Проект "Народная игрушка"
проект (старшая группа)

проект "Народная игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Народная игрушка"742.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Овсянковская основная школа» - структурное подразделение детский сад «Колокольчик»

Педагогический проект «Русская народная игрушка»

Группа «Солнышко»

(Дети 4-7 лет. )

Актуальность данного проекта заключается в следующем: в настоящее время у детей недостаточно сформированы представления о народной игрушке и слабо развит познавательный интерес к ней, к её истории, а в наших магазинах очень сложно найти именно народную игрушку.

Игрушки – это важное составляющее каждой культуры. Игрушка зародилась и развивалась вместе с человеком как часть его культуры, появившись вначале внутри семьи. В каждом селе, в каждой семье, где были дети, традиционно делали свои игрушки. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимание мира и человека в нем. В игрушки, которые создавались для своих детей, отцы, матери, бабушки и дедушки вкладывали свою любовь и мудрость.  Народная игрушка представляет собой величайший пласт культуры, является ее особой ценностью.

В качестве явления традиционной культуры, народная игрушка служит одним из средств приобщения детей и к народным традициям, что является важнейшим фактором воспитания духовности, формирования системы нравственных и эстетических ценностей. Являясь предметом культуры, игрушка выступает носителем важнейшей для воспитания ребенка социально - культурной информации; являясь замечательным культурным памятником, на доступном ребенку уровне позволяет осуществить взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.

Исходя из возникшей проблемы и актуальности выбранной темы, была определена цель нашего проекта – приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с народной игрушкой.

Вид проекта: Информационно – творческий, длительный (3 недели).

Цель моего проекта – приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с народной игрушкой. 

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Познакомить с историей народной игрушки и их разнообразием;

2. Формировать интерес к культуре русского народа и уважение к национальным традициям;

3. Развивать творческие способности детей через приобщение к исконно русскому промыслу - изготовлению игрушек.

4. Пополнить предметно – пространственную развивающую среду в группе путем создания мини – музея игрушки.

Возрастная категория воспитанников – 4-7  лет, 12 детей.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный:

  • Разработка перспективного плана работы по проекту на 3 недели;
  • Уточнение представлений детей знаний о деревьях;
  • Подбор программно-методического обеспечения по реализации группового проекта;
  • Создание и пополнение предметно-развивающей среды для свободного и художественного творчества, познавательного развития, игровой деятельности.
  • Подбор иллюстративного материала.

II этап – Практическая деятельность:

  • Организованная образовательная деятельность;
  • Беседы с детьми;
  • Дидактические игры, хороводные игры;
  • Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, чтение загадок;
  • Творческая деятельность (рисование, лепка);
  • Игра на русских народных музыкальных инструментах.

III этап – Заключительный:

  • Создание мини – музея игрушки;
  • Выставка творческих работ детей;

Продуктом проекта стали:

  • Мини – музей игрушки;

                Картотека народного промысла;

C:\Users\User\Desktop\photo_2025-02-16_20-15-10.jpgC:\Users\User\Desktop\фото стенды\photo_2025-02-16_20-15-16.jpg

C:\Users\User\Desktop\фото стенды\photo_2025-02-16_20-15-22.jpgC:\Users\User\Desktop\фото стенды\photo_2025-02-16_20-15-30.jpg

        Предполагаемым итогом нашего проекта явилось:

1. Обогащение и расширение знаний детей об истории и разнообразии видов русских народных игрушек, содержания игр с ними.

2. Повысился интерес к изучению истории России, народной культуре и творчеству.

3. Расширен кругозор детей;

4. Обогатился словарный запас воспитанников;

5. В группе создан мини музей народной игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...