Конспект занятия –путешествия «ТЕРЕМОК»
план-конспект занятия (младшая группа)

Любимова Наталья  Александровна

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цель – Продолжать знакомить детей с литературным жанром сказка, помочь

запомнить персонажи, последовательность их появления.

Образовательные:

• Закреплять умение вести ролевой диалог с педагогом: слушать и

понимать заданный вопрос.

• Закреплять умения узнавать героев по загадке, описывать животных,

называть их характерные признаки.

• Формировать умения детей различать диких животных по величине

(большой, маленький).

• Продолжать учить детей согласовывать свои действия с действиями

героев, обогащать словарь детей словами народной лексики (мышканорушка, лягушка- квакушка и т.д).

• Закрепить активный словарь имен прилагательных (русская народная,

серая, зеленая и т.д) и уменьшительно-ласкательных существительных

(ушки, хвостик).

Развивающие:

• Развивать речевую активность, наблюдательность, внимание,

познавательный интерес; развивать память и воображение

• Развивать желание импровизировать сюжеты знакомой сказки,

используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.

• Развивать мелкую моторику кистей рук

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на

помощь, способствовать созданию радостного, эмоционального

отношения

• Воспитывать умение слушать педагога, работать в коллективе

сверстников.

• Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание

слушать сказки.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок.

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Игры в настольный театр;

• разучивание логоритмических, подвижных и пальчиковых игр;

• дидактические игры: «Кто лишний», «угадай героя по сказке»;

• разгадывание загадок

Материалы и оборудование:

• демонстрационный материал к сказке «Теремок»;

• мольберт;

• макет «теремок»;

• волшебная коробочка

• игрушечные персонажи к сказке

• карточки с загадками

Методы и приемы:

• игровые

• словесные

• восприятие художественной литературы

• двигательная

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают полукругом.

- Утром встали малыши, в детский садик свой пришли. Вам мы рады, как

всегда. Гости здесь у нас с утра. Поздоровайтесь скорей, много здесь у нас

гостей.

Здравствуйте гости дорогие!

- Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам тоже нужно.

Ритмическая игр-приветствие.

Здравствуйте ручки-хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки- топ, топ, топ

Здравствуйте щечки- плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки -чмок, чмок, чмок,

Здравствуй мой носик-бип, бип, бип

Здравствуйте ребята -всем привет!

-Ребята, а вы любите путешествовать? И я очень люблю. Я вас хочу сегодня

пригласить в интересное путешествие, в сказочный лес. Там, наверное, живет

много сказочных жителей или лесных зверей. А пойдем мы с вами по дорожке.

Смотрите дорожка пойдем скорей по ней. По узенькой дорожке шагают наши

ножки, идем в волшебный лес, где много сказок и чудес. долго шли и

коробочку нашли. А коробочка не простая. Она волшебная — вот такая.

Садитесь ребята на стульчики. (Рассмотреть, потрогать. Спросить, что на ней

нарисовано? Проговаривание слов: большая, зеленая)

Какая красивая коробочка и похоже в ней что-то есть, интересно, что же там?

Хотите узнать? (А как вы думаете, что там может быть?) размышления

детей…. Может сказка? А сказка спряталась в загадки. Нужно загадки

разгадать, слушать не перебивать.

Загадки:

1. Пи-пи-пи она сказала, сразу в норку убежала

Что же это за малышка — это маленькая (мышка).

А какая мышка? (маленькая, серенькая), а какой у мышки хвостик(длинный),

как мышка говорит? (пи-пи-пи), а где мышка живет? (в норке).

(куда посадим игрушку?

Давайте нашу мышку посадим вот сюда на столик.

А теперь отгадайте следующую загадку:

2.На пруду она живет, громко песенки поет,

Пучеглазая зверушка, называется (лягушка).

Правильно! А какая у нас лягушка? (зеленая, маленькая), а где живет лягушка?

(в пруду, на болоте)

Сажаем…

3. Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

 (Заяц).

Какой зайчик? (трусливый), а какая у зайчика шубка (серая), а какой у зайца

хвостик(короткий), а ушки(длинные)? Кого боится зайчик (волка, лису).

- Молодцы!

4. Кто зимой холодной, ходит злой голодный.

(Волк).

Рассмотрели… погладили. Вопросы.

Посадили

Загадка…

5. Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост ее краса

Этот зверь лесной

(Лиса). (описание лисы)

6. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед

Кто сластену назовет?

(медведь)

- Какие у медведя ушки(маленькие), а какие лапки (толстые и косолапые), а

мишка большой или маленький(большой). Как его называют (Мишка

Косолапый).

-Молодцы ребятки, отгадали все загадки. Посмотрите, сколько героев нам

подарила волшебная коробочка. (Перечисляем). а вы догадались из какой

сказки эти животные? (если не отгадают, дать подсказку).

Мышка по полю пошла, мышка дом себе нашла. Приютила зверей мышка, но

медведь сломал домишко. (Теремок) Правильно теремок.

Давайте вспомним как звали животных в этой сказке? Я буду начинать, а вы

заканчивать. (Проводится словесная игра «Кто в теремочке живет

Кто, кто в теремочке живет

Кто, кто в невысоком живет

Я мышка…(норушка)

Я лягушка…(квакушка)

Я зайчик…(побегайчик)

Я лисичка…(сестричка)

Я волчок… (серый бочок)

Я медведь…(косолапый)

- Молодцы! Все загадки разгадали и зверей мы всех узнали. А сейчас мы

поиграем. Становитесь-ка в кружок, мы сыграем в теремок.

Физминутка «Теремок»

В чистом поле теремок,

был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно не тужили (Хлопки двумя руками)

Там и мышка (поворот вокруг себя на носочках)

И лягушка (пальцы растопырены, прыжки на месте)

Зайка (руки над головой, показать ушки зайчика)

С лисонькой подружкой (руки перед собой, повертели хвостиком)

Серый волка зубами щелк (руки перед собой-показать пасть волка)

В дружбе знали они толк (обнять себя)

Но набрел на теремок

Мишка-косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок своей огромной лапой (ударить ладошку об ладошку)

Звери очень испугались (руки на щечки, покачать головой)

Поскорее разбежались (бег на месте).

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый (сели на стульчики).

Молодцы ребята! Как мне понравилось с вами играть. Но у наших зверей.

Теперь нет дома, медведь же его сломал.

Давайте вместе с вами поможем им построить новый, большой теремок.

Стоим. Приготовьте ручки…

«Пальчиковая гимнастика»

Тук-тук молотком (стучать кулачками один по-другому)

Мы построим новый дом (Ладони под углом, кончики пальцев соприкасаются)

Будет он большой как ель (поднять крышу над головой_

Будут окна (Соединить указательные пальцы с большими)

Будет дверь (развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с

другом, большие пальцы вверх.

Позовем скорей Зверей (руками к себе позвать).

Садитесь на стульчики (Осанку)

Вот у нас какой большой красивый теремок получился…показ.

Давайте же позовем жителей домика! И поселим их в новый теремок.

Но для этого их нужно позвать. Повторяйте за мной

«Чистоговорка»

Ди-ди-ди мышка в теремок зайди

Ла-ла-ла и лягушка в дом зашла

Ай-Ай-Ай зайку ты скорей встречай

Са-са-са приходи скорей лиса

Чок-чок-чок в домик прискакал волчок

Да-да-да медведю рады мы всегда

-Ребята, какие вы молодцы! Какие вы все хорошие, добрые. Построили новый

теремок, помогли нашим сказочным животным! У них теперь большой дом,

всем места хватит в нем. Им там сейчас очень нравится жить.

Вот мы в сказке побывали, все загадки разгадали, поиграли, поплясали и

героям помогали. А теперь нам детвора возвращаться в сад пора!

И пойдем мы снова по нашей волшебной дорожке.

По лесной дорожке шагают наши ножки, ведёт тропа ребят обратно в детский

сад.

Вот и вернулись в детский сад.

В какой сказке мы сегодня с вами побывали? Каких героев там встретили?

Как мы помогли зверям? Вам понравилось наше путешествие?

Мне тоже очень с вами понравилось путешествовать. Спасибо вам большое.

И давайте скажем спасибо нашим гостям, и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...