Конспекты занятий
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Шипицына Ксения Андреевна

Конспекты занятий в детском саду являются важным инструментом для воспитателей, поскольку помогают структурировать образовательный процесс и обеспечивают всестороннее развитие детей. Приведу несколько примеров конспектов занятий по различным направлениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 5

«Путешествие в страну знаний»

(интегрированное занятие в старшей группе детского сада)

Воспитатель: Шипицына Ксения Андреевна

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»«Художественно-эстетическое»«Физкультурное».

Цельобобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал: картинка грустного светлячка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры», предметные картинки: животные.

Раздаточный материалнабор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки,

лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

 Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости хотел прилететь еще один гость, который живет  Стране Знаний, но по пути у него случилось несчастье, давайте посмотри на экран и узнаем кто это, и что у него случилось.  (Включается картинка Светлячка) Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно обронил фонарик. Давайте его  послушаем. Узнаем что у него произошло. (Включается голос светлячка)

Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и  интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти фонарик Светлячка.

Поможем, Светлячку найти части  фонарика?  (Да).

 Отправляемся в путешествие? (Да)

Тогда в путь! (Встаем на коврик закрываем глазки и ЛЕТИММММ) (Играет музыка полета)

                   1 Воспитатель: Вот мы и на месте.

 Светлячок, живет в стране знаний, а как называется  страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Как называется город, в котором мы живем? (Верхняя пышма)

Молодцы, справились с первым заданием.

2 «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой день недели был вчера? (вторник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

3 Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вот мы и нашли первый фрагмент от фонарика!

                      4 Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

  1. Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Посмотрите, а вот мы и второй  фрагмент от фонарика!

6 Игра «Отгадай сказку»

Воспитатель: Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)

3. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)

4. У Алёнушке сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)

5. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Молодцы! Все сказки угадали.

Воспитатель:  Вот вам и третий фрагмент от фонарика!

4)

  1. Физкультминутка.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: Ребята вы отдохнули? Тогда продолжим помогать Светлячку.

  1. Игра «Живые цифры». 

Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-имя ребенка, посчитать по-другому –  обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель: ребята, посмотрите еще один фрагмент от фонарика!

Молодцы, вы отлично справились.

 

8 Игра: «Что где находится?»

Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да).  Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
- Овал будет жить в центре листа.

 - Квадрат – в верхнем левом углу,

 - Прямоугольник – в нижнем правом углу,

 - Круг – в верхнем правом углу,

 - Треугольник – в нижнем левом углу. 
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и пятый фрагмент!

9 Игра «Решение задач.»

А) Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Б)Посчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (9) .

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (1)

В) Ёжик шёл по лесу, шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (6) .

Г) Сколько хвостов у трех котов? (три)

Д) А сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Воспитатель: Посмотрите, а вот мы и шестой  фрагмент от фонарика!

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все фрагменты от фонарика мы нашли, теперь нам нужно его собрать Светлячок будет рад. (Собирают картинку). И он  хочет вас поблагодарить за помощь. (Включаются слова благодарности от светлячка) Ну а нам пора отправляться к себе в группу. Закрывают глаза ( Включается музыка)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 5

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе
     «9 мая — День Победы»

Воспитатель: Шипицына Ксения Андреевна

Цель: Учить детей изображать салют в нетрадиционной технике рисования-цветной граттаж,
Формировать патриотические чувства,
развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
Оборудование: иллюстрации изображением салюта, альбомный лист, размер А 4 подготовленный для граттажа, палочка с заостренным концом, салфетки.
Предварительная работа с детьми: - беседа с детьми о Дне Победы, рассматривание иллюстраций изображающих великую отечественную войну,
просмотр видео сюжетов с изображением салюта.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мне хочется поговорить с вами о самом важном празднике для нашей страны-о дне Победы.
-Вы помните, когда это произошло (ответы детей) .
-Правильно-9 мая 1945 года
-Была самая короткая ночь в году. 22 июня 1941 г. На мирно спящих людей напали немецкие фашисты, без объявления войны. Они хотели захватить нашу землю. Началась война, она длилась 4 года. Но наша армия победила, одолела врага. И произошло это-9 мая 1945г.
В этот день во всех больших городах нашей страны проходят парады

-А вечером салют.
-Ребята, вы видели салют (ответы детей)
-Да это незабываемое зрелище. В ночном небе как будто распускаются огромные цветы, разнообразных расцветок. Сегодня, я предлагаю вам нарисовать салют в честь дня победы.
А рисовать его будем в новой для вас технике-цветной граттаж.
Граттаж-это французское слово, что означает царапать по грунтованному слою бумаги. Посмотрите на ваши заготовки, они покрыты черной гуашью с добавлением капельки шампуня. Процарапывать задуманный рисунок можно зубочисткой. После того как вы процарапаете черную краску, увидите цветную-она и будет изображать ваш салют. Сначала продумайте вашу композицию, прежде чем начнете работать. Вспомните как рисовали салют красками, это вам поможет.
-Давайте подготовим нашу руки, чтобы они хорошо поработали.
Разминка.
Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули. Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
Практическая часть (самостоятельная деятельность детей) .
- Что вы будете рисовать? Для чего? Каким новым способом, как он называется?
- Под руку на лист бумаги нужно положить салфетку. Приступайте к работе.
Подведение итогов занятия.
- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?
- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?
- Ребята, у вас получились прекрасные работы. Давайте оформим выставку и пригласим посмотреть на нее НАШИХ ГОСТЕЙ.
-Посмотрите какие работы у нас получились. На занятии у нас присутствовали наши педагоги, они тоже захотели выполнить рисунок в этой технике. И им это удалось.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 5

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет на Луну»

Воспитатель: Шипицына Ксения Андреевна

Программное содержание:

Цель:  Выявить степень освоения детьми старшей группы образовательной программы по формированию элементарных математических представлений.

  • Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;
  • Формировать понятие «Космос», «космическое пространство»;
  • Закрепить последовательность счета в пределах 10, пользоваться Цифрами: считать в обратном порядке в пределах 10;
  • Закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат) цвета, размер (высокий, низкий)
  • Закрепить умение делить целое на части;
  • Упражнять в умении решать логические задачи;

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любознательность, желание работать в коллективе.
  • Создать эмоционально благоприятную атмосферу.

Материалы:

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, карточки с частями суток, метеориты, робот из геометрический фигур.

Раздаточный материал: Листки с точками цифрами, ракета, черный картон с изображением космоса, геометрические фигуры, шоколадные медали (на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 8, планеты 8 шт., фломастеры, простой карандаш.)

Ход занятия:

Дети заходят в группу, строятся в круг.

1. Приветствие (Эмоциональный настрой

«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.

2. Сообщение темы.

Воспитатель: Дети сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в неизведанные дали, где происходят невероятные вещи, где живут разные знаки зодиака, звезды светятся ночью и днем, туда смотрит астроном. (звучит космическая музыка, появляется звездочет)

Звездочет: Слышал слышал, что вы собираетесь путешествовать только не понял, куда? На чем? А знаете ли вы кто был первым космонавтом в мире? (Ответы детей)

Воспитатель: Уважаемый звездочет, у нас работает «Конструкторское бюро» где дети сами смогут создать летающие аппараты.

-Какие летающие аппараты вы знаете? (Ракета, космолеты и т.д)

-Мы с вами разделимся на 2 бригады ученых конструкторов.

-Что для этого нужно сделать? (посчитать сколько всего детей и поделить поровну)

-Ну что ж, а теперь за работу.

Задания 1. На столах 2 листа А-3 где точками и цифрами нарисована модель летающего аппарата.

- Дети вы должны соединить линиями точки, считая по порядку, не пропустить не одной цифры.

- Какие замечательные космолеты у вас получились а теперь усаживайтесь поудобней пристегивайте ремни, начинаем обратный отчет и полетели. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. (Играет музыка, дети с закрытыми глазами сидят на стульях, в это время закрываются шторы на окне)

Звездочет:  Вот это да, где же мы с вами очутились, все оглядываются ( на шторах развешены картинки планет, комет, спутники)

-Что это? Какие названия созвездий вы знаете? (показывая на планеты)

-Что это? Какие названия планет вы знаете?

-А знаете ли вы, что такое Луна? Хотелось бы вам исследовать Луну?

Задания 2. В группе имитация поверхности Луны – карьеры, лунные моря, горы.

-Усаживайтесь в луноходы (корзины из под игрушек) и поехали (Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы с вами и на Луне в «Долине кратеров»

Задания 3. На ковре мячи разног размера в чехлах и модули (Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал)

-Что такое кратеры?

-От чего они образуются?

-Что такое метеориты?

-Какие геометрические фигуры они вам напоминают? (берет в руки)

-Докажите что это треугольник (у него три угла) а это круг, а это квадрат.

-Молодцы вы все правильно ответили.

Раздается скрип, шум, появляются игрушки роботы. Голос робота (Л.В)

-Ой, ой беда песчаная буря разломала наших друзей роботов, пожалуйста помогите нам их починить.

Задания 4. На столах геометрические фигуры плоскостные разного цвета, схемы роботов, лист бумаги А-4 5 шт.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на фотографии-схемы какие были роботы по размеру, цвету, форме (уточняет с детьми рассматривая фото схему, этот робот собран из каких геометрических фигур)

-Работать будите парами, используя космический клей (дети собирают роботов аппликация)(Голос робота (Л.В))

Спасибо, пришельцы с планеты земля, вы помогли нам, а теперь идите к лунным морям и помогите лунозаврикам (идут на ковер)

Воспитатель: Вот они лунные моря, а где же в них вода? Тогда что такое лунное море? (Ответы детей)

Раздается голос (Л.В) появляется лунозаврик

- Пожалуйста помогите мне, у каждого лунозаврика был домик но после песчаной бури все домики слепились в одно целое и вместо 10 домиков осталось только 5. Как же быть, где же нам жить? (ответы детей)

Задания 5. На столах кусок тесто 5шт.

-Дети возьмите в руку маленькие домики и подумайте что нужно сделать чтобы из одного получить 2 (деление целого на цасти)

-Как вы разделили? (пополам)

-На сколько частей? (на 2)

-Какую часть я взяла? (1/2)

-Какая часть больше 1/ или целая?

-Сколько домиков у нас получилось?

Из мягкой игрушки появляются киндер-лунозаврики занимают домики голос (Л.В)

-Спасибо большое человеки, вы нам очень помогли, а теперь идите к лунным гороам и ищите сокровища

Воспитатель: Дети, как вы думаете на луне есть горы? (ответы детей)

-Какие они?

-На что похожи?

-Где их искать

Из стульев, накрытых тканью на них рисунки гор.

Звездочет: Обратите внимание какие красивые лунные горы, там наверняка спрятаны сокровища, их можно отыскать если отгадаете загадки:

1.Сколько ушей у двух малышей?

2.Сколько животиков у двух бегемотиков?

3.По небу летели три птицы (голубь, щука и синица, сколько птиц летело по небу?

4.Солнце от земли далеко, а Луна?

Воспитатели: Вот и закончилось наше путешествие пора возвращаться домой – на планету земля.

Что вам понравилась? (делаем вывод по занятию)

Занимайте места в космолете. (музыка, улетали)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Цветик-Семицветик»

Конспект занятия по театрализованной деятельности

в старшей группе

Тема: «Премьера в театре»

Показ сказки «Теремок»

Подготовила воспитатель: Шипицына К.А

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием «Театр»;

- учить детей интонационной выразительности речи.

Развивающие:

- развивать у детей связную речь, диалогическую речь;

- развивать у детей память, воображение, творческие способности, мимику и пантомимику.

Воспитательные:

- воспитывать в детях интерес к русским народным сказкам;

- воспитывать в детях эмоциональный отклик в процессе совместного творчества;

Оборудование:

Афиша к спектаклю, магнитная доска, дидактический материал по теме «Театр», детские костюмы и маски героев сказки «Теремок», макет теремка.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок», заучивание слов героев сказки.

Ход занятия

1. Организационный этап

Воспитатель:

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и говорят животные. Вы догадались, что это за страна? (театр)

2. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель:

- При ходе в театр висит афиша. Это объявление о предстоящем спектакле.

Посмотрите, на афише изображены герои спектакля. Кого вы видите? (мышку-норушку, лягушку-квакушку, зайку-побегайку, волчка-серого бочка, лисичку-сестричку, медведя).

Как вы думаете, как называется этот спектакль? («Теремок»)

В здании театра есть билетная касса. В кассе можно купить билет на спектакль. На билете указано ряд и место.

А это зрительный зал. Здесь сидят зрители и смотрят спектакль.

Спектакль происходит на сцене. В спектакле играют роли актеры.

Давайте и мы с вами поучимся актерскому мастерству и изобразим героев сказки « Теремок».

Наш спектакль идет в первый раз, и поэтому у нас – премьера.

Занимайте места согласно купленным билетам.

Итак, сказка начинается.

3. Практический этап

Рассказчик: - Русская народная сказка «Теремок».

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Прибегает к теремку мышка-норушка.

Ребенок в роли мышки: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

Рассказчик: - Никто не отзывается. Забежала мышка-норушка в теремок и стала в нем житьСкачет мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

Ребенок в роли лягушки: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка. А ты кто?

Ребенок в роли лягушки: - А я – лягушка-квакуша. Пусти меня к себе.

Рассказчик: - И стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик, увидел теремок и спрашивает:

Ребенок в роли зайчика: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка.

Ребенок в роли лягушки: - Я – лягушка-квакушка. А ты кто?

Ребенок в роли зайчика: - А я – зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Рассказчик: - Стали они жить втроем. Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидела теремок, подбежала и спрашивает:

Ребенок в роли лисички: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка.

Ребенок в роли лягушки: - Я – лягушка-квакушка.

Ребенок в роли зайчика: - Я – зайчик-побегайчик. А ты кто?

Ребенок в роли лисички: - Я – лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.

Рассказчик: - И стали они жить вчетвером. Бежит волчок-серый бочок. Остановился возле теремка и спрашивает:

Ребенок в роли волчка: - Кто в теремочке живет?

Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка.

Ребенок в роли лягушки: - Я – лягушка-квакушка.

Ребенок в роли зайчика: - Я – зайчик-побегайчик.

Ребенок в роли лисички: - Я – лисичка-сестричка. А ты кто?

Ребенок в роли волчка: Я – волчок-серый бочок. Пустите меня к себе в теремок жить.

Рассказчик: - И стали они жить впятером. Вот живут они, песни поют. Идет медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Ребенок в роли медведя:- Терем-теремок, кто в тереме живет?

Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка.

Ребенок в роли лягушки: - Я – лягушка-квакушка.

Ребенок в роли зайчика: - Я – зайчик-побегайчик.

Ребенок в роли лисички: - Я – лисичка-сестричка.

Ребенок в роли волчка: - Я – волчок-серый бочок. А ты кто?

Ребенок в роли медведя: - А я – медведь косолапый, пустите меня к себе жить!

Рассказчик: - Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез, никак не может влезть.

Ребенок в роли медведя: - Я лучше у вас на крыше буду жить!

Все дети: - Ты нас раздавишь!

Ребенок в роли медведя: - Нет, не раздавлю!

Все дети: - Ну, так полезай!

Рассказчик: - Медведь полез на крышу. Только уселся – ба-бах! Упал теремок на бок и развалился!

Рассказчик: Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы!

  1. Оценочный этап

Рассказчик: - Вот и сказке конец, а кто участвовал в ней – молодец! Актеры играли замечательно. Благодарим их за интересный спектакль. Давайте им поапплодируем!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 5

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему  «Путешествие в страну знаний»

Воспитатель: Шипицына Ксения Андреевна

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Доминирующее: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику), удерживая равновесие;

- закрепить умение детей ходить между предметами;

- развивать физические качества: ловкость, выносливость.

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

         - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

         - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».

Оборудование: ИКТ, книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных;  домик, елочка; гимнастическая дорожка; крупные пазл; коробка со сладостями.

Ход занятия

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: Утром

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём

А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо.

Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста»

Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на машине. В дорогу с собою мы возьмем  лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

Воспитатель. Вот мы и приехали

Первая остановка: «Такие разные животные» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы.

Воспитатель: Посмотрите, вдали стоит сундук.

И этот сундук кто-то охраняет.

Воспитатель: Ребята, кто охраняет сундучок?

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные? 

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному  и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте  посмотрим, что охраняли животные в сундуке.

Дети: Игрушки

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из резины,

Воспитатель: Как называется игрушка?

Дети: Машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из пластмассы.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Из чего сделаны кубики?

Дети: Кубики сделаны из дерева.

Воспитатель: Что это?

Дети: Стакан.

Воспитатель: Из чего сделан стакан?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.

Физкультминутка: «Еле, еле»

По большой дорожке

Зашагали ножки ( шагают большими шагами)

По маленькой дорожке

Побежали ножки (побежали).

Еле,еле,еле

Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо)

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, (бег на месте)

Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)

Карусель остановите, (шагаем на месте)

Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше.

 Вторая остановка: «Сказочная»

( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Воспитатель: Ребята, вот и первое задание

1 задание«Назови сказку».

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).

Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

2 задание: «Угадай сказку»

1. Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? («Репка») Слайд 1

5. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок») Слайд 5

6. На окошечке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… («Колобок») Слайд 6

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше.

Воспитатель: Ребята, мы приехали  на остановку «Занимательная математика».

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.

Дети: Зайчик, почему ты плачешь?

Воспитатель: Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика)

Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?

Дети: Да поможем

Воспитатель: Ребята но, перед тем чтобы нам помочь зайчику, злой волшебник оставил последнее для вас задание (конверт)

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?

 

1.Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети: Круг

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я

Дети: Квадрат

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его

3. Три вершины, три угла

Три сторонки у меня

Кто же это?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с последним заданием злого волшебника.

Воспитатель: А теперь давайте построим домик для зайчика.

 (Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)

Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось?

Дети: Много

Воспитатель: Зайчик выбирай себе домик.

Воспитатель: Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом зайчика)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное устали, столько заданий выполнили. Давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Итог, рефлексия

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия?(ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». Сядем в автобус и вернёмся в наш детский сад.

Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста»

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

По большой дорожке

Зашагали ножки ( шагают большими шагами)

По маленькой дорожке

Побежали ножки (побежали).

Еле,еле,еле

Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо)

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, (бег на месте)

Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)

Карусель остановите, (шагаем на месте)

Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Апельсин

Мы делили апельсин

Много нас – а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)

Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька — для утят

Эта долька — для бобра

А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)



Предварительный просмотр:


Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 5

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Пожарная безопасность»

Воспитатель: Шипицына Ксения Андреевна

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие

- Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

- Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;

- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- развивать выразительность речи.

- Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

- Укреплять здоровье детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;

- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материал: Иллюстрации по пожарной безопасности, карточка с номером телефона 01, телефон, макет комнаты с огнем, макет пожарного щита.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

ВоспитательСейчас я загадаю вам загадку:

Веселый шалунишка,

Оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает,

Концерт в печи дает.

Разбегался мальчонка,

Трещат дровишки звонко,

Оранжевые пряди

Так хочется погладить…

Зовется он (Огонь).

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите. Что это за звук?

Воспитатель: - Правильно. Это звучит сирена пожарной машины? Что вы ощутили, услышав этот звук?

Воспитатель: - Когда вы услышали сирену, что вы подумали?

Посмотрите, в одном из домов загорелись квартиры. (Воспитатель показывает детям макет с изображением пожара в доме)

Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о пожаре(ответы детей)

ВоспитательПожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Ребята, а отчего может возникнуть пожар(игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску).

Воспитатель: Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А вот огонь, человеку друг или враг? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим немного о пожарной службе. Уже прошло почти два века, как в нашей стране появились пожарные. Они всегда славились необыкновенной удалью и геройством.

Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04, при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Ответы детей (взрослый дополняет) :

- храбрым;

- выносливым;

- ловким;

- сильным;

- дисциплинированным;

- внимательным;

- быстро принимать решения;

- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;

- поддерживать своих товарищей.

Физкультминутка:

Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар потушили,

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара?

(Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)

Воспитатель: - Запомните эти правила на всю жизнь.

Ещё хочу вам дать совет:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!

Воспитатель: - А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.

Игра называется«Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, говорит«Пожар! Горим!»

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?

- Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает?

- Кто скажите дружно, дети, огонь не превратит в пожар?

Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...