ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ с использованием ИДН
материал на тему

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ

с использованием ИДН

БТИ: «Мы и Космос»

СМИ: «Я космонавтом стать хочу, пусть меня научат»

ОДР: Полный круг

Возраст: подготовительная к школе группы

Разработала: инструктор по физической культуре Головченко Е.Н.,МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 29

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie_kosmos.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ

с использованием ИДН

БТИ: «Мы и Космос»

СМИ: «Я космонавтом стать хочу, пусть меня научат»

ОДР: Полный круг

Возраст: подготовительная к школе группы

Разработала: инструктор по физической культуре Головченко Е.Н.,МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 29

Задачи:

-  Учитывать индивидуальные особенности детей во время выполнения физических упражнений;

-Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать чувство равновесия, координацию движений, улучшать ориентировку в пространстве используя ИДН в процессе занятия;

- Воспитывать у детей дружеское отношение, умение помогать другу ,чувство партнерства;

- Закрепить навыки использования нетрадиционного оборудования в работе с детьми;

- Закрепить знания детей о космосе через игровую деятельность.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о космосе;

-Просмотр презентации , книг, открыток по теме «Космос»

- Посещение планетария, организация выставки

- Расширение словарного запаса по теме «Космос»

- Изготовление с детьми атрибутов к занятию

-Подбор музыкального сопровождения.

Ход занятия

Дети заходят в спортивный зал, инструктор по физической культуре  сообщает, сегодня они осуществят полет вокруг Земли. А для того, чтобы осуществить полёт, каким должен быть космонавт? Предполагаемые ответы детей: здоровым, сильным., смелым , подготовиться. Воспитатель: « А кто знает , где космонавты проходят  курсы подготовки? Предполагаемые ответы детей(Центр подготовки космонавтов. ) Инструктор по физ.культуре обобщает ответы детей и предлагает рассмотреть фотографии (видео), которые комментирует объясняя для чего нужны те или иные  тренировки.

Инструктор по физ.культуре: « Все готовы пройти курсы подготовки?!, Тогда начинаем.

  1. Тренажёр «Пройти по стенке»

Инструктор по физ.культуре: «Чтобы обезопасить себя в невесомости, необходимо хорошо ориентироваться в пространстве, развивать координацию, тренировать мышцы спины и ног.

Дети по очереди ложатся на мат и стараются пройти по дорожке ногами по стенке: начиная от пола, постепенно поднимая ноги всё выше переходя в положение березки.(для мальчиков).

Дети проходят по стенки руками от пола до верха ( для девочек)

  1. Тренажер «Король точности»

Инструктор по физ.культуре: Чтобы вывести корабль на нужную орбиту. Космонавты учатся ловить предметы которые вылетают из рук. При выходе в открытый космос наши движения должны быть чёткими- это очень важно. Не выполнение этих правил- опасность.

Дети одевают тренажёр «Король точности»- пытаются попасть в мяч не промахнувшись.

  1. Тренажёр «Калейдоскоп»

Инструктор по физ.культуре: космонавту трудно дышать,  так как на нем  одет скафандр, чтобы нам было лёгче дышать ,предлагаю потренировать   лёгкие.

Дети берут «Калейдоскоп» и стараются набрав в грудь  воздух - сильно выдохнуть, заставляя крутится цветную мишуру в бутылке.

  1. Тренажёр «Ходули»

Инструктор по физ.культуре: В скафандрах не только дышать тяжёло ,но и ходить в них трудно. Поэтому мы на тренажёре будем развивать мышцы ног. Представим ,что наш корабль приземлился на Луне и нам необходимо по ней пройти.

Дети берут тренажёр и тренируются. Для девочек- 5 шагов, для мальчиков- 10 шагов.

  1. Тренажёр для глаз «Созвездие»

Инструктор по физ.культуре: Космонавты должны знать астрономию, и угадывать основные космические созвездия, чтобы не заблудиться в галактике, предлагаю гимнастику для глаз.

Дети глазами «читают» созвездие и угадывают его.

Инструктор по физ.культуре: Как вы считаете все задания по подготовке в полёту мы выполнили ? Вы готовы отправиться в путешествие в космос? Предполагаемые ответы детей ( Готовы!). Инструктор по физ.культуре прикрепляет каждому эмблемы «Юный космонавт д/с № 29».

Инструктор по физ.культуре: Внимание! Внимание! Экипаж к полёту готов . Запуск нашего корабля осуществляется в честь 50- летия первого полёта человека в космос,. Кто им был? (предполагаемые ответы детей Юрий Гагарин). Разрешите взлёт?

Раздается голос в записи: Юные космонавты детского сада № 29, пройдите в космический корабль и займите свои места. (звучит музыка). Готовность №1, ракета готова к запуску (на экране появляются космические картинки). 

Пути Земного притяженья.

Корабль легко ,как нити рвёт

Став свечкой ровно на мгновенье,

Ракета точный курс берёт.

Выключается спец.эффекты.

Упр.1. «Антигравитационная разгрузка»

Много сил потрачено на старте, отдыхают сильные и мужественные космонавты,  впереди их ждёт  много интересного.

Из и.п.- лежа на спине: «Поза расслабления»

Упр.2. «Пробуждение»

Просыпаемся ,пробуждаемся, кругозорко осматриваем мир и пишем глазами волшебное слово «КОСМОС».

Из и.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Упр.3. « Робкое единение»

Я предлагаю находящихся в корабле космонавтам поприветствовать друг друга и подарить улыбку друг другу

Из и.п.- лёжа на спине поднимаем головы и встречаемся с партнером глазами и дарим ему улыбку.

Упр.4. «Зарождающаяся симпатия»

 Мы очень понравились друг другу .Находясь в невесомости, нам хочется поделится впечатлениями друг с другом. У девочек это получается пластично, а у мальчиков мужественно.

Из и.п.- лёжа на спине, движение руками.

Упр.5. «День-ночь»

 Земля вращается вокруг солнца .Благодаря движению Земли вокруг Солнца и вращению Земли вокруг оси наступает смена дня и ночи.

Из и.п.- лёжа на спине обхватить руками плечи ,перекаты с одного бока на другой.

Упр.6. «Выход в открытый Космос»

  • Необходимо выйти в открытый космос для технического наблюдения, обеспечить  космическую и радио- телевизионную связь, изучить поверхность земли, сообщить  о местах где обнаружены полезные ископаемые).

 Из и.п.-  лёжа на спине поднимание – опускание бёдер и таза у мальчиков.

Из и.п.- лёжа на спине в позе «эмбриона «: раскачивание в данной позе различными способами у девочек.

Упр.7. « Невидимое притяжение»

В открытом космосе очень интересно. Чтобы увидеть отдаленные планеты. Нам необходимо подниматься как можно выше и осматривать открывшуюся нашему взору Галактику.

Из и.п.- лёжа на животе лицом друг к другу, руки согнуты в локтях ладонями к груди: медленный, плавный подъём .С начала на согнутые, а затем на вытянутые руки с ритмичными движениями плёчами. ( для мальчиков); только на согнутые для девочёк.

Упр.8. «Извечное любопытство»

 Ох ,как же интересно, всё то, что неизвестно. Вам необходимо переместится в невесомости навстречу к друг другу и поменяться местами.

Из и.п.-«средние четвереньки» ползанье навстречу друг другу

Упр.9. «Приятная встреча»

Выход в открытый космос всегда требует от космонавтов повышенного внимания. Предлагаю проверить всё ли члены экипажа на месте.

Поздоровайтесь друг с другом, прикоснитесь плечами, ласково назовите своё имя.

Из и.п.- сидя, руки согнуты в локтях, ноги вытянуты в перед. Передвижение на ягодицах на встречу друг другу, затем- возвращение в и.п.:

А )поздороваться и коснуться ладошками.

Б) прикоснуться плечами друг другу;

В) назвать свое имя (девочки -ласковое).

Упр.10. «Исследование в Космосе» 

Внимание! Сообщение  с Земли из центра управления полета, космонавтам необходимо произвести медицинские  исследования- наблюдения -влияние космоса на организм

Из и.п.- стоя на высоких колёнях спиной друг другу, руки свисают вдоль туловища ,голова опущена. Стать на одно колено, руки в замок за спину ,разнообразные повороты –скручивания туловища, голова при этом поникшая, взор опущен.

Упр.11. «Невесомость  »

 Полёт  в невесомости–это мечта любого космонавта. Чувство лёгкости  в открытом космосе прекрасно и неподражаемо.  Мы парим  в невесомости навстречу друг к другу.

Из и.п.- стоя на одной ноге в позе ласточки, имитация полёта на встречу друг другу.(девочки). Стоя на согнутом колени, вторая нога на носке. (мальчики).

Упр.12. «Высадка на планету»

Внимание! Внимание! Наш корабль приближается к планете Луна. Поступило задание с Центра управления полёта Земли. Нам необходимо пройти по космическому маршруту.

Из и.п.- взявшись за руки ,впереди мальчики: ходьба по заданным, затем придуманным маршрутам(ходьба по спирали).

Упр.13. «Катапультирование»

Внимание! Наш полёт подходит к концу, все программы полёта выполнены. Приготовьтесь к катапультированию. Займите места в капсуле для возращения на Землю.

Из и.п.- лазанье по гимнастической лестнице. Мальчик-девочка.

(для девочек «отсек» находится ниже, для мальчиков выше).

Упр.14. «На встречу к Земле»

И вот земля ! Всем существом мы слышим музыку природы : тихий шелест трав, шум ветра. Мы соперничаем с ним в беге , догоняем птиц, радуемся солнцу.

Мальчик впереди руки вытянуты назад, девочка бежит  за ним, держа его за руки. Бег парами с выполнением задания. «Облетаем облака»-, «Соперничаем с ветром, догоняем птиц» - оббегают ориентиры.

Упр.15. «Возвращение».

Всё приземлились! Видим, что нас встречают и ждут. Мы счастливы, мы на Земле.

Дети перестраиваются в круг, вытягивают руки вверх и говорят: «Мы счастливы, мы на Земле»- восстанавливают дыхание после бега.

Упр.16. «Радость»

Нас переполняет радость и чувство гордости ,что живём на самой красивой  планете Земля . В честь праздника звучит громкий салют.

 Из и.п- Стоя мальчик и девочка выполняют одновременные подскоки на месте .(стоя девочки выполняют одновременные подскоки на месте, а мальчики из полного приседа подпрыгивают вверх «САЛЮТ»

Упр.17. «Гармония мира»

Космос призван связать людей в одно целое в одну семью. Нежен ,гармоничен прекрасен путь в океане Великого Космоса. Мы дружно возьмёмся за руки и скрепим нашу дружбу, обнявшись.

Из и.п – Дети стоят в кругу взявшись за руки, идут в круг и обнимаются.

Дети выстраиваются в шеренгу.

Инструктор по физ.культуре:  Мы совершили с вами полёт в Космос .И я хочу вручить вам удостоверение Юного космонавта.

Дети совершают круг почёта  (идут по кругу и машут рукой ).-выходят из зала.

        

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 29

Городская тематическая неделя

Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста

«Использование игровой деятельности в социально- личностном развитии детей дошкольного возраста»

Социально-личностное развитие детей в процессе проведения игровых занятий по физической культуре

Игровое занятие «Мы и космос» (под.гр.)

Дата проведения: 21.04.2011 г.

Инструктор по физической культуре:

Головченко Елена Николаевна

-Новочеркасск-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие с использованием фитболов.

Конспект физкультурного занятия на фитболах«Путешествие на Спарт»(группа общеразвивающей направленности детей с 6 – 7 лет)...

конспект физкультурного занятия с использованием фольклора Курского края

конспект физкультурного занятия с использованием народных игр, потешек,  закличек, танцевальных движений  Курского края...

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы (с детьми подготовительной группы 6 лет)

Степ – аэробика – ритмические движения вверх вниз по специальной степ – платформе.Дети с удовольствием выполняют  различные упражнения под музыку, которые способствуют развитию координации, укреп...

План-конспект физкультурного занятия с использованием мячей-фитболов .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с учётом национально-культурных особенностей родного края "В край суровый, край далёкий"....

Конспект физкультурного занятия с использованием тренажёров.

Конспект физкультурного занятия с использованием тренажёров....