Конспект занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
Тема: Составление описательного рассказа про весенние признаки по мнемотаблице.
Тип занятия: Закрепление изученного.
Возраст: подготовительная к школе группа
Цель:
- Уточнить знания детей о весне с помощью описательного рассказа по мнемотаблице в коммуникативной деятельности;
Образовательные задачи:
- Закреплять преставления о весне с помощью составления описательного рассказа;
- Обобщать умения следовать плану рассказа-описания использую мнемотаблицу;
- Работать в подгруппах и достигать желаемого результата;
Планируемый результат:
В ходе занятия с детьми обобщить знания о весенних признаках;
научить составлять рассказ из 3-4 предложений;
закрепить навык работы в подгруппе;
Оборудование: картинка с изображением весны, мнемо карточки, шарики су-джок, мяч, разрезные картинки, раскраски, оценочные листы;
Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разучивание упражнений
Ход занятия.
Мотивационный блок.
Воспитатель Ребята, посмотрите, вокруг как я рада вас видеть, какой солнечный день сегодня.
В- давайте поприветствуем солнышко и друг друга.
Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)
Здравствуй небо голубое, ( по-очереди здороваются пальчиками)
Здравствуй аленький цветок
Здравствуй первый ветерок
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую. ( пальцы сжимам в кулак)
Проблемно-ориентировочный блок.
В- А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения,
которое я прочту. ( дети садятся на стульчики)
Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку
И на бабушкину кошку,
На ступеньки ,на перила.
Кошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши.
К нам весна идет! Мы слышим:
Кап! Кап! Кап!
Догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Дети: о весне
В- Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова... Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой...
В- А сейчас поиграем с язычком, чтобы он лучше работал и слушался ребят.Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»
Информационный блок.
В- Ребята, послушайте небольшой рассказ Г. Скребицкого «Март(чтение рассказа, картинка весны)
Ответьте на вопросы: (вопросы книга стр 22) игра с мячом.
Дидактическая игра: Разрезная картинка
В- Сейчас мы поиграем в игру «Собери картинку». по три человека в команде вы должны собрать разрезные картинки. Нужно не только правильно собрать картинку, но и найти одну лишнюю и сказать почему она лишняя. ( выполняют на столе).
Составляем по опорным картинкам сюжет рассказа.
(дети сидят на стульях перед доской)
- У каждого из вас карточки с картинками, давайте назовем что на них изображено. ( пол-очереди называем и прикрепляем к доске)
- Среди карточек есть лишние, найдите из и объясните почему карточки лишние.
- Итак, все нужные карточки определены по весенним признакам. А сейчас послушаейте какой рассказ я составлю с помощью таких карточек. ( педагог составляет рассказ)
-Теперь вы сами попробуете составить рассказ как я.
дети пересказывают по- очереди
В- И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.
(обращает внимание детей на су-джок)
4.Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.
Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.
Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок
Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.
Катать шарик по ладони вперед- назад.
Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.
Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.
Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
А там поляна — большая, круглая, красивая!
Круговые движения шариком по ладони.
На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.
Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и он на другом берегу!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!
Катать шарик по ладони вперед- назад.
А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.
В- Не только листья распускаются на деревьях, но и раскрываются первоцветы. Первоцветы это и подснежники, ландышы,одуванчики, мать и мачеха. Я предлагаю вам сделать дых. упражнение, которое называется «Цветочек».
7. Дыхательное упражнение «Цветочек»
Логопед: Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).
В- Вот такие первоцветы я дарю вам за старательность, внимательность. (раскраска домой)
Оценочный блок.
В- Ребята, какие вы молодцы.
-Назовите основные весенние признаки, которые вам понравились.
Рефлексивный блок.
Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось?
Предлагаю оценить свое настроение , закрасьте нужный смайлик. (оценочные листы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
