Методическая разработка по организации экскурсии с детьми старшего возраста
методическая разработка (старшая группа)
Осенняя экскурсия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 86.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Методическая разработка по организации прогулки с детьми старшей группы.
Тема «Осенняя экскурсия»
Автор: Ушакова Ольга Николаевна.
Яр-Сале 2025 год
Тема: «Осенняя экскурсия»
Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей различать наиболее характерное состояние осеней погоды: прохладно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают на юг, с деревьев опадают листья;
- закрепить последовательность дней недели;
2. Развивающие:
-развивать наблюдательность;
-развивать умение правильно отвечать на вопросы;
-развивать психические процессы: внимание, память, речь.
3. Воспитательные:
-воспитывать нравственные чувства к природе, а также бережное отношение к ней;
-любознательность, целеустремленность;
-умениям стимулировать творческую инициативу детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций осенних деревьев; отгадаем загадки, проведение дидактических и подвижных игр, чтение произведение: И. А. Бунин «Листопад», разучивание стихотворений об осени.
Материал к занятию: большая корзинка для сбора листьев, природный материал (веточки и плоды деревьев).
Организация и методика проведения образовательной деятельности:
Ход экскурсии:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей. | Методы, форма, приёмы |
1.Вводная беседа (в группе) | -Ребята, посмотрите в окно, какое время года наступило? -Давайте вспомним, какие осенние месяцы мы знаем! - Да, правильно! А кто скажет, сколько всего дней в недели? -Давайте перечислим их. -Скажите, а какой сейчас месяц осени? -Правильно, а какие цвета осени еще есть? - Да, некоторые листочки другого цвета, а что происходит ещё с листочками? - Ребята, когда падают листья с деревьев, это явление называется? - А как вы думаете, почему листочки падают? - Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию по площадки, посмотреть на листопад и какая погода на улице. Давайте вспомним с вами правила поведение. | -Осень! -Сентябрь, октябрь, ноябрь. -Семь! -Ответы детей. -Октябрь! - Потому, что листочки стали жёлтые. -Ответы детей. -Опадают. - Листопад. - Потому, что холодно. Им не хватает тепла, солнышка. (Дети одеваются) | Форма- Коллективная методы- наглядный, практический |
2.Коллективное наблюдение (на улице) | - Ребята, мы с вами пришли на экскурсию, посмотрите внимательно, все ли деревья изменили окраску листьев? - Ребята, понаблюдайте за опавшими листьями -Отгадайте загадки: -Пришла без красок - Листья в воздухе кружатся Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто... - Солнца нет, на небе тучи, | -Ответы детей. -Осень - Листопад - Поздняя осень | |
3.Самостоятельно наблюдение. | -Ребята, походите посмотрите. | -Ребята рассматривают осенние деревья, листочки. | |
4.Сбор природного материала. | - Ребята, я предлагаю вам сейчас набрать самые красивые листочки, потом мы в группе создадим аппликацию из сухих листьев. - Сколько много красивых листочков вы собрали! Молодцы! | - собирают листочки | |
5.Подвижно игра: 1.«Ветер и листья». 2.«Листопад». 5.Итоговая часть: | -Поиграем в игру. Ход игры: По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). -«Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький». -«Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. Листопад! Листопад! - Кружатся красивые жёлтые листочки
-Покружились и присели на землю. - Прилетел лёгкий ветерок, подул. -Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. Закружились, закружились, закружились! Листопад! Листопад! - Ребята, а теперь нам пора группу. -Ребята что мы сегодня делали на экскурсии?
| -Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу. -Дети показывают и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине. -(Дети бегают и взмахивают руками). - (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками). -(Действия выполняют дети с красными листочками). -(Дети приседают) -(Дети не шевелятся). -(Дуют дети) -(Дети разбегаются по площадке). -(Дети играют) -(Дети заходят с улицы). -Наблюдали, собирали листочки, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, играли в подвижные игры. | Воспитатель и дети создают аппликации из осенних листьев и делают выставку. |
Такие экскурсии позволяют детям активно познавать мир, закреплять знание о живой природе, о красоте осени, о бережном отношении к окружающей среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по теме «Что такое хорошо и что такое плохо.»
Совместная деятельность педагога с детьми с использованием информационных технологий...

Методические разработки. Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме "Петербурговедение"
В образовательной политике Санкт-Петербурга всё больший вес приобретает культурологическое направление.Родители уделяют мало внимания ознакомлению детей с историей и достопримечательностями нашего гор...

Собственная методическая разработка для проведения НОД с детьми старшего возраста с ОВЗ. Презентация по лексической теме "Орудия труда. Инструменты"
Презентация направлена на развитие грамматического строя и связной речи дошкольников....
Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Воздух» (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)
Цель: расширять знания детей о воздухе; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; развивать навык...
Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Весна» (с использованием мнемотаблиц)
Цель:закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.Задачи: продолжать формировать знания детей о весне, сезонных изменениях в природе, используя образные слова и выр...
Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» (с использованием элементов технологии ТРИЗ)
Цель:расширять представления детей об окружающем мире.Задачи: продолжать обогащать знания детей о различных видах транспорта;развивать у детей память, логическое мышление, внимание, творческое воображ...
Методическая разработка по организации прогулки с детьми старшей группы на тему «Осенняя экскурсия»
Методическая разработка по организации прогулки с детьми старшей группы на тему «Осенняя экскурсия»...

