Методическая разработка по организации экскурсии с детьми старшего возраста
методическая разработка (старшая группа)

Ушакова Ольга Николаевна

Осенняя экскурсия

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Методическая разработка по организации прогулки с детьми старшей группы.

Тема «Осенняя экскурсия»

Автор: Ушакова Ольга Николаевна.

        

Яр-Сале 2025 год

Тема: «Осенняя экскурсия»

Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.

Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей различать наиболее характерное состояние осеней погоды: прохладно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают на юг, с деревьев опадают листья;
- закрепить последовательность дней недели;
2. Развивающие:
-развивать наблюдательность;

-развивать умение правильно отвечать на вопросы;
-развивать психические процессы: внимание, память, речь.

 3. Воспитательные:
-воспитывать нравственные чувства к природе, а также бережное отношение к ней;
-любознательность, целеустремленность;

-умениям стимулировать творческую инициативу детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций осенних деревьев; отгадаем загадки, проведение дидактических и подвижных игр, чтение произведение: И. А. Бунин «Листопад», разучивание стихотворений об осени.

Материал к занятию: большая корзинка для сбора листьев, природный материал (веточки и плоды деревьев).

Организация и методика проведения образовательной деятельности:

Ход экскурсии:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей.

Методы, форма, приёмы

1.Вводная беседа (в группе)

-Ребята, посмотрите в окно, какое время года наступило?

-Давайте вспомним, какие осенние месяцы мы знаем!

- Да, правильно! А кто скажет, сколько всего дней в недели?

-Давайте перечислим их.

-Скажите, а какой сейчас месяц осени?
- Верно, мы с вами познакомились с приметами осени. А сейчас наступила самая красивая пора осени – золотая осень. Посмотрите в окошко и скажите, почему осень называют «золотой»?

-Правильно, а какие цвета осени еще есть?

- Да, некоторые листочки другого цвета, а что происходит ещё с листочками?

- Ребята, когда падают листья с деревьев, это явление называется?

- А как вы думаете, почему листочки падают?

- Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию по площадки, посмотреть на листопад и какая погода на улице. Давайте вспомним с вами правила поведение.

-Осень!

-Сентябрь, октябрь, ноябрь.

-Семь!

-Ответы детей.

-Октябрь!

- Потому, что листочки стали жёлтые.

-Ответы детей.

-Опадают.

- Листопад.

- Потому, что холодно. Им не хватает тепла, солнышка.
-Ответы детей.

(Дети одеваются)

Форма-

Коллективная методы- наглядный, практический

2.Коллективное наблюдение (на улице)

- Ребята, мы с вами пришли на экскурсию, посмотрите внимательно, все ли деревья изменили окраску листьев?

- Ребята, понаблюдайте за опавшими листьями

-Отгадайте загадки:

-Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.

- Листья в воздухе кружатся

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто...

- Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!

-Ответы детей.

-Осень

- Листопад

- Поздняя осень

3.Самостоятельно наблюдение.

-Ребята, походите посмотрите.

-Ребята рассматривают осенние деревья, листочки.

4.Сбор природного материала.

- Ребята, я предлагаю вам сейчас набрать самые красивые листочки, потом мы в группе создадим аппликацию из сухих листьев. 

- Сколько много красивых листочков вы собрали! Молодцы!

- собирают листочки

5.Подвижно игра:

 1.«Ветер и листья».

2.«Листопад».

5.Итоговая часть:

-Поиграем в игру.

Ход игры: По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин).

-«Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

-«Листья  лёгкие, они медленно летят по воздуху. Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!

- Кружатся красивые жёлтые листочки


-Кружатся красивые красные листочки.

-Покружились и присели на землю.

-Сели! Уселись и замерли.

- Прилетел лёгкий ветерок, подул.

-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны.

Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»
По желания детей игра продолжается 2-3 раза.

- Ребята, а теперь нам пора группу.

-Ребята что мы сегодня делали на экскурсии?

 

 

-Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.

-Дети показывают и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

-(Дети бегают и взмахивают руками).

- (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

-(Действия выполняют дети с красными листочками).

-(Дети приседают)

-(Дети не шевелятся).

-(Дуют дети)

-(Дети разбегаются по площадке).

-(Дети играют)

-(Дети заходят с улицы).

-Наблюдали, собирали листочки, отгадывали загадки, отвечали на вопросы,

 играли в подвижные игры.

Воспитатель и дети создают аппликации из осенних листьев и делают выставку.

Такие экскурсии позволяют детям активно познавать мир, закреплять знание о живой природе, о красоте осени, о бережном отношении к окружающей среде.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по теме «Что такое хорошо и что такое плохо.»

Совместная деятельность педагога с детьми с использованием информационных технологий...

Методические разработки. Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме "Петербурговедение"

В образовательной политике Санкт-Петербурга всё больший вес приобретает культурологическое направление.Родители уделяют мало внимания ознакомлению детей с историей и достопримечательностями нашего гор...

Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Воздух» (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)

Цель: расширять знания детей о воздухе; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; развивать навык...

Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Весна» (с использованием мнемотаблиц)

Цель:закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.Задачи: продолжать формировать знания детей о весне, сезонных изменениях в природе, используя образные слова и выр...

Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» (с использованием элементов технологии ТРИЗ)

Цель:расширять представления детей об окружающем мире.Задачи: продолжать обогащать знания детей о различных видах транспорта;развивать у детей память, логическое мышление, внимание, творческое воображ...

Методическая разработка по организации прогулки с детьми старшей группы на тему «Осенняя экскурсия»

Методическая разработка по организации прогулки с детьми старшей группы на тему «Осенняя экскурсия»...