Конспект занятия
план-конспект занятия

Комарова Ирина Николаевна

Конспект занятия по фэмп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну Сказок»

Задачи:

1. Совершенствовать знания геометрических фигур

#1047;акрепить порядковый и количественный счет в пределах 10

3. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи

5. Закрепить знания цвета.

Оборудование и материал:

К шести шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях

Мульти медийный проектор

Ход занятия

Дети заходят в группу.

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (6)

- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Появилась девочка

В чашечке цветка

И была та девочка

Чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке

Девочка спала

Вот такая девочка

Как она мила (Дюймовочка)

Слайд 2 (Дюймовочка)

Однажды ночью в открытое окно забралась жаба и украла Дюймовочку, решив выдать ее замуж за своего сына. Бедная девочка горько плакала. Рыбки почувствовали, что вода вдруг стала соленой и решили помочь девочке.

Ребята, расскажите, кто помог Дюймовочке уплыть от жабы? (ответ: рыбки)

Сколько рыб было в речке (счет 1-10)

Слайд 3 (рыбки)

Мимо пролетал жук, он принес девочку на дерево и познакомил с другими жуками. И я вас всех приглашаю на эту полянку.

Слайд 4 (цветы)

-Как узнать сколько цветов на этой поляне? (надо сосчитать)

-Давайте сосчитаем сколько всего цветов ? (Ответы детей)

-Молодцы.

-Какой по счету желтый цветок? Синий?

-Какой по цвету 5 цветок?

-Какой цветок находится перед синим ?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку.

Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку

«Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы — телеграмма.»
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, ... (Печкин)

Слайд 5(Печкин)

Печкин хочет с нами поиграть .Он выложил цепочку из геометрических фигур и предлагает нам посмотреть и запомнить, а затем по памяти выложить такую же.

Слайд 6 (геометрические фигуры)

-Почтальон Печкин очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

Слайд 7(Красная шапочка)

Красная шапочка рассыпала бусы по дороге. Но как собрать их обратно не может. Давайте поможем? (Давайте)

Слайд 8 (бусы)

- Красная шапочка

говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка( в гостях у сказки)

- Попрощаемся с Красной шапочкой и отправимся в следующую сказку

Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

Слайд (Чебурашка)

Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Слайд 9 (игра)

Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка

Маша по лесу гуляла

Заблудилась, потерялась

К Мише в домик забрела

Вместе с Мишенькой жила (Маша и Медведь)

Слайд 10 (Маша и Медведь)

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Составь решение этой задачи (4+1=5)

#1061;одит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (7)

- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)

3. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

#1063;етыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

- Молодцы!! Маша благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)

- Лунтик приготовил Вам интересную математическую загадку. В каких геометрических фигурах спрятан мячик?

- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

Итог занятия

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Д/С 14 «Сказка»

Путешествие в страну сказок

Воспитатель старшей группы: Рыжкина Е. А

Геращенко Т.А.

Г. Петровск Саратовской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...