Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ачмиз Елена Васильевна

Тема : « Осторожно, улица!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ostorozhno_ulitsa.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : « Осторожно, улица!»

Цель: предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности; учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.

Ход:

  • Мы живем в огромном многоликом мире людей. Мы хорошо знаем своих друзей, соседей, знакомых по соседней улице. Но мы не можем знать всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люби добрые, умные, которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры, убивают людей, воруют детей. Поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательным и осторожным.

Лучше всего не контактировать с незнакомыми людьми, потому что злые люди бывают очень хитрыми, они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими детей, а на самом деле строят коварные планы. Ни когда не разговаривай с незнакомыми и пьяными людьми. Не принимай от незнакомых угощения,  потому что незнакомец …

 Чтоб ребенка усыпить,

Фанту даст ему попить,

 В очень вкусные конфетки

Сунет сонные таблетки,

Принесет наклеек пачку

И отравленную жвачку.

  • Ребята, вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи? ( колобок, волк и семеро козлят, Буратино, сказка о мертвой царевне, Иванушка – дурачок,  кот петух и лиса).
  • Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают 1001 способ, как обмануть свою жертву. Поэтому что бы с тобой не случилось ни чего плохого, запомни следующие правила.
  1. Если на улице кто то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему людному месту: к магазину, к остановке и т.д
  2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи,  зови на помощь: « помогите!, меня уводит незнакомый человек!»
  3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых. Даже сняться в кино.
  4. Не куда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
  5. Не ходи в безлюдном месте.
  6. Не гуляй до темноты.
  7. Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.
  8. Умей проявит смелость, находчивость в случае, когда тебя пытаются украсть.

Вспомните, ребята, в каких случаях героям удалось обхитрить и победить коварных злодеев? ( гуси – лебеди, жихарка, три поросенка, царевна – лягушка и др).

Игра «Похитители и находчивые ребята». ( предложить детям разделиться на 2 команды: похитители и находчивые ребята, чтобы в каждой команде было поровну, на одного злоумышленника – 1 ребенок.

Установите правила: похититель может любым способом тащить похищаемого; тот , кого похищают, должен звать на помощь, убегать, вырываться, не давать тащить себя любым способам  ( в игре драться и кусаться не разрешается). Поиграйте в игру несколько раз , всякий раз предлагая детям меняться ролями.)

Каждый грамотный ребенок,

 Должен знать еще с пеленок:

 Если вас зовут купаться,

 В телевизоре сниматься,

 Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: « Нет!»

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

 Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: « нет!»

 Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ:

 Ты ответить должен: « нет!»

  • Улица таит много опасности. В новостях по телевидению часто передают, что участились террористические захваты людей, взрывы в общественных местах. Поэтому следует запомнить: без взрослых далеко от дама не ходи!
  • Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, в трамвае, в магазине какой - нибудь предмет: коробку, сумку, сверток, пакет – не трогай его. В нем может оказаться бомба.

Но иногда бывает, что вы идете в магазин с мамой или папой. И , заглядевшись на витрины, теряете друг друга. Что делать, если ребенок потерялся? Давайте разыграем с игрушками такую ситуацию. ( в-ль предлагает детям игрушки для обыгрывания).

Детям предлагается несколько вариантов, обсуждаются все , выбираются самые верные.

  • Везде бегать и искать мама.
  • Стоять на месте, где потерялся.
  • Обратиться к полицейскому или продавцу за помощью.
  • Пойти с незнакомой тетей которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет и ищет тебя.
  • Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.
  • Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение полиции.
  • Попросить прохожего позвонить по мобильному телефону в полицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком - то месте.
  • Можно подумать, что на улице много опасностей и лучше всего сидеть дома и ни куда не ходить. Можно сидеть дома, но с улицы беда сама придет к тебе в дом. Поэтому знайте, что ни в коем случае нельзя открывать дверь, если звонят незнакомые люди. Если в дверь звонят почтальон, монтер, врач, полицейский все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Не пускайте дядю в дом,

 Если дядя не знаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

 Ведь преступник, он хитер,

 Притворится , что монтер,

 Или даже скажет он,

 Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет).

 Или он надел халат,

 А под ним – штук пять гранат,

 А за ним спешит «старушка»,

 У неё в авоське пушка.

 В жизни всякое бывает

 С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

 Не схватили, не украли,

 Незнакомцам ты не верь,

 Закрывай по крепче дверь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...