке к д/игре «Четвертый лишний»


Ход занятия.

I.Организационный момент

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

-Здравствуйте.

-Сегодня в нашем зале светло и весело, а весело от ваших светлых улыбок.

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

1. Вводная беседа.

Логопед: -Ребята, посмотрите, вот такой замечательный сундучок я нашла по дороге в детский сад (показываю сундук), но никак не могу открыть его, чтобы он открылся, нужно произнести волшебные слова, повторяйте их за мной.

Сундучок, сундучок, открывай –ка свой бочок!

- Вот сундучок и открылся. Ребята, а сундучок непростой – он волшебный! Там спрятались конверты с заданиями, красивый мешочек, резиновый мячик, зеркала и головные уборы для людей разных профессий.
I. Основная часть

Логопед: У каждого взрослого человека есть профессия. Что такое профессия?

Дети: Профессия — это работа, которой занимается человек.

Логопед: Профессия- это значит умение. Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу.

Дидактическая игра «Я собираюсь на работу».

Логопед: У каждой профессии есть свои рабочие инструменты. Я вам предлагаю представить, что вы взрослые и работаете врачом, парикмахером, поваром, продавцом, пожарным, учителем, полицейским, почтальоном. Собираясь на работу, вам нужно взять подходящие предметы и объяснить свой выбор.

- А эти предметы находятся в мешочке в волшебном сундучке.

- Ребята, скажите кто кем хочет быть?
(детям надеваю шапочки – символы профессий и подбирают предметы.)

- Я хочу быть..( каждый ребенок называет, кем хочет стать)

Загадываю загадки.

Логопед: Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)
Ребенок выходит в шапочке повара
Ребенок берет половник

-Я беру половник, потому что они нужны повару.

Повар (читает ребенок)

Повар – мастер щей, борщей

И рагу из овощей

Вкусный сварит он бульон

Торт испечь сумеет он

Логопед: Где работает повар и что он делает?


Ребенок: Повар работает на кухне. Он варит вкусные каши, супы, печет ароматные булочки, блины, жарит котлеты и готовит полезные салаты.
Для работы ему нужны: плита, посуда, продукты.


Логопед: А давайте ребята мы тоже приготовим капусту.

Пальчиковая игра: «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим.

("Отряхиваем" ладошки, трём пальцы друг об дружку.)

Мы капусту трём-трём, (Кулачками трём друг об дружку)
Мы капусту жмём, (открываем и закрываем ладонь.)
Жмём и в ротик кладём. (Изображаем как едим. )

Логопед: За прилавком магазина
Где красивая витрина
Покупателей он ждет
И товары продает
(Продавец)


Ребенок берет кассовый аппарат
-Я беру кассовый аппарат, потому что он нужен продавцу.

Продавец

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама словно королева

В нашем магазине!

Логопед: Где работает продавец и что он делает?

Ребенок: Продавец работает в магазине. Он продает вещи, посуду, продукты. Для работы ему нужны: весы, кассовый аппарат, калькулятор.

Логопед: На прилавке магазина лежат разные соки.


Словесная игра (с мячом)

Сок из моркови-морковный

Сок из томата-томатный
Сок из абрикос- абрикосовый
Сок из винограда- виноградный
Сок из тыквы-тыквенный
Сок из яблок- яблочный
Сок из груш-грушевый

Сок из вишни-вишневый

- Ребята, молодцы вы правильно назвали какие бывают соки.


Логопед:– Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

Ребенок достает жезл
Ребенок: -Я беру жезл, потому что он нужен полицейскому

Полицейский

Я в полиции служу,

За порядком я слежу.

Нужно быть мне крепким, смелым

Сильным, ловким и умелым!

Логопед: Где работает полицейский и что он делает?

Ребенок: Полицейский работает в структурах МВД России. Он охраняет общественный порядок.
Для работы ему нужны: свисток, жезл, полицейская форма.

Логопед:

– Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (врач)

Ребенок берет градусник

- Я беру градусник, потому что он нужен врачу

Врач
У Наташи кашель
И головка горяча,
Мама вызвала Наташе,
Утром детского врача.

Логопед: Где работает врач и что он делает?

Ребенок: Врач работает в больнице, Он осматривает больных, лечит их.
Для работы ему нужны: халат, фонендоскоп, аптечка.


Физкультминутка «Мы в профессии играли».

Логопед: ребята, на любой работе бывает перерыв. Вот и мы с вами немного отдохнем.

Мы в профессии играем - ходьба на месте

Вмиг мы летчиками станем! прямые руки в стороны

В самолете полетели кружатся вокруг себя

И шоферами вдруг стали! ходьба на месте

Руль теперь у нас в руках - руки перед собой «держим руль»

Быстро едим по горам! бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы, ходьба на месте

Кладем ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в

локтях

Раз- кирпич и два, и три- поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! Соединяют прямые руки

над головой

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.


Логопед: Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Ребенок: Достает следующий предмет каску пожарного
-Я беру огнетушитель, потому что он нужен пожарному.


Пожарный

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас пожарных ждет

Логопед: Где работает пожарный и что он делает?


Ребенок: Пожарный работает в пожарной части. Он тужит пожар, спасают людей. Для работы ему нужны: лопата, пожарный топор, крюк, ведро.

Логопед: Назовите телефон Службы Спасения

Дети: 112, 101


Логопед:
Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

Ребенок берет фен

- Я беру фен, потому что он нужен парикмахеру

Парикмахер

Привели подстричь ребенка-

До чего ж оброс мальчишка!

Ножницы возьмем, гребенку

1,2,3-готова стрижка

Логопед: Где работает парикмахер и что он делает?

Логопед: Парикмахер работает в парикмахерской. Он постригает волосы людей и делает им красивые, модные прически.
Для работы ему нужны:
ножницы, расческа, фен.

Логопед: Парикмахер работает перед зеркалом.
У нас тоже есть зеркала, с которыми мы занимаемся на занятиях.

Веселый Язычок хочет сделать гимнастику и показать люди каких профессий работают в детском саду.

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Однажды Язычок решил прийти в детский сад и посмотреть, кто в нем работает. Во дворе детского сада Язычок увидел дворника, он пометал дорожки («Маятник»). Когда Язычок зашел в здание, он встретил помошника воспитателя. Она вытирала пыль на окнах.
(«Чистим нижние и верхние зубки»). В группе Язычок увидел воспитателя она играла с детьми в настольную игру («Футбол»). В зале музыкальный руководитель учила детей играть на гармошке (« Гармошка»). В кухне работали повара, они пекли блинчики («Блинчик»), намазывали их вкусным вареньем («Вкусное варенье») и угостили Язычка чаем («Чашечка»). Вот так Язычок побывал в детском саду и увидел, какую важную работу выполняет все его сотрудники.

Логопед: Только прозвенел звонок
В классе начался урок
Знает школьник и родитель
Проведет урок учитель
(Учитель)

Ребенок берет учебник

Ребенок: - Я беру глобус, потому что она нужна учителю.

Учитель

Быть учителем — призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
Быть примером подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать.


Логопед: Где работает учитель и что он делает?
Ребенок: Учитель работает в школе. Он учит детей, писать, считать и читать.
Для работы ему нужны: доска, учебники, глобус.


Логопед: - Кто стучится в дверь ко мне
С синей сумкой на ремне
Это он, это он – добрый …
( Почтальон)
Ребенок берет газету.
Ребенок: Я беру газету, потому почтальон разносит их по домам.


Письма, телеграммы и газеты
Он разносит в срок по адресам.
Новости со всех концов планеты
Почтальон всегда доставит вам.


Логопед:
Где работает почтальон и что он делает?

Ребенок: Почтальон работает на почте. Он разносит по домам газеты, журналы н кладет их в почтовый ящик.
Для работы ему нужны:
Газеты, посылка, письмо.


Игра «Раздели слова на слоги».

Логопед: Ребята, а давайте разделим названия профессий на слоги.
у-чи-тель, по-ли-цей-ский, по-вар, по-жар-ный, врач, па-рик- ма-хер, про-да-вец, по- чта-льон.

Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).

- Определите, что лишнее из предметов, объясните, почему этот предмет лишний?

Врачу нужны: лекарства, фонендоскоп, шприц, лопата.

Повару нужны: кастрюля, нож, барабан, продукты.

Пожарному нужны: пожарный топор, гидрант, зонтик, огнетушитель.

Продавцу нужны: весы, штурвал, кассовый аппарат, деньги,.

Полицейскому нужны: глобус, полицейская фуражка, мегалка .
Парикмахеру нужны: фен, расческа, ножницы,
линейка

Почтальону нужны: газета, посылка, письмо, ведро.

Учителю нужны: мел, шприц, ручки, указка.

Логопед:

-Ребята мы сегодня много рассказали о профессиях, о предметах, которые им необходимы. Вы очень хорошо занимались и желаю, чтобы в будущем вы стали специалистами своей любимой профессии!
Все хором: Все профессии важны! Все профессии нужны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Чт...

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Название: «В поиске солнечных лучиков» Форма: Игра-путешествиеТема: «Весн...

«Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности...

Конспект логопедического занятия по теме «Зима» в старшей группе компенсирующей направленности

В данной публикации представлен конспект логопедического занятия по теме «Зима» в старшей группе компенсирующей направленности....

Интегрированное открытое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Занятие проводилось в подготовительной группе компенсирующей направленности с диагнозом: ТНР, дизартрия, первый год бучения. Цель занятия: формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как...

Конспект логопедического занятия "Продукты питания" для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (ТНР)

Фронтальное логопедическое занятие по формированию навыков употребления категории творительного падежа с предлогом С для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (ТНР)...