Конспект занятия
план-конспект занятия

Мельникова Татьяна Васильевна

Конспект занятия для детей раннего возраста " Моя семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста на тему: «Моя семья»

Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с понятием «семья».

Задачи:

  1. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении, развивать умение отвечать на вопросы.
  2. Вовлекать детей в разговор;
  3. Обогатить представления детей о петушке. Что у петушка есть семья (Курочка, и цыплята)

Материалы: Игрушка петушка Изображения курицы, цыплят; фланелеграф, перышки, елочка.

Ход занятия.

Организационный момент. Входят дети. Встают перед воспитателем.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давай те друг с другом поздороваемся и с нашими гостями.

ВоспитательЗдравствуйте ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки

Щелк-щелк-щелк

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип

Здравствуйте, малышки

Всем привет.

Воспитатель:  Ой, ребята посмотрите, что это у нас там, на полянке лежит.

Воспитатель: Что же это? (Дети рассматривают, говорят,  что это  перышки)

Воспитатель: Так ведь это  у нас тут перышки лежат.

Воспитатель: Посмотрите, какие перышки красивые,  разноцветные, они очень легкие и умеют летать.  С ними даже можно поиграть. Сейчас я положу перышко на ладошку и подую – посмотрите,  как  полетело перышко.

Игра «Подуем на перышко»

Воспитатель: Поиграем с перышком? (Ответы детей). Давайте все положим перышко на свои ладошки и подуем на него. Поднимайте перышко, кладите на ладошки  и  еще раз подуйте (повтор игры).

Воспитатель: Молодцы ребята. Чьи же это перышки? Может быть, они кому то нужны? Давайте искать, кто же их  потерял? А чтобы они не улетели, положим, их в корзиночку. Звукозапись голос петушка. ( Ку-ка-ре-ку!)

Воспитатель: Ребятки слышите, кто это? (Ответы детей) Петушок (появляется) из-за елочки.  Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Петушок, это ты потерял перышки? Вот кто потерял перышки!

 Воспитатель: Это был петушок. А  давайте рассмотрим петушка. Какой петушок? (Ответы детей).

Воспитатель: Красивый, на голове гребешок, бородка, глазки, клюв. Потрогайте петушка,  какие у него гладкие перышки. (Дети гладят петушка).

Воспитатель: Ребята, а петушок пришел не один.   Он пришел к нам со своей семьей. Посмотрите кто это? (ответы детей: курочка и цыплята).

Воспитатель: А курочка кто для цыплят? (Ответы детей)

Воспитатель: А петушок кто цыплятам? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы,  а теперь давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочкой,  а вы мои цыплятки. Покружились и в цыпляток превратились. Звучит песенка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять.  (Воспитатель гуляет с детьми по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки Желтые цыплятки.

Ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко  (Грозят пальцем друг другу.)

Лапками гребите

Зернышки ищите. (Перебирают пальцами по полу.)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка, (Гладят себя по животу.)

Выпили водицы

Полное корытце. («Пьют» воду из ладошек.)

Воспитатель: Молодцы вот мы с вами поиграли с курочкой. Ребята, вам понравились наши гости? (Ответы детей)  а кто у нас сегодня побывал в гостях? Ответы детей. (Петушок, курочка и цыплята.) Ну что нашим гостям пора и на прощание курочка с петушком приготовили вам подарок. (показывает большое яйцо.)

Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям До свидания и пойдемте, посмотрим, что же они нам приготовили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...