Игра-занятие с детьми раннего возраста: "Домашние животные".
план-конспект занятия (младшая группа)
Игра-занятие с детьми раннего возраста в образовательной области: познание, коммуникабельность и социализация, развитие речевой среды и движений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-занятие
с детьми раннего возраста в образовательной области: познание, коммуникабельность и социализация, развитие речевой среды и движений.
Тема: “Домашние животные”.
Воспитатель: Пономарева Н.В.
Цель:
Активизация познавательной и речевой деятельности детей. Закрепление навыков подражания взрослому определенного темпа и ритма речи.
Задачи:
Обучающие:
– Учить детей различать и называть домашних животных и их детенышей. Формировать словарь по теме. Упражнять в умении подражать голосам животных.
Развивающие:
– Развивать внимание, умение внимательно слушать чтение. Развивать речевую активность, слуховую и зрительную память, воображение.
Воспитывающие:
– Вызвать у детей эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать любовь и заботу к домашним животным, желание ухаживать за ними.
Материал:
Игрушки и иллюстрации с изображением домашних животных, картинки с изображением корма.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением домашних животных. Беседы с детьми про животных. Чтение стихов, потешек и рассказов о животных. Игры детей в игровом уголке с игрушками животных.
Ход занятия:
Педагог вместе с детьми входят в группу.
Воспитатель:
– Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
– Здравствуй, солнце золотое!
(Воспитатель вместе с детьми поднимают руки вверх) Воспитатель:
– Здравствуй, небо голубое!
(Воспитатель с детьми разводят руки в стороны).
Воспитатель:
– Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
– Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Воспитатель:
– Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке с дедушкой,
в деревню!
Педагог вместе с детьми идет по группе и подходит к животному
уголку.
Воспитатель начинает рассказывать:
– Ребята, вот бабушка с дедушкой, они живут в деревне, они очень любят свой дом. Около их дома есть двор, в котором живут много животных. Дедушка с бабушкой постоянно ухаживают за домашними животными: кормят их, поят, убирают за ними.
Воспитатель показывает детям дворик из кубиков и
выдвигает вперед курочку и несколько цыпляток.
Воспитатель:
– Ребята, это курочка, у нее есть голова, а на голове-гребешок,
глазки, клюв. У курицы есть туловище, а на нем лапки, крылья. Это цыплятки, у них тоже есть глазки, клюв, лапки.
–Покажите, где у курочки лапки?
Дети показывают ручками на лапки.
Воспитатель:
–Правильно, это лапки. А где крылья у курочки?
Дети показывают на крылышки.
Воспитатель:
–Да, вот у курочки крылья.
–Вот как курочка бегает и машет крыльями. Давайте все вместе
помашем, как курочка.
Воспитатель показывает, как курочка бегает и машет крылышками, дети повторяют.
Воспитатель:
– Курочка любит клевать зернышки. Давайте покормим курочку.
– Цыплята маленькие есть хотят, они тоже клюют зернышки. Как цыплята клюют зернышки?
Дети имитируют движения–стучат пальчиком по ладошке.
Воспитатель;
– Молодцы ребятки, покормили курочку с цыплятками.
–” Ко-ко-ко”, говорит нам курочка.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель:
– Курочка поела, на деток посмотрела.
А теперь мы с вами поиграем в подвижную игру “ Курочка и цыплятки”.
Воспитатель:
– Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Воспитатель с детьми идут по группе, изображая
курочку и цыпляток.
Воспитатель:
– Квохчет курочка: “Ко-ко, не ходите далеко.”
Дети грозят пальчиком.
– Молодцы, ребятки. Курочке понравилось, как вы
играли.
– А сейчас бабушка с дедушкой познакомят вас с коровой.
Педагог выдвигает вперед игрушечную корову.
Воспитатель:
– Кто это?
Дети изображают корову.
Воспитатель:
– Правильно, это корова! У коровы тоже есть имя. Зовут ее Бу-
ренка.
– Посмотрите, ребята, какая красивая корова живет у бабушки с
дедушкой. Посмотрите какие у Буренки рога.
Дети показывают, на головку.
Воспитатель:
– А это что у коровы?
Педагог показывает на хвост.
Воспитатель:
– Правильно, у коровы есть хвост.
– Дети, а как корова мычит?
Дети показывают, как мычит корова.
Воспитатель:
– А вы знаете, что корова нам дает?
– Правильно! Молоко!
– Молочко очень вкусное и полезное.
– А, чтобы корова давала нам много молока, ее надо хорошо
кормить. Кто знает, что ест корова?
Воспитатель подсказывает детям.
Воспитатель:
– Правильно ребята, корова ест траву.
– У моей коровушки
Рыжая головушка,
Теплый, влажный, мягкий нос.
Я ей травушку принес
И водицы два ведра.
Я поглажу ей бока.
Будь коровушка щедра,
Дай парного молока.
Воспитатель убирает корову и выдвигает вперед собаку.
Воспитатель:
– Дети, кто это?
Дети отвечают.
Воспитатель:
– Правильно, собачка. Собачку зовут Дружок.
– Дружок сторожит дом у бабушки с дедушкой, за это они ее
кормят. А что любит кушать собачка?
Педагог показывает детям картинку с нарисованной косточкой.
Воспитатель:
– Да, ребята, Дружок любит грызть косточки.
Воспитатель:
– Ребята, а вы знаете как собачка лает?
Педагог предлагает детям полаять как собака.
Воспитатель:
– Правильно, собачка лает.
– У Дружка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост,
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
Воспитатель предлагает детям подойти и погладить собачку.
Педагог убирает собаку и выдвигает вперед кошечку.
Воспитатель:
– Дети, а кто еще живет во дворе у бабушки с дедушкой?
Дети отвечают.
Воспитатель:
– Правильно, это кошечка. А зовут ее Мурка. Ребята, скажите, как кошечка поет свою песенку.
Дети изображают мурлыканье.
– А вы знаете, что любит кушать кошечка?
Педагог показывает детям нарисованное блюдечко с молоком.
Дети показывают на картинку.
Воспитатель:
– Правильно, ребята. Кошка любит молоко, которое дает корова.
Вот мы с вами и познакомились с животными, которые живут у бабушки с дедушкой. Эти животные живут дома, поэтому их называют домашними животными.
Воспитатель еще раз перечисляет всех животных, с которыми познакомились дети.
Воспитатель:
– Ребята, а теперь давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой, скажем им спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, Воспитывать гуманное отношение к животным.Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для оз...

конспект НОД с детьми раннего возраста "Домашние животные"
В конспекте в игровой форме закрепляются знания детей раннего возраста о домашних животных....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста « Домашние животные и их детёныши»
конспект по ознакомлению с окружающим миром. Знакомство с домашними животными и их детёнышами....

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы раннего возраста "Домашние животные"
При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социаль...

Игра -занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей второй группы раннего возраста "Домашние животные. Кошка"
Игра- занятие развивает речь, воспитывает любовь к животным,...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста "Домашние птицы"
Знакомить детей с домашними птицами, их внешними признаками. Упражнять в понимании величины («больше - меньше»). Закрепить понятие «домашние птицы», умение узнавать и называть ...

НОД с детьми группы раннего возраста «Домашние животные и их детёныши»
НОД с детьми группы раннего возраста «Домашние животные и их детёныши»...
