Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Что такое воздух?»
план-конспект занятия (младшая группа)

Егорова Светлана Павловна

Тема: Развивающее занятие «Что такое воздух?» для детей второй младшей группы.

Возраст детей: младший дошкольный возраст (3-4 года)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей первичных представлений о воздухе и его свойствах через игровые опыты и исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать элементарные представления о воздухе через опыты и наблюдения.
  • Формировать умение делать простые выводы («воздух есть, но его не видно»).
  • Расширить представление детей о значимости воздуха в жизни всего живого.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, речевую активность и дыхательную систему через игровые упражнения.
  • Обогащать словарный словарь: «воздух», «легкий», «невидимый», «ветер».
  • Развивать коммуникативные навыки детей в различных ситуациях общения.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе (не загрязнять воздух).
  • Поощрять взаимопомощь при проведении опытов.
  • Воспитывать навыки терпения, усидчивости и трудолюбия.

Методы и приемы:

  1. Наглядный.
  2. Словесные.
  3. Практические.

Оборудование и материалы:

Игрушка Мышонок, воздушные шары, целлофановые пакеты, одноразовые стаканчики, трубочки коктейльные, дидактическая игра «Угадай запах», сундук, ватман с приклеенными воздушными шарами цветные восковые мелки.

Предварительная работа:

Наблюдение за ветром, беседы о воздухе, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижной игры «Раздувайся, пузырь».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_egorova.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 Детский сад «Тополек» муниципального образования

 Ясненский муниципальный округ

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе

«Что такое воздух?»

Автор-составитель: Егорова С.П.

Г. Ясный, 2025 г.

Тема: Развивающее занятие «Что такое воздух?» для детей второй младшей группы.

Возраст детей: младший дошкольный возраст (3-4 года)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей первичных представлений о воздухе и его свойствах через игровые опыты и исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать элементарные представления о воздухе через опыты и наблюдения.
  • Формировать умение делать простые выводы («воздух есть, но его не видно»).
  • Расширить представление детей о значимости воздуха в жизни всего живого.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, речевую активность и дыхательную систему через игровые упражнения.
  • Обогащать словарный словарь: «воздух», «легкий», «невидимый», «ветер».
  • Развивать коммуникативные навыки детей в различных ситуациях общения.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе (не загрязнять воздух).
  • Поощрять взаимопомощь при проведении опытов.
  • Воспитывать навыки терпения, усидчивости и трудолюбия.

Методы и приемы:

  1. Наглядный.
  2. Словесные.
  3. Практические.

Оборудование и материалы:

Игрушка Мышонок, воздушные шары, целлофановые пакеты, одноразовые стаканчики, трубочки коктейльные, дидактическая игра «Угадай запах», сундук, ватман с приклеенными воздушными шарами цветные восковые мелки.

Предварительная работа:

Наблюдение за ветром, беседы о воздухе, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижной игры «Раздувайся, пузырь».

Ход занятия

  1. Мотивационно – ориентировочный этап

Дети и воспитатель входят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:

Встанем ровно мы по кругу скажем: "Здравствуйте" друг другу,

Нам здороваться не лень, всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбается, утро доброе начинается.

Воспитатель: А теперь, поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся им. Дети: Здравствуйте!

(Стук в дверь)

Воспитатель: Кто-то пришёл к нам в гости, пойду погляжу!

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл мышонок. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуйте!

Мышонок Пик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут мышонок Пик. Я иду в гости к своему другу лягушонку на день рождения и несу ему в подарок этот воздушный шарик.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой красивый воздушный шарик. (шарик сдувается)

Мышонок Пик: Ой, ой, ой! Что это случилось с моим шариком? Он вдруг зашипел, и вот что от него осталось! (плачет) 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у мышонка шарик зашипел и сдулся?

Дети: Из него вышел в воздух.

Мышонок Пик: Воздух? А что это такое? Как его увидеть?

  1. Поисковый этап

Воспитатель: Воздух всегда вокруг нас, но он не видим. Мы можем его поймать с помощью других предметов. Посмотрите, у меня в руках пакет. Он очень тоненький, его можно сложить в несколько раз. Что в пакете?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Правильно, он пустой. А теперь, мы набираем в пакет воздух и держим его крепко-крепко. Пакет полон воздуха. Теперь отпустим пакет и выпустим из него воздух. Пакет снова стал тоненьким, как думаете, почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: А почему же его не было видно? Потому что, воздух прозрачный, невидимый, бесцветный. Давайте вместе скажем это слово "прозрачный" (индивидуальные ответы) Попробуйте сами поймать воздух в пакеты. (дети ловят воздух в пакеты).

Воспитатель: Ребята,  а как вы думаете, почувствовать воздух можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: А давайте представим, что мы обожгли ладошки. Сделайте губы трубочкой и сильно-сильно подуйте на ладошки. Какой поток воздуха тёплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: А теперь представьте, что ваши ладошки сильно замёрзли. Откройте рот пошире и подуйте на ладошки. Какой сейчас поток воздуха тёплый или холодный?

Дети: Тёплый.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод? Воздух бывает холодный и тёплый.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух имеет запах, он пахнет? Подышите носиками.

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат какие-то красивые коробочки. Интересно, что в них?

Дети: Ничего, они пустые.

Воспитатель:  Странно, должно же что-то быть. А может нам их понюхать? (дети нюхают коробочки). 

Дети: Одна коробочка пахнет елкой, другая шоколадом, третья – клубникой. Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что воздух ничем не пахнет, но он может переносить другие запахи и ароматы.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, нам с вами пора отдохнуть

Динамическая пауза.

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо), 

Закачалось деревцо (руки вверх, качаемся).

Ветерок всё тише, тише (приседаем),

Деревцо всё выше, выше (медленно встаём, поднимаемся на носочки, руки вверх).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у нас тут за пир на весь мир, какие-то стаканчики стоят да ещё с трубочками? (дети садятся за столы).

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами наберём в рот воздуха и подуем в трубочку. Что происходит?

Дети: Образовались пузырьки.

Воспитательно: А как вы думаете, что это за пузырьки? Правильно, это воздух. Воздух находится не только вокруг нас, но и внутри нас. Мы его вдыхаем, но так как воздух очень лёгкий, то он поднимается вверх на поверхность воды в виде пузырьков. Вот мы узнали и ещё об одном свойстве воздуха-воздух лёгкий. Давайте повторим.

Дети: Лёгкий.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть два шарика, один с водой другой с воздухом. Как вы думаете, какой шарик легче? (Ответы детей). 

Воспитатель: Вот как много мы сегодня с вами узнали о воздухе. Он прозрачный, лёгкий, может быть тёплым и холодным, не имеет запаха, но может переносить разные запахи.

Мышонок Пик: Как много я сегодня узнал о воздухе, но мне уже пора идти к моему другу лягушонку на день рождения. Он меня, наверное, уже заждался.

Воспитатель: Мышонок, а как же ты с пустыми руками пойдёшь на день рождения? Нужен подарок.

Мышонок Пик: Ой, а у меня его нет. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята давайте поможем мышонку. У меня есть шарики, но в них у них нет верёвочек, и они могут улететь. Возьмите цветные карандаши и нарисуйте верёвочки такими же цветом, какой шарик, и тогда у нас получится большой букет из воздушных шаров. (Дети рисуют верёвочки для шариков). 

Мышонок Пик: Спасибо, ребята! Теперь у меня есть подарок для моего друга. Спасибо вам, что рассказали мне о воздухе. Я своему другу лягушонку и всем-всем расскажу, что воздух прозрачный, лёгкий, бывает тёплым и холодным, может переносить запахи, а сам запаха не умеет. Ну а мне пора, до свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, интересно ли мы с вами провели время? Что вам понравилось больше всего? Я хочу вас похвалить за то, что вы были дружными, внимательными и смогли помочь мышонку Пику. За ваши старания, я приготовила для вас сюрприз. (воспитатель открывает коробку, в ней воздушные шарики)

Воспитатель: Вы не забыли, чем наполняли воздушные шарики?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»

Конспект занятия по познавательному развитию в  младшей группе«Узнаем какая вода»...