Конспекты занятий
план-конспект занятия
Конспект занятия помогает педагогу учесть все нюансы и условия занятия и провести его полноценно, не забыв и не пропуская важных деталей, аспектов детятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ детский сад «Сказка»
Н.Б. Бабаева____________
_____._____ 2024г.
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной группе
на тему: «Поможем нолику».
(Подготовила: Кузнецова Е.С.)
Цель: закреплять и обобщать математические представления детей 6-7 лет.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее число и предыдущее;
- упражнять в умении объединять частив целое, в множество, сравнивать целое и множества;
- упражнять в составлении и решении арифметических примеров на сложение и вычитание;
- умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.
Развивающие:
- развивать связанную речь, мелкую моторику рук;
- развивать внимание, память, логику и инициативность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- формировать умение случать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональны отклик;
- создавать радостное настроение у детей.
Предварительная работа:
- прямой и обратный счет в пределах 10;
- игровое упражнение «Назови соседей числа».
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поприветствуем их и покажем какие мы:
Встреча «Посмотрите вы на нас!»
Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)
Мы – ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец вверх)
Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа)
А еще умелые! Можем многое мы делать (Шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести, хорошо себя вести! (Загибаем пальцы рук)
СЛАЙД 2 – появляется НОЛИК
«Здравствуйте ребята! Я Нолик, услышал, что вы ребята Суперкласс. Мне очень нужна ваша помощь. У меня сломался компьютер. Для восстановления всех файлов в компьютере необходимо правильно выполнить несколько заданий. Компьютерный мир - это мир математики и логики, поэтому и задания у Вас будут не простыми. В помощь возьмите вот этот уникальный набор – «Дары Фребеля». Именно он поможет Вам в восстановлении файлов».
СЛАЙД 3 – картинка «Дары Фребеля»
Воспитатель: Ребята поможем Нолику? Нолик предлагает нам выполнить первое задание, давайте с вами посмотрим где же оно….
Задание 1 - «Угадай и найди фигуру» (дар №7)
Ребята, в первом задании вам нужно отгадать загадки о геометрических фигурах и ответ найти выложить на столе перед собой.
Ни угла, ни стороны,
А родня ему блины… (круг)
Если круг у нас упал,
Или вдруг его кто сжал,
По бокам слегка примял,
То получится … (овал)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? … (треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику - не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … (квадрат)
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? … (ромб)
СЛАЙД 4 - Вы хорошо знаете геометрические фигуры, файл восстановлен. Нолик предлагает выполнить задание № 2, посмотрите где оно…
Задание 2 - «Шар, куб, цилиндр» (дар № 2)
Ребята перед вами объёмные геометрические тела. Рассмотрите их.
Найдите фигуру, которая катится, но не стоит. (Шар)
Найдите фигуру, которая не катится, но стоит. (Куб)
Найдите фигуру, которая катится, но и стоит. (Цилиндр)
СЛАЙД 5 - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, файл восстановлен. Ищем третье задание
Задание 3 – ориентировка на плоскости «Выложи цифру из палочек» (дар № 8) Ребята, присаживайтесь за столы, присаживайтесь за столы. И слушайте внимательно!
Возьмите красную фишку и положите ее перед собой:
-от красной точки вправо положить одну палочку
- от конца палочки положить вверх 1 палочку
- от нее положить влево еще одну палочку
-от нее одну палочку вверх
- одну палочку вправо
- Какая цифра у вас получилась?
- Сколько палочек в использовали?
СЛАЙД 6 - вы справились, файл восстановлен.
Задание 4 – «Игры с палочками» (дар № 8)
Ребята, теперь у вас задание № 4 будьте внимательны, слушайте инструкцию. Возьмите 6 палочек - не самые длинные и не самые короткие.
Мы 6 палочек возьмем
И построим новый дом!
Если 2 переложить,
В доме том не смогут жить,
Он уже не дом, а флаг.
Кто сумеет сделать так?
Захотелось покопать
Надо палочку убрать
И переложить другую.
Так лопатку получу я!
А у вас она готова?
Передвинем палку снова
А внизу одну возьмем
И в тарелку уберем
Вышел стульчик! Отдыхайте!
Сколько палочек? Считайте.
Сосчитали? Их четыре!
Справились с заданием вы?
Наступил конец игры.
СЛАЙД 7 - вы справились с заданием, молодцы, файл восстановлен.
СЛАЙД 8 - Ребята Нолик предлагает вам немножко отдохнуть
ФИЗМИНУТКА (дар № 1)
(ребята выходят на ковер)
Для любимой детворы
Есть у Фребеля дары
1,2,3,4,5
Будем с ними мы играть.
Мы возьмем клубочки в руки
И покажем их друг другу.
А теперь сожмем в ладошках,
Покатаем их немножко.
Все присели, дружно встали
И клубочки показали,
вправо влево, влево, вправо.
И клубочки вверх подняли.
Задание 4 – «Собери бусы» (дар № J1)
Мы отдохнули, ну что продолжим восстанавливать файлы для НОЛИКА. Слушайте, внимательно следующее задание. Вам надо собрать бусы используя подсказку, которая лежит перед вами. Начинать работу нужно с цвета который на схеме обозначен красной точкой. Приступаем! Смотрим внимательно, по порядку первая, вторая, и т.д.
Давайте, проверим все ли собрали правильно:
Сколько всего бусинок у ваших бус?
Какого цвета вторая? (шестая, десятая бусинка)
На каком месте зеленая бусина? (синяя)
СЛАЙД 8 – Ребята это задание вы выполнили правильно, молодцы, файл восстановлен.
СЛАЙД 9 – появляется НОЛИК
«Вы правильно выполнили все задания и восстановили все файлы, теперь мой компьютер в полном порядке. Вы – ребята, суперкласс! Спасибо вам за помощь».
Заключительная часть:
Воспитатель Ребята, какие же вы молодцы! Настоящие помощники!
Рефлексия:
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что вы делали чтобы помочь Нолику?
Какое из заданий вам показалось самым сложным?
Какое больше всего понравилось?
Как назывался набор с помощью, которого мы смоги выполнить задания?
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ детский сад «Сказка»
Н.Б. Бабаева____________
_____._____ 2025г.
Конспект открытого интегрированного занятия
в средней группе
на тему: «Путешествие в страну знаний».
(Подготовила: Кузнецова Е.С.)
Цель: обобщение и закрепление знаний детей по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат), активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года; закрепить названия домашних и диких животных; формировать умение создавать сюжетные композиции; продолжать закреплять знания о цветовой гамме.
Развивающие: развивать мыслительные операции: сравнивать, анализировать, обобщать; развитие памяти и внимания.
Воспитательные: способствовать формированию стремления помочь сверстникам; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материалы и оборудование: презентация, магнитная доска, шаблон весеннего пейзажа, иллюстрации (солнце, облака, птички, трава, деревья, цветы), лепестки для цветка, волшебный сундучок.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке, рассматривание картинок и иллюстраций о весне, беседы по данным темам, наблюдение на прогулке, просмотр видео-ролика о поведении животных.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы повернёмся к ним лицом и их поприветствуем, вместе и дружно скажем «Здравствуйте!».
Воспитатель: А какое у вас настроение сегодня ребята? (ответы детей). Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом, подарите друг другу улыбку (все улыбнулись).
- Основная часть.
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? (ответ детей).
Я предлагаю нам вместе отправиться в путешествие. А путешествие будет не просто, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить ваше любое желание. Но однажды в ту страну ворвался сильный ветер и разбросал все лепестки от цветка. И чтобы их собрать, необходимо отправиться в путешествие.
Чтобы мы поскорее отправились с вами в путь, и узнали на чем мы отправимся с вами в путешествие, вам нужно отгадать загадку:
«Железные избушки, прикреплены друг к дружке.
Одна из них с трубой, ведёт всех за собой». (Поезд)
Правильно ребята, мы с вами поедим путешествовать на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Я вам раздам билетики, и вы займете нужные места. (на спинках стульчиков с обратной стороны прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. У детей билет с изображением геометрической фигуры, они находят свою фигуру и присаживаются на стул).
Проходите ребята, и занимайте свои места в вагоне. Приготовились и отправляемся с вами в путь! Чтобы поезд тронулся, давайте скажем дружно:
«ЕДИТ ПОЕЗД ПО ЛЕСАМ, ЧУХ-ЧУХ,
НАБИРАЕТ ПОЕЗД ХОД, ЧУХ-ЧУХ,
ДЕТОК ОН ВЕЗЕТ, ВЕЗЕТ, ЧУХ-ЧУХ».
- Станция «Времена года».
Воспитатель: И приехали мы с вами на первую станцию. Вас ждёт задание. Вам нужно будет ответить на несколько вопросов.
Игра «В какое время года это бывает?»
(презентация с изображение времен года)
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года падают листья с деревьев и шелестят под ногами?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года улетают птицы в теплые края?
- А в какое время тает снег?
- В какое время года расцветают подснежники?
Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили на все вопросы, вы получаете первый лепесток для волшебного цветка. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.
- Станция «Домашние и дикие животные».
Воспитатель: Нам с вами нужно двигаться дальше. Дети, посмотрите, вот стоит дом, а здесь лес.
Посмотрите, а кто здесь у нас? (это животные). А какие животные бывают? (домашние и дикие). Каждое животное должно находиться в своей среде обитания. Домашних животных нужно заселить возле дома, а диких - возле леса. Давайте мы с вами поделимся на две команды, чтобы выполнить это задание.
(На столе лежат картинки с изображением животных, дети выбирают животного и определяют их место обитания, работа по командам).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, животные которых вы поселили возле дома, мы как называем с вами? (домашние животные). А почему мы их называем домашними животными? (потому что, животные живут рядом с человеком и ухаживает за ними тоже человек). А как называем животных, которые в лесу живут? (дикие животные).
Воспитатель: Молодцы все ребята! И с этим заданием вы справились. А вот еще один лепесток вы получаете. Какого он цвета? (розового цвета). А какой по счету? (второй). Нам пора с вами отправляться дальше.
- Станция «Отдыхай-ка».
Физкультминутка.
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Пойдем мягко как лисица,
И как мишка косолапый,
И как серый волк-волчище,
И как заинька трусишка.
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся
Ёжик славно потянулся.
Воспитатель: А теперь мы полные сил отправляемся с вами дальше путешествовать. Присядьте пожалуйста на стульчики.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, к нам прилетел еще лепесток. Какой он по счету? (третий). А каким цветом? (оранжевый).
- Станция «Юные творцы».
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю сделать последнее задание.
Какое у нас сейчас время года? А какие признаки вы знаете весны? (ответы детей). А теперь ребята давайте вместе создадим с вами весенний пейзаж. Для начала давайте подготовим наши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.
«Большой палец встал один,
Указательный – за ним,
Средний будит безымянный,
Тот поднял мизинчик малый,
Встали братцы все – «ура!»
На работу нам пора».
Теперь подойдите к столу, и все приступаем к работе.
(Совместная деятельность детей, приклеивают клеем иллюстрации на заготовленный шаблон).
Воспитатель: Молодцы дети, у вас получилась замечательная картина. Скажите, какой у вас пейзаж получился? Каких оттенков цвета здесь больше всего преобладает? (яркие сочные цвета). Вы отлично справились с заданием!
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь еще какой-то волшебный сундучок, но он не открывается, как же нам его открыть? (варианты ответов детей; может нам нужно сказать вежливые слова?)
Воспитатель: Вот и открылся волшебный сундучок, а там последний зеленыйый лепесток. Вот и отыскали мы с вами все лепестки от волшебного цветка. Давайте полюбуемся цветком, какой он красивый, разноцветный, добрый! Теперь ваши желания могут исполнится, так как мы собрали все лепестки от цветка.
Ребята, а наше путешествие подошло к концу, и нам пора с вами возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и отправляемся в путь!
«ЕДИТ ПОЕЗД ПО ЛЕСАМ, ЧУХ-ЧУХ,
НАБИРАЕТ ПОЕЗД ХОД, ЧУХ-ЧУХ,
ДЕТОК В САДИК ОН ВЕЗЕТ, ЧУХ-ЧУХ».
- Заключительная часть.
Воспитатель: Вам, понравилось путешествие? На каком виде транспорта вы путешествовали? Про какие времена года, мы с вами говорили? А каких зверей в лесу повстречали? А что вам больше всего понравилось во время путешествия?
Ребята, вы замечательно сегодня поработали и справились со всеми заданиями на каждой станции. Спасибо вам, что активно отвечали на вопросы и за это вы получаете сладкий сюрприз, у нас с вами все получилось (из волшебного сундучка воспитатель достает сладкий приз детям, по конфетке).
В следующий раз мы обязательно отправимся с вами в какое-нибудь увлекательное путешествие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: Заведующая МБДОУ детский сад «Сказка» _______________ Н.Б. Бабаева «____» ______________2019 г. |
Конспект открытого занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе «Воздух-невидимка»
воспитатель: Кузнецова Е.С.
Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами через опыты.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (прозрачный, невидимый, легкий, его можно почувствовать).
2. Способствовать овладению способами обнаружения воздуха.
3. Формировать ценностное отношение к воздуху и его значение для всего живого.
4. Совершенствовать монологическую речь.
Развивающие:
1. Развивать интерес к познавательной деятельности.
2. Развивать умение последовательно излагать свои мысли, высказывать предположение, мнение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к опытам, коммуникативные умения.
Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей), тазики с водой, кораблики, ленточки.
Ход НОД
1.Организационный момент:
Воспитатель: Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
- Я пришла к вам не одна –
Гостей в группу привела!
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.
2.Основная часть:
- Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами сегодня будем говорить, нужно отгадать загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
- Что это? (Воздух)
- Правильно, это воздух! Знаете, как говорят про воздух?
Глазами не увидишь, руками не возьмёшь, но куда ни пойдёшь, ты везде его найдёшь.
- Воздух есть везде, он всегда вокруг нас. А почему мы не видим воздух? Потому что он бесцветный, прозрачный!
Послушайте, ребята, а может, мы с вами ошибаемся, может быть нет никакого воздуха? Мы же его не видим! Давайте всё проверим!
Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом).
- Ребята, а вы можете поймать воздух? Попробуйте (дети пытаются поймать воздух руками, не получается). А я могу поймать воздух, хотите увидеть, как? Возьму пакет, взмахну пакетом и скажу:
«Раз, два, три, пакетик воздух лови! » и закручу его концы.
Ребята, посмотрите, пакет раздулся, попробуйте сдавить пакет, какой он? Твёрдый, упругий, полный. Что же наполняет пакет? (воздух).
А вы воздух видите? (нет) Почему?
Дети: Потому что он невидимый.
- Действительно, воздух нельзя увидеть, он невидимый.
- А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? Дети: Да.
Значит, воздух какой? – Прозрачный.
Вывод: воздух невидимый, прозрачный.
Опыт 2. «Почувствуй воздух»
- Воздух – прозрачный, его не увидишь, но его можно почувствовать.
Я возьму острую палочку и осторожно проткну мешочек. Подношу мешочек к вашим рукам и нажимаю на него руками. Что вы чувствуете?
-Это выходит воздух, мы его не видим, а чувствуем.
Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно чувствовать.
Опыт 3. «Можно ли воздух услышать? »
-Как вы думаете, ребята, можем ли мы услышать воздух? (Ответы детей). Давайте попробуем услышать воздух. Я сейчас надую шарик и отпущу его. Что вы услышали? (Ответы детей). Да, ребята, воздух с силой вылетел из шарика и мы его услышали.
Вывод: воздух можно услышать.
Артикуляционная гимнастика «Воздушный шарик»
-Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем. Вспомните, какой был пакет. Когда мы в него поймали воздух? (надутый)
-А какой, когда воздух мы выпустили?
Упражнения: «надуть шарик» - максимально надуть щеки, удерживать 5 сек, «шарик лопнул» - втянуть щеки, удерживать 5 сек.)
-Мы с вами дышим воздухом, а кто ещё дышит им? (ответы детей)
Как вы думаете, что было бы, если б воздух исчез? (ответы детей)
Запомните! Воздух очень важен для всех жителей Земли.
-Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот.
Физкультминутка
-Вы знаете, кто такие парашютисты? (дети отвечают). А что у них раскрывается над головой при прыжке с самолёта? ( Парашют).
-Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой плёнки.
Она какая? Лёгкая, воздушная, воздуху послушная.
-Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух (воспитатель предлагает стать в круг и взяться за края плёнки)
Игра с воздухом «Парашют»
Дружно мы все стали в круг,
Будем делать парашют (берутся за плёнку)
Друг за другом мы идём
Парашют в руках несём (идут по кругу)
Руки вверх мы поднимаем (поднимают руки)
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют
Легким воздухом надут (опускают на пол).
-Понравилось вам играть с воздухом?
Опыт 4. «Ветер – это движение воздуха»
Воспитатель: Ребята, вдохните воздух и подуйте на ладошки. Что вы чувствуете? (Ответы детей). Давайте возьмем ленточки (бумажные разноцветные полоски) и подуем на них. Что случилось? (Ответы детей). Когда мы подули на ленточку, мы выдохнули воздух, как бы толкнули его вперед. У нас получился ветерок. И ленточка летала.
Вывод: когда воздух движется, получается ветер.
Хотите устроить ветер?
Игра с корабликами.
-Пройдем к столу. Здесь у нас море. Возьмите кораблики, аккуратно опустите в воду. Как вы думаете, почему кораблики не плывут? Подумайте, что нужно сделать, чтобы они отправились в путешествие. (Ответы детей). Давайте мы с вами превратимся в ветер и подуем на кораблики. Что двигает наши кораблики? (ветер).
«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах на поднятых парусах » (А.С. Пушкин)
- Попробуйте сделать сильный вдох и глубокий выдох на кораблики. Ваши кораблики сейчас поплыли очень быстро. А как называется сильный ветер? (ураган, буря).
Вывод: ветер это движение воздуха, сильный ветер называется ураганом.
Итог
Рассматриваем картинки и закрепляем знания о воздухе:
- Воздух находится везде;
- Воздух прозрачный, бесцветный, поэтому мы его не видим.
- Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;
- Воздух можно услышать;
- Ветер – это движение воздуха;
- Мы с вами дышим воздухом;
- Без воздуха ничто живое не может жить.
Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
МБДОУ детский сад «Сказка»
_______________ Н.Б. Бабаева
«____» ______________2020 г.
Конспект открытого интегрированного занятия
в средней группе
по теме «Дикие животные – развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов».
Воспитатель: Кузнецова Е.С.
Цель: закрепление знаний о диких животных.
Программные задачи:
Формировать у детей представления о диких животных : зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Познакомить детей со свойствами и качествами льда.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал : игрушки – заяц, белочка, медведь ; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; бусы из льдинок; деревянные бусины; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.
Ход занятия.
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие – блестящие. Посмотрите. Потрогайте. Какие они?
Дети: Холодные, скользкие, мокрые.
Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно - изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»! (Дети повторяют. )
Воспитатель: Кто же потерял такие бусы? Пойдемте все вместе и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник .)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение «Зайкин хвостик»: движения языка влево и вправо.
Воспитатель: Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче; «Иди к нам зайка»
Педагог достает из корзинки игрушку – зайца.
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая).
Скоро растает снег, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.
- Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая.)
- Какие у зайки ушки? (Длинные.)
- Какой хвостик? (Маленький, короткий.)
Давайте угостим зайку чем – нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику?
Дети отвечают.
Воспитатель: А теперь спросим у зайки, не потерял ли он бусы?
Но зайка нам так и не ответил, убежал! (убирает игрушку в корзину).
Давайте поиграем в зайчиков.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто – то зайку напугал.
Зайка – прыг – и убежал.
Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверек? (Достает из корзины игрушку – белочку.)
- Кто это? (Белочка). Здравствуй, белочка! Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети здороваются).
- Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают – нет.)
- Почему? (Ответы детей.)
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Носик?
Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка?
Воспитатель: Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисички – сестричке.
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
(Дети поочередно загибают пальчики (от мизинца к большому.)
Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) спросим у белочке: не она ли бусы потеряла. Нет не она хозяйка ледяных бус.
А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может он еще спит.
Мишка, Мишка – лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька – медведь!
Воспитатель достает из корзинки медвежонка.
А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно – весна. Давайте погладим мишку.
- Какой мишка? (Толстый, мягкий.)
- какого цвета его шубка? (Черная. Коричневая.)
- Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (Медведь больше.)
- Посмотрите какой у мишки нос. Какой? (Круглый, маленький.)
- А это что? (Ушки.)
- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик.
- Что это мишенька плачет: у-у –у!
- Почему ты, мишка, плачешь?(Воспитатель подносит к уху игрушку.)
Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, которые мы с вами нашли.
- Отдадим мишки бусы? (Да! Отдадим.)
_ А где же они? (Вос – ль показывает блюдечко с водой) Что тут? (Одна вода.)
- Где же бусы? Почему их нет?
Дети: Да потому – что у нас тут тепло и лед растаял.
Воспитатель: На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? (Предложения детей.)
Воспитатель: Сделаем мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
Вот у меня есть веревочки и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
- Готовы бусы. На -ка, Мишенька, новые, красивые бусы. Не плачь больше.
Дети дарят Мишеньки бусы.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
