Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Формирование ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Участники: воспитатель, дети подготовительной к школе группы.

Доминирующие области: познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.

Интегрированные программные  области:

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- воспитание любви к себе, своему телу;

- познакомить детей с четырьмя основными группами обуви: специальная, спортивная, модельная, медицинская;

- познакомить со свойствами различных материалов для изготовления обуви: ткань, лыка, мех, кожа, резина, войлок;

- сделать выводы о сезонных видах обуви, которые положительно влияют на здоровье человека (зимняя, осенне-весенняя, летняя).

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая.

Оборудование: кукла, мультимедиа, пластилин, альбом, выставка разной виды обуви, шкатулка с картинками с изображением разных видов обуви, альбом «Полезные башмачки».

Форма работы с детьми: познавательно – исследовательская деятельность с детьми.

Ход НОД

(дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чулпан Дилюсовна. Я пришла к вам в гости. Да не одна, со своей подружкой куклой. Ее зовут Маша.

Воспитатель:  А как вас зовут, давайте и с вами познакомимся ребята.

(дети называют по очереди свои имена)

Воспитатель: Вот мы и познакомились с вами, какие у вас красивые имена.

(Маша чихает)

Воспитатель: Ой, Машенька, что с тобой? Ты простудилась? А где твои башмачки? Потерялись? Ты ходила без башмачков и поэтому простудилась. Ай, ай, Машенька. Что же делать ребята, как помощь Маше?

Воспитатель: Вы не видели Машины башмачки?

Ответы детей: нет

Воспитатель: А я смотрю у вас у всех красивая обувь.

 (дети протягивают ноги и рассматривают свою обувь).

Воспитатель: Какая она у вас разная. И кожаная, и тканевая. Машенька, у всех ребят своя обувь, а твоей, здесь нет.

Воспитатель: А ты знаешь Машенька, я знаю, как тебе помочь. У меня есть «Выставка разной обуви», может твои башмачки здесь?

(Дети рассматривают выставку, воспитатель и Маша меряют обувь).

Воспитатель: Какие виды обуви вы видите здесь?

Ответы детей: Сандалики, кроссовки, ботинки.

Воспитатель: Маша, давай померим сандалики. Ой, они тебе большие. Ай, ай, как же так, и здесь нет твоих башмачков Маша. Что же делать?

Я знаю, у меня есть еще одна выставка обуви с разными видами обуви. Хотите посмотреть ребята?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Маша, ты посиди на стульчике, и посмотрим, может здесь, мы твою найдем.

Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие виды обуви вы знаете?

Ответы детей: Ботинки, сандалики.

Воспитатель: А вы знаете, какой была первая обувь, которую носили наши прадедушки и прабабушки?

Ответы детей: Лапти.

Слайд 2

Воспитатель: Первую обувь придумали первобытные люди, потому что им надо было защищаться от жары, холода, влаги и от разных повреждений. Первые в истории человечества ботинки представляли собой что-то вроде портянок из медвежьих шкур, утепленных изнутри сухой травой. В те времена люди носили сандалии из пальмовых листьев или папируса, они прикреплялись к ноге кожаными ремешками.

Слайд 3

Воспитатель: Посмотрите, вам знакомы эти сказки: «Мальчик с пальчик», «Кот в сапогах»?

Ответы детей: Да, кот в сапогах.

Воспитатель: А, какую они обувь  носят?

Ответы детей: Сапоги-скороходы.

Воспитатель: Да, правильно, сапоги – скороходы, которые приносили пользу сказочным героям. Только жаль, что их могут носить лишь сказочные герои.

Слайд 4 – Баба -Яга

Воспитатель: А этого сказочного героя вы узнали?

Ответы детей: Да, это Баба-Яга.

Воспитатель: Посмотрите, какую обувь она носит?

Ответы детей: Лапти.

Воспитатель: Правильно, лапти. Из чего изготавливают лапти?

Ответы детей: Из лыка.

Воспитатель: А лыка из чего изготавливают?

Ответы детей: Из липы.

Слайд 5 -лапти

Воспитатель: Наша страна славится изобретением лаптей. Эта обувь изготовлена из природного материала. Из коры липы изготавливали лыко. Затем вручную из лыка плели лапти.

Слайд 5 - лапти

Воспитатель: Отгадайте мою загадку.

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи

Бородой седой оброс,

Кто же это?

Ответы детей: Дед мороз.

Слайд 6 – дед мороз

Воспитатель: Правильно, какую обувь носит Дедушка Мороз?

Ответы детей: Валенки

Воспитатель: Ничего более удобного и теплого чем наши русские валенки нет. Как вы думаете, из чего изготавливают валенки?

Ответы детей: Из войлока.

Воспитатель: Валенки – это единственная обувь, сделанная полностью из натуральных материалов: из овечьей шерсти получали войлок. Затем из войлочного материала катали валенки. А как вы думаете, обладают ли валенки лечебными свойствами?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Какими?

Ответы детей: Они теплые.

Слайд 7 - валенки

Воспитатель: Овечья шерсть впитывает и испаряет влагу, при этом сама остается сухой. Особенно при простудных заболеваниях полезно именно это сухое тепло.

Воспитатель: Если валенки мы носим зимой, значит это какая обувь?

Ответы детей: Зимняя

Воспитатель: Правильно, зимняя. Какую обувь называют осенне -весенней?

Ответы детей: Резиновые сапоги

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, можно ли носить осенне-весеннюю обувь зимой?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Потому что, в них зимой холодно.

Воспитатель: А мы это сейчас это узнаем с помощью эксперимента.

Поставим резиновые сапоги и валенки на снег, посмотрим, в какой обуви будет холод.

Ответы детей: В резиновых сапогах.

(вносится тазик со снегом, резиновые сапоги и валенки. Приглашаются по очереди несколько детей, они засовывает руку в резиновые сапоги и в валенки, рассказывают о своих ощущениях. Или спрятаны игрушки.

Воспитатель: В резиновых сапожках игрушки стали холодными, а валенки сохранили тепло. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Резиновые сапоги тонкие.

Воспитатель: Резиновый материал непригоден для зимней погоды. В резиновых сапогах зимой будет холодно нашим ногам. А если наши ноги замерзнут, то с нами может случится, что?

Ответы детей: Ноги замерзнут.

Воспитатель: Мы можем быстро простудиться, и заболеть.

Воспитатель: Мы узнали, что валенки изготавливают из войлока. А еще, из каких материалов изготавливают обувь?

Ответы детей: Из резины, из ткани.

Воспитатель: Из резины, из материи, из ткани, из кожи.

Слайд 8 – виды обуви

Воспитатель: Есть обувь, сделанная из натуральной кожи, и из искусственной. Как вы думаете, чем отличается натуральная обувь от искусственной обуви?

Ответы детей: Искусственная не дышит.

Слайд 9 – обувь натуральная и искусственная

Воспитатель: Искусственная кожа она не дышит, поэтому в искусственных туфельках нашим ножкам будет жарко, и наши ноги будут потеть. Кожа начнет портиться, трескаться.

Воспитатель: А в туфельках из натуральной кожи будет нам удобно. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Они пропускают воздух.

Воспитатель: Правильно, потому что натуральная кожа дышит, а кожзаменитель не пропускает воздух. А есть еще обуви, которые пропускают воду, а некоторые нет. Из первого опыта мы с вами убедились в том, что зимой нельзя носить резиновые сапоги, потому мы можем простудиться. Как вы думаете, можно ли носить зимнюю обувь весной?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Зимняя обувь промокает.

Воспитатель: Это мы сейчас узнаем, с помощью второго опыта.  

(Вносится тазик с водой, резиновые сапоги и валенки)

Воспитатель: Возьмем резиновые сапоги и валенки, вложим в них сухие салфетки, и поставим в таз с водой. И посмотрим, что же случится с салфетками.

(Воспитатель достает салфетки, и показывает детям)

Воспитатель: Что случилось с салфетками?

Ответы детей: В валенках салфетка промокла.

Воспитатель: Да в резиновых сапогах салфетка осталась сухой, а в валенках влажная, валенки промокли. Можно ли носить зимнюю обувь весной?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Нет, ребята, для каждого сезона своя обувь. И чтобы сберечь свое здоровье, надо одеваться по сезону, иначе можно серьезно заболеть.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Обувь по сезону». Встаем все в круг. Под музыку будем передавать друг другу шкатулку. В шкатулке находятся картинки, с изображением разных видов обуви. На ком музыка остановилась, тот открывает шкатулку, достает картинку и называет какая это обувь, из какого материала она сделана, и к какому сезону она относится.

(поиграли и сели на свои места).

Слайд 10 – специальная обувь

Воспитатель: Обувь, которая изготовлена из кожи, из ткани мы носим каждый день. А есть еще обувь, которая изготовлена из прочного материала, и называется она – специальная.

Воспитатель: Это обувь для людей разных профессий. Какие вы знаете профессии?

Ответы детей: Врач, строитель.

Воспитатель: Электрик, пожарник, врач, сварщик, строитель. Они надевают специальную обувь для защиты ног от повреждений: ударов, проколов низких и высоких температур, от скольжения, от поражения электричеством.

Воспитатель: Как вы думаете, для того, чтобы наши ноги не устали, и чтобы была у нас красивая,  прямая осанка какую нужно носить обувь?

Ответы детей: Медицинская.

Слайды 11,12 - ортопедическая обувь

Воспитатель: А вы слышали про медицинскую обувь, которая называется еще и ортопедической. Ее одевают для того, чтобы не было плоскостопия. И очень важно, чтобы наши ноги не сильно уставали,  мы себя чувствовали в них комфортно.

Слайд 13 - спортсмен

Воспитатель: Кто это? 

Ответы детей: Спортсмен.

Воспитатель: А вы любите заниматься спортом? Какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей: Баскетбол, футбол, теннис

Воспитатель: Обувь, которую носят спортсмены, как называется?

Ответы детей: Спортивная.

Воспитатель: Правильно, спортивная. А какую вы знаете спортивную обувь?

Ответы детей: Кроссовки, кеды.

Слайд 14,15 - спортивная обувь

Воспитатель: Спортсменам удобно заниматься, делать зарядку, в этой обуви. Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку.

Физминутка про спорт и зарядку………………………….

Слайд 16 виды обуви

Воспитатель: Вот и познакомила я вас со своей выставкой обуви.

Воспитатель: Ну, что Маша ты нашла свою обувь среди них?

Маша: Нет.

Воспитатель: Что же делать ребята? Как вы думаете, какая обувь нужна для Маши?

Ответы детей: Кукольная.

Воспитатель: Я знаю, наверно тебе нужна кукольная обувь. Ребята, сейчас тебе слепят из пластилина, а ты, выберешь, самую, красивую обувь.    

(Дети садятся за столы)         

Воспитатель:  А вы, знаете ребята, когда мы лепим, у нас развиваются пальчики.

Воспитатель: Мы слепим волшебные башмачки для Маши. Взяли пластилин, давайте подуем на него, разогреем. Скатаем шар, и большим пальчиком делаем 2 раза углубление, и удлиняем один конец. С помощью большого и указательного пальцев сплющиваем носик башмачка.

Вот какие у вас красивые башмачки получились.

Давайте назовем нашу выставку «Волшебные башмачки для Маши». Ну, теперь Маша выбирай, какой тебе больше башмачок нравится.

(Маша выбирает себе башмачок, и надевают).

Воспитатель: Ребята, спасибо вам, за красивые башмачки. Вы выручили Машеньку, а то, она совсем бы заболела без них.

Нашу выставку мы назовем «Волшебные башмачки для Маши».

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо вам за красивые башмачки. Вы выручили Машеньку, а то, она совсем заболела бы без них. Мне очень понравилось у вас в гостях. Вы такие умные, и любознательные.

А что сегодня нового, интересного вы узнали после рассмотрения моей выставки?

Ответы детей: То, что, обувь влияет на здоровье.

Воспитатель: Правильно, любая обувь влияет на наше здоровье, и я надеюсь, что вы не ошибетесь с выбором обуви, и даже подскажете своим родителям при покупке!

На прощанье мы с куклой Машей хотим вам оставить угощенье, и подарить вам альбом «Полезные башмачки». В этот альбом, вы можете разместить фото, и рисунки различных видов обуви. И это будет у вас мини-музей «Обуви».

До свидания!



Предварительный просмотр:

Участники: воспитатель, дети подготовительной к школе группы.

Доминирующие области: познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.

Интегрированные программные  области:

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- воспитание любви к себе, своему телу;

- познакомить детей с четырьмя основными группами обуви: специальная, спортивная, модельная, медицинская;

- познакомить со свойствами различных материалов для изготовления обуви: ткань, лыка, мех, кожа, резина, войлок;

- сделать выводы о сезонных видах обуви, которые положительно влияют на здоровье человека (зимняя, осенне-весенняя, летняя).

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая.

Оборудование: кукла, мультимедиа, пластилин, альбом, выставка разной виды обуви, шкатулка с картинками с изображением разных видов обуви, альбом «Полезные башмачки».

Форма работы с детьми: познавательно – исследовательская деятельность с детьми.

Ход НОД

(дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чулпан Дилюсовна. Я пришла к вам в гости. Да не одна, со своей подружкой куклой. Ее зовут Маша.

Воспитатель:  А как вас зовут, давайте и с вами познакомимся ребята.

(дети называют по очереди свои имена)

Воспитатель: Вот мы и познакомились с вами, какие у вас красивые имена.

(Маша чихает)

Воспитатель: Ой, Машенька, что с тобой? Ты простудилась? А где твои башмачки? Потерялись? Ты ходила без башмачков и поэтому простудилась. Ай, ай, Машенька. Что же делать ребята, как помощь Маше?

Воспитатель: Вы не видели Машины башмачки?

Ответы детей: нет

Воспитатель: А я смотрю у вас у всех красивая обувь.

 (дети протягивают ноги и рассматривают свою обувь).

Воспитатель: Какая она у вас разная. И кожаная, и тканевая. Машенька, у всех ребят своя обувь, а твоей, здесь нет.

Воспитатель: А ты знаешь Машенька, я знаю, как тебе помочь. У меня есть «Выставка разной обуви», может твои башмачки здесь?

(Дети рассматривают выставку, воспитатель и Маша меряют обувь).

Воспитатель: Какие виды обуви вы видите здесь?

Ответы детей: Сандалики, кроссовки, ботинки.

Воспитатель: Маша, давай померим сандалики. Ой, они тебе большие. Ай, ай, как же так, и здесь нет твоих башмачков Маша. Что же делать?

Я знаю, у меня есть еще одна выставка обуви с разными видами обуви. Хотите посмотреть ребята?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Маша, ты посиди на стульчике, и посмотрим, может здесь, мы твою найдем.

Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие виды обуви вы знаете?

Ответы детей: Ботинки, сандалики.

Воспитатель: А вы знаете, какой была первая обувь, которую носили наши прадедушки и прабабушки?

Ответы детей: Лапти.

Слайд 2

Воспитатель: Первую обувь придумали первобытные люди, потому что им надо было защищаться от жары, холода, влаги и от разных повреждений. Первые в истории человечества ботинки представляли собой что-то вроде портянок из медвежьих шкур, утепленных изнутри сухой травой. В те времена люди носили сандалии из пальмовых листьев или папируса, они прикреплялись к ноге кожаными ремешками.

Слайд 3

Воспитатель: Посмотрите, вам знакомы эти сказки: «Мальчик с пальчик», «Кот в сапогах»?

Ответы детей: Да, кот в сапогах.

Воспитатель: А, какую они обувь  носят?

Ответы детей: Сапоги-скороходы.

Воспитатель: Да, правильно, сапоги – скороходы, которые приносили пользу сказочным героям. Только жаль, что их могут носить лишь сказочные герои.

Слайд 4 – Баба -Яга

Воспитатель: А этого сказочного героя вы узнали?

Ответы детей: Да, это Баба-Яга.

Воспитатель: Посмотрите, какую обувь она носит?

Ответы детей: Лапти.

Воспитатель: Правильно, лапти. Из чего изготавливают лапти?

Ответы детей: Из лыка.

Воспитатель: А лыка из чего изготавливают?

Ответы детей: Из липы.

Слайд 5 -лапти

Воспитатель: Наша страна славится изобретением лаптей. Эта обувь изготовлена из природного материала. Из коры липы изготавливали лыко. Затем вручную из лыка плели лапти.

Слайд 5 - лапти

Воспитатель: Отгадайте мою загадку.

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи

Бородой седой оброс,

Кто же это?

Ответы детей: Дед мороз.

Слайд 6 – дед мороз

Воспитатель: Правильно, какую обувь носит Дедушка Мороз?

Ответы детей: Валенки

Воспитатель: Ничего более удобного и теплого чем наши русские валенки нет. Как вы думаете, из чего изготавливают валенки?

Ответы детей: Из войлока.

Воспитатель: Валенки – это единственная обувь, сделанная полностью из натуральных материалов: из овечьей шерсти получали войлок. Затем из войлочного материала катали валенки. А как вы думаете, обладают ли валенки лечебными свойствами?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Какими?

Ответы детей: Они теплые.

Слайд 7 - валенки

Воспитатель: Овечья шерсть впитывает и испаряет влагу, при этом сама остается сухой. Особенно при простудных заболеваниях полезно именно это сухое тепло.

Воспитатель: Если валенки мы носим зимой, значит это какая обувь?

Ответы детей: Зимняя

Воспитатель: Правильно, зимняя. Какую обувь называют осенне -весенней?

Ответы детей: Резиновые сапоги

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, можно ли носить осенне-весеннюю обувь зимой?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Потому что, в них зимой холодно.

Воспитатель: А мы это сейчас это узнаем с помощью эксперимента.

Поставим резиновые сапоги и валенки на снег, посмотрим, в какой обуви будет холод.

Ответы детей: В резиновых сапогах.

(вносится тазик со снегом, резиновые сапоги и валенки. Приглашаются по очереди несколько детей, они засовывает руку в резиновые сапоги и в валенки, рассказывают о своих ощущениях. Или спрятаны игрушки.

Воспитатель: В резиновых сапожках игрушки стали холодными, а валенки сохранили тепло. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Резиновые сапоги тонкие.

Воспитатель: Резиновый материал непригоден для зимней погоды. В резиновых сапогах зимой будет холодно нашим ногам. А если наши ноги замерзнут, то с нами может случится, что?

Ответы детей: Ноги замерзнут.

Воспитатель: Мы можем быстро простудиться, и заболеть.

Воспитатель: Мы узнали, что валенки изготавливают из войлока. А еще, из каких материалов изготавливают обувь?

Ответы детей: Из резины, из ткани.

Воспитатель: Из резины, из материи, из ткани, из кожи.

Слайд 8 – виды обуви

Воспитатель: Есть обувь, сделанная из натуральной кожи, и из искусственной. Как вы думаете, чем отличается натуральная обувь от искусственной обуви?

Ответы детей: Искусственная не дышит.

Слайд 9 – обувь натуральная и искусственная

Воспитатель: Искусственная кожа она не дышит, поэтому в искусственных туфельках нашим ножкам будет жарко, и наши ноги будут потеть. Кожа начнет портиться, трескаться.

Воспитатель: А в туфельках из натуральной кожи будет нам удобно. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Они пропускают воздух.

Воспитатель: Правильно, потому что натуральная кожа дышит, а кожзаменитель не пропускает воздух. А есть еще обуви, которые пропускают воду, а некоторые нет. Из первого опыта мы с вами убедились в том, что зимой нельзя носить резиновые сапоги, потому мы можем простудиться. Как вы думаете, можно ли носить зимнюю обувь весной?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Зимняя обувь промокает.

Воспитатель: Это мы сейчас узнаем, с помощью второго опыта.  

(Вносится тазик с водой, резиновые сапоги и валенки)

Воспитатель: Возьмем резиновые сапоги и валенки, вложим в них сухие салфетки, и поставим в таз с водой. И посмотрим, что же случится с салфетками.

(Воспитатель достает салфетки, и показывает детям)

Воспитатель: Что случилось с салфетками?

Ответы детей: В валенках салфетка промокла.

Воспитатель: Да в резиновых сапогах салфетка осталась сухой, а в валенках влажная, валенки промокли. Можно ли носить зимнюю обувь весной?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Нет, ребята, для каждого сезона своя обувь. И чтобы сберечь свое здоровье, надо одеваться по сезону, иначе можно серьезно заболеть.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Обувь по сезону». Встаем все в круг. Под музыку будем передавать друг другу шкатулку. В шкатулке находятся картинки, с изображением разных видов обуви. На ком музыка остановилась, тот открывает шкатулку, достает картинку и называет какая это обувь, из какого материала она сделана, и к какому сезону она относится.

(поиграли и сели на свои места).

Слайд 10 – специальная обувь

Воспитатель: Обувь, которая изготовлена из кожи, из ткани мы носим каждый день. А есть еще обувь, которая изготовлена из прочного материала, и называется она – специальная.

Воспитатель: Это обувь для людей разных профессий. Какие вы знаете профессии?

Ответы детей: Врач, строитель.

Воспитатель: Электрик, пожарник, врач, сварщик, строитель. Они надевают специальную обувь для защиты ног от повреждений: ударов, проколов низких и высоких температур, от скольжения, от поражения электричеством.

Воспитатель: Как вы думаете, для того, чтобы наши ноги не устали, и чтобы была у нас красивая,  прямая осанка какую нужно носить обувь?

Ответы детей: Медицинская.

Слайды 11,12 - ортопедическая обувь

Воспитатель: А вы слышали про медицинскую обувь, которая называется еще и ортопедической. Ее одевают для того, чтобы не было плоскостопия. И очень важно, чтобы наши ноги не сильно уставали,  мы себя чувствовали в них комфортно.

Слайд 13 - спортсмен

Воспитатель: Кто это? 

Ответы детей: Спортсмен.

Воспитатель: А вы любите заниматься спортом? Какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей: Баскетбол, футбол, теннис

Воспитатель: Обувь, которую носят спортсмены, как называется?

Ответы детей: Спортивная.

Воспитатель: Правильно, спортивная. А какую вы знаете спортивную обувь?

Ответы детей: Кроссовки, кеды.

Слайд 14,15 - спортивная обувь

Воспитатель: Спортсменам удобно заниматься, делать зарядку, в этой обуви. Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку.

Физминутка про спорт и зарядку………………………….

Слайд 16 виды обуви

Воспитатель: Вот и познакомила я вас со своей выставкой обуви.

Воспитатель: Ну, что Маша ты нашла свою обувь среди них?

Маша: Нет.

Воспитатель: Что же делать ребята? Как вы думаете, какая обувь нужна для Маши?

Ответы детей: Кукольная.

Воспитатель: Я знаю, наверно тебе нужна кукольная обувь. Ребята, сейчас тебе слепят из пластилина, а ты, выберешь, самую, красивую обувь.    

(Дети садятся за столы)         

Воспитатель:  А вы, знаете ребята, когда мы лепим, у нас развиваются пальчики.

Воспитатель: Мы слепим волшебные башмачки для Маши. Взяли пластилин, давайте подуем на него, разогреем. Скатаем шар, и большим пальчиком делаем 2 раза углубление, и удлиняем один конец. С помощью большого и указательного пальцев сплющиваем носик башмачка.

Вот какие у вас красивые башмачки получились.

Давайте назовем нашу выставку «Волшебные башмачки для Маши». Ну, теперь Маша выбирай, какой тебе больше башмачок нравится.

(Маша выбирает себе башмачок, и надевают).

Воспитатель: Ребята, спасибо вам, за красивые башмачки. Вы выручили Машеньку, а то, она совсем бы заболела без них.

Нашу выставку мы назовем «Волшебные башмачки для Маши».

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо вам за красивые башмачки. Вы выручили Машеньку, а то, она совсем заболела бы без них. Мне очень понравилось у вас в гостях. Вы такие умные, и любознательные.

А что сегодня нового, интересного вы узнали после рассмотрения моей выставки?

Ответы детей: То, что, обувь влияет на здоровье.

Воспитатель: Правильно, любая обувь влияет на наше здоровье, и я надеюсь, что вы не ошибетесь с выбором обуви, и даже подскажете своим родителям при покупке!

На прощанье мы с куклой Машей хотим вам оставить угощенье, и подарить вам альбом «Полезные башмачки». В этот альбом, вы можете разместить фото, и рисунки различных видов обуви. И это будет у вас мини-музей «Обуви».

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...