Игра-занятие с детьми раннего возраста: "Домашние животные".
план-конспект занятия (младшая группа)

Пономарева Наталья Викторовна

Игра-занятие с детьми раннего возраста в образовательной области: познание, коммуникабельность и социализация, развитие речевой среды и движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект: "Домашние животные"16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие

с детьми раннего возраста в образовательной области: познание, коммуникабельность и социализация, развитие речевой среды и движений.

Тема: “Домашние животные”.

                                 Воспитатель: Пономарева Н.В.

Цель:

 Активизация познавательной и речевой деятельности детей. Закрепление навыков подражания взрослому определенного темпа и ритма речи.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей различать и называть домашних животных и их детенышей. Формировать словарь по теме.  Упражнять в умении подражать голосам животных.

Развивающие:

Развивать внимание, умение внимательно слушать чтение. Развивать речевую активность, слуховую и зрительную память, воображение.

Воспитывающие:

– Вызвать у детей эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать любовь и заботу к домашним животным, желание ухаживать за ними.

Материал:

Игрушки и иллюстрации с изображением домашних животных, картинки с изображением корма.

Предварительная работа:

 Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением домашних животных. Беседы с детьми про животных. Чтение стихов, потешек и рассказов о животных. Игры детей в игровом уголке с игрушками животных.

Ход занятия:

Педагог вместе с детьми входят в группу.

Воспитатель:

– Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

– Здравствуй, солнце золотое!

(Воспитатель вместе с детьми поднимают руки вверх)  Воспитатель:

– Здравствуй, небо голубое!

      (Воспитатель с детьми разводят руки в стороны).

      Воспитатель:

– Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

– Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Воспитатель:

– Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке с дедушкой,

в деревню!

Педагог вместе с детьми идет по группе и подходит к животному

уголку.

Воспитатель начинает рассказывать:

– Ребята, вот бабушка с дедушкой, они живут в деревне, они очень любят свой дом. Около их дома есть двор, в котором живут много животных. Дедушка с бабушкой постоянно ухаживают за домашними животными: кормят их, поят, убирают за ними.

Воспитатель показывает детям дворик из кубиков и

выдвигает вперед курочку и несколько цыпляток.

Воспитатель:

– Ребята, это курочка, у нее есть голова, а на голове-гребешок,

глазки, клюв. У курицы есть туловище, а на нем лапки, крылья. Это цыплятки, у них тоже есть глазки, клюв, лапки.

–Покажите, где у курочки лапки?

Дети показывают ручками на лапки.

Воспитатель:

–Правильно, это лапки. А где крылья у курочки?

Дети показывают на крылышки.

Воспитатель:

–Да, вот у курочки крылья.

–Вот как курочка бегает и машет крыльями. Давайте все вместе

помашем, как курочка.

Воспитатель показывает, как курочка бегает и машет крылышками, дети повторяют.

Воспитатель:

– Курочка любит клевать зернышки. Давайте покормим курочку.

– Цыплята маленькие есть хотят, они тоже клюют зернышки. Как цыплята клюют зернышки?

Дети имитируют движения–стучат пальчиком по ладошке.

Воспитатель;

– Молодцы ребятки, покормили курочку с цыплятками.

–” Ко-ко-ко”, говорит нам курочка.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель:

– Курочка поела, на деток посмотрела.

А теперь мы с вами поиграем в подвижную игру “ Курочка и цыплятки”.

Воспитатель:

– Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Воспитатель с детьми идут по    группе, изображая

курочку и цыпляток.

Воспитатель:

–  Квохчет курочка: “Ко-ко, не ходите далеко.”

Дети грозят пальчиком.

– Молодцы, ребятки. Курочке понравилось, как вы

играли.

– А сейчас бабушка с дедушкой познакомят вас с коровой.

Педагог выдвигает вперед игрушечную корову.

Воспитатель:

– Кто это?

Дети изображают корову.

Воспитатель:

– Правильно, это корова! У коровы тоже есть имя. Зовут ее Бу-

ренка.

– Посмотрите, ребята, какая красивая корова живет у бабушки с

дедушкой. Посмотрите какие у Буренки рога.

Дети показывают, на головку.

Воспитатель:

– А это что у коровы?

Педагог показывает на хвост.

Воспитатель:

– Правильно, у коровы есть хвост.

– Дети, а как корова мычит?

Дети показывают, как мычит корова.

Воспитатель:

– А вы знаете, что корова нам дает?

– Правильно! Молоко!

– Молочко очень вкусное и полезное.

– А, чтобы корова давала нам много молока, ее надо хорошо

кормить. Кто знает, что ест корова?

Воспитатель подсказывает детям.

Воспитатель:

– Правильно ребята, корова ест траву.

– У моей коровушки

Рыжая головушка,

Теплый, влажный, мягкий нос.

Я ей травушку принес

И водицы два ведра.

Я поглажу ей бока.

Будь коровушка щедра,

Дай парного молока.

Воспитатель убирает корову и выдвигает вперед собаку.

Воспитатель:

– Дети, кто это?

Дети отвечают.

Воспитатель:

– Правильно, собачка. Собачку зовут Дружок.

– Дружок сторожит дом у бабушки с дедушкой, за это они ее

кормят. А что любит кушать собачка?

Педагог показывает детям картинку с нарисованной косточкой.

Воспитатель:

– Да, ребята, Дружок любит грызть косточки.

Воспитатель:

– Ребята, а вы знаете как собачка лает?

Педагог предлагает детям полаять как собака.

Воспитатель:

– Правильно, собачка лает.

– У Дружка четыре лапы,

Ушки и забавный хвост,

Он пушистый и лохматый.

И прохожих лижет в нос.

Воспитатель предлагает детям подойти и погладить собачку.

Педагог убирает собаку и выдвигает вперед кошечку.

Воспитатель:

– Дети, а кто еще живет во дворе у бабушки с дедушкой?

Дети отвечают.

Воспитатель:

– Правильно, это кошечка. А зовут ее Мурка. Ребята, скажите, как кошечка поет свою песенку.

Дети изображают мурлыканье.

– А вы знаете, что любит кушать кошечка?

Педагог показывает детям нарисованное блюдечко с молоком.

Дети показывают на картинку.

Воспитатель:

– Правильно, ребята. Кошка любит молоко, которое дает корова.

Вот мы с вами и познакомились с животными, которые живут у бабушки с дедушкой. Эти животные живут дома, поэтому их называют домашними животными.

Воспитатель еще раз перечисляет всех животных, с которыми познакомились дети.

Воспитатель:

– Ребята, а теперь давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой, скажем им спасибо!

   

   

 

 

         

                

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, Воспитывать гуманное отношение к животным.Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для оз...

конспект НОД с детьми раннего возраста "Домашние животные"

В конспекте в игровой форме закрепляются знания детей раннего возраста о домашних животных....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста « Домашние животные и их детёныши»

конспект по ознакомлению с окружающим миром. Знакомство с домашними животными и их детёнышами....

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы раннего возраста "Домашние животные"

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социаль...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста "Домашние птицы"

Знакомить детей с домашними птицами, их внешними признаками. Упражнять в понимании величины («больше - меньше»). Закрепить понятие «домашние птицы», умение узнавать и называть ...

НОД с детьми группы раннего возраста «Домашние животные и их детёныши»

НОД с детьми группы раннего возраста «Домашние животные и их детёныши»...