Главные вкладки

    Конспект занятия «Где прячется здоровье»
    учебно-методический материал (средняя группа) по теме

    Панкратова Светлана Вячеславовна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_zanyatiya.docx25.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема занятия «Где прячется здоровье» 

    Цели и задачи:

    1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

    2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
    3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

    Методы и приемы:

    1.Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, 2.Дыхательные и двигательные упражнения,

    3.Игра,

    4.Исследовательские действия.

    Оборудование:

    Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.

    Сюрпризный момент:  приход Карлсона

    Предварительная работа:

    1. Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

    2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

    3.Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Г. Остер).

    4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

    5. Выполнение дыхательных упражнений

    6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

    7. Подготовка атрибутов к занятию

     

    Воспитатель:   Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй» (коммуникативная игра с мячом)

    В комнату входит Карлсон  чем-то расстроенный.

    Воспитатель:   Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Карлсон, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.

    (обращаясь к Карлсону): Что случилось с тобой,  почему ты такой грустный?

     

    Карлсон:   Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

    Воспитатель:   Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Карлсону, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.   (Врач)

    А где можно найти врача?   (В больнице)

    Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

    По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

    Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03

    (воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

    Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?  

    Врач: Да, мы вас слушаем.

    Воспитатель:   мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад № 71. У нас, кажется, заболел Карлсон. Вы сможете прийти?

    Врач:   Да, конечно, я скоро буду.

    Воспитатель: ну вот, Карлсон, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

    Входит врач

    -Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

    Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел Карлсон, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно найти свое здоровье.

    Врач:   Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

    Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно».

    Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

    1.Чтоб расти и закаляться

    Надо спортом заниматься.

    2.Будет пусть тебе не лень

    Чистить зубы 2 раза в день.

    3.Чтобы зубы не болели

    Ешь конфеты-карамели.

    4.Если выходишь зимой погулять

    Шапку и шарф надо дома оставлять.

    5.Фрукты и овощи перед едой

    Тщательно, очень старательно мой.

    6.Вовремя ложись, вставай

    Режим дня ты соблюдай.

    7.Вот еще совет простой

    Руки мой перед едой.

    8.От мамы своей быстро вы убегайте

    Ногти свои ей подстричь не давайте.

    9.Платочек, расческа должны быть своими

    Это запомни и не пользуйся чужими.

    10.Если на улице лужа иль грязь

    Надо туда непременно упасть.

     

    Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?  (Гигиена)

    Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

    Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.

    А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

    Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?   А чем мы дышим?

    Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

    2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

    Открываю 2-й лучик.

    Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

    1.Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

    Наклон вперед - выдох через рот, руки опустить. 

    2.Вдох через нос

    Выдох через рот на полуприсяде.

    3.Упр. «Надуй шарик»: вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

    Карлсон:   Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

    Врач:   А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

    Никогда не унываю

    И улыбка на лице

    Потому что принимаю

    Витамины А, В, С.

    Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие болячки и с ними будет трудно бороться.

    Как вы думаете, где можно взять витамины?

    А еще где могут быть витамины?

    Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

    И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

     Я витамин «А» 

    Меня запомнить просто

    Найдешь меня в морковке

     Я - витамин роста.

    Витамином «В» назвали,

    Строго-настрого сказали:

     Жить в орешках, огурцах,

     В хлебе, щавеле, грибах. 

    Хоть и кислый я на вкус

    Улыбнитесь, Сони…

    Витамином  «С» зовусь

     И живу в лимоне.

     

    Мы на солнышке лежали

    Витамин   «Д» принимали.

    Кто же мы теперь: ребятки

    Или просто шоколадки?

     

    А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

    Какие продукты не взяли на дерево?   Почему?

    А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево?   Какие они?

    Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

    Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.

    Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.

    У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.

    А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

    Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

    А вы любите делать зарядку?

    Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

     

    Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

     

    Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

    Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

    Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.

    Открываю лучик.

    Карлсон:   Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

    Врач: Все правильно.  Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

    Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

    Открываю 5-й лучик.

    Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?

    Карлсон:   Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость своему другу Малышу. До свидания!

    Карлсон  уходит радостный.

    Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

    1-й лучик:   гигиена

    2-й лучик:   свежий воздух

    3-й лучик:   витаминная еда

    4-й лучик:   физические упражнения

    5-й лучик:   хорошее настроение.

    Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

    Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с №71,  будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята.

    Врач уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

    Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

    АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

    цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...