Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Что такое воздух?»
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: Развивающее занятие «Что такое воздух?» для детей второй младшей группы.
Возраст детей: младший дошкольный возраст (3-4 года)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей первичных представлений о воздухе и его свойствах через игровые опыты и исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Дать элементарные представления о воздухе через опыты и наблюдения.
- Формировать умение делать простые выводы («воздух есть, но его не видно»).
- Расширить представление детей о значимости воздуха в жизни всего живого.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, речевую активность и дыхательную систему через игровые упражнения.
- Обогащать словарный словарь: «воздух», «легкий», «невидимый», «ветер».
- Развивать коммуникативные навыки детей в различных ситуациях общения.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе (не загрязнять воздух).
- Поощрять взаимопомощь при проведении опытов.
- Воспитывать навыки терпения, усидчивости и трудолюбия.
Методы и приемы:
- Наглядный.
- Словесные.
- Практические.
Оборудование и материалы:
Игрушка Мышонок, воздушные шары, целлофановые пакеты, одноразовые стаканчики, трубочки коктейльные, дидактическая игра «Угадай запах», сундук, ватман с приклеенными воздушными шарами цветные восковые мелки.
Предварительная работа:
Наблюдение за ветром, беседы о воздухе, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижной игры «Раздувайся, пузырь».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад «Тополек» муниципального образования
Ясненский муниципальный округ
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе
«Что такое воздух?»
Автор-составитель: Егорова С.П.
Г. Ясный, 2025 г.
Тема: Развивающее занятие «Что такое воздух?» для детей второй младшей группы.
Возраст детей: младший дошкольный возраст (3-4 года)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей первичных представлений о воздухе и его свойствах через игровые опыты и исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Дать элементарные представления о воздухе через опыты и наблюдения.
- Формировать умение делать простые выводы («воздух есть, но его не видно»).
- Расширить представление детей о значимости воздуха в жизни всего живого.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, речевую активность и дыхательную систему через игровые упражнения.
- Обогащать словарный словарь: «воздух», «легкий», «невидимый», «ветер».
- Развивать коммуникативные навыки детей в различных ситуациях общения.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе (не загрязнять воздух).
- Поощрять взаимопомощь при проведении опытов.
- Воспитывать навыки терпения, усидчивости и трудолюбия.
Методы и приемы:
- Наглядный.
- Словесные.
- Практические.
Оборудование и материалы:
Игрушка Мышонок, воздушные шары, целлофановые пакеты, одноразовые стаканчики, трубочки коктейльные, дидактическая игра «Угадай запах», сундук, ватман с приклеенными воздушными шарами цветные восковые мелки.
Предварительная работа:
Наблюдение за ветром, беседы о воздухе, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижной игры «Раздувайся, пузырь».
Ход занятия
- Мотивационно – ориентировочный этап
Дети и воспитатель входят в группу и становятся в круг.
Воспитатель:
Встанем ровно мы по кругу скажем: "Здравствуйте" друг другу,
Нам здороваться не лень, всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбается, утро доброе начинается.
Воспитатель: А теперь, поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся им. Дети: Здравствуйте!
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто-то пришёл к нам в гости, пойду погляжу!
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл мышонок. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуйте!
Мышонок Пик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут мышонок Пик. Я иду в гости к своему другу лягушонку на день рождения и несу ему в подарок этот воздушный шарик.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой красивый воздушный шарик. (шарик сдувается)
Мышонок Пик: Ой, ой, ой! Что это случилось с моим шариком? Он вдруг зашипел, и вот что от него осталось! (плачет)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у мышонка шарик зашипел и сдулся?
Дети: Из него вышел в воздух.
Мышонок Пик: Воздух? А что это такое? Как его увидеть?
- Поисковый этап
Воспитатель: Воздух всегда вокруг нас, но он не видим. Мы можем его поймать с помощью других предметов. Посмотрите, у меня в руках пакет. Он очень тоненький, его можно сложить в несколько раз. Что в пакете?
Дети: Он пустой.
Воспитатель: Правильно, он пустой. А теперь, мы набираем в пакет воздух и держим его крепко-крепко. Пакет полон воздуха. Теперь отпустим пакет и выпустим из него воздух. Пакет снова стал тоненьким, как думаете, почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: А почему же его не было видно? Потому что, воздух прозрачный, невидимый, бесцветный. Давайте вместе скажем это слово "прозрачный" (индивидуальные ответы) Попробуйте сами поймать воздух в пакеты. (дети ловят воздух в пакеты).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почувствовать воздух можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: А давайте представим, что мы обожгли ладошки. Сделайте губы трубочкой и сильно-сильно подуйте на ладошки. Какой поток воздуха тёплый или холодный?
Дети: Холодный.
Воспитатель: А теперь представьте, что ваши ладошки сильно замёрзли. Откройте рот пошире и подуйте на ладошки. Какой сейчас поток воздуха тёплый или холодный?
Дети: Тёплый.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод? Воздух бывает холодный и тёплый.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух имеет запах, он пахнет? Подышите носиками.
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат какие-то красивые коробочки. Интересно, что в них?
Дети: Ничего, они пустые.
Воспитатель: Странно, должно же что-то быть. А может нам их понюхать? (дети нюхают коробочки).
Дети: Одна коробочка пахнет елкой, другая шоколадом, третья – клубникой. Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что воздух ничем не пахнет, но он может переносить другие запахи и ароматы.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, нам с вами пора отдохнуть
Динамическая пауза.
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо),
Закачалось деревцо (руки вверх, качаемся).
Ветерок всё тише, тише (приседаем),
Деревцо всё выше, выше (медленно встаём, поднимаемся на носочки, руки вверх).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у нас тут за пир на весь мир, какие-то стаканчики стоят да ещё с трубочками? (дети садятся за столы).
Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами наберём в рот воздуха и подуем в трубочку. Что происходит?
Дети: Образовались пузырьки.
Воспитательно: А как вы думаете, что это за пузырьки? Правильно, это воздух. Воздух находится не только вокруг нас, но и внутри нас. Мы его вдыхаем, но так как воздух очень лёгкий, то он поднимается вверх на поверхность воды в виде пузырьков. Вот мы узнали и ещё об одном свойстве воздуха-воздух лёгкий. Давайте повторим.
Дети: Лёгкий.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть два шарика, один с водой другой с воздухом. Как вы думаете, какой шарик легче? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот как много мы сегодня с вами узнали о воздухе. Он прозрачный, лёгкий, может быть тёплым и холодным, не имеет запаха, но может переносить разные запахи.
Мышонок Пик: Как много я сегодня узнал о воздухе, но мне уже пора идти к моему другу лягушонку на день рождения. Он меня, наверное, уже заждался.
Воспитатель: Мышонок, а как же ты с пустыми руками пойдёшь на день рождения? Нужен подарок.
Мышонок Пик: Ой, а у меня его нет. Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята давайте поможем мышонку. У меня есть шарики, но в них у них нет верёвочек, и они могут улететь. Возьмите цветные карандаши и нарисуйте верёвочки такими же цветом, какой шарик, и тогда у нас получится большой букет из воздушных шаров. (Дети рисуют верёвочки для шариков).
Мышонок Пик: Спасибо, ребята! Теперь у меня есть подарок для моего друга. Спасибо вам, что рассказали мне о воздухе. Я своему другу лягушонку и всем-всем расскажу, что воздух прозрачный, лёгкий, бывает тёплым и холодным, может переносить запахи, а сам запаха не умеет. Ну а мне пора, до свидания ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, интересно ли мы с вами провели время? Что вам понравилось больше всего? Я хочу вас похвалить за то, что вы были дружными, внимательными и смогли помочь мышонку Пику. За ваши старания, я приготовила для вас сюрприз. (воспитатель открывает коробку, в ней воздушные шарики)
Воспитатель: Вы не забыли, чем наполняли воздушные шарики?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе«Узнаем какая вода»...
конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
Закреплене детей знания о светофоре....

