занятие по лечебной физкультуре
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Дубовскова Людмила Ивановна

ПЛАН - КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЦЕЛЬ: Формирование навыка правильной осанки и укрепления свода стопы, используя подвижные игры и игровые упражнения.

Задачи:

1. Развивать чувство равновесия и координацию движения детей.

2. Закреплять навык ходьбы с правильной осанкой.

3. Способствовать развитию силы мышц спины, брюшного пресса и нижних конечностей.

4. Воспитывать умения самостоятельно выполнять физические упражнения.

Пособия и инвентарь: кольца по кол-ву детей, массажеры на полгруппы, массажная дорожка, мелкие камушки, ортопедические стельки на полгруппы, 1 обруч, 2 гимнастические скамейки.

Части и содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

 

Вводная часть

3мин.

 

 

1

Вход в зал, построение, приветствие.

20 сек.

Средн.

В шеренгу

2

Ходьба на носках, руки вверх

20 сек.

Средн.

Взять кольца

3

"Ходим в шляпах" ходьба с кольцом на голове

20 сек.

Средн.

Голову держать прямо, кольцо не ронять

4

Ходьба на пятках, кольцо за спиной

25 сек.

Средн.

Вперед не наклоняться

5

"Ходим в шляпах"

15 сек.

Средн.

Спина прямая

6

Ходьба на носках в полуприседе, кольцо за спиной

20 сек.

Средн.

Пятки отрывать от пола

7

Ходьба приставным шагом правым и левым боком, кольцо за спиной

30 сек.

Средн.

Сохранять правильную осанку

8

Ходьба, перестроение в круг

30 сек.

 

Разомкнуться

 

Основная часть

12 мин.

 

 

1

Общеразвивающие упражнения с кольцом

4 мин.

 

 

1

"Смотрим вверх, вниз". И. п. - о.с., 1 - наклон головы вперед; 2 - и.п., 3- то же назад; 4 - и. п.

4 раза

Средн.

Туловище не наклонять

2

"Сдуваем комариков с плеча"

И. п. - о. с. 1 - поворот головы вправо - выдох; 2 - и.п. - вдох; 3-4 то же влево

4 раза

Средн.

Правильно выполнять выдох

3

"Снимаем шляпу" И. п. - о.с., руками держать кольцо на голове; 1 -3 встать на носки, кольцо вверх - вдох; 4 - и. п. - выдох

4 раза

Средн.

Подниматься выше на носках, потянуться

4

И. п. - узкая стойка, ноги врозь, кольцо за головой. 1 - наклон вправо - вдох; 2 -и.п.- выдох; 3-4 - то же влево.

4 раза

Средн.

Ноги не сгибать, локти в стороны

5

"Вертолеты" И. п.- узкая стойка ноги врозь, кольцо вверху. Повороты туловища вправо, влево.

8 раз

Средн.

Ноги в коленях не сгибать

6

И. п. - то же, кольцо внизу за спиной. 1 - наклон вперед - выдох; 2 - и.п. - вдох.

6 раз

Средн.

Голову не опускать, смотреть вперед

7

"Подъемный кран" И.п. - сед упор сзади, кольцо одето на стопы. 1 - 3 - ноги с кольцом вверх; 4 - и.п.

4 раза

Средн.

Ноги прямые, на спину не ложиться

8

"Барабанщик" И. п. - сед согнув ноги, упор сзади, кольцо около стоп. Стучать по кольцу пальцами ног.

10 сек.

Быстр.

Спина прямая

9

"Смотрим в окошко" И. п. - лежа на животе, кольцо в вытянутых руках вверх, стоит на полу. 1 - 3 - поднять кольцо вверх, прогнуться, посмотреть в кольцо- вдох; 4 - и.п. - выдох

4 раза

Медл.

Руки не сгибать

10

"Самолеты". И. п. - то же, кольцо за спиной. 1 - 3 - поднять кольцо вверх, прогнуться - "взлет" - вдох; 2 - и.п. - "посадка" - выдох

4 раза

Средн.

Руки поднимать выше

11

"Растем". И.п. - то же, кольцо в вытянутых руках вверх, лежит на полу. 1 - 3 -"потянулись"- вытянуть руки вверх, носки оттянуть вниз; 4 - "расслабились" - и.п.

4 раза

Медл.

Напряжение мышц чередуется с расслаблением. Руки, ноги от пола не отрывать.

12

"Пружинка" И.п.- лежа на спине, кольцо вверху. 1 - согнуть ноги, подтянуть колени и голову к груди, кольцо на колене - выдох; 2 - и.п. - вдох.

6 раз

Средн.

Опускать ноги, не касаясь пятками пола

13

"Капля" И.п. - то же. 1 - 3 - поднять одновременно руки и ноги вверх, достать кольцом стопы ног, голову к груди - выдох; 4 - и.п.- вдох.

4 раза

Медл.

Ноги в коленях не сгибать

2

Построить из колец дорожку

10 сек.

 

 

3

Построение в колонну по одному

20 сек.

Медл.

 

4

Основные виды движений

 

 

Поточно

1

Ходьба по массажной дорожке с правильной осанкой

2 раза

Медл.

Сохранять осанку

2

Ходьба на носках по дорожке из колец, наступая в центр кольца

2 раза

Медл.

Кольца не задевать

3

"Русалка".  И.п. лежа на животе, проползти вперед 4 м опираясь на руки, ноги неподвижны.

2 раза

Средн.

Ногами не помогать

5

П\игра "Сделай правильно"

30 сек

Быстр.

Двигаться в одном направлении

6

Релаксация. И.п. - лежа на полу руки за голову, ноги вместе , глаза закрыты.

10 сек.

 

Полное расслабление всех мышц. Стих "Осанка".

 

Заключительная часть

4 мин.

 

 

1

М\п игра "Собери камушки"

1мин.

Медл.

Камушки руками не брать

2

3

М/п игра "Найди след правильно"

И.п. - сидя на скамейке, стопы на массажерах. Массаж стоп.

1,5 мин.

1,5 мин.

Медл.

Медл.

Выполняется по подгруппам, одна играет, вторая работает на массажерах, затем меняются местами

4

Построение, подведение итогов

20 сек.

 

В шеренгу, проверить осанку

5

Выход из зала по массажной дорожке

20 сек.

Медл.

В колонну по одному, держать осанку.

 

 

Игра "Сделай правильно" 3 - 7 лет.

Дети свободно располагаются на площадке. По команде воспитателя дети бегают, танцуют, прыгают или ходят с различным положением стоп или на четвереньках и др., обязательно под музыкальное сопровождение. Выключается музыка и воспитатель называет детям положение, которое они должны принять. Воспитатель отмечает детей, которые допустили ошибки, и поправляет их.

Название положений, которые дети принимают по команде воспитателя: "Оловянный солдатик" (основная стойка); "Осанка" (правильная осанка); "Фигуристка" (стоя на правой ноге, левую отвести назад, согнуть в колене, удерживая руками стопу, локти выпрямить, прогнуться); "Лечь" (лежа на спине, руки за головой, туловище должно лежать ровно); "Чипполино" (присед, спина прямая, руки вверх); "Носочки" (стойка на носочках, руки на поясе, локти отвести назад); "Загораем" (лежа на животе, руки под подбородком, ноги сгибаем и разгибаем в коленях).

Положения эти используются по мере запоминания. Все указанные положения необходимо удерживать 3-6 сек., хорошо напрягая мышцы.

Игра "Собери камушки" 3 - 7 лет.

Дети делятся на 2 команды, которые выстраиваются напротив друг друга у противоположных краев площадки. У каждой команды маленькое ведерко своего цвета. По залу, воспитатель, рассыпает мелкие камушки. По команде "Марш!" дети бегут собирать камушки, захватывают пальцами одной стопы камушек и несут его в ведерко. Игра заканчивается, когда все камушки будут собраны. Подсчитывается количество камушек в обоих ведерках. Выигрывает команда, собравшая большее количество камушков.

Игра "Найди правильно след" 5 - 7 лет.

По залу хаотично раскладываются ортопедические стельки. По сигналу воспитателя дети должны выбрать правильно стельки для правой и левой ноги и встать на них: пятки вместе носки врозь, с правильной осанкой. Выигрывает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...