Конспекты занятий
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Конспекты занятий в детском саду являются важным инструментом для воспитателей, поскольку помогают структурировать образовательный процесс и обеспечивают всестороннее развитие детей. Приведу несколько примеров конспектов занятий по различным направлениям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 5
«Путешествие в страну знаний»
(интегрированное занятие в старшей группе детского сада)
Воспитатель: Шипицына Ксения Андреевна
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Демонстрационный материал: картинка грустного светлячка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры», предметные картинки: животные.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки,
лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости хотел прилететь еще один гость, который живет Стране Знаний, но по пути у него случилось несчастье, давайте посмотри на экран и узнаем кто это, и что у него случилось. (Включается картинка Светлячка) Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно обронил фонарик. Давайте его послушаем. Узнаем что у него произошло. (Включается голос светлячка)
Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти фонарик Светлячка.
Поможем, Светлячку найти части фонарика? (Да).
Отправляемся в путешествие? (Да)
Тогда в путь! (Встаем на коврик закрываем глазки и ЛЕТИММММ) (Играет музыка полета)
1 Воспитатель: Вот мы и на месте.
Светлячок, живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Столица нашей Родины? (Москва)
Как называется город, в котором мы живем? (Верхняя пышма)
Молодцы, справились с первым заданием.
2 «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
-Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой день недели был вчера? (вторник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
3 Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вот мы и нашли первый фрагмент от фонарика!
4 Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
- Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: Посмотрите, а вот мы и второй фрагмент от фонарика!
6 Игра «Отгадай сказку»
Воспитатель: Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.
1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)
2. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
И лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)
3. В этой книжке именины
Много было тут гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку,
И чуть – чуть не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)
4. У Алёнушке сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)
5. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Молодцы! Все сказки угадали.
Воспитатель: Вот вам и третий фрагмент от фонарика!
4)
- Физкультминутка.
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: Ребята вы отдохнули? Тогда продолжим помогать Светлячку.
- Игра «Живые цифры».
Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-имя ребенка, посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 5 на 1.
-Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Воспитатель: ребята, посмотрите еще один фрагмент от фонарика!
Молодцы, вы отлично справились.
8 Игра: «Что где находится?»
Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
- Овал будет жить в центре листа.
- Квадрат – в верхнем левом углу,
- Прямоугольник – в нижнем правом углу,
- Круг – в верхнем правом углу,
- Треугольник – в нижнем левом углу.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и пятый фрагмент!
9 Игра «Решение задач.»
А) Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Б)Посчитайте – ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (9) .
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (1)
В) Ёжик шёл по лесу, шёл,
На обед грибы нашёл.
Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (6) .
Г) Сколько хвостов у трех котов? (три)
Д) А сколько ушей у двух мышей? (четыре)
Воспитатель: Посмотрите, а вот мы и шестой фрагмент от фонарика!
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все фрагменты от фонарика мы нашли, теперь нам нужно его собрать Светлячок будет рад. (Собирают картинку). И он хочет вас поблагодарить за помощь. (Включаются слова благодарности от светлячка) Ну а нам пора отправляться к себе в группу. Закрывают глаза ( Включается музыка)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 5
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе
«9 мая — День Победы»
Воспитатель: Шипицына Ксения Андреевна
Цель: Учить детей изображать салют в нетрадиционной технике рисования-цветной граттаж,
Формировать патриотические чувства,
развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
Оборудование: иллюстрации изображением салюта, альбомный лист, размер А 4 подготовленный для граттажа, палочка с заостренным концом, салфетки.
Предварительная работа с детьми: - беседа с детьми о Дне Победы, рассматривание иллюстраций изображающих великую отечественную войну,
просмотр видео сюжетов с изображением салюта.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мне хочется поговорить с вами о самом важном празднике для нашей страны-о дне Победы.
-Вы помните, когда это произошло (ответы детей) .
-Правильно-9 мая 1945 года
-Была самая короткая ночь в году. 22 июня 1941 г. На мирно спящих людей напали немецкие фашисты, без объявления войны. Они хотели захватить нашу землю. Началась война, она длилась 4 года. Но наша армия победила, одолела врага. И произошло это-9 мая 1945г.
В этот день во всех больших городах нашей страны проходят парады
-А вечером салют.
-Ребята, вы видели салют (ответы детей)
-Да это незабываемое зрелище. В ночном небе как будто распускаются огромные цветы, разнообразных расцветок. Сегодня, я предлагаю вам нарисовать салют в честь дня победы.
А рисовать его будем в новой для вас технике-цветной граттаж.
Граттаж-это французское слово, что означает царапать по грунтованному слою бумаги. Посмотрите на ваши заготовки, они покрыты черной гуашью с добавлением капельки шампуня. Процарапывать задуманный рисунок можно зубочисткой. После того как вы процарапаете черную краску, увидите цветную-она и будет изображать ваш салют. Сначала продумайте вашу композицию, прежде чем начнете работать. Вспомните как рисовали салют красками, это вам поможет.
-Давайте подготовим нашу руки, чтобы они хорошо поработали.
Разминка.
Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули. Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
Практическая часть (самостоятельная деятельность детей) .
- Что вы будете рисовать? Для чего? Каким новым способом, как он называется?
- Под руку на лист бумаги нужно положить салфетку. Приступайте к работе.
Подведение итогов занятия.
- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?
- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?
- Ребята, у вас получились прекрасные работы. Давайте оформим выставку и пригласим посмотреть на нее НАШИХ ГОСТЕЙ.
-Посмотрите какие работы у нас получились. На занятии у нас присутствовали наши педагоги, они тоже захотели выполнить рисунок в этой технике. И им это удалось.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 5
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет на Луну»
Воспитатель: Шипицына Ксения Андреевна
Программное содержание:
Цель: Выявить степень освоения детьми старшей группы образовательной программы по формированию элементарных математических представлений.
- Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;
- Формировать понятие «Космос», «космическое пространство»;
- Закрепить последовательность счета в пределах 10, пользоваться Цифрами: считать в обратном порядке в пределах 10;
- Закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат) цвета, размер (высокий, низкий)
- Закрепить умение делить целое на части;
- Упражнять в умении решать логические задачи;
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность, желание работать в коллективе.
- Создать эмоционально благоприятную атмосферу.
Материалы:
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, карточки с частями суток, метеориты, робот из геометрический фигур.
Раздаточный материал: Листки с точками цифрами, ракета, черный картон с изображением космоса, геометрические фигуры, шоколадные медали (на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 8, планеты 8 шт., фломастеры, простой карандаш.)
Ход занятия:
Дети заходят в группу, строятся в круг.
1. Приветствие (Эмоциональный настрой
«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.
2. Сообщение темы.
Воспитатель: Дети сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в неизведанные дали, где происходят невероятные вещи, где живут разные знаки зодиака, звезды светятся ночью и днем, туда смотрит астроном. (звучит космическая музыка, появляется звездочет)
Звездочет: Слышал слышал, что вы собираетесь путешествовать только не понял, куда? На чем? А знаете ли вы кто был первым космонавтом в мире? (Ответы детей)
Воспитатель: Уважаемый звездочет, у нас работает «Конструкторское бюро» где дети сами смогут создать летающие аппараты.
-Какие летающие аппараты вы знаете? (Ракета, космолеты и т.д)
-Мы с вами разделимся на 2 бригады ученых конструкторов.
-Что для этого нужно сделать? (посчитать сколько всего детей и поделить поровну)
-Ну что ж, а теперь за работу.
Задания 1. На столах 2 листа А-3 где точками и цифрами нарисована модель летающего аппарата.
- Дети вы должны соединить линиями точки, считая по порядку, не пропустить не одной цифры.
- Какие замечательные космолеты у вас получились а теперь усаживайтесь поудобней пристегивайте ремни, начинаем обратный отчет и полетели. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. (Играет музыка, дети с закрытыми глазами сидят на стульях, в это время закрываются шторы на окне)
Звездочет: Вот это да, где же мы с вами очутились, все оглядываются ( на шторах развешены картинки планет, комет, спутники)
-Что это? Какие названия созвездий вы знаете? (показывая на планеты)
-Что это? Какие названия планет вы знаете?
-А знаете ли вы, что такое Луна? Хотелось бы вам исследовать Луну?
Задания 2. В группе имитация поверхности Луны – карьеры, лунные моря, горы.
-Усаживайтесь в луноходы (корзины из под игрушек) и поехали (Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы с вами и на Луне в «Долине кратеров»
Задания 3. На ковре мячи разног размера в чехлах и модули (Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал)
-Что такое кратеры?
-От чего они образуются?
-Что такое метеориты?
-Какие геометрические фигуры они вам напоминают? (берет в руки)
-Докажите что это треугольник (у него три угла) а это круг, а это квадрат.
-Молодцы вы все правильно ответили.
Раздается скрип, шум, появляются игрушки роботы. Голос робота (Л.В)
-Ой, ой беда песчаная буря разломала наших друзей роботов, пожалуйста помогите нам их починить.
Задания 4. На столах геометрические фигуры плоскостные разного цвета, схемы роботов, лист бумаги А-4 5 шт.
Воспитатель: Дети, обратите внимание на фотографии-схемы какие были роботы по размеру, цвету, форме (уточняет с детьми рассматривая фото схему, этот робот собран из каких геометрических фигур)
-Работать будите парами, используя космический клей (дети собирают роботов аппликация)(Голос робота (Л.В))
Спасибо, пришельцы с планеты земля, вы помогли нам, а теперь идите к лунным морям и помогите лунозаврикам (идут на ковер)
Воспитатель: Вот они лунные моря, а где же в них вода? Тогда что такое лунное море? (Ответы детей)
Раздается голос (Л.В) появляется лунозаврик
- Пожалуйста помогите мне, у каждого лунозаврика был домик но после песчаной бури все домики слепились в одно целое и вместо 10 домиков осталось только 5. Как же быть, где же нам жить? (ответы детей)
Задания 5. На столах кусок тесто 5шт.
-Дети возьмите в руку маленькие домики и подумайте что нужно сделать чтобы из одного получить 2 (деление целого на цасти)
-Как вы разделили? (пополам)
-На сколько частей? (на 2)
-Какую часть я взяла? (1/2)
-Какая часть больше 1/ или целая?
-Сколько домиков у нас получилось?
Из мягкой игрушки появляются киндер-лунозаврики занимают домики голос (Л.В)
-Спасибо большое человеки, вы нам очень помогли, а теперь идите к лунным гороам и ищите сокровища
Воспитатель: Дети, как вы думаете на луне есть горы? (ответы детей)
-Какие они?
-На что похожи?
-Где их искать
Из стульев, накрытых тканью на них рисунки гор.
Звездочет: Обратите внимание какие красивые лунные горы, там наверняка спрятаны сокровища, их можно отыскать если отгадаете загадки:
1.Сколько ушей у двух малышей?
2.Сколько животиков у двух бегемотиков?
3.По небу летели три птицы (голубь, щука и синица, сколько птиц летело по небу?
4.Солнце от земли далеко, а Луна?
Воспитатели: Вот и закончилось наше путешествие пора возвращаться домой – на планету земля.
Что вам понравилась? (делаем вывод по занятию)
Занимайте места в космолете. (музыка, улетали)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Цветик-Семицветик»
Конспект занятия по театрализованной деятельности
в старшей группе
Тема: «Премьера в театре»
Показ сказки «Теремок»
Подготовила воспитатель: Шипицына К.А
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «Театр»;
- учить детей интонационной выразительности речи.
Развивающие:
- развивать у детей связную речь, диалогическую речь;
- развивать у детей память, воображение, творческие способности, мимику и пантомимику.
Воспитательные:
- воспитывать в детях интерес к русским народным сказкам;
- воспитывать в детях эмоциональный отклик в процессе совместного творчества;
Оборудование:
Афиша к спектаклю, магнитная доска, дидактический материал по теме «Театр», детские костюмы и маски героев сказки «Теремок», макет теремка.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок», заучивание слов героев сказки.
Ход занятия
1. Организационный этап
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и говорят животные. Вы догадались, что это за страна? (театр)
2. Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель:
- При ходе в театр висит афиша. Это объявление о предстоящем спектакле.
Посмотрите, на афише изображены герои спектакля. Кого вы видите? (мышку-норушку, лягушку-квакушку, зайку-побегайку, волчка-серого бочка, лисичку-сестричку, медведя).
Как вы думаете, как называется этот спектакль? («Теремок»)
В здании театра есть билетная касса. В кассе можно купить билет на спектакль. На билете указано ряд и место.
А это зрительный зал. Здесь сидят зрители и смотрят спектакль.
Спектакль происходит на сцене. В спектакле играют роли актеры.
Давайте и мы с вами поучимся актерскому мастерству и изобразим героев сказки « Теремок».
Наш спектакль идет в первый раз, и поэтому у нас – премьера.
Занимайте места согласно купленным билетам.
Итак, сказка начинается.
3. Практический этап
Рассказчик: - Русская народная сказка «Теремок».
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Прибегает к теремку мышка-норушка.
Ребенок в роли мышки: - Терем-теремок, кто в тереме живет?
Рассказчик: - Никто не отзывается. Забежала мышка-норушка в теремок и стала в нем жить. Скачет мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
Ребенок в роли лягушки: - Терем-теремок, кто в тереме живет?
Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка. А ты кто?
Ребенок в роли лягушки: - А я – лягушка-квакуша. Пусти меня к себе.
Рассказчик: - И стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик, увидел теремок и спрашивает:
Ребенок в роли зайчика: - Терем-теремок, кто в тереме живет?
Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка.
Ребенок в роли лягушки: - Я – лягушка-квакушка. А ты кто?
Ребенок в роли зайчика: - А я – зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.
Рассказчик: - Стали они жить втроем. Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидела теремок, подбежала и спрашивает:
Ребенок в роли лисички: - Терем-теремок, кто в тереме живет?
Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка.
Ребенок в роли лягушки: - Я – лягушка-квакушка.
Ребенок в роли зайчика: - Я – зайчик-побегайчик. А ты кто?
Ребенок в роли лисички: - Я – лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.
Рассказчик: - И стали они жить вчетвером. Бежит волчок-серый бочок. Остановился возле теремка и спрашивает:
Ребенок в роли волчка: - Кто в теремочке живет?
Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка.
Ребенок в роли лягушки: - Я – лягушка-квакушка.
Ребенок в роли зайчика: - Я – зайчик-побегайчик.
Ребенок в роли лисички: - Я – лисичка-сестричка. А ты кто?
Ребенок в роли волчка: Я – волчок-серый бочок. Пустите меня к себе в теремок жить.
Рассказчик: - И стали они жить впятером. Вот живут они, песни поют. Идет медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Ребенок в роли медведя:- Терем-теремок, кто в тереме живет?
Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка.
Ребенок в роли лягушки: - Я – лягушка-квакушка.
Ребенок в роли зайчика: - Я – зайчик-побегайчик.
Ребенок в роли лисички: - Я – лисичка-сестричка.
Ребенок в роли волчка: - Я – волчок-серый бочок. А ты кто?
Ребенок в роли медведя: - А я – медведь косолапый, пустите меня к себе жить!
Рассказчик: - Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез, никак не может влезть.
Ребенок в роли медведя: - Я лучше у вас на крыше буду жить!
Все дети: - Ты нас раздавишь!
Ребенок в роли медведя: - Нет, не раздавлю!
Все дети: - Ну, так полезай!
Рассказчик: - Медведь полез на крышу. Только уселся – ба-бах! Упал теремок на бок и развалился!
Рассказчик: Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы!
- Оценочный этап
Рассказчик: - Вот и сказке конец, а кто участвовал в ней – молодец! Актеры играли замечательно. Благодарим их за интересный спектакль. Давайте им поапплодируем!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 5
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Воспитатель: Шипицына Ксения Андреевна
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Доминирующее: познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Физическое развитие.
- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;
- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику), удерживая равновесие;
- закрепить умение детей ходить между предметами;
- развивать физические качества: ловкость, выносливость.
- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Методические приёмы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».
Оборудование: ИКТ, книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка; гимнастическая дорожка; крупные пазл; коробка со сладостями.
Ход занятия
Орг. Момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
Когда мы рано встаем и в детский сад идем?
Дети: Утром
А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?
Дети: Днём
А домой когда из детского сада уходим?
Дети: Вечером
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
Дети. Ночью
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо.
Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста»
Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на машине. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
Воспитатель. Вот мы и приехали
Первая остановка: «Такие разные животные» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы.
Воспитатель: Посмотрите, вдали стоит сундук.
И этот сундук кто-то охраняет.
Воспитатель: Ребята, кто охраняет сундучок?
Дети: Животные
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие
Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?
Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте посмотрим, что охраняли животные в сундуке.
Дети: Игрушки
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из резины,
Воспитатель: Как называется игрушка?
Дети: Машина
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмассы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Из чего сделаны кубики?
Дети: Кубики сделаны из дерева.
Воспитатель: Что это?
Дети: Стакан.
Воспитатель: Из чего сделан стакан?
Дети: Из стекла.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.
Физкультминутка: «Еле, еле»
По большой дорожке
Зашагали ножки ( шагают большими шагами)
По маленькой дорожке
Побежали ножки (побежали).
Еле,еле,еле
Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо)
А потом кругом, кругом,
Всё бегом, бегом, (бег на месте)
Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)
Карусель остановите, (шагаем на месте)
Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше.
Вторая остановка: «Сказочная»
( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Воспитатель: Ребята, вот и первое задание
1 задание. «Назови сказку».
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).
Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
2 задание: «Угадай сказку»
1. Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь,
Еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды доставали? («Репка») Слайд 1
5. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок») Слайд 5
6. На окошечке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… («Колобок») Слайд 6
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше.
Воспитатель: Ребята, мы приехали на остановку «Занимательная математика».
Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.
Дети: Зайчик, почему ты плачешь?
Воспитатель: Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика)
Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?
Дети: Да поможем
Воспитатель: Ребята но, перед тем чтобы нам помочь зайчику, злой волшебник оставил последнее для вас задание (конверт)
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?
1.Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Дети: Круг
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я
Дети: Квадрат
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его
3. Три вершины, три угла
Три сторонки у меня
Кто же это?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с последним заданием злого волшебника.
Воспитатель: А теперь давайте построим домик для зайчика.
(Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)
Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось?
Дети: Много
Воспитатель: Зайчик выбирай себе домик.
Воспитатель: Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом зайчика)
Воспитатель: Ребята, вы, наверное устали, столько заданий выполнили. Давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Итог, рефлексия
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия?(ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». Сядем в автобус и вернёмся в наш детский сад.
Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста»
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
По большой дорожке
Зашагали ножки ( шагают большими шагами)
По маленькой дорожке
Побежали ножки (побежали).
Еле,еле,еле
Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо)
А потом кругом, кругом,
Всё бегом, бегом, (бег на месте)
Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)
Карусель остановите, (шагаем на месте)
Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)
Вот и кончилась игра!
Апельсин
Мы делили апельсин
Много нас – а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька — для утят
Эта долька — для бобра
А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 5
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Пожарная безопасность»
Воспитатель: Шипицына Ксения Андреевна
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие
- Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
- Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
- Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
Развивающие задачи:
- Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;
- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- развивать выразительность речи.
- Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
- Укреплять здоровье детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материал: Иллюстрации по пожарной безопасности, карточка с номером телефона 01, телефон, макет комнаты с огнем, макет пожарного щита.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:
Веселый шалунишка,
Оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает,
Концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка,
Трещат дровишки звонко,
Оранжевые пряди
Так хочется погладить…
Зовется он (Огонь).
Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите. Что это за звук?
Воспитатель: - Правильно. Это звучит сирена пожарной машины? Что вы ощутили, услышав этот звук?
Воспитатель: - Когда вы услышали сирену, что вы подумали?
Посмотрите, в одном из домов загорелись квартиры. (Воспитатель показывает детям макет с изображением пожара в доме)
Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о пожаре? (ответы детей)
Воспитатель: Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
- Что случилось в этом доме? (Пожар)
- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
- Ребята, а отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)
- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску).
Воспитатель: Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А вот огонь, человеку друг или враг? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим немного о пожарной службе. Уже прошло почти два века, как в нашей стране появились пожарные. Они всегда славились необыкновенной удалью и геройством.
Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04, при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?
Ответы детей (взрослый дополняет) :
- храбрым;
- выносливым;
- ловким;
- сильным;
- дисциплинированным;
- внимательным;
- быстро принимать решения;
- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;
- поддерживать своих товарищей.
Физкультминутка:
Дружно мы насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Весь пожар потушили,
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара?
(Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)
Воспитатель: - Запомните эти правила на всю жизнь.
Ещё хочу вам дать совет:
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен
Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!
Воспитатель: - А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.
Игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?
- Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает?
- Кто скажите дружно, дети, огонь не превратит в пожар?
Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...