Занятие: сказка "Репка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в ясельной группе «Капелька»
Сказка «Репка».
СКАЗКА «РЕПКА»
Цель:
Развитие речи детей средствами устного народного творчества.
Задачи:
1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к
национальной культуре;
2. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пробкового
театра;
4. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за
воспитателем отдельных слов и фраз.
5. воспитывать любовь к труду, отзывчивость, желание помогать друг другу.
Материал:
Картинки формата А4 из сказки «Репка»; мягкая игрушка бибабо собака и репка, колокольчик.
Предварительная работа:
чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:-
Сегодня мы отправимся в сказку «Репка».
Сказка это не простая которая научит нас дружить и помогать друг другу.
- Покажите, какие вы дружные! Беритесь скорей за ручки и улыбнитесь друг другу. Молодцы!
(Идем с детьми на ковер и садимся вокруг будки или домика в которой сидит собака Жучка)
- А теперь закройте глазки (звенит колокольчик), откройте глазки – вот мы и в сказке!
Ой, ребята, что то тут случилось (достаю из коробки собаку Жучку у которой в руках игрушка Репка)
Воспитатель:
Вот собака Жучка
Хвостик закорючкой.
Шерстка пёстрая,
Зубки острые.
Ребята,посмотрите,а собачка Жучка спрятал репку и отдавать нам ее не хочет.
А знаете почему?
Он хочет чтобы мы с ним поиграли.
Играем в игру «Лохматый пёс»
После игры,собака жучка отдает нам игрушку репку и в знак благорнасти Мы с детьми рассказываем ему сказку «Репка».
Тихо, тихо детки
Вы послушайте про репку
Сказка может и мала,
Но про важные дела,
Начинается как надо:
Жили были дед да баба,
Внучка, Жучка, кошка – Мурка,
А в подвале – мышь – норушка,
Рядом деда огород,
Дальше сказочка пойдет…
Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку
(Воспитатель начинает рассказывать сказку)
Посадил дед репку.(Воспитатель выставляет картинку №1 и клеит на магнитную доску)
Давайте покажем, как дед сажал репку.
(имитируем движения: делаем ямку, кладем семечко, закапываем, поливаем) .
Под музыку, дети вместе с воспитателем делают зарядку.
Выросла репка большая-пребольшая.
Как репка росла? Из маленького семечка.
- Сели на корточки, спрятали голову, обняли себя руками. Медленно поднимаем руки, выпрямляемся, тянемся листочками- руками к солнышку. Листочки качаются на ветру.
(Дети выполняют движения вслед за воспитателем)
Как репка росла? Из маленького семечка.
- Сели на корточки, спрятали голову, обняли себя руками. Медленно поднимаем руки, выпрямляемся, тянемся листочками- руками к солнышку. Листочки качаются на ветру.
(Дети выполняют движения вслед за воспитателем)
- Кого он позвал на помощь? (бабку)(Картинка №3)
Прибежала бабка. Бабка за … дедку, дедка за … репку. Тянут-потянут, вытянуть … не могут.
Дети проговаривают текст вместе с воспитателем.
- Кого позвала бабка? (внучку)(Картинка №4)
Прибежала внучка. Внучка за …бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут вытянуть…не могут.
Кого позвала внучка? (Жучку)(Картинка №5)
Прибежала Жучка. Жучка за… внучку, внучка за …бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут вытянуть… не могут.
Кого позвала Жучка? (кошку) (Картинка №6)
Прибежала кошка. Кошка за… Жучку, Жучка за… внучку, внучка за …бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут вытянуть… не могут.
Кого позвала кошка? (мышку) (Картинка №7)
Прибежала мышка. Мышка за… кошку, кошка за… Жучку, Жучка за… внучку, внучка за …бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут… ! И вытянул и репку!
- А мы с вами вспомнили сказку про «Репку»!
- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Затем выставляет (Картинка №8.)
- Ребята! А как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? (да, радовались). Давайте покажем, как они радовались.
- Посмотрите, дети, мы справились! У нас получилось вытянуть репку!
Вы рады?(Да)
- Вот и закончилась сказка.( Картинка №9)
Молодцы, ребята! А герои сказки были дружными?(да)
- Они помогали друг другу?(да)
- А вам понравилось помогать героям сказки?(да)
- А давайте помогать друг другу не только в сказке, но и во
делах!
Договорились?(да)
- Молодцы!
(Звучит колокольчик)
Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...