Занятие: сказка "Репка"
план-конспект занятия (младшая группа)

СКАЗКА «РЕПКА» 
Цель: 
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. 
Задачи: 
1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к 
национальной культуре; 
2. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями; 
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пробкового 
театра; 
4. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за 
воспитателем отдельных слов и фраз. 
5. воспитывать любовь к труду, отзывчивость, желание помогать друг другу. 
Материал: 
Картинки формата А4 из сказки «Репка»; мягкая игрушка бибабо собака и репка, колокольчик. 
Предварительная работа: 
чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке. 
Ход занятия:- 
Сегодня мы отправимся в сказку «Репка». 
Сказка это не простая которая научит нас дружить и помогать друг другу. 
- Покажите, какие вы дружные! Беритесь скорей за ручки и улыбнитесь друг другу. Молодцы! 
(Идем с детьми на ковер и садимся вокруг будки или домика в которой сидит собака Жучка)
- А теперь закройте глазки (звенит колокольчик), откройте глазки – вот мы и в сказке! 
Ой, ребята, что то тут случилось (достаю из коробки собаку Жучку у которой в руках игрушка Репка)
Воспитатель: 
Вот собака Жучка
Хвостик закорючкой.
Шерстка пёстрая,
Зубки острые. 
 
Ребята,посмотрите,а собачка Жучка спрятал репку и отдавать нам ее не хочет. 
А знаете почему? 
Он хочет чтобы мы с ним поиграли. 
Играем в игру «Лохматый пёс»
После игры,собака жучка отдает нам игрушку репку и в знак благорнасти Мы с детьми рассказываем ему сказку «Репка».
Тихо, тихо детки 
Вы послушайте про репку 
Сказка может и мала, 
Но про важные дела, 
Начинается как надо: 
Жили были дед да баба, 
Внучка, Жучка, кошка – Мурка, 
А в подвале – мышь – норушка, 
Рядом деда огород, 
Дальше сказочка пойдет… 
Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку 
(Воспитатель начинает рассказывать сказку) 
Посадил дед репку.(Воспитатель выставляет картинку №1 и клеит на магнитную доску) 
Давайте покажем, как дед сажал репку. 
(имитируем движения: делаем ямку, кладем семечко, закапываем, поливаем) .
Под музыку, дети вместе с воспитателем делают зарядку.
Выросла репка большая-пребольшая. 
Как репка росла? Из маленького семечка. 
- Сели на корточки, спрятали голову, обняли себя руками. Медленно поднимаем руки, выпрямляемся, тянемся листочками- руками к солнышку. Листочки качаются на ветру. 
(Дети выполняют движения вслед за воспитателем) 
Как репка росла? Из маленького семечка. 
- Сели на корточки, спрятали голову, обняли себя руками. Медленно поднимаем руки, выпрямляемся, тянемся листочками- руками к солнышку. Листочки качаются на ветру. 
(Дети выполняют движения вслед за воспитателем) 
- Кого он позвал на помощь? (бабку)(Картинка №3) 
Прибежала бабка. Бабка за … дедку, дедка за … репку. Тянут-потянут, вытянуть … не могут. 
Дети проговаривают текст вместе с воспитателем. 
- Кого позвала бабка? (внучку)(Картинка №4) 
Прибежала внучка. Внучка за …бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут вытянуть…не могут. 
Кого позвала внучка? (Жучку)(Картинка №5)
Прибежала Жучка. Жучка за… внучку, внучка за …бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут вытянуть… не могут. 
Кого позвала Жучка? (кошку) (Картинка №6)  
Прибежала кошка. Кошка за… Жучку, Жучка за… внучку, внучка за …бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут вытянуть… не могут. 
Кого позвала кошка? (мышку) (Картинка №7)    
Прибежала мышка. Мышка за… кошку, кошка за… Жучку, Жучка за… внучку, внучка за …бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут… ! И вытянул и репку! 
 - А мы с вами вспомнили  сказку про  «Репку»!
 - Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Затем выставляет (Картинка №8.)
- Ребята! А как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? (да, радовались). Давайте покажем, как они радовались.
- Посмотрите, дети, мы справились! У нас получилось вытянуть репку! 
Вы рады?(Да) 
- Вот и закончилась сказка.( Картинка №9)
Молодцы, ребята! А герои сказки были дружными?(да) 
- Они помогали друг другу?(да) 
- А вам понравилось помогать героям сказки?(да) 
- А давайте помогать друг другу не только в сказке, но и во 
делах! 
Договорились?(да) 
- Молодцы! 
(Звучит колокольчик) 
Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_repka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в ясельной группе «Капелька»

Сказка «Репка».

СКАЗКА «РЕПКА»

Цель:

Развитие речи детей средствами устного народного творчества.

Задачи:

1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к

национальной культуре;

2. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пробкового

театра;

4. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за

воспитателем отдельных слов и фраз.

5. воспитывать любовь к труду, отзывчивость, желание помогать друг другу.

Материал:

Картинки формата А4 из сказки «Репка»; мягкая игрушка бибабо собака и репка, колокольчик.

Предварительная работа:

чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:-

Сегодня мы отправимся в сказку «Репка».

Сказка это не простая которая научит нас дружить и помогать друг другу.

- Покажите, какие вы дружные! Беритесь скорей за ручки и улыбнитесь друг другу. Молодцы!

(Идем с детьми на ковер и садимся вокруг будки или домика в которой сидит собака Жучка)

- А теперь закройте глазки (звенит колокольчик), откройте глазки – вот мы и в сказке!

Ой, ребята, что то тут случилось (достаю из коробки собаку Жучку у которой в руках игрушка Репка)

Воспитатель:

Вот собака Жучка

Хвостик закорючкой.

Шерстка пёстрая,

Зубки острые.

Ребята,посмотрите,а собачка Жучка спрятал репку и отдавать нам ее не хочет.

А знаете почему?

Он хочет чтобы мы с ним поиграли.

Играем в игру «Лохматый пёс»

После игры,собака жучка отдает нам игрушку репку и в знак благорнасти Мы с детьми рассказываем ему сказку «Репка».

Тихо, тихо детки

Вы послушайте про репку

Сказка может и мала,

Но про важные дела,

Начинается как надо:

Жили были дед да баба,

Внучка, Жучка, кошка – Мурка,

А в подвале – мышь – норушка,

Рядом деда огород,

Дальше сказочка пойдет…

Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку

(Воспитатель начинает рассказывать сказку)

Посадил дед репку.(Воспитатель выставляет картинку №1 и клеит на магнитную доску)

Давайте покажем, как дед сажал репку.

(имитируем движения: делаем ямку, кладем семечко, закапываем, поливаем) .

Под музыку, дети вместе с воспитателем делают зарядку.

Выросла репка большая-пребольшая.

Как репка росла? Из маленького семечка.

- Сели на корточки, спрятали голову, обняли себя руками. Медленно поднимаем руки, выпрямляемся, тянемся листочками- руками к солнышку. Листочки качаются на ветру.

(Дети выполняют движения вслед за воспитателем)

Как репка росла? Из маленького семечка.

- Сели на корточки, спрятали голову, обняли себя руками. Медленно поднимаем руки, выпрямляемся, тянемся листочками- руками к солнышку. Листочки качаются на ветру.

(Дети выполняют движения вслед за воспитателем)

- Кого он позвал на помощь? (бабку)(Картинка №3)

Прибежала бабка. Бабка за … дедку, дедка за … репку. Тянут-потянут, вытянуть … не могут.

Дети проговаривают текст вместе с воспитателем.

- Кого позвала бабка? (внучку)(Картинка №4)

Прибежала внучка. Внучка за …бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут вытянуть…не могут.

Кого позвала внучка? (Жучку)(Картинка №5)

Прибежала Жучка. Жучка за… внучку, внучка за …бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут вытянуть… не могут.

Кого позвала Жучка? (кошку) (Картинка №6)

Прибежала кошка. Кошка за… Жучку, Жучка за… внучку, внучка за …бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут вытянуть… не могут.

Кого позвала кошка? (мышку) (Картинка №7)

Прибежала мышка. Мышка за… кошку, кошка за… Жучку, Жучка за… внучку, внучка за …бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут… ! И вытянул и репку!

- А мы с вами вспомнили сказку про «Репку»!

- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Затем выставляет (Картинка №8.)

- Ребята! А как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? (да, радовались). Давайте покажем, как они радовались.

- Посмотрите, дети, мы справились! У нас получилось вытянуть репку!

Вы рады?(Да)

- Вот и закончилась сказка.( Картинка №9)

Молодцы, ребята! А герои сказки были дружными?(да)

- Они помогали друг другу?(да)

- А вам понравилось помогать героям сказки?(да)

- А давайте помогать друг другу не только в сказке, но и во

делах!

Договорились?(да)

- Молодцы!

(Звучит колокольчик)

Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...