Конспекты занятий
план-конспект занятия

Мусаева Шахана Мазахир кызы

Конспект занятия в детском саду представляет собой подробное изложение содержания занятия и процесса его проведения, включая цели, направления деятельности и условия реализации. Конспекты разрабатываются для организации любого занятия в дошкольном образовательном учреждении. Это могут быть как образовательные мероприятия, так и воспитательные или творческие задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 «Былинушка»

Конспект в первой младшей группе по теме:

«В гости ёжику».

                    Составила воспитатель: Мусаева Ш.М.

г.Нижневартовск

Конспект в первой младшей группе по теме:

«В гости ёжику».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Цель: формирование норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Задачи: 

1.Формировать умение детей группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.

2.Совершенствовать умение детей называть свое имя и имена сверстников.

3.Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки).

4.Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление.

5.Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

Методы и приемы:

практические: физминутка;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: рассказ воспитателя, беседа, объяснение, создание проблемной    ситуации.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Материал: домик, игрушка еж, колокольчик, плоскостные изображения яблок разных по цвету и величине.

                                                        Формы организации совместной деятельности  

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка, танец с погремушками

Игровая

Игровая ситуация, дидактическая игра

Восприятие смысла стихов

Чтение стихотворения

                                             

Логика образовательной деятельности. 

Этап занятия

Задачи (с обозначением образовательной области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

              Игровая ситуация «Зашагали ножки прямо по дорожке»

Воспитатель берет колокольчик и звонит им:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель спрашивает, любят ли дети улыбаться. Предлагает улыбнуться друг другу. Говорит, что, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Воспитатель спрашивает, а когда друзья встречаются, что они говорят друг другу?

вам нравится ходить в гости?

Говорит, что сегодня пойдем в гости, а к кому вы должны отгадать: словно елка весь в иголках, кто это?

Воспитатель говорит, что возьмем с собой подарок для ёжика. Что любит ёжик?

Воспитатель говорит, что возьмем с собой корзинку с яблочками. Ну, что, поедем?

Дети играют на ковре. Дети обращают внимание на колокольчик, подходят к воспитателю и встают в круг. Отвечают на вопросы. Дети становятся друг за другом и идут под музыку. (зашагали ножки прямо по дорожке).

Деятельностный этап.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Воспитатель говорит, что вот и пришли. Но дверь в домик закрыта. Спрашивает, что же нам делать?

На двери висит замок –

Кто его открыть бы смог? Мы замочком постучали

Мы замочек покрутили. Мы замочек потянули

И открыли!

Воспитатель говорит, что вот замок и открылся. Обращает внимание на то, кто их встречает. Спрашивает, кто это?

Воспитатель говорит, что да, это ёж. Предлагает с ним дружно поздороваться.

Дети подходят к домику, внутри которого находится игрушка – ёжик. Пальцы соединены в замок. Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями. Пальцы сцеплены, круговые движения. Тянем кисти в стороны. Пальцы расцепились. 

Дети здороваются с ёжиком.

Совершенствовать умение детей называть свое имя и имена сверстников.

Игра «Назови свое имя».

Умеют называть свое имя и имена сверстников

Умеют группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.

Воспитатель предлагает погладить ежика, какой он колючий. Спрашивает, для чего ему нужны колючки? У ежика есть глазки, носик, ротик, ножки.

Воспитатель говорит, что ёжик говорит ему, что хочет познакомиться сними. Спрашивает, хотят они познакомиться с ёжиком?

Дети по очереди берут ежика за лапу и называют свое имя.

Формировать умение детей группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.

         Дидактическая игра «Половинки».

Воспитатель говорит ежику, что они ему привезли корзинку с яблочками. Вот только по дороге случилась беда, яблочки рассыпались и перепутались.

Воспитатель говорит, что вот какие яблоки мы собрали для Ёжика. Спрашивает, какие бывают яблочки? Они вкусные, сладкие! Ёжик доволен и говорит всем вам спасибо. А еще он приглашает поиграть с ним.

   

Дети собирают большие и маленькие яблоки из двух половинок красного, желтого и зеленого цвета.

Снять усталость.

Физкультминутка «Колючий ёжик».

Снята усталость.

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп

Не умел он топать — Топ-топ-топ.

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп

Научили топать — Топ-топ-топ.

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг.

Обнимают себя за плечи. Хлопают в ладоши. Топают на месте. Прыгают на двух ногах. Хлопают в ладоши. Топают на месте. Прыгают на двух ногах.

Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей.  Спрашивает, понравилось играть с ёжиком?

Говорит, что ёжик нам тоже подарки приготовил. Предлагает потанцевать с нашими погремушками.

Воспитатель говорит, что пора возвращаться назад, в детский сад. Спрашивает, что мы скажем ёжику?

Воспитатель: мы садимся в наш поезд и отправляемся в обратный путь.

Спрашивает, что больше всего понравилось.

Дети делятся своими впечатлениями о занятии. Танец с погремушками. Дети становятся друг за другом и едут на поезде.


 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 «Былинушка»

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в огород»

            Составила воспитатель: Мусаева Ш.М.

г.Нижневартовск

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в огород»

Цель: развитие познавательного интереса у детей.

Задачи.

Образовательные:

- формировать обследовательские действия (пощупать, погладить, сжать, попробовать на вкус)

- активизировать название овощей в словаре (капуста, морковь, огурец, помидор, картофель)

- закрепить знание о цвете овощей (огурец зеленый, морковь оранжевая, помидор красный)

- дать знания о том, что глаза, язык, руки помогают определять вкус, цвет овощей

Развивающие:

- развивать коммуникативную функцию речи, учить правильно строить речевые высказывания при общении «Давай с тобой играть?» «Можно тебя пригласить?»

- развивать мелкую моторику рук

- Развивать вкусовое восприятие детей;

(морковь, огурец).

- развивать тактильное восприятие (определять на ощупь знакомые овощи)

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры общения (вежливо обращаться друг к другу с просьбой; употреблять в речи слова «пожалуйста», «спасибо»

Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально – коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие.

Виды деятельности: - игровая; - коммуникативная; -музыкальная; -познавательная

Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций, фотографий с изображениями овощей; -рассматривание, узнавание на ощупь, с закрытыми глазами натуральных овощей и фруктов;

- рисование на тему «Овощи»;

- лепка «Овощи»;

- аппликация «Овощи».

Материал для занятия:- запись мелодии «Паровоз» Суворовой; -красивая салфетка, не прозрачная; -набор овощей (капуста, картофель, помидор, кабачок, лук, перец, огурец, морковь); - волшебный мешочек; -морковь, огурец (по количеству детей участвующих в занятии); - подносы; - ведёрки (красные, синие, желтые); - зеркала на подставках ; -одноразовые стаканчики с крышками; -ложки (на каждого ребёнка); - нарезанные огурец и морковь (для дегустации на вкус); - блюдечко для использованных ложек.

Ход занятия

Вступительная часть

Дети играют в группе.

Воспитатель привлекает внимание детей

Перед ним на столе, под салфеткой, на подносе лежат овощи.

- Дети, ка вы думаете, что под салфеткой? Как узнать?

/Посмотреть, пощупать/

/Дети трогают, щупают, не поднимая салфетки/

- Как проверить?

/Посмотреть/

- Какой орган нужен, чтобы посмотреть? / Глаза, уши, рот?/

/Глаза/

- Поднимите салфетку. Скажите, что это?

/Капуста, помидор, морковь, огурец/

- Назовите все это одним словом.

/Овощи/

- У меня есть интересная игра "Волшебный мешочек". Помогите мне, пожалуйста, сложить овощи в мешочек.

- Какие овощи положили в мешочек?

/Я положил морковь. Я положил огурец и т. д. /

- Куда положили овощи?

/В мешочек/

- Кто хочет быть ведущим? Давать задания другим детям? Я рада, что вы все умеете и хотите быть ведущими.

Воспитатель дает образец

- Амина, найди огурец.

Амина находит огурец в мешочке, называет его. После этого дает задание другому ребенку /Костя, найди морковь. /

Костя щупает и находит в мешочке морковь, достает ее и называет. После этого дает задание следующему.
- Что тебе помогло узнать какой это овощ?

/ Помогли руки, пальчики/

- Вам понравилось играть?

/ Да, понравилось/

- Приглашаю вас покататься на "Веселом поезде".

Вы будете приглашать кого захотите, для этого надо подать руки и пригласить поиграть.

- Артем, можно тебя пригласить?

Дети приглашают друг друга, имитируя движения поезда. Каждый ребенок, который присоединяется к игре, кладет руки на плечи впереди стоящему. Приглашаются все дети. Паровозик во время движения перемещается по всей группепод музыку.
Когда все дети образовали поезд, подъезжает к столам.

- Вам понравилось ехать на поезде?

/Да/

Дети садятся за столы на которых стоят зеркала / для каждого ребенка/ и стаканчики с нарезанными овощами и закрытые крышкой.

-Что лежит у вас на столах?

/зеркало/

- Посмотрите в зеркало. Кого вы видите?

/Себя, лицо, нос, рот,уши/

- Покажите пальчиком где нос? Что это? Где рот? Что это?

- Откройте рот. Что видите во рту?

/Зубы, язык,

- Для чего вам нужен язык?

/Чтобы есть, чувствовать вкус, разговаривать/

- Давайте поиграем в игру "Угадай на вкус"

Закройте глазки и откройте рот, я буду угощать вас овощами.
Узнав овощ по вкусу, не называйте его, а подойдите корзинке, найдите овощ, который попробовали и в ведерке принесите к столу. После окончания игры дети рассказывают о своем овоще.

- Саша, какой овощ ты пробовал? Какой он на вкус?

/Морковка. Сладкая, вкусная. /

-Какого цвета?

/Оранжевая/

- Вам понравилось играть в игры? В какие игры мы с вами играли?

- Я вам покажу свое настроение после игры. Отгадайте какое? (воспитатель мимикой, пантомимикой показывает радость)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 «Былинушка»

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы».

                                                                  Составила воспитатель: Мусаева Ш.М.

г.Нижневартовск

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы».

Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста; закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.

Задачи: Образовательные: закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

Звучит фонограмма песни «От улыбки».

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Ты мой друг я твой друг.

За руки мы все возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В группе нашей доброты

Дружим вмести - я и ты!

Если грустно нам с утра,

То поможет доброта.

Ну-ка детки, соберитесь,

И друг дружке улыбнитесь!

А теперь улыбнулись друг другу и встали в круг.

(Раздается стук в дверь. Принесли посылку, в ней цветок без лепестков, письмо).

Воспитатель читает письмо:

«Я, фея доброты хотела подарить вам волшебный цветок, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки»

Воспитатель: Ребята, поможем фее доброты оживить цветок? (дети отвечают). Тогда нам пора отправляться в путь, но чтобы попасть в страну Добра и Дружбы нужно сказать волшебные слова:

Звучит музыка Волшебства. И произносятся волшебные слова.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись

И в стране Добра очутись.

(звенит колокольчик)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, куда нам дальше идти нам помогут цветные дорожки. Какая по цвету дорожка? – желтая. (И вот желтый лепесток).

Чтобы его расколдовать, нужно вежливое слово сказать.

Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»

1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте)

2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста)

3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)

4. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо)

5. Ты чихнул, без лишних слов мы желаем… (будь здоров)

6. В чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше… (не перебивай)

7. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита)

8. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи)

Воспитатель: Молодцы расколдовали желтый лепесток, нужно его прикрепить к серединке. Это лепесток Вежливости, чтобы дети были вежливыми.

(Звучит песня Дорогою добра). 

Воспитатель: А теперь идем дальше по какой дорожке мы идем? – по оранжевой.

Чтобы расколдовать оранжевый лепесток, нужно научиться совершать добрые поступки (лепесток прикреплен к волшебному ларцу)

Дидактическая игра «Соверши добрые дела»

(В волшебном ларце лежат предметы: зернышки, сломанная игрушка, грязная чашка)

Воспитатель: С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. Расскажите какой? (дети отвечают по очереди на вопросы) Молодцы, расколдовали еще один.

 Посмотрите, какого цвета следующая дорожка? – зеленая.

Воспитатель: Чтобы расколдовать зеленый лепесток нужно помочь нашим сказочным героям, которые совсем запутались

Дидактическая игра «Помоги сказочным героям»

(дети, распределяют на зеленую полянку добрых героев, на черную – злых)

Воспитатель: Молодцы расколдовали и этот лепесток – лепесток Помогай-ка, чтобы дети были всегда трудолюбивыми. (Снова лепесток крепят к серединке). Идем дальше, по какой дорожке? – голубой. И вот он голубой лепесток.

Воспитатель: Чтобы расколдовать голубой лепесток нужно отгадать загадки об овощах: Я длинный и зеленый

                    Вкусен я соленый

Вкусен я сырой

Кто же я такой (огурец)

Сочные да крупные

Вот такие круглые

Летом зеленеют

К осени краснеют

Как на нашей грядке

Выросли загадки (помидоры)

И зелен и густ

И на грядке вырос куст

Покопать немножко, под кустом – картошка

Что за скрип?

Что за хруст,

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я капуста.

Воспитатель: Молодцы расколдовали и голубой лепесток - лепесток Сообразительности, чтобы дети были всегда сообразительными и умными. Идем дальше, по какой дорожке? – фиолетовой (Вот выпадает фиолетовый лепесток – лепесток дружбы).

Чтобы расколдовать это лепесток конечно же нам нужно научиться не ссориться и быть дружными.

Воспитатель: идем по фиолетовой дорожке.

Что за диво дом?

А игрушек, сколько в нем!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь ….  (детский сад)

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали все на свете, и на свете все смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?

Кто покормит и уложит на кроватки тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придет.  (Воспитатель)

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладет в тарелки каши,

В чашки сладкий льет компот.  (Помощник воспитателя).

Воспитатель: Молодцы вот и еще один лепесток расколдовали - лепесток дружбы, чтобы дети всегда были дружными.

 Вот и весь цветок собрали – пора загадывать желания: «Я хочу чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми сообразительными, самыми заботливыми».

Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг.

(Звучит мелодия волшебства)

Два раза хлопни,

три раза топни,

Вокруг себя обернись,

в детском саду очутись.

(Звенит колокольчик, дети возвращаются в детский сад).

Воспитатель: Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 «Былинушка»

Конспект по познавательному развитию «Огород на подоконнике»

Составила конспект: Мусаева Ш.М.

г.Нижневартовск

Конспект по познавательному развитию «Огород на подоконнике»

Цель: приобщать детей к выращиванию растений

Задачи:

Образовательные:

закрепить знание детей о строении лука, петрушки чеснока об условиях, необходимых для роста растения, уточнить знания детей о характерных признаках;

учить детей различать овощи по описанию;

уточнить и обобщить знания детей об овощах.

Развивающие :

способствовать развитию у детей знаний о том, как надо ухаживать за растениями;

углубить знания об условиях для комфортного роста растений;

формировать представления детей о пользе овощей.

Воспитательная:

формировать умение вести наблюдение за ростом и развитием рассады;

воспитывать интерес к уходу за растениями;

воспитывать бережное отношение к живой природе;

воспитывать трудолюбие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитиеПознавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

Работу по организации мини-огорода на подоконнике мы начали с беседы о том, какие овощи дети знают. Далее шла работа с родителями по сбору семян тех овощных культур, которые мы выбрали для рассады. Для того, чтобы наблюдения имели познавательную ценность, мы начали вести дневник наблюдений, куда фиксировали все свои действия и изменения, происходящие в нашем мини-огороде. Вместе с малышами готовили почву для растений, сопровождая свои действия пояснениями о том, что почва – это одно из важнейших условий для роста. Производя полив растений, уточняли, для чего нужно это делать и что ещё нужно растениям, чтобы нормально расти.

Оборудование:

Демонстрационное: муляжи овощей, наглядное пособие «овощи».

Содержание организованной деятельности детей

Ребята сегодня я предлагаю вам снова обратить внимание на наш огород. Вспомним, чем мы занимались на огороде.

Мы лопатки взяли, (дети повторяют за воспитателем, имитируют действия огородников)

Землю раскопали,

Ее мы удобряли,

Все вместе разрыхляли.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена сажали,

Из лейки поливали.

Мы мотыгу взяли

И сорняки убрали.

Все под солнышком растет.

Вырос, вырос огород!

Посмотрите кто к нам гости пришёл Незнайка. Незнайка, принёс корзинку с овощами, а как они называются, не знает.

Воспитатель обращается за помощью к детям, просит их рассказать Незнайке всё, что они знают про овощи, задавая наводящие вопросы:

- Какие вы знаете овощи? (помидор, огурец, лук, капуста и др.)

- Где растут овощи? (в огороде, на грядке, в парниках)

- Как надо выращивать овощи? (надо вырастить рассаду)

- Что сначала делают, чтобы выросли овощи? (сеют семена в землю)

- Что нужно для того, чтобы растения росли? (свет, почва, вода, тепло)

- Как надо ухаживать за растениями? (поливать, рыхлить землю)

- Из каких частей состоят растения? (корни, стебли, листья, цветы, плоды)

Дети, Незнайка попросит нас разобрать овощи. Мы ему поможем?

В корзинке лежат овощи: репки, морковь, огурцы.)

Какие овощи лежат в корзинке? Давайте разложим их по тарелкам. В зелёную тарелочку сложим зелёные овощи, какие? (Огурцы.) В оранжевую какие? (Морковь.) В желтую? (Репки.)

(Дети раскладывают овощи.)

Оксана возьми две репки. Вероника, ты возьми столько же сколько у Оксаны. Ангелина и Максим возьмите по одному огурчику. Рома и Матвей возьмите по два огурчика. Пойдёмте, снесём их в огород. Бабушке отдадим репки, она сварит вкусную кашку. Огурчиками угостим зайчика и мышку. (Угощают.) Они нам говорят – спасибо.

Скажите, а какие овощи больше всего любит зайка? (Морковку.) Савелий,

угости, пожалуйста, потом мышку и зайку морковкой.

Незнайка проводит с детьми физкультминутку.

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Воспитатель хвалит всех детей, просит Незнайку приходить к детям почаще. Незнайка благодарит всех за помощь, обещает детям прийти к ним в гости и оставляет им в подарок свою корзинку с овощами.

Рефлексия

Вы, дети, сегодня молодцы! Столько дел переделали. рассказали о том, что растёт у нас на огороде, помогли Незнайке разложить овощи. Молодцы! Всё у вас получилось!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 «Былинушка»

Конспект занятия на тему:

«Знакомство с профессией врач»

Составила воспитатель: Мусаева Ш.М.

г.Нижневартовск

Конспект занятия на тему: «Знакомство с профессией врач»

Цель: формирование представление детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.

Задачи:

- дать представление о труде врача, его трудовых действиях;

- познакомить с профессиональными инструментами, их назначением;

- побуждать детей переносить полученные реальные знания о профессии в сюжетно-ролевую игру;

- формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным.

Предварительная работа с детьми: экскурсия с детьми в медицинский кабинет; чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее».

Предварительная работа с родителями: беседа и обсуждение темы и хода занятия.

Материал: кукла Маша; телефон; детские белые халат; медицинские инструменты: фонендоскоп, шпатель, градусник, шприц; магнитофон; аудиозапись подвижной игры «Солнышко и дождик».

Ход занятия:

Воспитатель: обращает внимание детей на пришедшую в группу куклу.

-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте присядем, поздороваемся и поиграем с ней.

Дети: здороваются с куклой.

- Машенька, почему ты молчишь? Что случилось? (слушаю Машу)

- Машенька заболела. У нее болит горло. Не послушалась вчера Машенька маму, не надела на прогулку шарф, вот и заболела. Ребята, как мы можем Маше помочь? К кому нужно обраться за помощью, когда болеешь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно, ребята, к врачу. А вы знаете, как вызывают врача? Что нужно говорить? Вы когда -нибудь слышали, как взрослые звонили в скорую помощь? Кто хочет позвонить в больницу и вызвать врача?

Воспитатель и ребенок по телефону звонят врачу.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте попробуем помочь нашей Маше.

Что бы помочь Маше, нужно ее осмотреть и назначить лечение, для того, чтобы она поскорее выздоровела. Осматривают  больных с помощь специальных инструментов, которые помогают  понять, что же у них болит. Ребята, а у вас в группе, тоже есть инструменты врача?

Ответы детей.

- Давайте ее осмотрим и полечим. Кто хочет мне помочь и стать врачом? (ответы детей). Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, врачи, приходя на работу, надевают белые халаты.

Приглашает несколько ребят, переодевает их в костюмы врача.

- У врача есть специальная трубочка (показывает, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце - это фонендоскоп. Он помогает мне понять, как дышит больной. Давайте я вам покажу, как это делать (слушают: при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши).

- А теперь давайте посмотрим горлышко. Это шпатель. С помощью него, я проверяю, болит ли горлышко у больного. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а. (смотрят).

- А это что? (показывает градусник). А, вы знаете, для чего он нужен? С помощью градусника, я выясняю, есть ли у больного температура. (Обращает на внешние признаки термометра: сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить.) Температура немного повышена. Нужно сделать кукле укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (предлагает ребенку сделать укол)

- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.

- После осмотра больного, врач назначает лечение, чтобы больной поскорее смог выздороветь. Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины.

- Врач помогает людям и если у вас что-нибудь заболит обязательно, вызывайте и приходите в больницу к врачу, он обязательно вам поможет. А что бы нам не болеть, нужно слушаться маму и теплее одеваться.

Воспитатель:

— Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей). Да, кушать фрукты, овощи, т. к. в них есть витамины, а ещё делать зарядку, гулять на свежем воздухе и играть в игры. Давайте поиграем вместе в игру «Солнышко и дождик». (Звучит аудиозапись игры «Солнышко и дождик», дети выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель:

- Ребята, чтобы вы как Машенька не заболели, я вам приготовила для вас подарки, чтобы вы могли лечить своих кукол и друг друга. (Раздает детям индивидуальные маски и шпателя). Не болейте.

Воспитатель:

- Ребята, расскажите, что вы нового узнали сегодня? С какой профессией познакомились? Как вы думаете, врач - это важная и нужная профессия? Почему? (ответы детей). Как нужно вести себя на приёме у врача? Ребята, а что нужно делать, чтобы не заболеть? (ответы детей). Теперь, давайте уложим нашу куклу спать, а когда она отдохнет, мы с ней поиграем. Молодцы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 «Былинушка»

Конспект открытого занятия на тему

«Путешествие по сказкам»

                                                               Составила воспитатель: Мусаева Ш.М.

г.Нижневартовск


Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цели:

- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-закреплять знания детей о героях любимых сказок, развивать память;

-развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную

речь с использованием логоритмических упражнений, пополнять и активизировать словарь детей;

- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

Задачи:

- закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, упражнять в счете до 3-х;

-закрепить геометрические фигуры квадрат и треугольник;

-развивать конструктивные способности детей с использованием современных образовательных технологий Б. Никитина и В. Воскобовича;

-формировать эстетический вкус, развивать коммуникативные качества личности.

Материалы и оборудование: настольный театр» Теремок», «Три Медведя», «Колобок»; игрушка Колобок, иллюстрации к сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок и просмотр мультфильмов: «Три медведя», «Теремок», «Колобок».

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг и пригласим к нам наших гостей, мы покажем, как мы можем здороваться, какой у нас ритуал приветствия в группе. (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу):

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки вниз)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловкими, сильным, умелыми и знать волшебные слова. Давайте проведем небольшую разминку.

Приготовьте свои пальчики.

«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):

Воспитатель:

1. Добрый ёжик, добрый ёж дети крутят кулачки

На клубочек он похож, перед собой

У ежа иголки дети сжимают и

Очень, очень колкие, разжимают пальчики

2. Ёжик, ёжик, чудачек, дети прячут кулачки

Где ты прячешься дружок? за спину

Покажи иголки, дети сжимают и

Очень, очень колкие. разжимают пальчики

Воспитатель:

А теперь закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

Дети открывают глаза, и воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нём горкой лежит коричневая материя – «норка», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в норке кто – то шевелится? (воспитатель незаметно в «норке» надевает на руку игрушку ёжика с мешком, и показывает детям)

Ежик: Здравствуйте!

Дети: Здравствуй, ежик!

Воспитатель: Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, почему ты такой колючий?

Дети: Ёжик, почему ты такой колючий?

(В это время включить диск с песней на стихотворение Б. Заходера)

Что ж ты, ёж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаете, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?

Ёжик: Они живут, вон в том сказочном лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра)

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

Воспитатель: Спасибо Ежик.

Ёжик: До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну, что отправляемся в путь- дорогу.

(Дети проходят по брёвнышку, перепрыгивают через дорожку «ручеек», аккуратно перешагивают с кочки на кочку и останавливаются у стола)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Давайте присядем на сказочной полянке (Дети садятся на стульчики)

-Дети, смотрите домик.

(Воспитатель показывает на домик)

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Теремок.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку и мы узнаем, что это за сказка:

Стоит домик расписной,

Он красивый такой,

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они. (Теремок)

- Посмотрите вот герои сказки «Теремок». Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

- Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя)

- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?

Дети: ни одного.

Воспитатель: Сколько их стало потом?

Дети: много.

Воспитатель: А сколько лягушек в теремке?

Дети: одна.

- Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, и зайчик один, а всех вместе много. В сказке героев по одному,а у нас сколько мышек давайте посчитаем

Дети: две,

Воспитатель: сколько лягушек?

Дети: три.

- А сколько нас всех вместе в группе?

Дети: много.

Ребята, мишка теремок развалил, чуть друзей не раздавил. Что же делать? Как нам быть? Давайте сейчас построим домики для зверят.

(Дети подходят к столам).

Д/И «Сложи узор» Б. Никитина -«Домик»

Воспитатель: Молодцы, помогли героям сказки. А теперь отправляемся дальше.

- Ребята, наш ковер тоже стал волшебный. Он превратился в ковёр - самолёт и мы на нём полетим в следующую сказку.

(Дети встают на ковёр).

- Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

Дети открывают глаза.

- Открывайте глаза,

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» и узнаем что же это за сказка?

Д/И «Доскажи словечко».

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка ("Три медведя").

(Ответы детей.)

- Молодцы, правильно это сказка «Три медведя». Ребята, посмотрите – письмо. Оно адресовано нам с вами. Давайте его прочтем. (Воспитатель открывает письмо и читает): Дети, в нашей сказке случилась беда,к нам прилетела злая волшебница перепутала все в сказке и заколдовала наш лес. Помогите найти героев сказки и расколдовать лес. Для этого вам нужно выбрать из этих картинок героев сказки три медведя и выложить елочки.

(Дети выбирают иллюстрации к сказке и выкладывают елочки)

Д/И «Геоконт» В. Воскобовича - «Елочка»

- Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

Воспитатель: Давайте сейчас немного отдохнем и вспомним сказку.

Физминутка

Три медведя в сказке жили,

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В вперевалочку ходили.

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше.

- Ребята, скажите, а на чем еще можно отправиться в путешествие?

Дети: На поезде, на машине, на воздушном шаре, на троллейбусе и т. д.

-Давайте отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами, строимся.

Звучит песня «Паровоз» Железновых.

-Закройте глаза. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку. Слушайте внимательно, и тогда вы узнаете, в какую сказку мы попали.

Формой он похож на мяч.

Был когда- то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок.

Он из сказки ….

Дети: Колобок.

- Посмотрите, как зовут героя сказки?

Дети: Колобок.

- На какую фигуру колобок похож?

Дети: На круг.

- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг в нашей группе.

Д/И «Найди предмет»

Дети: Колесо на машине, руль, часы, мяч, тарелка и т. д.

Воспитатель: Ребята, хотите с колобком поиграть в прятки.

Дети: Да!

Воспитатель прячет колобка. Дети его ищут.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат волшебные

листики, их нужно закрасить краской и мы тогда найдем с вами колобка.

Рисование краской по воску.

(Дети садятся за столы и раскрашивают листы на которых свечкой нарисованы сюжеты из сказки "Колобок", на листах появляется колобок с героями сказки).

Воспитатель: Молодцы, нашли колобка.

А теперь нам пора возвращаться.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь (звучит музыка, дети идут по кругу)

Раз, два, три, четыре, пять

Возвращаемся назад.

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? В каких мы сказках побывали, назовите их.

Дети: «Три Медведя», «Теремок», «Колобок».

-Правильно, молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями (Дети прощаются и уходят).



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение г.Нижневартовска

детский сад №86 «Былинушка»

Занятие по развитию речи

в средней группе.

Тема: «Страна прекрасных слов»

Воспитатель

 Мусаева Шахана Мазахир кызы

г.Нижневартовск, 2025 г.

Цель: закрепить умение детей запоминать и рассказывать стихотворение с помощью мнемонической таблицы.

 Образовательные задачи: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх. Раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ».

Развивающие задачи: Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность. Развивать речь детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук.

 Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.

Оборудование и материал: ИКТ, презентация.

Ход занятия:

(1 слайд).

Воспитатель: Ребята, нам сегодня в нашу группу пришло письмо от Феи из волшебной страны:

 «Здравствуйте, мои милый дети! Приглашаю вас посетить мою Страну прекрасных слов (появляется картинка страны).

Попадая в мою Страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что в моей Стране живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам совершить путешествие по моей Стране. Но в вашем путешествии вам понадобятся ваши знания, умения и смекалка. Так как моя страна не обычная, то и в путешествие вы отправитесь необычным способом, вы полетите на воздушных шарах».

Воспитатель: Как же мы полетим, ведь у нас нет воздушных шаров? А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ. Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? (ответы детей)

Воспитатель (обобщает): ФАНТАЗИЯ это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет. Давайте все вместе произнесем это чудесное слово ФАНТАЗИЯ. А теперь чуть тише ФАНТАЗИЯ, а теперь шѐпотом ФАНТАЗИЯ. (Дети сначала хором громко, затем тише, затем шѐпотом при желании индивидуально произносят это слово).

 Воспитатель: Итак, в волшебную страну мы попадем с помощью фантазии на воздушных шарах.

 (2 слайд).

Сядьте прямо, закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)

Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю (музыка стихает). Вот мы и прибыли. Открываем глаза. А нас уже кто-то встречает. Но перед этим нужно отгадать загадку, и тогда мы узнаем, кто же это (3 слайд):

 Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце

Ну конечно это…(солнце).

(На экране появляется солнце)

Воспитатель: Ребята, а что делает солнышко? (греет, светит, всходит, заходит)

 А теперь произнесите это слово ласково.

 Дети: Солнышко.

 Воспитатель: Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову солнышко)

Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое

 Воспитатель: Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в волшебной стране. А я знаю красивое стихотворение о солнышке «Смотрит солнышко с небес», послушайте его!

(4 слайд)

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небе

И такое чистое,

 Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О солнышке.

Воспитатель: Откуда смотрит солнышко на нас?

Дети: С небес.

Воспитатель: Что говорит автор о солнышке, какое оно?

Дети: чистое, доброе, лучистое.

Воспитатель: Если б мы достали солнышко, то, что сделали с ним?

Дети: Расцеловали.

Воспитатель:  Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение? Давайте теперь все вместе запомним его? В этом нам поможет таблица из картинок  (5 слайд).

(Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать).

Воспитатель: Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили, Солнышку оно так понравилось, что оно зовет вас поиграть.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения - 2 раза.

Где ты, где ты, солнышко?

Лучик протяни!

Где ты, где ты, солнышко?

Тучки разгони!

 Мы в ладоши хлопаем-

Будем помогать

Солнышку лучистому

Тучки разгонять!

Выглянуло солнышко,

 Посмотрело вниз.

 Улыбнулось солнышко-

Тоже улыбнись!

Мы возьмемся за руки,

Будем танцевать,

Вместе с нашим солнышком

Радость раздавать!

Воспитатель: Ребята, а теперь солнышко хочет проверить, насколько вы внимательны (проводится игра «Найди отличия»)

 (6 слайд).

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы еще раз повторим с вами стихотворение «Смотрит солнышко с небес». На этом наше путешествие в Страну прекрасных слов завершилось.

 (7слайд).



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад №86 «Былинушка»

План-конспект в группе раннего возраста по развитию речи

        

Выполнила воспитатель:
Мусаева Шахана Мазахир кызы

        

г.Нижневартовск

План-конспект в группе раннего возраста по развитию речи

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание

текста.

Задачи:

• учить отвечать на простые вопросы по содержанию сказки;

• закрепление знаний о русских народных сказках.;

• стимулировать речевую активность в рассказывании или повторении за взрослым;

• воспитывать у детей положительное отношение к героям сказки.

Оборудование: куклы «Дедушка», «Бабушка», музыкальное сопровождение для

выполнения заданий, настольный театр «Репка».

Ход Занятия

Организационный момент. Игровая мотивация.

- Ребята! А вы любите сказки? (ответы детей)

- А много сказок вы знаете? (ответы детей)

- А какие, назовите сказки. (ответы детей)

Сюрпризный момент.

- Ребята, вот и к нам пришли в гости Дедушка и Бабушка! (показываю куклы)

- Давайте поздороваемся с ними! (приветствие детей)

Дед и Бабушка: - Здравствуйте ребята!

- Дедушка, Бабушка! А вы откуда к нам пришли?

Дед: - Из сказки … какой-то… забыл из какой, совсем старый стал… Бабка, ты не помнишь?

Бабка: - Нет… не помню…

Дед: - Ребята, поможете нам вспомнить сказку! (ответы детей)

Дед. - У меня есть книжка, и фигурки героев из этой сказки. Только вот глаза не те… не

вижу я… надо прочитать её, тогда узнаем, из какой сказки мы с бабушкой! – Ребята, усаживаемся поудобнее, и вы Бабушка и Дедушка! Сейчас я вам прочитаю книжку.

Чтение сказки.

- Слушайте внимательно сказку: Посадил Дед репку. Выросла репка большая -

пребольшая. (появляется фигурка репки).

- Какая выросла репка? (ответы детей)

- Стал Дед репку из земли тянуть (появляется фигурка Деда, тянет – потянет, вытянуть не

может. Позвал Дед Бабку. Кого позвал Дед? (Бабку).

- Бабка за Дедку (появляется фигурка Бабки, Дедка за репку, тянут - потянут вытянуть не

могут. Позвала Бабка Внучку. Кого позвала Бабка? (Внучку).

- Внучка за Бабку (появляется фигурка Внучки, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут –

потянут, вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку! Кого позвала Внучка? (Жучку).

- Жучка за Внучку (появляется фигурка Жучки, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за

репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку! Кого позвала Жучка?

(Кошку). А Кошка приглашает нас на игру.

Разминка «Кошка»

-Сейчас мы с Вами будем кошечками и покажем, что Кошка умеет;

- Есть у Кошки глазки (показ)

- Есть у Кошки ушки (показ)

- Есть у Кошки лапки (показ)

- В лапках цап – царапки (показ)

- Кошка, Кошка не сердись («грозят» пальчиком)

- Не царапай деток, брысь! (хлопают в ладоши)

- Вот и наша Кошка побежала тянуть репку. Кто побежал помогать? (Кошка)Кошка за

Жучку (появляется фигурка Кошки, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку,

Дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут (дети повторяют вместе с

воспитателем).

- Позвала Кошка Мышку. Кого позвала Кошка? (Мышку) (появляется фигурка Мышки)

- Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку,

Дедка за репку, тянут - потянут и вытянули репку

- Вот какая Репка выросла. А кто кушал репку? (ответы детей)

- Каким вкусом репка? (она горькая или нет?) (ответы детей)

- Репку можно кушать сырую (как кушаем морковку, яблоко, ….), можно сварить кашку.

Динамическая игра «Каша»:

- Вот из репки наша каша (ладони сложить лодочкой перед собой)

Пар над кашей поднялся (поднять руки вверх)

Где же каша? (пожать плечами)

Съели. Нету! (отрицательно покачать головой и развести руки в стороны)

Итог: беседа по вопросам.

- Ребята, а кто тянул репку? (ответы детей)

- Вам понравилось сказка? (ответы детей)

- Как же она называется? (ответы детей)

- Молодцы, угадали!

Бабушка: - Благодарим вас за помощь, ребята!

-Теперь мы знаем, из какой сказки пришли к вам! Вы ловко и умело справлялись с

заданиями. Но, нам пора идти. До свиданья ребята!

– Давайте скажем «До свидания!» попрощаемся с нашими геро



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад №86 «Былинушка»

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В мире цвета»

                                                        Выполнила воспитатель:                     Мусаева Ш.М.

г.Нижневартовск, 2025

Тема: «В мире цвета».

Цель: закрепить знания об изученных цветах, формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой» и «маленький»; учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой».

Развивающие: развивать мелкую моторику; внимание, память, интерес к игровой деятельности;

Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование:

1) Шарики 3х цветов (красный, синий, зеленый)

2)Игрушки: петушок, курица.

3) Рисунок солнышка.

4) Дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик», «Разложи по цвету», «Покормим курочек».

5) Большое блюдо с манной крупой.

Предварительная работа:

1) Рассматривание картинок и предметов по величине, и по цвету.

2) Рисование пальчиком.

3) Разучивание дидактической игры «Прицепи курочкам хвостики».

4) Физкультминутка «По дорожке, по дорожке».

5) Логоритмика «Здравствуйте»

6) Изготовление дидактических игр «Прицепи курочкам хвостик», «Разложи по цвету», «Покормим курочек».

Ход занятия:Дети сидят на стульчиках

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Логоритмика

Здравствуйте, ручки!Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки!Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки!Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки,Плюх-плюх-плюх.

Здравствуй, мой носик!Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости! Здравствуйте

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?

Ответ детей:Солнышко.

Воспитатель:

- У нас сейчас хоть и весна, но нам не хватает Солнышка и оно  к нам в гости пришло,  приглашает нас в путешествие. Ну что, готовы? Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду.

Воспитатель:

- Что же это? Дети кто-то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько цветных камушков. Их нам нужно быстро убрать! Для этого у меня есть корзинки. Нам с вами надо разобрать камушки в корзинки по цвету и тогда мы сможем продолжить путь.

Дети раскладывают шарики в корзинки трех цветов: синий, красный, зеленый.

Воспитатель:

-Молодцы дети, справились с заданием и нам пора идти дальше.

Воспитатель:

- Что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом)

Ответ детей:

- Дом.

Дети подходят к избушке и слышат шорох.

Воспитатель:

-Детки кто же там живет?

Петушок:

-Встаю на заре.

Живу во дворе

На голове гребешок

А зовусь я петушок!

Воспитатель:Ребята, какого цвета у него гребешок?

Ответ детей: Красного.

Воспитатель:Ребята, а какого цвета хвост у нашего Петушка?

Ответ детей: Зеленый (и так далее ….)

Воспитатель:

- Петя петушок, а мы про тебя знаем стихотворение, правда ребята (рассказываем стихотворение «Петя петушок золотой гребешок»)

Ответ детей:

-Петушок, петушок,

-Золотой гребешок,

-Масляна головушка,

-Шёлкова бородушка!

-Что ты рано встаёшь,

-Голосисто поёшь,

-Детям спать не даёшь?

Воспитатель:

- У петушка есть семья, кто это? (из домика показывается игрушка «Курочка»)

Ответ детей: Курочка.

Воспитатель:

Послушайте ребята,что нам скажет Курочка:

- Пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики по общипала.

Воспитатель:

- Ребята давай те поможем нашим курочкам и сделаем им новые хвостики.

Ответ детей:Давайте!

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Дидактическая игра: «Прицепи курочкам хвостик». Дети подходят к столу на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету)

Воспитатель:

Молодцы ребята (складываем курочек в корзину и относим Петушку)

-Ребята наши курочки голодные, давайте их покормим

Задание: «Покорми курочек»

Воспитатель:

- Подойдите к столу, у нас горох смешанный с фасолью, давайте отделим фасоль от гороха на тарелочку и угостим наших курочек.

Выполняют задание

Воспитатель:

- Молодцы детки, покормили наших курочек, они очень рады и говорят нам огромное спасибо!

Петушок:

-А кто вам помог дорогу найти?

Воспитатель:

-А мы тебе не скажем, мы тебе покажем.

Дети подходят к столу на котором стоит блюдо с манной крупой, воспитатель рисует круг, а дети рисуют пальчиком лучики.

Воспитатель:Узнаешь, что это?

Петушок:

-Кружок и лучики, да это же солнышко. Спасибо тебе солнышко за гостей моих! Ребятушки спасибо, что сделали моим курочкам новые хвостики, я вас за это отблагодарю! Возьмите мои гостинцы.

Воспитатель:

-Спасибо тебе петушок. Нам, ксожалению надо идти, солнышко садится, а без него мы дорогу назад не найдем. Гостинцы твои мы в пути отведаем.

Заключительная часть:

- Ребята на этом наше путешествие заканчивается нам пора в садик. Давайте скажем нашему «Солнышку» и гостям нашим до свидания. А завтра нас ждут новые путешествия.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад №86 «Былинушка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж»».

Воспитатель: Мусаева Ш.М.

г.Нижневартовск

Задачи:

- учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность;

-  закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах;

- учить составлять простые предложения, самостоятельно опираясь на картинки-схемы;

- формировать связную речь, зрительную память, координацию движений, мелкую моторику рук;

-  воспитывать бережное отношение к родному краю и к диким животным, которые обитают в лесах РБ.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое.

Ход НОД:

  1. Орг. момент.

-Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Какое у вас сегодня настроение?(ответы детей)

-У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение. Давайте мы улыбнёмся, и подарим своё настроение всем, кто нас окружает.

  1. Основная часть.

-Сегодня ребята мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой Александра Николаевича Толстого.

-А какие сказки А.Н.Толстого мы с вами читали? (Хаврошечка, Петушок-золотой гребешок, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Золотой ключик или приключения Буратино).

-А какая сказка А.Н.Толстого вам больше всего понравилась и почему?

1. Отличие сказки от рассказа.

А кто мне скажет: Чем отличается сказка от рассказа? Что есть в сказке такое, чего нет в рассказе? (в сказке много волшебных предметов, и существ, а в рассказе их нет).

- Молодцы!

Чтобы узнать какую сказку мы будем сегодня читать, вам придётся отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много

А ниток ни одной. (Ёжик)

-Молодцы ребята , это действительно ёжик. И наша сегодняшняя сказка так и называется «Ёж».

-На сегодняшнем занятий Ёжик будет смотреть, как вы занимаетесь и как отвечаете на вопросы.

2. Представьте, что встретились однажды ёж и телёнок, которые никогда раньше не видели друг друга. Интересно , что подумал ёж. С кем сравнил незнакомого ему огромного зверя?

А что подумал телёнок, увидев ежа?

Как вы думаете, чем закончилась эта встреча?

3. Чтение сказки (показ презентации к сказке).

 Теленок увидел ежа и говорит:

– Я тебя съем!

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

– Попробуй.

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

– Ой, ой, ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется.

– Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.

А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:

– Я огромного зверя победил, должно быть, льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.

– У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери.

4. Вопросы по содержанию.

- Как телёнок готовился лизнуть ежа?(задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа)

- Что телёнок сообщил корове?(ёж меня за язык укусил) (хоровой ответ и 1-2 индивидуально)

- А куда ёж-победитель покатился?(покатился ёж в тёмную нору под рябиновый корень).

- Что ёж сказал ежихе? (что он победил огромного зверя должно быть льва)

- Давайте повторим конец сказки: И пошла слава про храбрость ежову за синее море,  за тёмный лес. (Повторяют девочки, потом мальчики)

- А давайте произнесём последнюю строчку шёпотом.

У нас ёж-богатырь!

(сложим ладошки рупором и произнесём ещё раз)

5. Физкультминутка.

-Подожди, колючий ёж     (разводим руки в стороны затем перед грудью)

Ты скажи: куда идёшь?      (ходьба с высоким подниманием колен)

-  К рыжим белкам я иду,   (прыжки на месте)

Им иголки я несу.                (вращение руками сцепленными в замок)

Пять портних за пять минут.(поочерёдно загибаем пальцы прав.руки в кулак)

Рукавицы мне сошьют.        (загибают пальцы левой руки в кулак, затем встряхивают)

6. Повторное чтение сказки. Пересказ детей. (2-3 пересказа)

7. Игра – драмматизация.

- Ребята а давайте обыграем эту сказку. Я выберу телёнка а он выберет ежа, ёж выберет ежиху, а ежиха корову. (одевают маски)

- Я буду читать слова автора а вы должны играть свои роли и проговаривать текст.

-Концовку сказки произносим все. (Шёпотом , руки сложены рупором)

8. Развитие чёткости речи. Работа со скороговоркой.

*Ежу и ежонку ужин нужен,

Дадим ежевики ежатам на ужин.

*У ежа ежата, у ужа ужата. (проговаривают с разной интонацией)

III. Итог занятия. Оценивание.

-Какую сказку мы с вами сегодня читали?

-Понравилась вам сказка? Чем понравилась?

- И мне сказка понравилась, а больше всех понравилась ёжику. Ведь он всё время слушал и смотрел на вас и на то, как вы работали.

- А вот интересно, что зимой делают ежи? (слайды)

- А к каким животным относится ёж к диким или домашним , а телёнок?

- Можно животных обижать, приносить из леса домой? (ответы детей)

- Ёжик за занятие вам всем говорит спасибо и дарит вот такие портреты своей семьи. (рисунки-раскраски)

-Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали.



Предварительный просмотр:


Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим

«Желтые пушистые»

  1. Возраст детей: вторая ранняя группа;
  2. Приоритетная образовательная область: речевое развитие;
  3. Тип НОД: усвоение новых знаний и умений;
  4. Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая);
  5. Цель: развитие представления детей о цыплёнке. Желтый, пушистый, бегает, клюет зернышки, пищит пи-пи-пи; развитие зрительной координации, звукоподражанию; воспитание доброго отношения к животным;

Задачи:

1. Образовательные: Уточнить и расширить представление детей о домашних животных;

2. Развивающие: Закреплять умение дифференцировать звуки,

Обогащать словарь детей.

3. Воспитательные: Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к домашним животным.

  1. Интеграция: познавательное развитие, речевое;
  2. Интеграция детских видов деятельности: игровая, продуктивная;
  3. Предварительная работа: Рассматривание игрушек, чтение потешек в которых рассказывается о собачке, курочки, цыплятках;
  4. Планируемый результат: у детей развито представление о домашних животных, выработано положительное отношение к домашним животным.
  5. Средства и оборудование: 
  • Методические: Игрушки (собачка, кукла, курица, цыплятки) макет домика 

Ход НОД

I Вводная часть.: Воспитатель предлагает пойти в гости к кукле Тане. Дети подходят к макету домика за котором спрятаны игрушки и стоит кукла Таня.

II Основная часть.

 Дети здороваются с куклой. Рассматривают одежду на кукле (платье, туфли, бант, и т.д.). Раздается лай собаки: гав-гав –гав. Кукла спрашивает у детей кто это лает?

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\i.jpg

Вот мой, бобик -

Славный пес!

Белый лобик,

Черный нос.

Воспитатель: дети, давайте с вами поздороваемся с собачкой (дети здороваются с собакой)

Воспитатель: Ребятки, давайте рассмотрим собачку, что у собачки есть? (Дети рассматривают собаку - хвостик, лапки, ушки, глазки).

Воспитатель: а теперь давайте погладим с вами собачку (гладим собачку)

Воспитатель: ребята давайте, угостим собачку молочком. (угощают собачку молочком)

Раздается звук пи-пи-пи.

Воспитатель: ой, ребята, а кто это пищит? (дети отвечают цыплята)

Воспитатель: а где же сами цыплята? Ребята давайте их поищем (дети ищут)

Воспитатель: вот нашлись наши цыплята. Они, наверное, хотят кушать. Давайте их покормим, водички дадим.

Воспитатель: ребята, посмотрите какие они (маленькие, пушистые). А какого они цвета (желтые), а какие у них клювики (маленькие), какие у них крылышки, лапки (маленькие, пушистые).

Воспитатель: ребята, а как они пищат (пи-пи). А почему же они так громко пищат? Мы же их покормили, напоили. Ребята, а может они маму потеряли? А кто же у них мама?

Дети: курица!

Воспитатель: Таня, ты не видела маму-курочку?

Таня: да, она у меня в домике живет.

Воспитатель берет курицу из домика (дети рассматривают курицу)

Воспитатель: Ребята, какая она(большая), а цыплята(маленькие). Давайте с вами поиграем с мамой - курицей.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\331439_original.jpg

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко - ко-ко! Ко - ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите

Зернышки ищите

С ели черного жука

Дождевого червяка

Выпели водицы

Полное корытце.

III Заключительная

Молодцы ребята, сходили в гости к Тане. Кого мы там встретили (собачку, цыпляток, курочку). А теперь пойдемте, ну сначала попрощаемся с Таней и зверятами. Дети прощаются и уходят.



Предварительный просмотр:

                                                  Конспект занятия

тема «Вылепи какое хочешь животное».

Цель: Закреплять умение детей лепить животное (по желанию).

Задачи:

-- учить лепить предметы круглой и удлинённой формы, более точно передавая характерные признаки предмета;

-- совершенствовать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;

-- закреплять приёмы лепки и соединения частей;

-- развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием;

-- воспитывать воображение и творчество.

Материалы и оборудование: игрушечные животные (мишка, заяц, уточка, цыплёнок и др., цветные иллюстрации, пластилин, доски для лепки, запись сонетов Моцарта.

Предварительная работа: чтение сказок и загадок про животных, наблюдения за птицами на прогулке, кормление птиц.

Методические приёмы:

-- рассматривание игрушечных животных;

-- повторение движений раскатывания в воздухе;

-- рассматривание готовых зверюшек и сочинение сказки о них.

Планируемые результаты: дети участвуют в совместной беседе, отвечают на вопросы педагога, принимают участие в продуктивной деятельности, в игровой ситуации с Мишкой.


Ход ООД.

1. Орг. момент.

Воспитатель: Дети, доброе утро! Я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Для этого нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре - дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились - на полянке очутились!

Откройте глазки.

Мы с вами оказались на сказочной полянке. А кто это сидит перед вами? (Мишка) Здравствуй Мишка! Рассказывай, о чем хочешь ребят попросить.

Мишка: Хочу друга, доброго и веселого. Вот послушайте загадку:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

Воспитатель: Это о ком же Мишка говорит? (о зайце). Мы знаем зайчиков из разных сказок. Какие это сказки, назовите их. (Колобок, лиса и заяц, теремок).

(Показ иллюстраций).

Воспитатель: Я согласна с тобой, Мишка, что Зайка будет тебе хорошим другом - он добрый, пустил Лисичку, когда ей негде было жить, не съел Колобка, пришёл жить в Теремок. А как же сделать для Мишки такого друга? А попробуем слепить Зайку? Ребята, какие части тела есть у зайца?

Дети: Голова, животик, ушки, лапки, хвостик.

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище у зайца? (столбик) Голова? (круглая)

Теперь берём пластилин в руки, разомнём его хорошенько, разделим на две части – побольше и поменьше. А каким способом нужно лепить туловище? Нужно раскатать прямыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получилась колбаска. Потом круговыми движениями раскатываем второй кусочек пластилина, придаём ему круглую форму – это будет голова, прикрепим её к туловищу.

Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, ушки, хвостик. Их будем или прищипывать, или лепить отдельно и прикреплять к туловищу и голове. (показ) Каждую деталь нужно стараться плотно примазывать при соединении. Вот, Мишка, одного друга я тебе сделала.

Мишка: Я хочу, чтобы у меня были еще друзья – цыплята, утята, собачки, такие же мишки, как я. Может, дети ещё кого-нибудь мне посоветуют в друзья?

Воспитатель: Мишка, я не знаю, кто тебе еще поможет сделать друзей. (Дети вызываются помочь) Подожди, Мишка, мы сейчас разомнемся, и потом дети сделают тебе друзей!

2. Физкультминутка. «Зайки белые сидят».

3. Основная часть. Лепка зверюшек.

Воспитатель: А теперь пора за работу приниматься. Идите, занимайте места. Садитесь удобно и лепите для Мишки друзей. Возьмите кусочек пластилина и начните его раскатывать круговыми движениями. Лиза, покажи круговые движения детям и Мишке. С какой части тела нужно начать? (с туловища). Получился шарик. Теперь прямыми движениями придаём пластилину форму колбаски. Артём, покажи прямые движения детям и Мишке, он тоже хочет посмотреть… Молодцы! Продолжаем! Какую часть будем лепить? (Голову) Раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара. Дальше что у нас? Лапки, ушки, клювики, хвостики. Молодцы! У всех получается.

(Перенести Мишку к столу, на который дети будут ставить фигурки животных) Смотри, Мишка, сколько друзей слепили тебе наши добрые и отзывчивые детки.

Мишка: Спасибо, ребятки!

Воспитатель: Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело - слепили друзей Мишке. Теперь можно придумать историю про них: как они все познакомились, подружились, вместе веселились. (Сочинение сказки)

Воспитатель: Ой, ребята, Мишка говорит, что ему очень понравились его новые друзья. А вам понравилось, как вы слепили зверюшек? И мне они понравились! Ваши работы будут на выставке для ваших мам и пап. Спасибо!

4. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...