Конспекты занятий
план-конспект занятия

Магеррамова Санубар Галандар кызы

Конспекты занятий — это краткое изложение их содержания, которое определяет цель, задачи, структуру и основные моменты занятияОна содержит информацию о типе, теме и возрасте обучающихся, программном содержании, используемых материалах и оборудовании, а также мотивационную часть и заключение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp.docx24.05 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_nomer_2.docx19.66 КБ
Файл konspekt_oseni.odt8.82 КБ
Файл konspekt_razvitie_rechi.odt9.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 86 "Былинушка"

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений во второй младшей группе "Б" 3 -4 года  "Знакомство с треугольником"

Подготовила воспитатель:

Магеррамова С.Г.

Нижневартовск, 2024

Образовательные области: "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.

Возрастная группа: вторая младшая от 3 до 4 лет.

Цель: познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником.

Задачи:

  • учить различать и называть фигуру;
  • формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;
  • закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – ужеодинаковые по длине;
  • формировать навыки счета до 3;
  • воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

Материалы и оборудование:

Наглядный материал: плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); плоскостные два дома, кукла Катя, ткань голубого цвета (для речки), узкая и широкая дощечки одного цвета

Раздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами и контурными изображениями крыш- треугольников  (на карточке по 3 домика); на подносах- треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках).

        

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем сидят кружком на ковре.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите с ними познакомиться?

Дети: Да!

Воспитатель показывает картонные игрушки круг и квадрат.

Воспитатель: Ребята, как называются эти фигурки? На что они похожи?

Дети: Круг, квадрат.

Воспитатель: Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).

А теперь послушайте  сказку.

Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.

Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.)

2. Игра «Построй домики» (на магнитной доске)

Познакомились круг и квадрат с треугольником и решили вместе играть в строителей.

Как можно сделать домик, кто хочет попробовать?

(По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика из квадрата и треугольника).

Воспитатель: Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает. (Окон) Давайте сделаем окна из кругов. (Дети выполняют) Молодцы!

  Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас на листочках есть домики, но у них нет крыш. Давайте сделаем крыши. Какая фигура нам понадобится?

Дети: Треугольник.

(Дети самостоятельно выполняют задание).

3. Физкультминутка «Три веселых братца»

Три веселых братца ходили по двору

Три веселых братца затеяли игру

Делали головками – ник-ник-ник

Пальчиками ловкими – чик-чик-чик

Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп

Топотали ножками – топ-топ-топ.

4. Игра "Помоги кукле Кате перейти через речку"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Это кукла Катя. Но почему-то Катя очень грустная. Давайте спросим у нее, что случилось. (Спрашивает) Ребята, Катя гуляла по лесу и вышла к реке, а мостика нет, поэтому она не может перейти через реку. Давайте ей поможем: построим ей мостик. Посмотрите, у меня есть две досочки. Давайте их рассмотрим. Какие они? Какого цвета? (Желтого) А по длине? (Одинаковые) А по ширине? (Широкая и узкая)

Далее дети строят две дорожки и выясняют, что Кате нужно идти по широкой дорожке.

5. Итог занятия.

Ребята, вы большие молодцы! Скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) А сколько фигур было в сказке? (Три) Какие дорожки мы строили? (Широкую и узкую)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 86 "Былинушка"

Конспект занятия на тему «Путешествие в волшебную страну»

Составила воспитатель: Магеррамова С.Г.

г.Нижневартовск

 «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Продолжить формировать представления о временах года. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Ребята ,сегодня когда я шла в детский сад мне передал почтальон письмо.

Письмо : «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей ,а для того что бы нас расколдовать ,вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам пожалуйста.»

Воспитатель : Поможем ребята?

А для того нам туда попасть ,нужно произнести волшебные слова : «крибле, крабле, бумс»

Воспитатель: Мы попали в волшебную страну «Любознай-ка». Вы готовы помогать жителям этой страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Первое задание -загадки. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)(красный)

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Какие предметы в группе похожи на круг?

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).(синий)

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.(зеленый)

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?

(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно!

Воспитатель: Ребята, для того что бы выполнить следующее задание нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Вы видети ее ? конечно вот она

Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Сколько у тебя, Маша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у Вани (5) а осталось?

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание злого волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик.     Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше – верблюд или собачка?

- Сколько у человека носиков?

- А солнце на небе?... (одно).

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Воспитатель: Теперь переходим к следующему заданию. Дети, какое сейчас время года? (Весна). Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке.

В нашем волшебном лесу живет много разных зверей.

Ребята, посмотрите  картинки, кто на них нарисован?  (Животные)

- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

- Давайте возьмем каждый по картинки  и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята а теперь если вы правильно отгадаете мои загадки, тогда злой волшебник расколдует жителей страны «Любознай-ка»

Загадки:

1 За окном веселых птичек стая

Расшумелись так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял.

Значит, к нам пришла ….(Весна)

2 В чистом небе солнце светит ярко

Можно искупаться: очень жарко.

Так люблю я время года это.

Угадали? Ну конечно это…(Лето)

Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

Вопросы:

С какими геометрическими фигурами мы повстречались?

Через какие ручейки мы перепрыгивали?

Сколько было цветов на поляне и бабочек?

Каких животных мы повстречали?

Вам понравилось путешествие?

Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады что вы им помогли и за помощь они передали вам слова благодарности .

.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад №86 «Былинушка»

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Карапуз»

«Осень в гости к нам пришла»

Составила воспитатель:

Магеррамова С.Г.

Программное содержание:

Закреплять умение читать небольшие стихотворения.

Закрепить знания детей о явлениях природы - листопад.

Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе.

Побуждать детей называть цвета предметов.

Продолжать расширять словарный запас детей.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками во время игр.

Словарь: осень, хмурая, пасмурная, дождливая.

Оборудование: Осенние деревья (имитация), большой зонт, бумажные зонтики, бумажные листья красного и желтого цветов.

Ход занятия:

В группу входит воспитатель в костюме Осени и венком на голове.

Осень: Здравствуйте, ребята. А вы знаете кто я?

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

шьет им праздничный наряд?

Дети: Осень.

Осень: Правильно. Я – золотая Осень. Проходила мимо вашего детского сада и решила заглянуть к вам в гости. Я добрая, хорошая и очень люблю маленьких ребят. И очень рада нашей встрече. На улице сегодня холодно, дует ветер, но мы с вами не будем грустить.

Осень: Скажите мне, пожалуйста, какая погода стоит осенью?

Дети: Холодная, пасмурная, дождливая, хмурая. (если дети затрудняются-помогаю).

Осень: Какое солнышко осенью?

Дети: Скучное, греет мало.

Осень: А стихи вы про осень знаете?

Дети читают стихи:

Вяжет сети паучок,

Гонит тучи ветер.

Заскучал бурундучок

о прошедшем лете.

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Осень: Молодцы. Посмотрите на наши деревья, на листочки. А кого цвета листочки?

Дети: Красного и желтого.

Осень: правильно. Давайте полюбуемся красотами осени.

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Красивый осенний букет соберем.

( Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)

Осень: Скажите, как называется явление, когда летят листочки?

Дети: листопад.

Осень: Ребята, посмотрите сколько листочков. Давайте каждый возьмет себе по листочку и мы поиграем.

П/и «Листопад»

(Дети кружатся под музыку с листочками.)

Ветер, ветер задувает,

Листики с деревьев тихонечко срывает.

Осень: вот мы с вами и поиграли. А сейчас эти листочки соберем в красивую корзинку. Ребята, осенью очень часто идет дождь. Я приготовила зонтик, но его погрызли мышки. (Показываю зонтик). Как вы думаете, что нужно с ним сделать, чтобы не намокнуть?

Дети: поставить заплатки.

Осень: правильно.

Осень: посмотрите на зонтики. Какие они по цвету?

Дети: красные, синие, желтые, зеленые.

Осень: молодцы. А красному зонтику какую заплатку подберем?

Дети: красную.

Осень: правильно. Вот давайте и починим наши зонтики. В процессе игры опрашиваю детей индивидуально.

Д/и «Заплатки»

Осень: Ребята, вот мы с вами зонтики починили. А теперь я вас приглашаю поиграть.

П/и «Солнышко и дождик»

Осень: Ребята, мне пора идти, много дел ждет впереди, засиделась я у вас. Мне с вами было интересно и весело, а вам? Что вам понравилось делать? (спрашиваю каждого ребенка пол очереди). В какую игру понравилось играть? Спасибо, что так дружно встретили меня и поиграли со мной. До свидания, не бегайте по лужам и не болейте!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад №86 «Былинушка»

План- конспект на тему: Рассказывание русской народной сказки «Репка»

        

Составила воспитатель:
Магеррамова С.Г.

        

г.Нижневартовск

План-конспект в группе раннего возраста по развитию речи

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание

текста.

Задачи:

• учить отвечать на простые вопросы по содержанию сказки;

• закрепление знаний о русских народных сказках.;

• стимулировать речевую активность в рассказывании или повторении за взрослым;

• воспитывать у детей положительное отношение к героям сказки.

Оборудование: куклы «Дедушка», «Бабушка», музыкальное сопровождение для

выполнения заданий, настольный театр «Репка».

Ход Занятия

Организационный момент. Игровая мотивация.

- Ребята! А вы любите сказки? (ответы детей)

- А много сказок вы знаете? (ответы детей)

- А какие, назовите сказки. (ответы детей)

Сюрпризный момент.

- Ребята, вот и к нам пришли в гости Дедушка и Бабушка! (показываю куклы)

- Давайте поздороваемся с ними! (приветствие детей)

Дед и Бабушка: - Здравствуйте ребята!

- Дедушка, Бабушка! А вы откуда к нам пришли?

Дед: - Из сказки … какой-то… забыл из какой, совсем старый стал… Бабка, ты не помнишь?

Бабка: - Нет… не помню…

Дед: - Ребята, поможете нам вспомнить сказку! (ответы детей)

Дед. - У меня есть книжка, и фигурки героев из этой сказки. Только вот глаза не те… не

вижу я… надо прочитать её, тогда узнаем, из какой сказки мы с бабушкой! – Ребята, усаживаемся поудобнее, и вы Бабушка и Дедушка! Сейчас я вам прочитаю книжку.

Чтение сказки.

- Слушайте внимательно сказку: Посадил Дед репку. Выросла репка большая -

пребольшая. (появляется фигурка репки).

- Какая выросла репка? (ответы детей)

- Стал Дед репку из земли тянуть (появляется фигурка Деда, тянет – потянет, вытянуть не

может. Позвал Дед Бабку. Кого позвал Дед? (Бабку).

- Бабка за Дедку (появляется фигурка Бабки, Дедка за репку, тянут - потянут вытянуть не

могут. Позвала Бабка Внучку. Кого позвала Бабка? (Внучку).

- Внучка за Бабку (появляется фигурка Внучки, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут –

потянут, вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку! Кого позвала Внучка? (Жучку).

- Жучка за Внучку (появляется фигурка Жучки, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за

репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку! Кого позвала Жучка?

(Кошку). А Кошка приглашает нас на игру.

Разминка «Кошка»

-Сейчас мы с Вами будем кошечками и покажем, что Кошка умеет;

- Есть у Кошки глазки (показ)

- Есть у Кошки ушки (показ)

- Есть у Кошки лапки (показ)

- В лапках цап – царапки (показ)

- Кошка, Кошка не сердись («грозят» пальчиком)

- Не царапай деток, брысь! (хлопают в ладоши)

- Вот и наша Кошка побежала тянуть репку. Кто побежал помогать? (Кошка)Кошка за

Жучку (появляется фигурка Кошки, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку,

Дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут (дети повторяют вместе с

воспитателем).

- Позвала Кошка Мышку. Кого позвала Кошка? (Мышку) (появляется фигурка Мышки)

- Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку,

Дедка за репку, тянут - потянут и вытянули репку

- Вот какая Репка выросла. А кто кушал репку? (ответы детей)

- Каким вкусом репка? (она горькая или нет?) (ответы детей)

- Репку можно кушать сырую (как кушаем морковку, яблоко, ….), можно сварить кашку.

Динамическая игра «Каша»:

- Вот из репки наша каша (ладони сложить лодочкой перед собой)

Пар над кашей поднялся (поднять руки вверх)

Где же каша? (пожать плечами)

Съели. Нету! (отрицательно покачать головой и развести руки в стороны)

Итог: беседа по вопросам.

- Ребята, а кто тянул репку? (ответы детей)

- Вам понравилось сказка? (ответы детей)

- Как же она называется? (ответы детей)

- Молодцы, угадали!

Бабушка: - Благодарим вас за помощь, ребята!

-Теперь мы знаем, из какой сказки пришли к вам! Вы ловко и умело справлялись с

заданиями. Но, нам пора идти. До свиданья ребята!

– Давайте скажем «До свидания!» попрощаемся с нашими геро


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...