Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Магия вежливых слов»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛТАЙСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ АДРИМНА МИТРОФАНОВИЧА ТОПОРОВА»
МУНИЦИПАЛДЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №212»
КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
«ПИН-КОД УСПЕШНОСТИ: ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО»
Номинация: «Воспитание со всех сторон»
Тема методической разработки: конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Магия вежливых слов»
Автор: Антропова Анжелика Владимировна
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №212»
воспитатель
Барнаул
2024
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность темы, обоснование ее выбора
Воспитание вежливости у детей дошкольного возраста является очень актуальной задачей. В этом возрасте формируются основы социального поведения, и воспитание вежливости играет важную роль в развитии ребенка.
Вежливость помогает детям устанавливать и поддерживать положительные отношения с другими людьми, помогает понимать и уважать права и чувства других людей, формирует положительные черты характера, такие как доброта, уважение, терпимость и забота о других. Эти черты будут полезными в дальнейшей жизни и помогут им стать ответственными и зрелыми людьми.
Недостаток времени и внимания, влияние окружающей среды и недостаток примеров могут привести к затруднению процесса воспитания вежливости у детей дошкольного возраста. Поэтому, работа по формированию воспитанности у детей является актуальной и важной.
Целевая аудитория
Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Цель и задачи
Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о вежливости.
Задачи:
- Актуализировать знания детей о вежливых словах;
- Воспитывать у детей ценностное отношение к вежливым словам;
- Учить детей использовать в своей речи вежливые слова;
- Учить детей анализировать свои поступки и поступки литературных героев.
Планируемые результаты
- Понимают важность вежливости;
- Используют в своей речи вежливые слова;
- Проявляют инициативу в общении;
- Адекватно выражают свои чувства и эмоции, учитывают чувства других.
Форма проведения
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Используемые педагогические технологии, методы, приемы
В занятии используются: ролевая игра, беседа, практическая работа.
Ресурсы, используемые при подготовке и проведении мероприятия
Материал: изображения с вежливыми/невежливыми поступками, цветные карандаши, листы бумаги, карточки с ситуациями.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ход занятия:
В вводной части занятия воспитатель проводит игру на сплочение детского коллектива «Доброе животное».
Воспитатель: Добрый день, ребята. Давайте встанем в круг, и все вместе возьмемся за руки. Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! (Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.) А теперь послушаем вместе!
Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. Так не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т.д.
Дети присаживаются на стулья в круг.
Воспитатель: Сегодня у нас особое занятие, которое называется "Магия вежливых слов". Мы собрались здесь, чтобы поговорить о том, как важно быть вежливыми и использовать вежливые слова в нашей повседневной жизни.
Вы знаете, что такое вежливость? (ответы детей).
Вежливость - это когда мы проявляем уважение и заботу о других людях, когда мы говорим "пожалуйста", "спасибо", "извините" и другие вежливые слова. Зачем нам нужна вежливость? (ответы детей). Вежливость помогает нам устанавливать хорошие отношения с окружающими и делает нашу жизнь ярче и дружелюбнее.
На этом занятии мы будем играть, разговаривать и творить вместе. Мы узнаем, какие ситуации требуют особой вежливости и какие слова помогают нам быть вежливыми. Мы также создадим красивые картинки, которые покажут, как важно использовать вежливые слова в нашей жизни.
Я уверена, что вы все будете отличными волшебниками вежливых слов!
Воспитатель: Какие вежливые слова вы знаете? (ответы детей).
Верно. Вежливые слова бывают разные. Это слова благодарности: спасибо, благодарю, слова приветствия и прощания: здравствуйте, добрый день, добрый вечер, до свидания и т. д., слова-просьбы: разрешите, позвольте, пожалуйста, слова поддержки и поздравления: доброго пути, будьте здоровы, поздравляю.
Ребята, я предлагаю вам послушать рассказ В. Сухомлинского «Скажи человеку «Здравствуйте»». (чтение рассказа).
Лесной тропинкой идут отец и маленький сын. Вокруг тишина, только слышно, как где-то далеко стучит дятел и ручеёк журчит в лесной глуши.
Вдруг сын увидел: навстречу им идет бабушка с палочкой.
– Отец, куда идёт бабушка? – спросил сын.
– Увидеть, встретить или проводить, – ответил отец. – Когда встретимся с нею, мы скажем ей «здравствуйте», – сказал отец.
– Для чего же ей говорить это слово? – удивился сын. – Мы ведь совсем незнакомы.
– А вот встретимся, скажем ей «здравствуйте», тогда увидишь для чего.
Вот и бабушка.
– Здравствуйте, – сказал сын.
– Здравствуйте, – сказал отец.
– Здравствуйте, – сказала бабушка и улыбнулась.
И сын с удивлением увидел: всё вокруг изменилось. Солнце засияло ярче. По верхушкам деревьев пробежал легкий ветерок, листья заиграли, затрепетали. В кустах запели птицы – до этого их не было слышно.
На душе у мальчика стало радостно.
– Почему это так? – спросил сын.
– Потому что мы сказали человеку «здравствуйте», и он улыбнулся.
Воспитатель: О чем был этот рассказ? (ответы детей).
Почему героям стало радостно на душе? (ответы детей).
Верно, ребята! Вежливые слова радуют людей. Почему же так важно использовать в своей речи вежливые слова? (ответы детей).
Вежливые слова очень важны, потому что они помогают нам показать уважение и заботу о других людях. Когда мы говорим "пожалуйста", мы просим о помощи или о чем-то приятном с тактичностью и уважением. А когда мы говорим "спасибо", мы выражаем благодарность за то, что кто-то сделал для нас что-то хорошее или помог нам. Когда мы используем вежливые слова, мы делаем других людей счастливее, вежливые слова помогают нам лучше понимать друг друга. Когда мы говорим вежливо, мы выражаем свои мысли и чувства ясно и понятно, это помогает избежать и ссор.
Воспитатель: но, чтобы быть вежливым, нужно не только знать вежливые слова, но и совершать вежливые поступки.
Рассматривание изображений и изображенных на них ситуаций (вежливые/невежливые поступки).
Изобразительная деятельность (практическая работа).
Воспитатель: ребята, а теперь, я предлагаю вам нарисовать ситуации, в которых важно использовать вежливые слова. (самостоятельная деятельность детей).
Коллективное рассматривание и обсуждение рисунков детей, воспитатель вывешивает рисунки на доску.
Воспитатель: ребята, вы большие молодцы, вы отлично знаете, в каких случаях нужно использовать вежливые слова. Давайте же теперь попробуем проявлять вежливость в своей речи и поступках. А чтобы у нас это получилось, немного отдохнем.
Воспитатель проводит физкультминутку.
«Не ошибись, пожалуйста»
Воспитатель: Я буду просить вас выполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я буду называть вежливое слово.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста!
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Ролевая игра «Марафон вежливости».
Воспитатель помогает детям разделиться на команды по 4-5 человек.
Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас карточки с ситуациями, в которых нужно использовать вежливые слова. Ваша задача - вытянуть одну карточку, прослушать ситуацию и показать, как бы вы поступили. Команда, которая быстрее всех предложит правильное решение – получает 1 балл. Побеждает команда, набравшая больше всего баллов. (Ситуации: ты хочешь попросить у друга ручку, ты хочешь попросить прощения у друга за ошибку, ты хочешь поблагодарить друга за помощь, ты хочешь попросить у родителей поиграть на улице, ты хочешь поблагодарить своего друга за подарок).
После каждой ситуации проводится обсуждение выбранных слов и действий.
Воспитатель: Как тепло и радостно становится на душе, когда видишь добрые дела, слышишь вежливые слова, вы согласны, ребята? Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей).
Конечно, вежливые слова имеют огромную важность и ценность в жизни каждого человека, их приятно не только слышать, но и говорить, совершать вежливые поступки, радовать других людей.
Можно ли использовать вежливые слова в повседневной жизни? Как это можно делать? (ответы детей).
Мне бы очень хотелось, чтобы вы никогда не забывали о вежливых словах, чаще совершали добрые поступки. Я хочу поблагодарить вас за активную работу на занятии. Теперь я уверена, что дети в нашей группе вежливые и доброжелательные. До свидания!
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы, позволяющие оценивать успешность и результативность представленной работы: данный конспект совместной занятийной деятельности позволяет закрепить элементарные представления детей о вежливых словах и поступках. Разные методы и приемы позволяют вовлечь детей в активную деятельность, способствовать сплочению детского коллектива, воспитанию нравственных качеств.
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Васильева М. А., Гербова В. В., Т. С. Комарова. Программа воспитания и обучения в детском саду, 2005;
- Казарцева, О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения, 1998;
- Козлова С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире, 2001;
- Курочкина И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Этикет и вежливость»
Способ организации: общегрупповоеПредварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.Наглядный дидактический материал: ·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"
На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....

