Отчет группа "Звездочки"
материал (подготовительная группа)

Нуркенова Камила Жололиддиновна

В документе  представлен отчет подготовительной группы за 2024-2025 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_podg.gruppa_2025_god.docx49.26 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет педагогов

подготовительной группы

 № 10 «ЗВЕЗДОЧКИ»

за 2024-2025 учебный год.

подготовили : Нуркенова К.Ж., Воропаева А.В.

Аналитический отчет педагогов

Подготовительной группы № 10 «ЗВЕЗДОЧКИ»

за 2024-2025 учебный год.

Воспитатели: Нуркенова  Камила   Жололиддиновна

Воропаева Анна Викторовна

Общая характеристика группы:

Всего человек: 25

Мальчиков -12

Девочек - 13

Возраст детей от 6 до 7 лет. 

Работали по общеобразовательной  программе детского сада «Тополек», разработанная  на основе  ФОП и ФГОС.

  В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали  программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

 Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной  школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

 В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

 В группе проводились ежедневные закаливающие мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, контрастное воздушное закаливание, умывание прохладной водой, прогулка 2 раза в день, дыхательная гимнастика, сон в облегченной одежде (летом-без маек), организация рационального питания, проветривание помещений.

В результате проведенных закаливающих мероприятий значительно снизился уровень заболеваемости детей ОРВИ.

Работа  в  группе осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом МДОАУ «Тополек» на 2024-2025  учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  • Создать оптимальные комфортные условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать представление у детей представление о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности;
  • Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • Формировать нравственно-патриотическое воспитание через различные виды деятельности;
  • Повышать компетенции в вопросе применения ФОП ДО;
  • Продолжать совершенствовать систему взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста и реализации ФОП ДО;
  • Повысить уровень профессиональной компетенции в создании РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО;
  • Оказать межведомственное взаимодействие в оказании помощи и поддержки воспитанникам, родители которых являются ветеранами СВО.
  • Обеспечить  психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

  В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, познавательное.

Результаты диагностики за 2024-2025 г.

По результатам мониторинга  можно говорить о положительной динамике

развития детей. На конец учебного года средний показатель по критериям  улучшился по каждому направлению. Детей с низким уровнем на конец учебного года нет.

 По   общеобразовательной программе  Детский сад «Тополек»

провели следующее :

  • занятия ,беседы  на этические темы;
  • чтение художественной литературы и рассказывание;
  • рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, презентаций;
  • размещена наглядная информация на информационных стендах для родителей (законных представителей);
  • консультации;
  • игры и развлечения .

Характеристика мероприятий:

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:

Ярмарка «Осенняя ярмарка», Праздник «Здравствуй, осень золотая», утренник «Новый Год», праздник «Масленица», «8 марта», спортивное развлечение «23 февраля», «Папа, мама, я-спортивная семья!»,выпускной «До свиданья, детский сад!», выставки работ и поделок «Что нам Осень подарила», «Мастерская Деда Мороза»,  «Наша Армия сильная», «Весна красна цветами», «Полет в Космос», « Спасибо деду за победу!».

Были проведены  творческие проекты: «Осень в гости к нам пришла!», «С Днем Отца!», «День народного единства», «День Матери!», «Здравствуй, зимушка-зима1»,« День Защитника», «Весна красна цветами», « Космос», «День Победы!».

Так же провели  следующие мероприятия:

  • «Единый день безопасности дорожного движения», цель : пропаганда правил дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма;
  • «Международный день пожилых людей», цель :формировать  нравственные ценности  к старшему поколению, воспитывать желание делать добрые дела и поступки;
  • «День отца», цель : поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев; 
  • «Всемирный день гражданской обороны», цель :  расширить и углубить знания детей о гражданской обороне; расширять знания общения с огнем и правила поведения при пожаре;
  • «Синичкин день», цель: расширять и систематизировать знания о зимующих птицах, рассказать о необычном птичьем празднике синиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;
  • «Всемирный день ребенка» ,цель : обобщение знаний у детей об основных правах ребенка;
  • Акция «#МояМамаАвтоЛеди»,цель :пропаганда среди детей и родителей соблюдения Правил дорожного движения Российской Федерации, формирование твердых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • «День пингвинов», цель: закрепление, уточнение и расширение знаний об Антарктиде и её обитателях — пингвинах;
  • «День полного освобождения  Ленинграда от фашисткой блокады », цель : познакомить детей с историей блокадного Ленинграда, воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны;
  • Спортивное развлечение «Зимние забавы», цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развить интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов;
  • «День рода войск», цель : формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии;
  • Акция «#Читаемовойне56», цель : приобщение детей к изучению истории, формирование гражданской социально-активной позиции развитии;
  • «Международный день Земли», цель : формировать представления детей о многообразии жизни на Земле, углублять экологические знания, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле;
  • «Всемирный день воды», цель : формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы;
  • «День жаворонков», цель : создать радостное, праздничное настроение, приобщить к народному празднику;
  • «Международный день книги», цель: привитие любви и интереса к литературе;
  • «Всемирный день здоровья», цель: формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни;
  •  «Осторожно, тонкий лед!» Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее. Знать правила, которые надо соблюдать;
  • Акция «Спасибо за жизнь», цель :формировать у детей чувства благодарности за дар жизни, воспитывать дух уважения и почитания к родителям;
  • «1 апреля-  Всемирный день смеха», цель : создание атмосферы праздника;
  • «День детства» ,цель : формирование положительного эмоционального состояния всех участников праздника.

   Развивающая предметно-пространственная среда в групповой комнате соответствует всем требованиям стандарта. Она содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Так же  мы учитывали  годовые задачи в соответствии с годовым планом МДОАУ «Тополек» на 2024-2025  учебный год.

Развивающая среда  подобрана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование  для одной образовательной области могут использоваться  и в ходе реализаций других областей.

Учитывали  гендерный принцип, который реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе нормами. В группе представлены уголки для девочек и мальчиков.

Выполняя требования по оснащению группы, созданы условия для реализации различных видов деятельности с детьми:

Центр сенсорно-математического развития;

Творческая мастерская;

Игровой центр;

Физкультурный уголок;

Уголок экспериментирования;

Уголок театрализованной деятельности, литературы;

Уголок природы;

Уголок конструирования.

В этом году , по годовым задачам ДОУ, велась работа по пополнению пособий и игр уголка безопасности и патриотического уголка.

 В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

- не полностью укомплектована предметно-развивающая среда;

-не было уголка экспериментирования.

Успехи: дети с удовольствием посещают детский сад; дружелюбно относятся друг к другу; стремятся к самореализации и саморазвитию во всех видах деятельности.

   В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудников. Результатом работы являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, благоустройстве в весенний период (подготовка к летней оздоровительной работе), совместно познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Провели четыре  родительских собрания :

  1. «Задачи воспитания и обучения на 2024-2025 учебный год»,

сентябрь 2024 г.

2. «Семья в жизни ребенка», декабрь 2024 г.

3. «РППС в ДОУ и дома», март 2025 г.

4. «До свидания, детский сад!», май 2025 г.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

 На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:

1. В  мероприятиях ДОУ:

Выставки поделок «Дары Осени», «Мастерская Деда Мороза»,

«Весна красна цветами», «Фантастический мир Космоса»,  «День Земли», «День Победы», осенняя ярмарка.

  1. В муниципальных мероприятиях:

-  в муниципальном этапе областного конкурса «Хранители пернатых-2025» в номинации «Семейная кормушка»-диплом 1 и 2 степени,

сертификаты участников.

-в ХХVIIII муниципальном фестивале-конкурсе юных талантов «Ясненская звездочка-2025» , где награждены дипломами Лауреатами  2 степени в номинации «Художественное слово» и лауреатами 1 степени в номинации «Эстрадная хореография».

-в муниципальном конкурсе технического конструирования и моделирования «Подвигу жить вечно!», посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне- дипломы 2 и 3 степени, диплом участника.

       3.В областных конкурсах:

  • «Хранители пернатых -2025»-диплом 2 степени
  • «Зажги свою звезду»-дипломы
  • Патриотический конкурс творческой молодежи «Дорога Победы»- дипломы участников
  • Конкурс чтецов к 80-летию Победы  в Великой Отечественной войне  «Строки Победы»–сертификаты участников

4. Во всероссийских  дистанционных конкурсах :

«Волшебное лукошко»- диплом 1 и 2 место, «Фантазия осени»- дипломы 1 степени, «Осенний день календаря»-дипломы 1 степени, «По страницам Красной книги»-диплом 1 степени, «Подари улыбку папе»-дипломы 1 степени, «В дружбе народов-единство страны»- дипломы 1 место, «Искусство оригами»- дипломы 1 и 2 место,« Мамино тепло»-дипломы победителей, , «Снег в окно стучится»-дипломы 1 и 2 место, «Мой любимый медведь»-награждены дипломами 1 и 2 степени, «Новогодняя мастерская»- дипломы за 1 и 2 места, «Из конструктора я соберу»-дипломы 1 и 2 степени, «Мой яркий мир»-дипломы 1 и 2 места, «Чудесный день весны»-дипломы 1 степени, «Бескрайний космос»-дипломы победителей.

Являюсь волонтером по формированию городской среды, имеются сертификаты за участие во Всероссийской неделе субботников «Мы за чистоту» в год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, за  прохождение онлайн-курса «Формирование комфортной городской среды», благодарность за активную и эффективную работу по привлечению граждан к участию в онлайн голосовании за объекты благоустройства в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

Личный профессиональный сайт группы в соцсети:

https://vk.com/club211516305  группа 10 «Звездочки»

Ярмарка «Осенняя ярмарка», Праздник «Здравствуй, осень золотая», выставка работ и поделок «Что нам Осень подарила», «Мастерская Деда Мороза» , «Наша Армия сильная», «Весна красна цветами», «Полет в Космос», « Спасибо деду за победу!», утренник «Новый Год», «8 марта», спортивное развлечение

«23 февраля »,развлечения: «1 апреля- Всемирный день смеха», «День Детства».

Творческие проекты: «Осень в гости к нам пришла!», «День народного единства», «День Матери!», «Здравствуй, зимушка-зима1»,« День Защитника», «Весна красна цветами», «Неделя здоровья»,« Космос», «День Победы!».

Показ мастер-класса с родителями : «Рисунки помогают красиво говорить».

7 апреля- Всемирный день здоровья.

Флешмоб ко дню Всемирного здоровья.

Дипломы 1 и 2 места за участие в конкурсе «Просто космос».

Выставки: «Золотая осень!», «Весна- красна!!!», «Фантастический мир космоса».

Дипломы лауреатов 1 и 2 степени за участие  в  ХХVIIII муниципальном фестивале-конкурсе юных талантов « Ясненская звездочка-2025» .

Личные достижения педагогов:

Нуркенова Камила Жололиддиновна

Социальная сеть работников образования nsportal.ru-публикации:

http://nsportal.ru/nurkenova :

Планы на апрель подготовительная группа

Планы на май

Интегрированное занятие "На помощь Джерри"

Сайт  ИНФОУРОК. Создание своего персонального сайта :

адрес сайта : https://infourok.ru/user/nurkenova-kamila-zhololiddinovna 

Конспект мастер-класса по мнемотехнике в ДОУ

Интегрированное занятие "На помощь Джерри"                

Участие в профессиональных конкурсах ДОУ:

1. «Лучший уголок для  родителей группы», декабрь 2024 г.- 3 место;

2. «Лучшая РППС в ДОУ» март 2025 г-1 место.

Участие во всероссийских конкурсах:

1. Участие во всероссийском дистанционном конкурсе «Воспитатель года России-2025 » - диплом 2 место.

2. Участие во всероссийском дистанционном конкурсе «Воспитатель года России-2025 » - призер в номинации «Лучший сайт».

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Интегрированное занятие «На помощь Джерри».

Показ мастер-класса с родителями : «Рисунки помогают красиво говорить».

Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования:

Приняла участие в следующих вебинарах:

- Сертификаты участника Всероссийских  вебинаров ОО «Мерсибо»;

-Сертификаты участника вебинаров АО Издательство «Просвещение»

  -Сертификаты участника  вебинаров «Студия «Виэль»;

  -Сертификаты участника форума «Педагоги России:

    инновации в образовании»;

  -Сертификаты онлайн-курсов «Университет Добро»;

  -Сертификат участника диктанта        «Большой этнографический диктант 2024»

Большой этнографический диктант 2024г;

-Сертификат «Формирование городской комфортной среды»;

-Свидетельства о размещении авторского материала        на сайте ООО «Инфоурок».

    Тема по самообразованию: «Экспериментирование в познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Воропаева Анна Викторовна

Создание своего персонального сайта :

адрес сайта :https://multiurok.ru/a-nna-voropaeva.

Участие в профессиональных конкурсах ДОУ:

1. «Лучший уголок для  родителей группы», декабрь 2024 г.-3 место;

2. «Лучшая РППС в ДОУ» март 2025 г-1 место.

Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования:

Приняла участие в следующих вебинарах:

Сертификаты участника Всероссийских  вебинаров ОО «Мерсибо».

Тема по самообразованию: «Рабочая программа воспитания в ДОО : формирование основ безопасности».

Проблемы, возникшие в работе в течение года:

1. Культура поведения дошкольников: не смогла научить детей разговаривать спокойно, не перебивать старших и товарищей при ответах, что создавало трудности в проведении занятий.

2. Низкое участие некоторых родителей в воспитательно-образовательном процессе.

3. Недостаточно знаний и умений в использовании интернет-ресурсов в работе.

Определение «проблемного поля» по трём направлениям деятельности (дети, родители, самообразование)

1. Индивидуальная, подгрупповая работа с детьми по вопросам культуры поведения, по формированию грамматического строя языка и развития связной речи.

2.  Взаимодействие с родителями с целью вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс.

3.   Повышение компьютерной грамотности, участие в методической работе на разных уровнях.

Перспектива профессионального роста и пути решения «проблемных полей»:

1.Проводить целенаправленную, систематическую воспитательно-образовательную, развивающую работу с дошкольниками.

2.  Пополнить РППС переносной ширмой для кукольного театра, ростовыми куклами; для обучения рассказыванию по пейзажной, сюжетной картине приобрести новые, яркие и большого формата иллюстрации. Для формирования грамматического строя языка разработать дидактические игры с лексическими упражнениями.

3. Организовать продуктивное взаимодействие с родителями, разнообразить формы работы с родителями: проведение различных тематических конкурсов, викторин, КВН и т. д, использовать компьютерные технологии.

4. Принять участие в инновационных, методических мероприятиях, конкурсах.  

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие  задачи  на 2025-2026 учебный год:

-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

-совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС и годовыми задачами ДОУ;

-повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение  городских мероприятий  (семинаров, практикумов, мастер-классов);

-активное участие в мероприятиях  разного уровня ( ДОУ «Тополек», муниципальные и всероссийские мероприятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...