Медуница конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Стешенко Ольга Алексеевна

Медуница конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medunitsa_konspekt.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: совершенствовать представления детей о лекарственных растениях.

Задачи:

Обучающие: сформировать у детей первые связные  представления о лекарственных растениях, учить различать и находить растения по описанию, правильно собирать их, сушить, знать назначения; рисовать ластиком.

Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Здоровьесберегающие: создать условие для развития двигательной активности, оказывать положительное влияние на формирование у детей основ здорового образа жизни.

Словарная работа:  активизировать речь детей; зверобой подорожник, ромашка, шалфей, медуница, графика, лекарственные растения.

Реализация ФГОС: ( планируемые результаты) Ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задает вопросы взрослому, совершенствует диалогическую речь и конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми; закрепляет знания правил поведения в природе; имеет сформированное представление о здоровом образе жизни.

Форма НОД: путешествие.

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная,групповая.

Форма реализации детской видов деятельности: проблемная ситуация, просмотр мультфильма, релаксация, художественное творчество.

Оборудование: 8 подушечек, 8 мешочков с травой, стенд « Лекарственные растения», кукла Буратино и кукла Медуница, ластик 8 шт., белые листы заштрихованные простым карандашом.

Музыкальное сопровождение: « Вместе весело шагать» сл. Матусовского музыка В.Шаинского, П.Мориа « Одинокий пастух»

Предварительная работа:наблюдение, рассматривание гербарий о лекарственных растениях (гербарий собирали совместно с родителями, штриховка листа, д/и: « Что где растет?».

Индивидуальная работа: создавать ситуации, позволяющие каждому ребенку реализовать нравственные, познавательные, художественно – эстетические, речевые возможности.

Ход НОД:

Дети входят в зал. Раздается стук в дверь и появляется Буратино.

Буратино: Ой, ребята, помогите, поскорей меня спасите!

Я почти что инвалид, у меня горлышко болит!

Восп-ль: ребята, жалко вам Буратино?

Дети: Жалко.

Восп-ль: Дети, мы сможем ему помочь?

Дети: да.

Буратино:  Неужели? Это правда?

Восп-ль: Давайте позовем медсестру, она сделает укол и все пройдет.

Буратино:( пугается): Ой , уколов я боюсь!

Восп-ль: Ну, тогда вот тебе таблетки.

Буратино: Не хочу, они горькие.

Воспитатель: Хорошо, попробуем тебя вылечить без лекарств.

Буратино: как это?

Воспитатель: Мы сейчас  отправимся на поляну здоровья .

Дети отправляются в путешествие , звучит песня « Вместе весело шагать»)

Восп-ль:  Вот мы и на поляне здоровья, хозяйка этой полянки медуница. Ребята, нам выпала возможность познакомиться с лекарственными растениями, которые нас окружают и помочь Буратино. Дети, садитесь поудобнее на подушечки и ты Буратино садись и внимательно слушайте, что нам расскажет Медуница.

Медуница: Здравствуете ребята, я доктор – Медуница. А зовут меня так потому, что я живу в волшебной стране на поляне здоровья и мое имя обозначает название лекарственного цветка – Медуницы.

Цветками можно не только любоваться,

Ведь лес как сказочное царство!

Здесь кругом растут лекарства!

В каждой травке, в каждой ветке – и микстура и таблетки.

А зачем и как лечить, я могу  вас научить!

(Медуница поет песню и собирает цветы, травы.)

Медуница: Ребята, а знаете ли вы названия лекарственных растений?

Дети: ромашка и т.д.

Медуница: аеще? Если вы затрудняетесь, я вам подскажу. А для этого мы сейчас с вами посмотри сказку о лекарственных растениях. Ваша задача: послушать сказку и сказать о каких лекарственных растениях в ней рассказывается.

( просмотр сказки)

Медуница: дети, вы послушали сказку, а теперь скажите мне: о каких лекарственных растениях вы узнали и отгадайте загадки ( отгадки сопровождаются показом иллюстраций)

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички. (Ромашка)

(Показ детьми частей цветка)

Медуница: давайте уточним пользу ромашки: лечит горло, укрепляет волосы, можно пить как тонизирующий чай.

Я на луг с утра пошел,

Травку нужную нашел:

Мелкий, желтенький цветок

Он не ярок не высок,

Вылечит недуг любой

Что же это? ( Зверобой)

( Строение зверобоя)

Польза зверобоя: лечит простуду и кашель, синяки и ушибы и даже ожоги.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит раны ног и рук. ( Подорожник)

Польза подорожника: соком подорожника лечат болезни желудка, смазывают раны и порезы.

Дети: медвежье ушко, брусника, малина, львиный зев. Этими растениями лечили муравья.

Медуница: Молодцы ребята! А вы знаете. Что кроме лекарственных растений существуют еще и ядовитые. Ими можно отравиться. Из сказки мы узнали о волчьей ягоде, которую ни в коем случае нельзя употреблять в пищу. Поэтому, чтобы узнать ядовитое растение или нет, вы должны обратиться за помощью к взрослым, чтобы избежать неприятностей.

Травы нас лечат не толь когда мы их пьем, но и обладают целебными свойствами, когда вдыхаем аромат. Сейчас мы отдохнем и почувствуем удивительны запах лекарственных трав.

(раздает мешочки с травой) и предлагает сесть на подушечки.

Релаксация.» Одинокий пастух в исп. Оркестра под рук. П. Мориа с использованием ароматерапии .

Медуница: положите траву и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как она согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От нее  исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение на ладошки, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.. Я хочу , чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете и взяли с собой уходя отсюда. Теплые чувства и хорошее настроение будут по прежнему с вами. Я очень рада, что вы встретились с удивительным миром  цраства лекарственных растений .Мне хочется , чтобы вы жили в мире с природой и были друзьями и защитниками всему живому.. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Улыбнитесь друг другу.

Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо знать и уметь ими пользоваться. Как вы  думаете, где и когда собирают лекарственные растения?(ответы детей)

Цветки собирают, когда растение цветет, корневища – поздней осенью, когда плоды уже осыпались .Все собирают в сухую погоду и сушат под навесом. Нельзя собирать около дорог. Многие виды трав занесены в Красную книгу, поэтому их надо собирать осторожно, стараться не повредить корни, собирать столько сколько используете за заму. Словом не наносить вреда природе, беречь ее.

Сейчас какое время года?

Дети: зима.

Медуница: зимой лекарственные растения можно купить  в аптеке .Ребята посмотрите сюда, здесь расположены  лекарственные растения , которые можно купить в аптеке. ( рассматривание стенда « Лекарственные растения»)

Не надо забывать, что травы могут нанести вред, если употреблять их без надобности и в больших количествах.

Восп-ль: Ребята вам приятно получать подарки?

Дети: да.

Восп-ль:  Я предлагаю нарисовать в подарок для  Буратино и Медуницы.

Проходите и садитесь за столы и выполним с вами непростую работу.

Вч6ера мы заштриховали лист бумаги  простым карандашом, а сегодня нарисуем ромашки ластиком.

Намечаем середину ромашки.потом ластиком рисуем лепестки.

 А как проявились лепестки?

Дети: Мы штриховали лист простым карандашом, а простой карандаш легко можно стереть ластиком, вот  на листке и получились лепестки.

Восп-ль: а как называется эта техника рисования ?

Дети: графика!

Восп-ль: молодцы! Штриховка простым карандашом и рисование ластиком

называется « графика».

(Дети работают, восп-ль оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей)

Восп-ль: Давайте подарим наши ромашки Медунице за интересный рассказ и Буратино, чтобы он помнил, каким растением можно полоскать горло.

Теперь нам пора возвращаться вгруппу.( Дети благодарят медуницу и прощаются)

Под песню « Вместе весело шагать» возвращаются в группу.

Восп-ль: Ребята, где мы сегодня с вами были, что делали? (Ответы детей)

Буратино: спасибо , ребята, что мне помогли! Мне у вас очень понравилось!

Если я заболею, то всегда буду лечиться только «Чудо – растениями» и друзьям своим расскажу. До свидания!

Восп-ль:  Дети, Буратино убежал , а как вы думаете: помогли ли мы  Буратино? А чем? Молодцы! Сегодня мы сделали доброе дело, помогли Буратино но и сами узнали много нового и интересного .

    Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад №5»

                                                                   «Утверждаю»

                                                    Старший воспитатель

                                                    _______________Макеева И.В.

             КОНСПЕКТ   НОД

     по  познавательному развитию в      подготовительной группе  на  тему:

« Путешествие к Медунице»

                                                              Подготовил и провел:

                                                              восп-ль  1 кв. категории

                                                                      Стешенко О.А.

                         Саратов  2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Посиделки у доктора Медуницы»

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...