Статья "Конспект занятия"
план-конспект занятия (средняя группа)

Дуровина Ксения Юрьевна

Интегрированное занятие для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_otkrytogo_2014.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

 Отделение дошкольного образования детей

государственного бюджетного образовательного учреждения

гимназии №66 Приморского района

Конспект

по интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности

В средней группе №2

На тему: «Чтобы солнышко проснулось…»

Воспитатель:

Дуровина К. Ю.

Дата проведения:

15. 04. 2014

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализаия», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество»

Цель: расширять знания детей о способах профилактики здоровья.

Задачи:

  1. Углублять знания о здоровом образе жизни, о явлениях природы (весна).
  2. Упражнять детей в образовании прилагательных в среднем роде.
  3. Закреплять умение аккуратно раскрашивать изображение восковыми мелками.
  4. Формировать у детей привычку здорового образа жизни.
  5. Развивать воображение, фантазию.
  6. Развивать мелкую моторику рук.
  7. Прививать любовь детей к физической культуре и спорту.
  8. Вызывать желание рассказывать стихотворения.

Материал и оборудование: костюм весны, игрушка - Петушок, ширма, игрушка - птичка с письмом, изображение двух банок для варенье, изображение лимона и яблока (по 6 шт.), ложка,  ватман «Наше настроение», солнышки и тучки по количеству детей.

ХОД:  

(Дети под веселую музыку заходят в зал, становятся полукругом)

Весна: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте еще раз со всеми поздороваемся, но не просто, а песенкой.

Песня «Здравствуйте!»

Весна: Утро доброе сегодня

             Я волшебница Весна,

             Я и лес, и луг, и поле пробудила ото сна.

             Растопила лёд и снег,

             Подарила людям свет

             Только солнышка не видно,

             Как обидно, как обидно…

Весна: Мы сегодня с вами очутились в весеннем лесу. Но что-то птички не поют, и зверей не видно. Наверное, потому, что солнышка нет.

Весна: А кто же будит солнышко по утрам? (петушок) Наверное, с петушком что-то случилось, раз солнышко не просыпается.

Весна: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? А вот и весенний гость, принес нам послание. Интересно, от кого же письмо.

Весна читает письмо:  Заболел наш Петушок.
                                          Он под дождиком промок
                                           И теперь не может нам
                                           Кукарекать по утрам.
                                           Петю нашего спасите,
                                           Приезжайте, полечите.

Весна: Ребята, наш Петя не здоров, он болен. У него болит горлышко. Что же нам теперь делать? (ответы детей).

Весна: Давайте поможем Петушку вылечить горлышко. А кто знаете, чем мы можем ему помочь? Чем можно вылечить горлышко? (ответы детей)

Весна: Горлышко можно вылечить вареньем. Посмотрите, на столах лежат банки для варенья. На банках есть этикета. Посмотрите, на этой банке какой фрукт изображен? Значит какое в этой банке будет варенье? А на этой банке изображена малина. Какое варенье получится из малины?

А в корзинках лежат фрукты. Мы сейчас поделимся на две команды. Команда Саши будет варить лимонное варенье, а команда Ники - малиновое. Каждому игроку команды необходимо взять из корзинки одну карточку и отнести в свою банку. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет все карточки  в банку.

Весна: Молодцы ребята, сварили варенье. Давайте позовем Петушка и угостим его. Петушок попьет чай с малиновым и лимонным вареньем и ему станет лучше.

Дети зовут Петушка.

На ширме появляется петушок с замотанным горлом.

Весна: Что ж ты Петенька не весел? Что ты голову повесил? У тебя усталый вид. Что-то у тебя болит?

Петушок: У меня стряслась беда

                   Болит горло, голова.

                   Не могу я рано встать.

                   Во все горло прокричать

                   Ку-ка-ре-ку! (кашляет)

Весна: Ребята, а почему Петя заболел? Что он делал не так? (ответы детей)

Весна: Не расстраивайся Петушок. Мы с детками тебе поможем. Посмотри, мы принесли тебе варенье.

Весна кормит Петушка вареньем.

Весна: Петенька, как ты теперь себя чувствуешь?

Петушок: Спасибо вам ребята, мне стало лучше.

Весна снимает Петушку шарф.

Весна: Вот и поправился наш Петушок. А что еще надо делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей: делать зарядку, заниматься физкультурой, есть фрукты). Правильно, надо каждое утро делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом, есть фрукты, ведь в них так много витаминов. А вы делаете зарядку? А физкультурой занимаетесь?

Марина: Мы в любое время года,
                Даже в стужу и мороз,
                Не закутываем шею
                И не прячем в шарфик нос!
Максим: Я со спортом крепко дружен,
                 С физкультурою знаком.
                Летом бегаю по лужам
                И по травке босиком.

Влада:    Поднимает рано-рано
                  Нас с кровати и дивана,

                 Быстро строит по порядку
                 Утром всех детей зарядка.

Весна: Выходите ребята на веселую зарядку. А ты Петушок повторяй вместе с нами. Вставайте свободно, чтобы никому не мешать.

Динамическая пауза: «Солнышко лучистое»

Весна: Ребята, давайте все вместе скажем: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!».

Весна: Ну что Петушок, теперь ты знаешь, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Петушок: Спасибо ребята, я теперь каждое утро буду делать зарядку, есть фрукты, в которых так много витаминов.

Петушок: Я, ребята, всем доволен,
                  Благодарен детворе.
                  Я совсем, совсем не болен -
                 Все в порядке на дворе.
                 И когда заря зажжется
                Людям, птицам и цветку
               
Слышно всем, как раздается
                 Добрый день, Ку-ка-ре-ку!

(петушок уходит)

(Звучит музыка, голоса птиц, поднимается солнышко)

Весна:   Вот и солнышко проснулось,

               Стало лучше припекать,

               Всем на свете улыбнулось,

               И ребят зовет играть.

Весна: Все радуются солнышку и весне. Радуются люди, радуется природа – деревья, цветы и конечно же звери. Выходите ребята, станцуем с вами веселый танец.

 Танец «А корова по-французски му-му-му…»

Весна: Молодцы ребята, очень весело танцевали. А еще солнышку радуются птички.

Магда: К нам домой вернулась

              Из чужого края

             Милая певунья-

             Ласточка родная!

             Песню звонкую поет,

             Гнёздышко для деток вьёт.

Саша Л.: Воробьи чирикают,

               Весело поют:

              «Обогрей нас, солнышко!

              Чик-чирик, мы тут!»

Весна: Посмотрите, у нас на дереве поселились птички, только пёрышки у них белые. Давайте поможем им стать красивыми. Берите скорее мелки и за дело.

(Звучит музыка, дети раскрашивают птиц, весна их хвалит, предлагает птичкам полетать,

затем посадить птичек на дерево. Детки садятся на места).

Весна: Ребята, наше путешествие в весенний лес подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам, что могли вылечить Петушка. Теперь Петушок будет будить солнышко. Солнышко будет обогревать землю, зазеленеет травка, деревья распустят свои листочки, птички будут звонко петь, люди и звери будут радоваться теплу и приходу весны.

Весна: А теперь я предлагаю вам, ребята, подойти ко мне. Если у вас хорошее настроение, приклейте на ватман солнышко, а если грустное – тучку.

Весна: Я вижу, что у вас хорошее настроение, а значит вам понравилось наше путешествие.

Весна: Давайте попрощаемся с гостями. Скажем им «До свидания!» и отправимся в группу.

             


                                                 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...