Конспект НОД младшей группе "Изучаем воздух"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии
Воспитатель: А.В. Туманская
«Изучаем воздух»
Цель: знакомство с качественными характеристиками воздуха Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, к экспериментированию, познанию нового, поощрять активность, инициативность.
Развивающие задачи: развивать умения детей решать проблемные задачи, умение логически мыслить, воображать, развивать мелкую моторику рук.
Образовательные задачи: познакомить детей с качественными характеристиками воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущается).
Методы и приемы: методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково – исследовательские, сюрпризный момент.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, художественное слово, напоминания, поощрения, экспериментирование.
Наглядные средства обучения: приглашение для кролика, воздушные шары на каждого ребенка, стакан с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, схематические картинки с изображением свойств воздуха, магнитная доска.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова:
бесцветный, невидимый, прозрачный.
Предварительная работа: беседа о некоторых свойствах воздуха, оформление приглашения для кролика.
Структура:
1. Сюрпризный момент. Беседа.
2.Отгадывание загадки.
3.Дыхательная гимнастика.
4.Экспериментирование
5. Физминутка.
6. Эксперименты.
7. Подвижная игра.
8. Итог занятия.
Ход образовательной деятельности:
Кролик за ширмой: - Здравствуйте, ребята! Лесной почтальон принёс мне красивое приглашение, это не вы его нарисовали? Я так рад, что нашёл вас, я даже принёс вам подарок (дарит воздушный шар воспитателю). - Ребята, что нам подарил кролик? А сколько шариков? Разве хватит одного шарика всем ребятам. Сколько должно быть шариков, чтобы хватило всем?
(кролик достает шарики для всех детей) Какого они цвета? Какой формы?
Кролик: что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?
Воспитатель: - Что же случилось, ребята, кто скажет? - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым? - Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? - Как он там оказался (появился)?
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)
И обратный держит путь (выдох ртом)
Он невидимый, но, всё же, без него мы жить не можем (дети отгадывают).
Кролик: - А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?
Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты (дыхательную гимнастику комментирует кролик).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?
- Для чего нам нужен воздух?
Кролик: ой! Получается я тоже воздухом дышу?! Значит и я, и все животные не
могут жить без воздуха?! - А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха?
Воспитатель: Давайте попробуем поймать воздух? (воспитатель вместе с Кроликом и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)
Кролик: А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?
Воспитатель: хотите я вас научу ловить воздух?
(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету.
Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет).
Воспитатель: получилось? (подвести детей к выводу, что воздух невозможно
поймать). - А какого он цвета? Мы его видим?
(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый).
Демонстрирует карточки "невидимый" и "бесцветный".
Кролик: что-то этот воздух какой-то невидимый... И поймать его невозможно...
А почувствовать-то его можно?
Воспитатель: а мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному
вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?
(Воспитатель раздаёт каждому ребенку по одному вееру и предлагает помахать на себя веером. Она с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать. Демонстрирует «карточку» движение воздуха (ветер).
Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем стишок про ветер, и немного разомнёмся.
Солнце, солнце высоко!
Нам от солнышка тепло!
Тает снег от лучей,
С горки побежал ручей.
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните.
Вот весёлый воробей
В лужице купается,
Чистит свои пёрышки
И отряхается.
А теперь полетели
И на место тихо сели.
садимся на корточки .
руки вытянуты вверх, ладони раскрыты;
ладонями гладим щёки;
садимся на корточки;
бежим по кругу друг за другом;
идём большими шагами;
руки за спину сгибаем в локтях;
хлопаем сложенными "крылышками";
руки вытягиваем вперед и поглаживаем;
трясём руками;
руки в стороны, бегаем в рассыпную;
встаём в круг, на свои места;
Воспитатель: Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним (подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка)
- Что вы здесь видите? - Как вы думаете, для чего нам это нужно? - Ребята, я хочу вам показать опыт!
(Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки).
Заяц: ой! А что это булькает?
(Если дети затрудняются, воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы). - Откуда он появился? - Почему он булькает? (Вывод - воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой - водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет).
Кролик: что-то я устал... Я-то думал, что детишки в детском саду всё время играют, а у вас тут одни сплошные опыты! Вы что даже не умеете играть? Хотите, я вас научу играть в любимую игру моих друзей, зайчишек-трусишек?
Вот правила этой игры: воспитатель будет у нас Лисой рыжей красой, а мы все с вами будем зайчишками-трусишками. Мы с вами встанем в круг и споём любимую песенку зайчишек-трусишек, когда мы её допоём, лиса нас ловит, а мы стараемся прибежать на свои места.
Кролик: как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть. Я же обещал своим друзьям рассказать всё.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть? (воздух невидимый, но мы можем его почувствовать; руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде).
Кролик: - Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, в сказочный лес. До
свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)Тема «Прогулка в лес»...

Конспект НОД во 2 младшей группе "Воздух-вода"
Направление - познавательно-исследовательская деятельность. Образовательная область - социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Цель - создание условий, раскрывающ...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"
Данный материал был успешно использован в группе младшего возраста. Он способствовал обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;расширил представления детей о значимости воздуха в ...
Конспект физкультурного развлечения на воздухе «Маша и медведь». (2-я младшая группа).
Физкультурное развлечение на прогулке, разработано на основе подвижных игр и основных видов движений....
Конспект во 2 младшей группе "Воздух"
Конспект во 2 младшей группе "Воздух"...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух"
Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. ...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста "Воздух - невидимка"
Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования; расширение знаний о воздухе.Задачи:Образовательные:расширить знания детей о возду...
