Календарно - тематическое планирование реализации проекта «Социокультурные истоки»
проект

Скавыш Наталья Владимировна

Реализация  проекта осуществляется в режимных моментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoki.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, предполагает реализацию проекта «Социокультурные истоки», разработанного на основе программы авторы: И.А. Кузьмин, А.В. Камкин «Социокультурные истоки». Реализация проекта осуществляется в режимных моментах.

Цель:

Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

 Задачи:

  • Воспитывать в детях: милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.
  • Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе.
  • Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.
  • Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.
  • Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения.
  • Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах семейного уклада.

Ожидаемые результаты

Результатами реализации программы являются:

  •  первоначальное освоение воспитателями, дошкольниками и их родителями системы социокультурных категорий и ценностей;
  • развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, выражать вое мнение, договариваться, приходить к согласию и т.д.).
  •  развитие управленческих способностей (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результата);
  •  развитие речевого взаимодействия (увеличение количества и объема высказываний);
  • развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов);

 Методы и приемы работы.

Для реализации программы используются следующие методы: наглядно-действенный, словесно-образный, практический.

 Наглядно-действенный метод:

  • показа сказок (педагогами, детьми);
  • рассматривания икон, книжных иллюстраций, репродукций;
  • наблюдений;
  • экскурсий;
  • воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях

Словесно-образный метод представляется в процессе:

  • чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;
  • чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией:
  • бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
  • ответов на вопросы педагога, детей;
  • проведения разнообразных игр;
  • сообщения дополнительного материала воспитателем;
  • загадывания и отгадывания загадок;
  • рассматривания наглядного материала;
  • рассказов детей о своих впечатлениях;
  • разбора житейских ситуаций;

Практический метод используется, когда необходимо:

  • организация продуктивной деятельности: ИЗО (впечатления после занятия), ручной труд (изготовление поздравительных открыток.)
  • проведение игр: со строительным материалом («Ступеньки к Храму»), дидактические («Хорошие и плохие поступки»), подвижные («Помоги дедушке»), малоподвижные («Мирилка»),  и др.

игровой сеанс.

Календарно - тематическое планирование реализации проекта

«Социокультурные истоки»

Месяц

Тема

План занятия

Задачи

Сентябрь

«Дружная семья»

1. «Домашнее тепло» Работа в круге: беседа с детьми на тему «Дружная семья».

2. «Мама, папа, я- дружная семья» Работа в паре «Дружная семья».

3.Настольно-печатнаная игра «Семейная прогулка»

(с участием взрослых).

4.«Семеро по лавкам» Чтение рассказа Л. Нечаева

1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья».

2.Формирование у детей отношения к семье.

3.Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.

Октябрь

«Домашнее тепло»

1. Игра –драматизация по рассказу Л. Нечаева «Семеро по лавкам».

2. .«Дом- моя крепость»

3 Ресурсный круг «Домашнее тепло».

4. Оформление страницы альбома: раскрашивание иллюстрации к рассказу «Семеро по лавкам».

1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Семья».

2.Формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким.

3. Развитие умения слушать друг друга.

Ноябрь

«Дорога добра»

1.«По дороге с облаками» Работа в круге: беседа с детьми на тему «Куда ведут пути-дороги».

2. «Вместе весело шагать…» Игра-лабиринт «Дороги добра».

3.Работа в паре «Дороги добра».

4. Оформление страницы альбома

1.Первоначальное знакомство с социо-культурнойкатегорией «Родные просторы».

2.Развитие умения договариваться, приходить к единому мнению. 3.Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Декабрь

«Сказочный лес»

1. «Снегурушка и лиса». Работа в круге, рассказывание сказки

2. «Сказочный лес» Работа в паре «Сказочный лес».

3.Игра-драматизация по сказке «Снегурушка и лиса».

4. Оформление страницы альбома

1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы».

2.Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

3.Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.

4.Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Январь

«Добрая забота»

1. «Плачет киска в коридоре, у нее большое горе…».Разговор в круге на тему «Как мы заботимся о животных?»

2. Работа в паре «Добрая забота».

3.«Вышла курочка гулять Оформление страницы альбома: рисунок «Накорми цыплят».

4.Игровое инсценирование песни «Вышла курочка гулять»

1.Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной».

2.Воспитание у детей доброго отношения к животным.

3.Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.

Февраль

«Труд земной»

1. «Труд землян»

Работа в круге: чтение детям рассказа К.Д. Ушинского «На что тебе?». Воспитатель читает рассказ дети находят иллюстрации.

2. «Чему доброму научили вас взрослые?» Ресурсный круг.

3. Работа в паре «Труд землян»

4. Оформление страницы альбома

1.Дальнейше наполнение социокультурной категории «Труд земной».

2.Воспитание у детей уважения к труду.

3. Развитие мотивации детей на трудовую деятельность.

Март

«Любимая сказка»

1.Викторина «Угадай сказку».

2. «Моя любимая сказка»

Дидактическая игра с кубиками «Собери картинку из сказки».

3. Ресурсный круг «Моя любимая сказка».

4.Оформление страницы альбома: «Любимый сказочный герой»

1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».

2.Воспитание у детей интереса и любви к сказке.

3.Развитие умения работать в паре.

Апрель

«Благодарное слово»

1. «Волшебное слово»

Разговор в круге о любимой игрушке.

2.Ресурсный круг «Благодарное слово».

3..«Когда говорят-спасибо»

4 Оформление страницы альбома: рисунок на тему «Сегодня мне подарили…»

5. Игры с подаренными игрушками.

1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души».

2.Развитие взаимодействия детей и взрослых.

3. Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким.

Май

«Светлый праздник»

1.«Во поле березка стояла» Художественно-игровая деятельность детей.

2.Ресурсный круг «Доброе слово березке».

3.Белая береза. Оформление страницы альбома «Украсим березку»

1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд души».

2.Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.

3.Формирование у детей представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Список литературы:

  • Бандяк О.А., Синицина В.Н., Кузьмин И.А. Воспитание на социокультурном опыте: Программа для начальной школы. – Истоковедение. - Т. 1. – М.: ТШБ, 2001.
  • Комплект книг для развития детей от 4 до 5 лет:
  • «Дружная семья». Книга 1 для развития детей дошкольного возраста (4-5 лет);  
  • «В добрый путь». Книга 2 для развития детей дошкольного возраста (4-5 лет);
  • «Добрая забота». Книга 3 для развития детей дошкольного возраста (4-5 лет);
  • «Благодарное слово». Книга 4 для развития детей дошкольного возраста (4-5 лет);
  • Комплект альбомов для рисования и развития детей 4–5 лет: «Дружная семья».
  • Альбом для развития детей дошкольного возраста (4-5 лет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе

Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе...

Тематическое планирование по программе «Социокультурные истоки»

Тематическое планирование по программе «Социокультурные истоки»...

Календарно-тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки"

Календарно-тематическое планирование представляет план работы с воспитанниками шестого года жизни по реализации программы "Социокультурные истоки"....

Комплексно-тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2020-2021 учебный год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА»...