Конспекты занятий
план-конспект занятия
Конспекты занятий — это краткое изложение их содержания, которое определяет цель, задачи, структуру и основные моменты занятия. Она содержит информацию о типе, теме и возрасте обучающихся, программном содержании, используемых материалах и оборудовании, а также мотивационную часть и заключение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.05 КБ | |
| 19.66 КБ | |
| 8.82 КБ | |
| 9.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 86 "Былинушка"
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Б" 3 -4 года "Знакомство с треугольником"
Подготовила воспитатель:
Магеррамова С.Г.
Нижневартовск, 2024
Образовательные области: "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.
Возрастная группа: вторая младшая от 3 до 4 лет.
Цель: познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником.
Задачи:
- учить различать и называть фигуру;
- формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;
- закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже, одинаковые по длине;
- формировать навыки счета до 3;
- воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.
Материалы и оборудование:
Наглядный материал: плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); плоскостные два дома, кукла Катя, ткань голубого цвета (для речки), узкая и широкая дощечки одного цвета
Раздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами и контурными изображениями крыш- треугольников (на карточке по 3 домика); на подносах- треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем сидят кружком на ковре.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите с ними познакомиться?
Дети: Да!
Воспитатель показывает картонные игрушки круг и квадрат.
Воспитатель: Ребята, как называются эти фигурки? На что они похожи?
Дети: Круг, квадрат.
Воспитатель: Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).
А теперь послушайте сказку.
Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.
Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.)
2. Игра «Построй домики» (на магнитной доске)
Познакомились круг и квадрат с треугольником и решили вместе играть в строителей.
Как можно сделать домик, кто хочет попробовать?
(По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика из квадрата и треугольника).
Воспитатель: Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает. (Окон) Давайте сделаем окна из кругов. (Дети выполняют) Молодцы!
Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас на листочках есть домики, но у них нет крыш. Давайте сделаем крыши. Какая фигура нам понадобится?
Дети: Треугольник.
(Дети самостоятельно выполняют задание).
3. Физкультминутка «Три веселых братца»
Три веселых братца ходили по двору
Три веселых братца затеяли игру
Делали головками – ник-ник-ник
Пальчиками ловкими – чик-чик-чик
Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп
Топотали ножками – топ-топ-топ.
4. Игра "Помоги кукле Кате перейти через речку"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Это кукла Катя. Но почему-то Катя очень грустная. Давайте спросим у нее, что случилось. (Спрашивает) Ребята, Катя гуляла по лесу и вышла к реке, а мостика нет, поэтому она не может перейти через реку. Давайте ей поможем: построим ей мостик. Посмотрите, у меня есть две досочки. Давайте их рассмотрим. Какие они? Какого цвета? (Желтого) А по длине? (Одинаковые) А по ширине? (Широкая и узкая)
Далее дети строят две дорожки и выясняют, что Кате нужно идти по широкой дорожке.
5. Итог занятия.
Ребята, вы большие молодцы! Скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) А сколько фигур было в сказке? (Три) Какие дорожки мы строили? (Широкую и узкую)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 86 "Былинушка"
Конспект занятия на тему «Путешествие в волшебную страну»
Составила воспитатель: Магеррамова С.Г.
г.Нижневартовск
«Путешествие в волшебную страну»
Задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Продолжить формировать представления о временах года. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Ребята ,сегодня когда я шла в детский сад мне передал почтальон письмо.
Письмо : «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей ,а для того что бы нас расколдовать ,вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам пожалуйста.»
Воспитатель : Поможем ребята?
А для того нам туда попасть ,нужно произнести волшебные слова : «крибле, крабле, бумс»
Воспитатель: Мы попали в волшебную страну «Любознай-ка». Вы готовы помогать жителям этой страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Первое задание -загадки. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Отгадайте загадки:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)(красный)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Какие предметы в группе похожи на круг?
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).(синий)
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.(зеленый)
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?
(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, верно!
Воспитатель: Ребята, для того что бы выполнить следующее задание нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Вы видети ее ? конечно вот она
Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Воспитатель: Сколько у тебя, Маша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у Вани (5) а осталось?
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание злого волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно).
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
Воспитатель: Теперь переходим к следующему заданию. Дети, какое сейчас время года? (Весна). Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке.
В нашем волшебном лесу живет много разных зверей.
Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован? (Животные)
- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
- Давайте возьмем каждый по картинки и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята а теперь если вы правильно отгадаете мои загадки, тогда злой волшебник расколдует жителей страны «Любознай-ка»
Загадки:
1 За окном веселых птичек стая
Расшумелись так, что не до сна.
На поляне снег уже растаял.
Значит, к нам пришла ….(Весна)
2 В чистом небе солнце светит ярко
Можно искупаться: очень жарко.
Так люблю я время года это.
Угадали? Ну конечно это…(Лето)
Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.
Вопросы:
С какими геометрическими фигурами мы повстречались?
Через какие ручейки мы перепрыгивали?
Сколько было цветов на поляне и бабочек?
Каких животных мы повстречали?
Вам понравилось путешествие?
Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады что вы им помогли и за помощь они передали вам слова благодарности .
.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад №86 «Былинушка»
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Карапуз»
«Осень в гости к нам пришла»
Составила воспитатель:
Магеррамова С.Г.
Программное содержание:
Закреплять умение читать небольшие стихотворения.
Закрепить знания детей о явлениях природы - листопад.
Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе.
Побуждать детей называть цвета предметов.
Продолжать расширять словарный запас детей.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками во время игр.
Словарь: осень, хмурая, пасмурная, дождливая.
Оборудование: Осенние деревья (имитация), большой зонт, бумажные зонтики, бумажные листья красного и желтого цветов.
Ход занятия:
В группу входит воспитатель в костюме Осени и венком на голове.
Осень: Здравствуйте, ребята. А вы знаете кто я?
Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
шьет им праздничный наряд?
Дети: Осень.
Осень: Правильно. Я – золотая Осень. Проходила мимо вашего детского сада и решила заглянуть к вам в гости. Я добрая, хорошая и очень люблю маленьких ребят. И очень рада нашей встрече. На улице сегодня холодно, дует ветер, но мы с вами не будем грустить.
Осень: Скажите мне, пожалуйста, какая погода стоит осенью?
Дети: Холодная, пасмурная, дождливая, хмурая. (если дети затрудняются-помогаю).
Осень: Какое солнышко осенью?
Дети: Скучное, греет мало.
Осень: А стихи вы про осень знаете?
Дети читают стихи:
Вяжет сети паучок,
Гонит тучи ветер.
Заскучал бурундучок
о прошедшем лете.
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Осень: Молодцы. Посмотрите на наши деревья, на листочки. А кого цвета листочки?
Дети: Красного и желтого.
Осень: правильно. Давайте полюбуемся красотами осени.
Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Красивый осенний букет соберем.
( Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)
Осень: Скажите, как называется явление, когда летят листочки?
Дети: листопад.
Осень: Ребята, посмотрите сколько листочков. Давайте каждый возьмет себе по листочку и мы поиграем.
П/и «Листопад»
(Дети кружатся под музыку с листочками.)
Ветер, ветер задувает,
Листики с деревьев тихонечко срывает.
Осень: вот мы с вами и поиграли. А сейчас эти листочки соберем в красивую корзинку. Ребята, осенью очень часто идет дождь. Я приготовила зонтик, но его погрызли мышки. (Показываю зонтик). Как вы думаете, что нужно с ним сделать, чтобы не намокнуть?
Дети: поставить заплатки.
Осень: правильно.
Осень: посмотрите на зонтики. Какие они по цвету?
Дети: красные, синие, желтые, зеленые.
Осень: молодцы. А красному зонтику какую заплатку подберем?
Дети: красную.
Осень: правильно. Вот давайте и починим наши зонтики. В процессе игры опрашиваю детей индивидуально.
Д/и «Заплатки»
Осень: Ребята, вот мы с вами зонтики починили. А теперь я вас приглашаю поиграть.
П/и «Солнышко и дождик»
Осень: Ребята, мне пора идти, много дел ждет впереди, засиделась я у вас. Мне с вами было интересно и весело, а вам? Что вам понравилось делать? (спрашиваю каждого ребенка пол очереди). В какую игру понравилось играть? Спасибо, что так дружно встретили меня и поиграли со мной. До свидания, не бегайте по лужам и не болейте!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад №86 «Былинушка»
План- конспект на тему: Рассказывание русской народной сказки «Репка»
Составила воспитатель:
Магеррамова С.Г.
г.Нижневартовск
План-конспект в группе раннего возраста по развитию речи
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Репка»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание
текста.
Задачи:
• учить отвечать на простые вопросы по содержанию сказки;
• закрепление знаний о русских народных сказках.;
• стимулировать речевую активность в рассказывании или повторении за взрослым;
• воспитывать у детей положительное отношение к героям сказки.
Оборудование: куклы «Дедушка», «Бабушка», музыкальное сопровождение для
выполнения заданий, настольный театр «Репка».
Ход Занятия
Организационный момент. Игровая мотивация.
- Ребята! А вы любите сказки? (ответы детей)
- А много сказок вы знаете? (ответы детей)
- А какие, назовите сказки. (ответы детей)
Сюрпризный момент.
- Ребята, вот и к нам пришли в гости Дедушка и Бабушка! (показываю куклы)
- Давайте поздороваемся с ними! (приветствие детей)
Дед и Бабушка: - Здравствуйте ребята!
- Дедушка, Бабушка! А вы откуда к нам пришли?
Дед: - Из сказки … какой-то… забыл из какой, совсем старый стал… Бабка, ты не помнишь?
Бабка: - Нет… не помню…
Дед: - Ребята, поможете нам вспомнить сказку! (ответы детей)
Дед. - У меня есть книжка, и фигурки героев из этой сказки. Только вот глаза не те… не
вижу я… надо прочитать её, тогда узнаем, из какой сказки мы с бабушкой! – Ребята, усаживаемся поудобнее, и вы Бабушка и Дедушка! Сейчас я вам прочитаю книжку.
Чтение сказки.
- Слушайте внимательно сказку: Посадил Дед репку. Выросла репка большая -
пребольшая. (появляется фигурка репки).
- Какая выросла репка? (ответы детей)
- Стал Дед репку из земли тянуть (появляется фигурка Деда, тянет – потянет, вытянуть не
может. Позвал Дед Бабку. Кого позвал Дед? (Бабку).
- Бабка за Дедку (появляется фигурка Бабки, Дедка за репку, тянут - потянут вытянуть не
могут. Позвала Бабка Внучку. Кого позвала Бабка? (Внучку).
- Внучка за Бабку (появляется фигурка Внучки, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут –
потянут, вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку! Кого позвала Внучка? (Жучку).
- Жучка за Внучку (появляется фигурка Жучки, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за
репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку! Кого позвала Жучка?
(Кошку). А Кошка приглашает нас на игру.
Разминка «Кошка»
-Сейчас мы с Вами будем кошечками и покажем, что Кошка умеет;
- Есть у Кошки глазки (показ)
- Есть у Кошки ушки (показ)
- Есть у Кошки лапки (показ)
- В лапках цап – царапки (показ)
- Кошка, Кошка не сердись («грозят» пальчиком)
- Не царапай деток, брысь! (хлопают в ладоши)
- Вот и наша Кошка побежала тянуть репку. Кто побежал помогать? (Кошка)Кошка за
Жучку (появляется фигурка Кошки, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку,
Дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут (дети повторяют вместе с
воспитателем).
- Позвала Кошка Мышку. Кого позвала Кошка? (Мышку) (появляется фигурка Мышки)
- Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку,
Дедка за репку, тянут - потянут и вытянули репку
- Вот какая Репка выросла. А кто кушал репку? (ответы детей)
- Каким вкусом репка? (она горькая или нет?) (ответы детей)
- Репку можно кушать сырую (как кушаем морковку, яблоко, ….), можно сварить кашку.
Динамическая игра «Каша»:
- Вот из репки наша каша (ладони сложить лодочкой перед собой)
Пар над кашей поднялся (поднять руки вверх)
Где же каша? (пожать плечами)
Съели. Нету! (отрицательно покачать головой и развести руки в стороны)
Итог: беседа по вопросам.
- Ребята, а кто тянул репку? (ответы детей)
- Вам понравилось сказка? (ответы детей)
- Как же она называется? (ответы детей)
- Молодцы, угадали!
Бабушка: - Благодарим вас за помощь, ребята!
-Теперь мы знаем, из какой сказки пришли к вам! Вы ловко и умело справлялись с
заданиями. Но, нам пора идти. До свиданья ребята!
– Давайте скажем «До свидания!» попрощаемся с нашими геро
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
