"Полезная еда"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Комарькова Наталья Викторовна

Конспект по привитию детям навыков правильного питания и ведению здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznaya_eda.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Полезная еда».

Цель: научить детей осознанно подходить к своему питанию, развить способность к умозаключениям, воспитывать культуру поведения за столом.

Оборудование: 2 детских столика, 2 скатерти для них, 2 набора столовой посуды; бочка с написанными заданиями; 2 чашки чая с одинаковым количеством сахара (в одной чай горячий, в другой – тёплый), сахар; 2 стакана(один с солёной водой, другой – с простой); муляжи овощей и фруктов, коробочки из-под соков, молока, кефира, йогуртов, конфеты, жевательная резинка, чипсы, леденцы, продукты из игры «Магазин», разложенные на большом подносе; 2 корзинки, яблоки для присуждения очков.

В игре участвуют персонажи сказки «Винни Пух и все, все, все».  Роли исполняют взрослые.

Ход.

Появляется Сова.

- Здравствуйте, дети! Начинаем игру «Счастливый случай», посвящённую теме «Полезная еда». Главным судьёй и ведущей программы буду я – мудрая Сова. Участвовать в игре будут две команды. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать очко. Раз игра у нас про полезную еду, то и очками нам будут служить полезные, содержащие много витаминов яблоки.

С песней входят Винни Пух и Пятачок.

Винни Пух: - Куда идём мы с Пятачком?                                                                                                               Большой – большой секрет!                                                                                                                                     И не расскажем мы о нём –                                                                                                                                          Вместе: - И нет, и нет, и нет!

Винни Пух: - Здравствуйте! Мы не опоздали?

Пятачок: - Мы тоже хотим участвовать в игре!

Сова: - Отлично! Винни, ты будешь капитаном вот этой команды. А ты, Пятачок, капитаном этой.

Пятачок: - Ой, Винни, мы с тобой два капитана!

Первый гейм «Разминка».

Сова: - Для начала мы с вами попробуем правильно и красиво накрыть на стол.

Эстафета «Кто скорее накроет на стол?»

Дети строятся в две колонны. Каждый держит в руках какой-либо предмет сервировки. Первые участники подбегают к столу, накрывают его скатертью, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. При подведении итога учитывается не только скорость выполнения задания, но и правильность сервировки.

Второй гейм «Заморочки из бочки».

Сова подносит бочку к команде и даёт самим участникам вытянуть вопросы.

          Вопросы для команды Винни Пуха.

  1. Помните, Винни Пух и Пятачок пришли в гости к Кролику, посидели, покушали. Но когда пришло время уходить, медвежонок застрял в проёме двери. Почему? (Он слишком много съел и растолстел).
  2. Когда и где можно есть сладкое – на прогулке, в постели перед сном, за столом сразу после еды, когда смотришь телевизор, когда сидишь в кино? (Сразу после еды).
  3. Что нужно сделать перед едой? (Помыть руки с мылом).
  4. Сколько раз нужно прожевать каждый кусок? (Не менее 30 раз).
  5. На какую часть языка можно положить горькую таблетку, чтобы не почувствовать её вкус и почему? (На любую, кроме задней, Находящейся ближе к корню языка, потому что на ней располагаются «горькие» сосочки).
  6. Можно ли есть на ходу? (Нет, можно подавиться, и пища тогда может попасть в дыхательное горло).
  7. Чем полезна и чем вредна жевательная резинка? (Резинка очищает полость рта и зубы от остатков пищи, но если её долго жевать, она заставляет желудок работать впустую).

     Вопросы для команды Пятачка.

  1. Сколько сахара можно класть в чашку? (Не более 2 чайных ложек).
  2. Почему есть сладкое в любое время вредно? (Может испортиться аппетит, заболеть живот и зубы, будешь плохо расти и чаще болеть).
  3. Можно ли есть всё вместе: суп с компотом, котлету с киселём, салат со вторым блюдом? (Нет, это не полезно. У каждого продукта своё время переваривания).
  4. Что нужно сделать после еды? (Прополоскать рот водой, чтобы удалить остатки пищи).
  5. Полезны ли чипсы? (Нет, жареная пища вредна для желудка).
  6. Сколько раз в день можно есть? (Пять – первый и второй завтрак, обед, полдник, ужин).
  7. Можно ли разговаривать во время еды? (Нет, даже есть пословица «Когда я ем, я глух и нем»).

Третий гейм Наши исследования».

Винни Пух и Пятачок выбирают по одному участнику от команды, которые будут проводить опыты.

Опыт для команды Винни Пуха.

Цель: доказать зависимость вкусовых ощущений от температуры продукта.

Ребёнку предлагается сделать два глотка (горячий и тёплый чай), содержащих одинаковое количество сахара. Ребёнок говорит, что горячий чай не очень вкусный, потому что в нём «мало сахара». Для контроля ребёнок кладёт по одному куску сахара в каждую чашку и, размешав, пробует ещё раз. В результате приходит к выводу, что тёплый чай кажется слаще, чем горячий.

Опыт для команды Пятачка.

Цель: доказать зависимость вкусовых ощущений от последовательности приёма пищи разного вкуса.

После солёной воды ребёнку предлагается попробовать простую воду. Она кажется ему сладкой.

Четвёртый гейм «Ты – мне, я – тебе».

Сова: - Чем питаются животные? Одни из них едят растительную пищу, и называются травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные – хищники, они питаются мясом. Некоторые хищники(например, медведи) едят и мясо, и растительную пищу.

Вот видите, животные едят только то, что им положено, что им полезно. И у них редко болят желудки.

А как же надо правильно питаться детям, чтобы не болеть? Сейчас вы загадаете друг другу загадки о здоровой пище.

(Дети поочерёдно загадывают друг другу загадки).

Загадки команды Винни Пуха.

  • Былинкой была,                                                                                                                                                          Всё воду пила.                                                                                                                                    Побелела, растолстела,                                                                                                                                        Словно сахар захрустела.                                                                                                                                        Вот я лето прожила,                                                                                                                                           Много платьев сберегла.                                                                                                                       Одевалась, одевалась,                                                                                                                                              А раздеться не смогла.   (Капуста)
  • Круглая, а не солнце,                                                                                                                       Жёлтая, а не масло,                                                                                                                                   Сладкая, а не сахар,                                                                                                                                       С хвостиком, а не мышь.   (Репа)
  • В летнем солнечном тепле                                                                                                                                               Я расту, расту.                                                                                                                                                     Голова моя в земле,                                                                                                                                        Косы на свету.                                                                                                                                                           А зимою на боку                                                                                                                                                         Я лежу без кос.                                                                                                                                                               Из меня снеговику                                                                                                                                          Можно сделать нос.   (Морковь)

Загадки команды Пятачка.

  • Само с кулачок,                                                                                                                                                        Красный бочок,                                                                                                                                                     Тронешь пальцем – гладко,                                                                                                                       А откусишь – сладко.    (Яблоко)
  • Ярко-жёлтый, ароматный,                                                                                                                           Кислый, но на вкус приятный.                                                                                                                                         Хорош очень с чаем он,                                                                                                                          Называется …      (Лимон)
  • Было зелёное платье, атласное.                                                                                                                    Нет, не понравилось, выбрала красное.                                                                                                        Но надоело также и это,                                                                                                                    Платье надела синего цвета.   (Слива)

Пятый гейм «Тёмная лошадка».

Сова: - А сейчас к нам придёт один гость. Кто он? Отгадайте! Это к нему пришёл утром в гости Винни Пух.

(Входит Кролик).

Кролик: - Чтоб быть быстрым,                                                                                                                                          Чтоб быть ловким,                                                                                                                                                                                      Я на завтрак ем морковку,                                                                                                                                                           И всегда перед едой                                                                                                                                                                        Лапки мою я водой.                                                                                                                                                                           Я от вас, друзья, не скрою,                                                                                                                                              Постоянно уши мою.                                                                                                                                                                              У лисицы острый нюх,                                                                                                                                                                          У меня отличный слух.                                                                                                                                                            А ещё, друзья – ребятки,                                                                                                                                                       Утром делаю зарядку.

Динамическая пауза «Заячий концерт».

Зайцев целая ватага        Прыгают на месте на двух ногах.

Вдоль по краешку оврага

Развлекает всех прыжками:

Прыг да скок, прыг да скок!

В барабаны ловко бьют:        Имитируют игру на барабане.

Тра-та-та, тра-та-та!

А потом так театрально

В тарелки музыкальные         Имитируют игру на тарелках.

Ударили: дзинь-ля-ля! –

От души все веселя.

Кролик: - А ещё я приготовил для вас игру. Если в моей песенке я расскажу про полезные вещи, вы все вместе пойте: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если я пропою про то, что для здоровья вредно, вы молчите.

Игра «совершенно верно».

  • Ешь побольше апельсинов,                                                                                                                                    Пей морковный вкусный сок,                                                                                                                                  И тогда ты точно будешь                                                                                                                                           Очень строен и высок.

Дети: - Правильно, правильно, совершенно верно.

  • Если хочешь стройным быть,                                                                                                                                       Надо сладкое любить.                                                                                                                                                   Ешь конфеты, жуй ирис,                                                                                                                                                Строен стань, как кипарис.                                                                                                                                  Дети молчат.
  • Чтобы правильно питаться,                                                                                                                                                                                   Вы запомните совет:                                                                                                                                                       Ешьте фрукты, кашу с маслом,                                                                                                                                         Рыбу, мёд и винегрет.                                                                                                                                              Дети: - Правильно, правильно, совершенно верно.
  • Не забудь перед обедом                                                                                                                                                   Пирожком перекусить.                                                                                                                                               Кушай много, чтоб побольше                                                                                                                                                                               Свой желудок загрузить.                                                                                                                                          Дети молчат.
  • Нет полезнее продуктов –                                                                                                                                                                     Вкусных овощей и фруктов.                                                                                                                                                   И Серёже, и Ирине –                                                                                                                                                     Всем полезны витамины.                                                                                                                                                                                                      Дети: - Правильно, правильно, совершенно верно.
  • Наша Люба булки ела                                                                                                                                                     И ужасно растолстела.                                                                                                                                                                 Хочет в гости к нам прийти,                                                                                                                                            В дверь не может проползти.                                                                                                                            Дети молчат.
  • Если хочешь быть здоровым,                                                                                                                      Правильно питайся:                                                                                                                                                    Ешь побольше витаминов,                                                                                                                                              С болезнями не знайся!                                                                                                                                              Дети: - Правильно, правильно, совершенно верно.

Шестой гейм «Гонка за лидером».

Сова: - Мы подошли к последнему, решающему конкурсу нашей игры. Столы у нас накрыты. На них не хватает только угощения. Но на стол мы подадим только те продукты, которые полезны для здоровья. На большом подносе лежат разные продукты, вы должны выбрать и положить на стол только те, которые полезны.

Эстафета «Полезные продукты».

Участвуют обе команды. Первые игроки берут с подноса продукт, кладут его на стол, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему играющему. Побеждает команда, первая и правильно выполнившая задание.

Подведение итогов.

Сова подсчитывает, сколько яблок в корзине у каждой команды. Объявляется победитель. После игры все дети угощаются яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг: «Полезные и не полезные продукты».

Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты».      Подготовила:     Кузнецова В.Н.,...

Занятие нетрадиционной формы о полезном питании и витаминах в группе среднего возраста «Корзинка полезной пищи».

Данный материал подготовлен с целью проведения занятия в нетрадиционной форме. Главной задачей было познакомить детей с полезными витаминами, а так же формировать у дошкольников привычку вести здоровы...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»

Конспект  занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»Задачи:- формирование элемента...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...

Общественно полезный труд в средней группе-полезная и увлекательная деятельность

Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов — сделать так, чтобы стремлени...