Конспекты занятий
план-конспект занятия

Кузнецова Елена Сергеевна

Конспект занятия помогает педагогу учесть все нюансы и условия занятия и провести его полноценно, не забыв и не пропуская важных деталей, аспектов детятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий

МАДОУ детский сад «Сказка»

Н.Б. Бабаева____________

_____._____ 2024г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в подготовительной группе

на тему: «Поможем нолику».

(Подготовила: Кузнецова Е.С.)

Цель: закреплять и обобщать математические представления детей 6-7 лет.

Задачи:

Образовательные: 

- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее число и предыдущее;

- упражнять в умении объединять частив целое, в множество, сравнивать целое и множества;

- упражнять в составлении и решении арифметических примеров на сложение и вычитание;

- умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Развивающие:

- развивать связанную речь, мелкую моторику рук;

- развивать внимание, память, логику и инициативность;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- формировать умение случать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональны отклик;

- создавать радостное настроение у детей.

Предварительная работа:

- прямой и обратный счет в пределах 10;

- игровое упражнение «Назови соседей числа».

Ход занятия.        

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поприветствуем их и покажем какие мы:

Встреча «Посмотрите вы на нас!»

Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)

Мы – ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец вверх)

Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа)

А еще умелые! Можем многое мы делать (Шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести, хорошо себя вести! (Загибаем пальцы рук)

СЛАЙД 2 – появляется НОЛИК

«Здравствуйте ребята! Я Нолик, услышал, что вы ребята Суперкласс. Мне очень нужна ваша помощь. У меня сломался компьютер. Для восстановления всех файлов в компьютере необходимо правильно выполнить несколько заданий. Компьютерный мир - это мир математики и логики, поэтому и задания у Вас будут не простыми. В помощь возьмите вот этот уникальный набор – «Дары Фребеля». Именно он поможет Вам в восстановлении файлов».

 СЛАЙД 3 – картинка «Дары Фребеля»

Воспитатель: Ребята поможем Нолику? Нолик предлагает нам выполнить первое задание, давайте с вами посмотрим где же оно….

 Задание 1 - «Угадай и найди фигуру» (дар №7)

Ребята, в первом задании вам нужно отгадать загадки о геометрических фигурах и ответ найти выложить на столе перед собой.

Ни угла, ни стороны,
А родня ему блины… (круг)

Если круг у нас упал,

Или вдруг его кто сжал,

По бокам слегка примял,

То получится … (овал)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? … (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику - не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … (квадрат)

Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? … (ромб)

СЛАЙД 4 - Вы хорошо знаете геометрические фигуры, файл восстановлен. Нолик предлагает выполнить задание № 2, посмотрите где оно…

Задание 2 - «Шар, куб, цилиндр» (дар № 2)

Ребята перед вами объёмные геометрические тела. Рассмотрите их.

Найдите фигуру, которая катится, но не стоит. (Шар)

Найдите фигуру, которая не катится, но стоит. (Куб)

Найдите фигуру, которая катится, но и стоит. (Цилиндр)

СЛАЙД 5 - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, файл восстановлен. Ищем третье задание

Задание 3 – ориентировка на плоскости «Выложи цифру из палочек» (дар № 8) Ребята, присаживайтесь за столы, присаживайтесь за столы. И слушайте внимательно!

Возьмите красную фишку и положите ее перед собой:

-от красной точки вправо положить одну палочку

- от конца палочки положить вверх 1 палочку

- от нее положить влево еще одну палочку

-от нее одну палочку вверх

- одну палочку вправо

- Какая цифра у вас получилась?

- Сколько палочек в использовали?

СЛАЙД 6 - вы справились, файл восстановлен.

Задание 4 – «Игры с палочками» (дар № 8)

Ребята, теперь у вас задание № 4 будьте внимательны, слушайте инструкцию. Возьмите 6 палочек - не самые длинные и не самые короткие.

Мы 6 палочек возьмем

И построим новый дом!

Если 2 переложить,

В доме том не смогут жить,

Он уже не дом, а флаг.

Кто сумеет сделать так?

Захотелось покопать

Надо палочку убрать

И переложить другую.

Так лопатку получу я!

А у вас она готова?

Передвинем палку снова

А внизу одну возьмем

И в тарелку уберем

Вышел стульчик! Отдыхайте!

Сколько палочек? Считайте.

Сосчитали? Их четыре!

Справились с заданием вы?

Наступил конец игры.

СЛАЙД 7 - вы справились с заданием, молодцы, файл восстановлен.

СЛАЙД 8 - Ребята Нолик предлагает вам немножко отдохнуть

ФИЗМИНУТКА (дар № 1)

(ребята выходят на ковер)

Для любимой детворы

Есть у Фребеля дары

1,2,3,4,5

Будем с ними мы играть.

Мы возьмем клубочки в руки

И покажем их друг другу.

А теперь сожмем в ладошках,

Покатаем их немножко.

Все присели, дружно встали

И клубочки показали,

вправо влево, влево, вправо.

И клубочки вверх подняли.

Задание 4 – «Собери бусы» (дар № J1)

Мы отдохнули, ну что продолжим восстанавливать файлы для НОЛИКА. Слушайте, внимательно следующее задание. Вам надо собрать бусы используя подсказку, которая лежит перед вами. Начинать работу нужно с цвета который на схеме обозначен красной точкой. Приступаем! Смотрим внимательно, по порядку первая, вторая, и т.д.

Давайте, проверим все ли собрали правильно:

Сколько всего бусинок у ваших бус?

Какого цвета вторая? (шестая, десятая бусинка)

На каком месте зеленая бусина? (синяя)

СЛАЙД 8 – Ребята это задание вы выполнили правильно, молодцы, файл восстановлен.

СЛАЙД 9 – появляется НОЛИК

«Вы правильно выполнили все задания и восстановили все файлы, теперь мой компьютер в полном порядке. Вы – ребята, суперкласс! Спасибо вам за помощь».

Заключительная часть:

Воспитатель Ребята, какие же вы молодцы! Настоящие помощники!

Рефлексия:

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что вы делали чтобы помочь Нолику?

Какое из заданий вам показалось самым сложным?

Какое больше всего понравилось?

Как назывался набор с помощью, которого мы смоги выполнить задания?

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий

МАДОУ детский сад «Сказка»

Н.Б. Бабаева____________

_____._____ 2025г.

Конспект открытого интегрированного занятия

в средней группе

на тему: «Путешествие в страну знаний».

(Подготовила: Кузнецова Е.С.)

Цель: обобщение и закрепление знаний детей по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат), активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года; закрепить названия домашних и диких животных; формировать умение создавать сюжетные композиции; продолжать закреплять знания о цветовой гамме.

Развивающие: развивать мыслительные операции: сравнивать, анализировать, обобщать; развитие памяти и внимания.

Воспитательные: способствовать формированию стремления помочь сверстникам; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материалы и оборудование: презентация, магнитная доска, шаблон весеннего пейзажа, иллюстрации (солнце, облака, птички, трава, деревья, цветы), лепестки для цветка, волшебный сундучок.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке, рассматривание картинок и иллюстраций о весне, беседы по данным темам, наблюдение на прогулке, просмотр видео-ролика о поведении животных.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы повернёмся к ним лицом и их поприветствуем, вместе и дружно скажем «Здравствуйте!». 

Воспитатель: А какое у вас настроение сегодня ребята? (ответы детей). Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом, подарите друг другу улыбку (все улыбнулись).

  1. Основная часть.

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? (ответ детей).

Я предлагаю нам вместе отправиться в путешествие. А путешествие будет не просто, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить ваше любое желание. Но однажды в ту страну ворвался сильный ветер и разбросал все лепестки от цветка. И чтобы их собрать, необходимо отправиться в путешествие.

Чтобы мы поскорее отправились  с вами в путь, и узнали на чем мы отправимся с вами в путешествие, вам нужно отгадать загадку:

«Железные избушки, прикреплены друг к дружке.

Одна из них с трубой, ведёт всех за собой». (Поезд)

Правильно ребята, мы с вами поедим путешествовать  на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Я вам раздам билетики, и вы займете нужные места. (на спинках стульчиков с обратной стороны прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. У детей билет с изображением геометрической фигуры, они находят свою фигуру и присаживаются на стул). 

Проходите ребята, и занимайте свои места в вагоне. Приготовились и отправляемся с вами в путь! Чтобы поезд тронулся, давайте скажем дружно:

«ЕДИТ ПОЕЗД ПО ЛЕСАМ, ЧУХ-ЧУХ,

НАБИРАЕТ ПОЕЗД ХОД, ЧУХ-ЧУХ,

ДЕТОК ОН ВЕЗЕТ, ВЕЗЕТ, ЧУХ-ЧУХ».

  1. Станция «Времена года».

Воспитатель: И приехали мы с вами на первую станцию. Вас ждёт задание. Вам нужно будет ответить на несколько вопросов.

Игра «В какое время года это бывает?»

(презентация с изображение времен года)

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года падают листья с деревьев и шелестят под ногами?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года улетают птицы в теплые края?

- А в какое время тает снег?

- В какое время года расцветают подснежники?

Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили на все вопросы, вы получаете первый лепесток для волшебного цветка. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

  1. Станция «Домашние и дикие животные».

Воспитатель: Нам с вами нужно двигаться дальше. Дети, посмотрите, вот стоит дом, а здесь лес.

Посмотрите, а кто здесь у нас? (это животные). А какие животные бывают? (домашние и дикие). Каждое животное должно находиться в своей среде обитания.  Домашних животных нужно заселить возле дома, а диких - возле леса. Давайте мы с вами поделимся на две команды,  чтобы выполнить это задание.

(На столе лежат картинки с изображением животных, дети выбирают животного и определяют их место обитания, работа по командам).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, животные которых вы поселили возле дома, мы как называем с вами? (домашние животные). А почему мы их называем домашними животными? (потому что, животные живут рядом с  человеком и ухаживает за ними тоже человек). А как называем животных, которые в лесу живут? (дикие животные).

Воспитатель: Молодцы все ребята! И с этим заданием вы справились. А вот еще один лепесток вы получаете. Какого он цвета? (розового цвета). А какой по счету? (второй). Нам пора с вами отправляться дальше.

  1. Станция «Отдыхай-ка».

Физкультминутка.

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисица,

И как мишка косолапый,

И как серый волк-волчище,

И как заинька трусишка.

Вот свернулся волк в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся

Ёжик славно потянулся.

Воспитатель: А теперь мы полные сил отправляемся с вами дальше путешествовать. Присядьте пожалуйста на стульчики.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, к нам прилетел еще лепесток. Какой он по счету? (третий). А каким цветом? (оранжевый). 

  1. Станция «Юные творцы».

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю сделать последнее задание.

Какое у нас сейчас время года? А какие признаки вы знаете весны? (ответы детей). А теперь ребята давайте вместе создадим с вами весенний пейзаж. Для начала давайте подготовим наши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.

«Большой палец встал один,

Указательный – за ним,

Средний будит безымянный,

Тот поднял мизинчик малый,

Встали братцы все – «ура!»

На работу нам пора».

Теперь подойдите к столу, и все приступаем к работе.

(Совместная деятельность детей, приклеивают клеем иллюстрации на заготовленный шаблон).

Воспитатель: Молодцы дети, у вас получилась замечательная картина. Скажите, какой у вас пейзаж получился? Каких оттенков цвета здесь больше всего преобладает? (яркие сочные цвета). Вы отлично справились с заданием!

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь еще какой-то волшебный сундучок, но он не открывается, как же нам его открыть? (варианты ответов детей; может нам нужно сказать вежливые слова?)

Воспитатель: Вот и открылся волшебный сундучок, а там последний зеленыйый лепесток. Вот и отыскали мы с вами все лепестки от волшебного цветка. Давайте полюбуемся цветком, какой он красивый, разноцветный, добрый! Теперь ваши желания могут исполнится, так как мы собрали все лепестки от цветка.

Ребята, а наше путешествие подошло к концу, и нам пора с вами возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и отправляемся в путь!

«ЕДИТ ПОЕЗД ПО ЛЕСАМ, ЧУХ-ЧУХ,

НАБИРАЕТ ПОЕЗД ХОД, ЧУХ-ЧУХ,

ДЕТОК В САДИК ОН ВЕЗЕТ, ЧУХ-ЧУХ».

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Вам, понравилось путешествие? На каком виде транспорта вы путешествовали? Про какие времена года, мы с вами говорили? А каких зверей в лесу повстречали? А что вам больше всего понравилось во время путешествия?

Ребята, вы замечательно сегодня поработали и справились со всеми заданиями на каждой станции. Спасибо вам, что активно отвечали на вопросы и за это вы получаете сладкий сюрприз, у нас с вами все получилось (из волшебного сундучка воспитатель достает сладкий приз детям, по конфетке).

В следующий раз мы обязательно отправимся с вами в  какое-нибудь увлекательное путешествие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

Заведующая

МБДОУ детский сад «Сказка»

_______________  Н.Б. Бабаева

«____»  ______________2019 г.

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе «Воздух-невидимка»

воспитатель: Кузнецова Е.С.

Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами через опыты.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (прозрачный, невидимый, легкий, его можно почувствовать).

2. Способствовать овладению способами обнаружения воздуха.

3. Формировать ценностное отношение к воздуху  и его значение для всего живого.

4. Совершенствовать монологическую речь.

Развивающие:

1. Развивать интерес  к познавательной деятельности.

2. Развивать умение последовательно излагать свои мысли, высказывать предположение, мнение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к опытам, коммуникативные умения.

Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей), тазики с водой, кораблики, ленточки.

Ход НОД

1.Организационный момент:

Воспитатель: Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.

2.Основная часть:

- Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами сегодня будем говорить, нужно отгадать загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

- Что это? (Воздух)

- Правильно, это воздух! Знаете, как говорят про воздух?

Глазами не увидишь, руками не возьмёшь, но куда ни пойдёшь, ты везде его найдёшь.

- Воздух есть везде, он всегда вокруг нас. А почему мы не видим воздух? Потому что он бесцветный, прозрачный!

Послушайте, ребята, а может, мы с вами ошибаемся, может быть нет никакого воздуха? Мы же его не видим! Давайте всё проверим!

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом).

- Ребята, а вы можете поймать воздух? Попробуйте (дети пытаются поймать воздух руками, не получается). А я могу поймать воздух, хотите увидеть, как?  Возьму пакет, взмахну пакетом и скажу:

«Раз, два, три, пакетик  воздух лови! » и закручу его концы.

Ребята, посмотрите, пакет раздулся, попробуйте сдавить пакет, какой он? Твёрдый, упругий, полный. Что же наполняет пакет?  (воздух).

А вы воздух видите?  (нет) Почему?  

Дети: Потому что он невидимый.

- Действительно, воздух нельзя увидеть, он невидимый.

- А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку?   Дети: Да.

Значит, воздух какой? – Прозрачный.

Вывод: воздух невидимый, прозрачный.

Опыт 2. «Почувствуй воздух»

- Воздух – прозрачный, его не увидишь, но его можно почувствовать.

Я возьму острую палочку и осторожно проткну  мешочек. Подношу мешочек к вашим рукам и нажимаю на него руками. Что вы чувствуете?

-Это выходит воздух, мы его не видим, а чувствуем.

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно чувствовать.

Опыт 3. «Можно ли воздух услышать? »

-Как вы думаете,  ребята, можем ли мы услышать воздух? (Ответы детей). Давайте попробуем услышать воздух. Я сейчас надую шарик и отпущу его. Что вы услышали? (Ответы детей). Да, ребята, воздух с силой вылетел из шарика и мы его услышали.

Вывод: воздух можно услышать.

Артикуляционная гимнастика  «Воздушный шарик» 

-Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем. Вспомните, какой был пакет. Когда мы в него поймали воздух? (надутый)

-А какой, когда воздух мы выпустили?

Упражнения: «надуть шарик» - максимально надуть щеки, удерживать 5 сек, «шарик лопнул» - втянуть щеки, удерживать 5 сек.)

-Мы с вами дышим воздухом, а кто ещё дышит им? (ответы детей)

Как вы думаете, что было бы, если б воздух исчез? (ответы детей)

Запомните! Воздух очень важен для всех жителей Земли.

-Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот.

Физкультминутка

-Вы знаете, кто такие парашютисты? (дети отвечают). А что у них раскрывается над головой при прыжке с самолёта? ( Парашют).

-Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой плёнки.

Она какая? Лёгкая, воздушная, воздуху послушная.

-Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух (воспитатель предлагает стать в круг и взяться за края плёнки)

Игра с воздухом «Парашют»

Дружно мы все стали в круг,
Будем делать парашют
(берутся за плёнку)
Друг за другом мы идём
Парашют в руках несём
(идут по кругу)
Руки вверх мы поднимаем
(поднимают руки)
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют
Легким воздухом надут
(опускают на пол).

-Понравилось вам играть с воздухом?

Опыт 4. «Ветер – это движение воздуха»

Воспитатель: Ребята, вдохните воздух и подуйте на ладошки. Что вы чувствуете? (Ответы детей). Давайте возьмем ленточки  (бумажные разноцветные полоски) и подуем на них. Что случилось? (Ответы детей). Когда мы подули на ленточку, мы выдохнули воздух, как бы толкнули его вперед. У нас получился ветерок. И ленточка летала.

Вывод: когда воздух движется, получается ветер.

Хотите устроить ветер?

Игра с корабликами.

-Пройдем к столу. Здесь у нас море. Возьмите кораблики, аккуратно опустите в воду. Как вы думаете, почему кораблики  не плывут? Подумайте, что нужно сделать, чтобы они отправились  в путешествие. (Ответы детей). Давайте мы с вами превратимся в ветер и подуем на кораблики. Что двигает наши кораблики? (ветер).

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах на поднятых парусах » (А.С. Пушкин)

- Попробуйте сделать сильный вдох и глубокий выдох на кораблики. Ваши кораблики сейчас поплыли очень быстро. А как называется сильный ветер? (ураган, буря).

Вывод: ветер это движение воздуха, сильный ветер называется ураганом. 

Итог

Рассматриваем картинки и закрепляем знания о воздухе:

- Воздух находится везде;

- Воздух прозрачный, бесцветный, поэтому мы его не видим.

- Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

- Воздух можно услышать;

- Ветер – это движение воздуха;

- Мы с вами дышим воздухом;

- Без воздуха ничто живое не может жить.

Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий

МБДОУ детский сад «Сказка»

_______________  Н.Б. Бабаева

«____»  ______________2020 г.

Конспект открытого интегрированного занятия

в средней группе

по теме «Дикие животные – развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов».

Воспитатель: Кузнецова Е.С.

Цель: закрепление знаний о диких животных.

Программные задачи:

Формировать у детей представления о диких животных : зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Познакомить детей со свойствами и качествами льда.  

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

Воспитывать отзывчивость,  доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал :  игрушки – заяц, белочка, медведь ; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; бусы из льдинок; деревянные бусины; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

Ход занятия.

Воспитатель:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие – блестящие.  Посмотрите.  Потрогайте. Какие они?

Дети: Холодные, скользкие, мокрые.

Воспитатель:  Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно  - изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»! (Дети повторяют. )

    Воспитатель: Кто же потерял такие бусы? Пойдемте все вместе  и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник .)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение «Зайкин  хвостик»: движения языка влево и вправо.

 Воспитатель:                       Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче; «Иди к нам зайка»

Педагог достает из корзинки игрушку – зайца.

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая).

Скоро растает снег, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.

-  Какая у него шкурка?  (Мягкая, теплая, пушистая.)

-  Какие у зайки ушки? (Длинные.)

-  Какой хвостик? (Маленький, короткий.)

Давайте угостим зайку чем – нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику?

Дети отвечают.

Воспитатель:  А теперь спросим у зайки, не потерял ли он бусы?

                           Но зайка нам так и не ответил, убежал! (убирает игрушку в корзину).

Давайте поиграем в зайчиков.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку напугал.

Зайка – прыг – и убежал.

Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверек? (Достает из корзины игрушку – белочку.)

-  Кто это? (Белочка). Здравствуй, белочка!  Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети  здороваются).

-  Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают – нет.)

-  Почему? (Ответы детей.)

-  Какие у белочки ушки? Хвостик? Носик?

Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка?  

Воспитатель: Белочка, послушай, какую потешку мы  о тебе знаем!

Игра с пальчиками.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисички – сестричке.

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

(Дети поочередно загибают пальчики (от мизинца к большому.)

 Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.)   спросим у белочке: не она ли бусы потеряла.  Нет не она хозяйка ледяных бус.

А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может он еще спит.

Мишка, Мишка – лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька – медведь!

Воспитатель достает из корзинки медвежонка.

А вот  и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно – весна. Давайте погладим мишку.

-  Какой мишка? (Толстый, мягкий.)

-  какого цвета его шубка? (Черная. Коричневая.)

-  Скажите, а кто больше – медвежонок  или белочка? (Медведь больше.)

- Посмотрите какой у мишки нос. Какой? (Круглый, маленький.)

- А это что? (Ушки.)

- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик.

- Что это мишенька плачет: у-у –у!

-  Почему ты, мишка, плачешь?(Воспитатель подносит к уху игрушку.)

Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, которые мы с вами нашли.

- Отдадим мишки бусы? (Да! Отдадим.)

_  А где же они? (Вос – ль  показывает блюдечко с водой) Что тут? (Одна вода.)

- Где же бусы? Почему их нет?

Дети: Да потому – что у нас тут тепло и лед растаял.

Воспитатель: На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? (Предложения детей.)

Воспитатель:  Сделаем  мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

Вот у меня есть веревочки и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

 - Готовы бусы. На -ка, Мишенька, новые, красивые бусы. Не плачь больше.

Дети дарят Мишеньки бусы.

Занятие окончено.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...