Главные вкладки
Календарно - тематическое планирование реализации проекта «Социокультурные истоки»
проект
Предварительный просмотр:
- Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, предполагает реализацию проекта «Социокультурные истоки», разработанного на основе программы авторы: И.А. Кузьмин, А.В. Камкин «Социокультурные истоки». Реализация проекта осуществляется в режимных моментах.
Цель:
Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи:
- Воспитывать в детях: милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.
- Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе.
- Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.
- Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.
- Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения.
- Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах семейного уклада.
Ожидаемые результаты
Результатами реализации программы являются:
- первоначальное освоение воспитателями, дошкольниками и их родителями системы социокультурных категорий и ценностей;
- развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, выражать вое мнение, договариваться, приходить к согласию и т.д.).
- развитие управленческих способностей (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результата);
- развитие речевого взаимодействия (увеличение количества и объема высказываний);
- развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов);
Методы и приемы работы.
Для реализации программы используются следующие методы: наглядно-действенный, словесно-образный, практический.
Наглядно-действенный метод:
- показа сказок (педагогами, детьми);
- рассматривания икон, книжных иллюстраций, репродукций;
- наблюдений;
- экскурсий;
- воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях
Словесно-образный метод представляется в процессе:
- чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;
- чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией:
- бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
- ответов на вопросы педагога, детей;
- проведения разнообразных игр;
- сообщения дополнительного материала воспитателем;
- загадывания и отгадывания загадок;
- рассматривания наглядного материала;
- рассказов детей о своих впечатлениях;
- разбора житейских ситуаций;
Практический метод используется, когда необходимо:
- организация продуктивной деятельности: ИЗО (впечатления после занятия), ручной труд (изготовление поздравительных открыток.)
- проведение игр: со строительным материалом («Ступеньки к Храму»), дидактические («Хорошие и плохие поступки»), подвижные («Помоги дедушке»), малоподвижные («Мирилка»), и др.
игровой сеанс.
Календарно - тематическое планирование реализации проекта
«Социокультурные истоки»
Месяц | Тема | План занятия | Задачи |
Сентябрь | «Дружная семья» | 1. «Домашнее тепло» Работа в круге: беседа с детьми на тему «Дружная семья». 2. «Мама, папа, я- дружная семья» Работа в паре «Дружная семья». 3.Настольно-печатнаная игра «Семейная прогулка» (с участием взрослых). 4.«Семеро по лавкам» Чтение рассказа Л. Нечаева | 1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья». 2.Формирование у детей отношения к семье. 3.Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению. |
Октябрь | «Домашнее тепло» | 1. Игра –драматизация по рассказу Л. Нечаева «Семеро по лавкам». 2. .«Дом- моя крепость» 3 Ресурсный круг «Домашнее тепло». 4. Оформление страницы альбома: раскрашивание иллюстрации к рассказу «Семеро по лавкам». | 1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Семья». 2.Формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким. 3. Развитие умения слушать друг друга. |
Ноябрь | «Дорога добра» | 1.«По дороге с облаками» Работа в круге: беседа с детьми на тему «Куда ведут пути-дороги». 2. «Вместе весело шагать…» Игра-лабиринт «Дороги добра». 3.Работа в паре «Дороги добра». 4. Оформление страницы альбома | 1.Первоначальное знакомство с социо-культурнойкатегорией «Родные просторы». 2.Развитие умения договариваться, приходить к единому мнению. 3.Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. |
Декабрь | «Сказочный лес» | 1. «Снегурушка и лиса». Работа в круге, рассказывание сказки 2. «Сказочный лес» Работа в паре «Сказочный лес». 3.Игра-драматизация по сказке «Снегурушка и лиса». 4. Оформление страницы альбома | 1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2.Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе. 3.Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению. 4.Развитие эмоциональной сферы ребенка. |
Январь | «Добрая забота» | 1. «Плачет киска в коридоре, у нее большое горе…».Разговор в круге на тему «Как мы заботимся о животных?» 2. Работа в паре «Добрая забота». 3.«Вышла курочка гулять Оформление страницы альбома: рисунок «Накорми цыплят». 4.Игровое инсценирование песни «Вышла курочка гулять» | 1.Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной». 2.Воспитание у детей доброго отношения к животным. 3.Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению. |
Февраль | «Труд земной» | 1. «Труд землян» Работа в круге: чтение детям рассказа К.Д. Ушинского «На что тебе?». Воспитатель читает рассказ дети находят иллюстрации. 2. «Чему доброму научили вас взрослые?» Ресурсный круг. 3. Работа в паре «Труд землян» 4. Оформление страницы альбома | 1.Дальнейше наполнение социокультурной категории «Труд земной». 2.Воспитание у детей уважения к труду. 3. Развитие мотивации детей на трудовую деятельность. |
Март | «Любимая сказка» | 1.Викторина «Угадай сказку». 2. «Моя любимая сказка» Дидактическая игра с кубиками «Собери картинку из сказки». 3. Ресурсный круг «Моя любимая сказка». 4.Оформление страницы альбома: «Любимый сказочный герой» | 1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души». 2.Воспитание у детей интереса и любви к сказке. 3.Развитие умения работать в паре. |
Апрель | «Благодарное слово» | 1. «Волшебное слово» Разговор в круге о любимой игрушке. 2.Ресурсный круг «Благодарное слово». 3..«Когда говорят-спасибо» 4 Оформление страницы альбома: рисунок на тему «Сегодня мне подарили…» 5. Игры с подаренными игрушками. | 1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души». 2.Развитие взаимодействия детей и взрослых. 3. Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким. |
Май | «Светлый праздник» | 1.«Во поле березка стояла» Художественно-игровая деятельность детей. 2.Ресурсный круг «Доброе слово березке». 3.Белая береза. Оформление страницы альбома «Украсим березку» | 1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд души». 2.Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых. 3.Формирование у детей представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. |
Список литературы:
- Бандяк О.А., Синицина В.Н., Кузьмин И.А. Воспитание на социокультурном опыте: Программа для начальной школы. – Истоковедение. - Т. 1. – М.: ТШБ, 2001.
- Комплект книг для развития детей от 4 до 5 лет:
- «Дружная семья». Книга 1 для развития детей дошкольного возраста (4-5 лет);
- «В добрый путь». Книга 2 для развития детей дошкольного возраста (4-5 лет);⎫
- «Добрая забота». Книга 3 для развития детей дошкольного возраста (4-5 лет);
- «Благодарное слово». Книга 4 для развития детей дошкольного возраста (4-5 лет);
- Комплект альбомов для рисования и развития детей 4–5 лет: «Дружная семья».
- Альбом для развития детей дошкольного возраста (4-5 лет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе...

Тематическое планирование по программе «Социокультурные истоки»
Тематическое планирование по программе «Социокультурные истоки»...

Календарно-тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки"
Календарно-тематическое планирование представляет план работы с воспитанниками шестого года жизни по реализации программы "Социокультурные истоки"....
Комплексно-тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе
Комплексно-тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2020-2021 учебный год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА»...

Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «А» «Солнышко» на 2020-2021 учебный год
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки...

Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «А» «Солнышко» на 2021-2022 учебный год
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" (Старшая группа)...
