Конспект НОД младшей группе "Изучаем воздух"
план-конспект занятия (младшая группа)

Туманская Анна Владимировна

Конспект НОД младшей группе "Изучаем воздух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии

Воспитатель: А.В. Туманская

«Изучаем воздух»

Цель: знакомство с качественными характеристиками воздуха Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, к экспериментированию, познанию нового, поощрять активность, инициативность.

Развивающие задачи: развивать умения детей решать проблемные задачи, умение логически мыслить, воображать, развивать мелкую моторику рук.

Образовательные задачи: познакомить детей с качественными характеристиками воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущается).  

Методы и приемы: методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково – исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, художественное слово, напоминания, поощрения, экспериментирование.

Наглядные средства обучения: приглашение для кролика, воздушные шары на каждого ребенка, стакан с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, схематические картинки с изображением свойств воздуха, магнитная доска.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова:

бесцветный, невидимый, прозрачный.

Предварительная работа: беседа о некоторых свойствах воздуха, оформление приглашения для кролика.

Структура:  

1. Сюрпризный момент. Беседа.

2.Отгадывание загадки.

3.Дыхательная гимнастика.

4.Экспериментирование

5. Физминутка.

6. Эксперименты.

7. Подвижная игра.

8. Итог занятия.

Ход образовательной деятельности:

Кролик за ширмой: - Здравствуйте, ребята! Лесной почтальон принёс мне красивое приглашение, это не вы его нарисовали?  Я так рад, что нашёл вас, я даже принёс вам подарок (дарит воздушный шар воспитателю). - Ребята, что нам подарил кролик? А сколько шариков? Разве хватит одного шарика всем ребятам. Сколько должно быть шариков, чтобы хватило всем?

(кролик достает шарики для всех детей) Какого они цвета? Какой формы?

Кролик: что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?

Воспитатель: - Что же случилось, ребята, кто скажет?  - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым?  - Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?  - Как он там оказался (появился)?  

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратный держит путь (выдох ртом)

Он невидимый, но, всё же, без него мы жить не можем (дети отгадывают).

Кролик: - А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?

Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты (дыхательную гимнастику комментирует кролик).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?

- Для чего нам нужен воздух?  

Кролик: ой! Получается я тоже воздухом дышу?! Значит и я, и все животные не

могут жить без воздуха?! - А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха?  

Воспитатель: Давайте попробуем поймать воздух? (воспитатель вместе с Кроликом и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Кролик: А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

Воспитатель: хотите я вас научу ловить воздух?

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету.

Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет).

Воспитатель: получилось? (подвести детей к выводу, что воздух невозможно

поймать). - А какого он цвета? Мы его видим?

(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый).

Демонстрирует карточки "невидимый" и "бесцветный".

Кролик: что-то этот воздух какой-то невидимый... И поймать его невозможно...

А почувствовать-то его можно?

Воспитатель: а мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному

вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?

(Воспитатель раздаёт каждому ребенку по одному вееру и предлагает помахать на себя веером.  Она с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать. Демонстрирует «карточку» движение воздуха (ветер).

Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем стишок про ветер, и немного разомнёмся.

Солнце, солнце высоко!                  

Нам от солнышка тепло!              

Тает снег от лучей,                      

С горки побежал ручей.                

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.              

Вот весёлый воробей                  

В лужице купается,                    

Чистит свои пёрышки                

И отряхается.                              

А теперь полетели                      

И на место тихо сели.                

садимся на корточки .

руки вытянуты вверх, ладони раскрыты;

ладонями гладим щёки;

садимся на корточки;

бежим по кругу друг за другом;

идём большими шагами;

руки за спину сгибаем в локтях;

хлопаем сложенными "крылышками";

руки вытягиваем вперед и поглаживаем;

трясём руками;

руки в стороны, бегаем в рассыпную;

встаём в круг, на свои места;

Воспитатель: Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать.  Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним (подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка)

- Что вы здесь видите? - Как вы думаете, для чего нам это нужно? - Ребята, я хочу вам показать опыт!

(Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки).

Заяц: ой! А что это булькает?

(Если дети затрудняются, воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы). - Откуда он появился? - Почему он булькает?  (Вывод - воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой - водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет).

Кролик: что-то я устал... Я-то думал, что детишки в детском саду всё время играют, а у вас тут одни сплошные опыты! Вы что даже не умеете играть? Хотите, я вас научу играть в любимую игру моих друзей, зайчишек-трусишек?  

Вот правила этой игры: воспитатель будет у нас Лисой рыжей красой, а мы все с вами будем зайчишками-трусишками. Мы с вами встанем в круг и споём любимую песенку зайчишек-трусишек, когда мы её допоём, лиса нас ловит, а мы стараемся прибежать на свои места.  

Кролик: как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть. Я же обещал своим друзьям рассказать всё.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть? (воздух невидимый, но мы можем его почувствовать; руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде).

Кролик: - Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, в сказочный лес. До

свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)Тема «Прогулка в лес»...

Конспект НОД во 2 младшей группе "Воздух-вода"

Направление - познавательно-исследовательская деятельность. Образовательная область - социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Цель - создание условий, раскрывающ...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"

Данный материал был успешно использован в группе младшего возраста. Он способствовал обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;расширил представления детей о значимости воздуха в ...

Конспект физкультурного развлечения на воздухе «Маша и медведь». (2-я младшая группа).

Физкультурное  развлечение на прогулке, разработано на основе подвижных игр и основных видов движений....

Конспект во 2 младшей группе "Воздух"

Конспект во 2 младшей группе "Воздух"...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух"

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. ...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста "Воздух - невидимка"

Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования; расширение знаний о воздухе.Задачи:Образовательные:расширить знания детей о возду...