Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по физической культуре в средней группе | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Дамырак» с. Дружба муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ».
Конспект занятия по физической культуре в средней группе.
Тема: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем».
Составила: воспитатель Хертек Е.О.
с. Дружба 2017 г.
Тема: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем».
Цель: Закрепить двигательные умения и навыки.
Образовательные: продолжать развивать ориентировку в пространстве, закрепить умение продвигаться по гимнастической скамье приставным шагом, перешагивая препятствие; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд между предметами; закрепить умение пролезать в тоннель, основные правила игры, согласовывая действия с музыкой.
Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое здоровье детей. Проведение профилактических, общеукрепляющих упражнений, формирование правильной осанки у детей.
Воспитательные: воспитывать у детей организованность, самостоятельность, активность в процессе двигательной деятельности. Развивающие: Развивать у детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием разных пособий и предметов.
Методы:
Наглядный: показ воспитателя.
Словесный: объяснение, указание.
Практический: выполнение упражнений и движений.
Игровой: создание игровой мотивации.
Материал: мячи – массажёры по количеству детей, один большой мяч, гимнастическая скамья, кубики, морковка, яблоки по количеству детей, корзина, маска зайца, тоннель тканевый.
Проблемная ситуация: началась весна, снег тает, животные, которые зимой спали – просыпаются. Вот и семейство ежиков проснулось, но у них закончился запас еды. Надо помочь - соберем в корзину угощение (яблоки) и отнесем.
Ход занятия:
I часть: Вводная часть
В: Дети мы с вами отправляемся в гости к ежатам. А где живут ежики? Куда мы пойдем?
Д: В лес.
Ходьба в колонне по одному друг за другом сохранением равновесия по доске с ребристой поверхностью, массажным коврикам, ходьба через 2 препятствия, ходьба по нарисованным следам (на носочках, на пятачках).
В: Ребята нам надо поспешить, семейка ежей нас ждут.
Бег в колонне по одному, врассыпную в среднем темпе, с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба в колонне по одному.
В: Вот мы и пришли к лесу, послушайте, как он радуется весне.
Звучит фонограмма «Весенний лес»
В: Все в лесу просыпается, радуется теплу, солнышку, но лес такой большой, как же нам найти ежиков? (Спросить у кого-нибудь)
В: Давайте посмотрим внимательно. Никого не увидели?
ОРУ:
1. «Посмотрите влево, вправо – может, кто вверху летает»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты головы влево – вправо – вверх – исходное положение.
2.«Посмотрите ниже, ниже, чей там хвост мелькает рыжий»
И. п.: стоя, ноги врозь, руки по швам. Наклон вперед, (руки в стороны и назад, ноги не сгибать) - и. п. Повторить 4—6 раз.
3.«Вот идет, качаясь, волк — он зубами щелк да щелк»
И. п.: стоя, ноги врозь, руки за голову .Наклон вправо, сказать «щелк» — и. п. То же влево. Повторить по 5 раза.
4.«Между сосен олени промелькнули как тени»
И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки к голове, показать «рога» — и. п. Повторить 5—6 раз.
5. «Зайчик под кустом сидит, он от страха весь дрожит»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 8—10 подпрыгиваний на месте. Чередовать прыжки с ходьбой. Повторить 3 раза.
В: Дети, делаем дыхательную гимнастику.
ОВД: ( Выполнение заданий героев)
В: Здравствуй, Зайчик, ты не знаешь, где ежики живут? Мы идем к ним в гости и несем для них угощение.
Зайчик: Конечно, знаю. А вы со мной поиграете? Все мои друзья разбежались, а мне так скучно. У нас зайчат есть любимая игра: видите кочки? Вокруг них надо попрыгать и ни одной не задеть. Только самые ловкие справляются. Ну, кто самый ловкий из вас?
Игра «Вокруг кочек» (Кубики выставлены на полу по прямой линии на расстоянии 30 см. друг от друга). Дети по команде друг за другом прыгают на двух ногах с продвижением вперёд между предметов.
Техника выполнения: Подошли к кубику, ноги вставим вместе и хорошенько взмахивая двумя руками прыгаем.
Зайчик: Как с вами весело. А к ежикам вам вон через тот мостик надо.
В: Спасибо, Заинька, держи морковку.
В: Смотрите, какой узкий мостик, да еще и камни на нем лежат. Будьте внимательны, перешагивайте их.
Упражнение «Пройди по мостику» (Дети шагают по гимнастической скамье боком приставным шагом, перешагивая кубики (2-3шт.), расположенные на неравном расстоянии).
Техника выполнения: Подойдем к скамейке сбоку, поднялись, руки держим на поясе и приставным шагом переходим мост и перешагиваем кубики.
В: Молодцы, все справились. Слышите, кто-то нас зовет? Может быть, это с ежатами что-то случилось? Надо им помочь. Давайте пролезем сквозь дерево и спасти ежат из «ямы» (взять одного «ежика» из корзины)
Упражнение «Пролезание в тоннель» ползание опоры по предплечье (Дети по-очереди пролазят в тоннель, в конце тоннеля стоит корзина с массажными мячами, достают один мяч и садятся).
Техника выполнения: Дети, подойдите к тоннелю, глубоко присесте, руки на коленочках, делаем широкий шаг и пролезаем.
В: Всех ежат спасли? Никого в яме не осталось?
В: Что же с вами, ежата, случилось? Дети, вы как думаете? (ответы детей)
В: Мне кажется, что ежата проснулись после долгой зимы и решили поиграть, заигрались и угадили в яму, а она такая глубокая, что выбраться не получилось.
Ежата: Спасибо, что помогли нам, мы очень любим побегать. А вы с нами поиграете?(Ответы детей)
Подвижная игра «Поймай ежика» (Мячик – массажёры лежат по всему залу. Дети под музыку бегают по залу в рассыпную, так чтобы не задеть не один мячик, на остановку музыки надо, быстро взять мячик и положить его в корзину. «Ежиков» с черными носиками в одну корзину, а с розовыми - в другую корзину. Ребята, которые быстрее всех принесли своих ежат, поднимают руки вверх, около корзинки.)
III часть: Заключительная часть.
В: Дети, давайте поиграем в игру «Подари яблоко другу».
Ход игры: дети становятся в круг и, называя имя одного из играющих, передают ему яблоко. Получивший яблоко таким же образом передает его следующему игроку и т.д. пока яблоко не побывает в руках у каждого из играющих в игру детей.
Закончив игру, дети выходят друг за другом из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...