Отчет группа "Звездочки"
материал (подготовительная группа)
В документе представлен отчет подготовительной группы за 2024-2025 год.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет педагогов
подготовительной группы
№ 10 «ЗВЕЗДОЧКИ»
за 2024-2025 учебный год.
подготовили : Нуркенова К.Ж., Воропаева А.В.
Аналитический отчет педагогов
Подготовительной группы № 10 «ЗВЕЗДОЧКИ»
за 2024-2025 учебный год.
Воспитатели: Нуркенова Камила Жололиддиновна
Воропаева Анна Викторовна
Общая характеристика группы:
Всего человек: 25
Мальчиков -12
Девочек - 13
Возраст детей от 6 до 7 лет.
Работали по общеобразовательной программе детского сада «Тополек», разработанная на основе ФОП и ФГОС.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
В группе проводились ежедневные закаливающие мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, контрастное воздушное закаливание, умывание прохладной водой, прогулка 2 раза в день, дыхательная гимнастика, сон в облегченной одежде (летом-без маек), организация рационального питания, проветривание помещений.
В результате проведенных закаливающих мероприятий значительно снизился уровень заболеваемости детей ОРВИ.
Работа в группе осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом МДОАУ «Тополек» на 2024-2025 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- Создать оптимальные комфортные условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать представление у детей представление о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности;
- Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Формировать нравственно-патриотическое воспитание через различные виды деятельности;
- Повышать компетенции в вопросе применения ФОП ДО;
- Продолжать совершенствовать систему взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста и реализации ФОП ДО;
- Повысить уровень профессиональной компетенции в создании РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО;
- Оказать межведомственное взаимодействие в оказании помощи и поддержки воспитанникам, родители которых являются ветеранами СВО.
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, познавательное.
Результаты диагностики за 2024-2025 г.
По результатам мониторинга можно говорить о положительной динамике
развития детей. На конец учебного года средний показатель по критериям улучшился по каждому направлению. Детей с низким уровнем на конец учебного года нет.
По общеобразовательной программе Детский сад «Тополек»
провели следующее :
- занятия ,беседы на этические темы;
- чтение художественной литературы и рассказывание;
- рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, презентаций;
- размещена наглядная информация на информационных стендах для родителей (законных представителей);
- консультации;
- игры и развлечения .
Характеристика мероприятий:
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
Ярмарка «Осенняя ярмарка», Праздник «Здравствуй, осень золотая», утренник «Новый Год», праздник «Масленица», «8 марта», спортивное развлечение «23 февраля», «Папа, мама, я-спортивная семья!»,выпускной «До свиданья, детский сад!», выставки работ и поделок «Что нам Осень подарила», «Мастерская Деда Мороза», «Наша Армия сильная», «Весна красна цветами», «Полет в Космос», « Спасибо деду за победу!».
Были проведены творческие проекты: «Осень в гости к нам пришла!», «С Днем Отца!», «День народного единства», «День Матери!», «Здравствуй, зимушка-зима1»,« День Защитника», «Весна красна цветами», « Космос», «День Победы!».
Так же провели следующие мероприятия:
- «Единый день безопасности дорожного движения», цель : пропаганда правил дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма;
- «Международный день пожилых людей», цель :формировать нравственные ценности к старшему поколению, воспитывать желание делать добрые дела и поступки;
- «День отца», цель : поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев;
- «Всемирный день гражданской обороны», цель : расширить и углубить знания детей о гражданской обороне; расширять знания общения с огнем и правила поведения при пожаре;
- «Синичкин день», цель: расширять и систематизировать знания о зимующих птицах, рассказать о необычном птичьем празднике синиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;
- «Всемирный день ребенка» ,цель : обобщение знаний у детей об основных правах ребенка;
- Акция «#МояМамаАвтоЛеди»,цель :пропаганда среди детей и родителей соблюдения Правил дорожного движения Российской Федерации, формирование твердых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;
- «День пингвинов», цель: закрепление, уточнение и расширение знаний об Антарктиде и её обитателях — пингвинах;
- «День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады », цель : познакомить детей с историей блокадного Ленинграда, воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны;
- Спортивное развлечение «Зимние забавы», цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развить интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов;
- «День рода войск», цель : формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии;
- Акция «#Читаемовойне56», цель : приобщение детей к изучению истории, формирование гражданской социально-активной позиции развитии;
- «Международный день Земли», цель : формировать представления детей о многообразии жизни на Земле, углублять экологические знания, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле;
- «Всемирный день воды», цель : формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы;
- «День жаворонков», цель : создать радостное, праздничное настроение, приобщить к народному празднику;
- «Международный день книги», цель: привитие любви и интереса к литературе;
- «Всемирный день здоровья», цель: формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни;
- «Осторожно, тонкий лед!» Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее. Знать правила, которые надо соблюдать;
- Акция «Спасибо за жизнь», цель :формировать у детей чувства благодарности за дар жизни, воспитывать дух уважения и почитания к родителям;
- «1 апреля- Всемирный день смеха», цель : создание атмосферы праздника;
- «День детства» ,цель : формирование положительного эмоционального состояния всех участников праздника.
Развивающая предметно-пространственная среда в групповой комнате соответствует всем требованиям стандарта. Она содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Так же мы учитывали годовые задачи в соответствии с годовым планом МДОАУ «Тополек» на 2024-2025 учебный год.
Развивающая среда подобрана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализаций других областей.
Учитывали гендерный принцип, который реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе нормами. В группе представлены уголки для девочек и мальчиков.
Выполняя требования по оснащению группы, созданы условия для реализации различных видов деятельности с детьми:
Центр сенсорно-математического развития;
Творческая мастерская;
Игровой центр;
Физкультурный уголок;
Уголок экспериментирования;
Уголок театрализованной деятельности, литературы;
Уголок природы;
Уголок конструирования.
В этом году , по годовым задачам ДОУ, велась работа по пополнению пособий и игр уголка безопасности и патриотического уголка.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- не полностью укомплектована предметно-развивающая среда;
-не было уголка экспериментирования.
Успехи: дети с удовольствием посещают детский сад; дружелюбно относятся друг к другу; стремятся к самореализации и саморазвитию во всех видах деятельности.
В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудников. Результатом работы являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, благоустройстве в весенний период (подготовка к летней оздоровительной работе), совместно познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Провели четыре родительских собрания :
- «Задачи воспитания и обучения на 2024-2025 учебный год»,
сентябрь 2024 г.
2. «Семья в жизни ребенка», декабрь 2024 г.
3. «РППС в ДОУ и дома», март 2025 г.
4. «До свидания, детский сад!», май 2025 г.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:
1. В мероприятиях ДОУ:
Выставки поделок «Дары Осени», «Мастерская Деда Мороза»,
«Весна красна цветами», «Фантастический мир Космоса», «День Земли», «День Победы», осенняя ярмарка.
- В муниципальных мероприятиях:
- в муниципальном этапе областного конкурса «Хранители пернатых-2025» в номинации «Семейная кормушка»-диплом 1 и 2 степени,
сертификаты участников.
-в ХХVIIII муниципальном фестивале-конкурсе юных талантов «Ясненская звездочка-2025» , где награждены дипломами Лауреатами 2 степени в номинации «Художественное слово» и лауреатами 1 степени в номинации «Эстрадная хореография».
-в муниципальном конкурсе технического конструирования и моделирования «Подвигу жить вечно!», посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне- дипломы 2 и 3 степени, диплом участника.
3.В областных конкурсах:
- «Хранители пернатых -2025»-диплом 2 степени
- «Зажги свою звезду»-дипломы
- Патриотический конкурс творческой молодежи «Дорога Победы»- дипломы участников
- Конкурс чтецов к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне «Строки Победы»–сертификаты участников
4. Во всероссийских дистанционных конкурсах :
«Волшебное лукошко»- диплом 1 и 2 место, «Фантазия осени»- дипломы 1 степени, «Осенний день календаря»-дипломы 1 степени, «По страницам Красной книги»-диплом 1 степени, «Подари улыбку папе»-дипломы 1 степени, «В дружбе народов-единство страны»- дипломы 1 место, «Искусство оригами»- дипломы 1 и 2 место,« Мамино тепло»-дипломы победителей, , «Снег в окно стучится»-дипломы 1 и 2 место, «Мой любимый медведь»-награждены дипломами 1 и 2 степени, «Новогодняя мастерская»- дипломы за 1 и 2 места, «Из конструктора я соберу»-дипломы 1 и 2 степени, «Мой яркий мир»-дипломы 1 и 2 места, «Чудесный день весны»-дипломы 1 степени, «Бескрайний космос»-дипломы победителей.
Являюсь волонтером по формированию городской среды, имеются сертификаты за участие во Всероссийской неделе субботников «Мы за чистоту» в год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, за прохождение онлайн-курса «Формирование комфортной городской среды», благодарность за активную и эффективную работу по привлечению граждан к участию в онлайн голосовании за объекты благоустройства в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».
Личный профессиональный сайт группы в соцсети:
https://vk.com/club211516305 группа 10 «Звездочки»
Ярмарка «Осенняя ярмарка», Праздник «Здравствуй, осень золотая», выставка работ и поделок «Что нам Осень подарила», «Мастерская Деда Мороза» , «Наша Армия сильная», «Весна красна цветами», «Полет в Космос», « Спасибо деду за победу!», утренник «Новый Год», «8 марта», спортивное развлечение
«23 февраля »,развлечения: «1 апреля- Всемирный день смеха», «День Детства».
Творческие проекты: «Осень в гости к нам пришла!», «День народного единства», «День Матери!», «Здравствуй, зимушка-зима1»,« День Защитника», «Весна красна цветами», «Неделя здоровья»,« Космос», «День Победы!».
Показ мастер-класса с родителями : «Рисунки помогают красиво говорить».
7 апреля- Всемирный день здоровья.
Флешмоб ко дню Всемирного здоровья.
Дипломы 1 и 2 места за участие в конкурсе «Просто космос».
Выставки: «Золотая осень!», «Весна- красна!!!», «Фантастический мир космоса».
Дипломы лауреатов 1 и 2 степени за участие в ХХVIIII муниципальном фестивале-конкурсе юных талантов « Ясненская звездочка-2025» .
Личные достижения педагогов:
Нуркенова Камила Жололиддиновна
Социальная сеть работников образования nsportal.ru-публикации:
http://nsportal.ru/nurkenova :
Планы на апрель подготовительная группа
Планы на май
Интегрированное занятие "На помощь Джерри"
Сайт ИНФОУРОК. Создание своего персонального сайта :
адрес сайта : https://infourok.ru/user/nurkenova-kamila-zhololiddinovna
Конспект мастер-класса по мнемотехнике в ДОУ
Интегрированное занятие "На помощь Джерри"
Участие в профессиональных конкурсах ДОУ:
1. «Лучший уголок для родителей группы», декабрь 2024 г.- 3 место;
2. «Лучшая РППС в ДОУ» март 2025 г-1 место.
Участие во всероссийских конкурсах:
1. Участие во всероссийском дистанционном конкурсе «Воспитатель года России-2025 » - диплом 2 место.
2. Участие во всероссийском дистанционном конкурсе «Воспитатель года России-2025 » - призер в номинации «Лучший сайт».
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Интегрированное занятие «На помощь Джерри».
Показ мастер-класса с родителями : «Рисунки помогают красиво говорить».
Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования:
Приняла участие в следующих вебинарах:
- Сертификаты участника Всероссийских вебинаров ОО «Мерсибо»;
-Сертификаты участника вебинаров АО Издательство «Просвещение»
-Сертификаты участника вебинаров «Студия «Виэль»;
-Сертификаты участника форума «Педагоги России:
инновации в образовании»;
-Сертификаты онлайн-курсов «Университет Добро»;
-Сертификат участника диктанта «Большой этнографический диктант 2024»
Большой этнографический диктант 2024г;
-Сертификат «Формирование городской комфортной среды»;
-Свидетельства о размещении авторского материала на сайте ООО «Инфоурок».
Тема по самообразованию: «Экспериментирование в познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Воропаева Анна Викторовна
Создание своего персонального сайта :
адрес сайта :https://multiurok.ru/a-nna-voropaeva.
Участие в профессиональных конкурсах ДОУ:
1. «Лучший уголок для родителей группы», декабрь 2024 г.-3 место;
2. «Лучшая РППС в ДОУ» март 2025 г-1 место.
Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования:
Приняла участие в следующих вебинарах:
Сертификаты участника Всероссийских вебинаров ОО «Мерсибо».
Тема по самообразованию: «Рабочая программа воспитания в ДОО : формирование основ безопасности».
Проблемы, возникшие в работе в течение года:
1. Культура поведения дошкольников: не смогла научить детей разговаривать спокойно, не перебивать старших и товарищей при ответах, что создавало трудности в проведении занятий.
2. Низкое участие некоторых родителей в воспитательно-образовательном процессе.
3. Недостаточно знаний и умений в использовании интернет-ресурсов в работе.
Определение «проблемного поля» по трём направлениям деятельности (дети, родители, самообразование)
1. Индивидуальная, подгрупповая работа с детьми по вопросам культуры поведения, по формированию грамматического строя языка и развития связной речи.
2. Взаимодействие с родителями с целью вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс.
3. Повышение компьютерной грамотности, участие в методической работе на разных уровнях.
Перспектива профессионального роста и пути решения «проблемных полей»:
1.Проводить целенаправленную, систематическую воспитательно-образовательную, развивающую работу с дошкольниками.
2. Пополнить РППС переносной ширмой для кукольного театра, ростовыми куклами; для обучения рассказыванию по пейзажной, сюжетной картине приобрести новые, яркие и большого формата иллюстрации. Для формирования грамматического строя языка разработать дидактические игры с лексическими упражнениями.
3. Организовать продуктивное взаимодействие с родителями, разнообразить формы работы с родителями: проведение различных тематических конкурсов, викторин, КВН и т. д, использовать компьютерные технологии.
4. Принять участие в инновационных, методических мероприятиях, конкурсах.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2025-2026 учебный год:
-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
-совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС и годовыми задачами ДОУ;
-повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
-активное участие в мероприятиях разного уровня ( ДОУ «Тополек», муниципальные и всероссийские мероприятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования
У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)
Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"
В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ
В данном документе - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе
Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"
Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...

