Проект «Этикет для малышей»
проект (младшая группа)

Мащенко Ольга Александровна

Проект
«Этикет для малышей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Этикет для малышей»700.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Этикет для малышей» Воспитатель: Мащенко Ольга Александровна

Слайд 2

Актуальность проекта: в современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. Важным аспектом в развитии дошкольников является формирование у них представлений об этических нормах и правилах речевого поведения в повседневной жизни. Этикет нужно прививать ребенку с малых лет. Этикет выражает содержание норм и принципов нравственности. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Человек с ранних лет знакомится и начинает применять «волшебные слова».

Слайд 3

Цель проекта: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета.

Слайд 4

Задачи проекта: Формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях, используя вежливые слова. Формировать культуру речевого этикета Способствовать расширению представлений детей о правилах хорошего тона для построения настоящих и будущих отношений. Создать атмосферу доброжелательности в группе; Побуждать детей быть вежливыми, доброжелательными и внимательными к окружающим людям, к окружающей среде (природе) и совершать для них хорошие поступки Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей Закреплять знания детей о положительных и отрицательных поступках и их последствиях Привлечь родителей к воспитанию у детей культуры общения и поведения

Слайд 5

Подготовительный этап: Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме. Подобрать иллюстрации и дидактические игры. Составить перспективный план мероприятий. Организация развивающей среды.

Слайд 6

Основной этап: План реализации проекта вместе с детьми и родителями: Познавательное развитие: Беседы и занятия с детьми – «Доброе утро», «Давайте познакомимся», «Поздравление, пожелание», «Правила поведения для малышей», «Вежливые слова и поступки», «Как правильно приветствовать друг друга», «Волшебные слова», «Как можно понять настроение человека», «Как правильно вести себя за столом», «Как правильно вести себя в общественных местах», «Телефонный разговор». Рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Знакомство», «Поведение за столом», «Поведение в магазине» и т. д. Просмотр мультфильмов - «Мойдодыр», «Просто так», «Хрюша обижается», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Слайд 7

Речевое развитие Чтение художественной литературы: «До чего же хороши вежливые малыши!» Ю. Кушак, «Давайте хорошему вместе учиться!» В. Степанов, «Я мою руки» М. Яснов; «Я сам» Р. Юдина, «Девочка чумазая» А. Барто; « Федорино горе», «Мойдодыр» К. Чуковский; «Научу обуваться и братца», «Посидим в тишине» Э. Благинина; «Маша и Ойка », «Когда можно плакать» С. Прокофьева, «Митя –сам», «Жадина» Э. Мошковская; Заучивание потешек: «Наша Маша маленька », « Раз,два,три,четыре,пять,собираемся гулять», «Вкусная каша». Загадывание загадок о вежливости, о правилах личной гигиены.

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие Игровые упражнения – «Моем руки», «Мы уже большие», «Расскажем Незнайке, как правильно кушать», «Научим куклу Машу сервировке стола к обеду», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «На дне рождения». Дидактические игры –«Доскажи словечко», «Вежливая просьба», «Что сначала, что потом». Сюжетно-ролевые игры – «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «В гостях», «Мы едем в транспорте». Пальчиковые игры – «Братцы», «Семья», «С добрым утром», «Апельсин». Игра-театрализация: «Репка», «Колобок». Наблюдение за трудом няни: моет пол; моет посуду.

Слайд 9

Развивающие игры: «Мир эмоций», Поручение – «Помоги товарищу». Подвижные игры: «Каравай», «Огуречик», «Кто быстрее перенесет игрушки?».

Слайд 10

Художественно-эстетическая деятельность Лепка – «Угощение» Аппликация – «Домики для птичек», «Подарок другу» Конструирование - « Домики для лесных гостей», «Мебель для гостей» Песня «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»

Слайд 11

Работа с родителями: Оформление папки-передвижки- «Памятка для родителей по формированию навыков поведения за столом и приёма пищи у детей младшего дошкольного возраста» Консультации для родителей: «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект «Этикет для малышей».

Благодаря этикету мы знаем, как принято вести себя среди людей, как поступать в соответствии с возникшей ситуацией, строить свои отношения с близкими, друзьями. Этикетное поведение всегда связан...

проект "Этикет для малышей"

проект рассчитан на средний дошкольный возраст. ...

Проект «Этикет с малых лет» (овладение детьми навыками столового этикета)

Проект "Этикет с малых лет" разработан с целью  формирования у детей культуры личности, соблюдения правил и норм этикета....

Проект «Этикет с малых лет» (овладение детьми навыками столового этикета)

Проект  «Этикет с малых лет» (овладение детьми навыками столового этикета)...

Проект "Этикет для малышей"

Проект по нравственному воспитанию во второй младшей группе...

Краткосрочный проект "Этикет для малышей" (1,2 младшая группа)

Краткосрочный проект "Этикет для малышей" (1,2 младшая группа)...

Проект "Этикет для малышей"

Изучения правил поведения, принятых в определенных социальных кругах не вызывает сомнения. Знакомство с правилами поведения в детском саду позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их ...