Конспект занятия
материал (средняя группа) на тему

Салтанова Ирина Вячеславовна
Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Занятия

Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

Цели:

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы само оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

ОБОРУДОВАНИЕ: мешочек с предметами лично гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, м\ф «Мойдодыр».

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда, чем болезни и нужда.          

Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

 

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое,          Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я.             А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится,            И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится.           Чем у волков, у медведей.

              (Мыло)                          (Расческа)

Пластмассовая спинка,           И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка,                Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит,         А любому правду скажет –

Нам усердно служит.             Все как есть ему покажет.

           (Зубная щетка)                       (Зеркало)

 

Вытираю я, стараюсь,            Хвостик из кости,

После ванной паренька.          На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось –     Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка.              Чистить брюки и кафтан.

           (Полотенце)                            (Щетка)

А еще Мойдодыр оставил нам  мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф).  Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

Физкультминутка

                Солнце глянуло в кроватку.

                Раз, два, три, четыре, пять.

                Все мы делаем зарядку.

                Надо нам присесть и встать.

                Руки вытянуть пошире.

                Раз, два, три, четыре, пять.

                Наклониться – три, четыре.

                И на месте поскакать.

                На носок, потом на пятку.

                Дружно делаем зарядку

Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

               Все, кто хочет быть здоров,

               Закаляйтесь вы со мной.

               Утром бег и душ бодрящий,

               Как для взрослых, настоящий.

               Чаще окна открывать,

               Свежим воздухом дышать.

               Руки мыть водой холодной.

               И тогда микроб голодный

               Вас вовек не одолеет.

А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

               Лобик мыли? Щечки мыли?

               Ушки мыли? Ручки мыли?

               Все помыли? Чистые теперь!

               Открыть к здоровью дверь!

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Конспект итогового занятия «Земля-наш общий дом» — для старшей группы


Конспект итогового занятия «Земля-наш общий дом» — для старшей группы

Тема:" В стране перепутанных сказок".

Цель: знакомить с культурой, традициями и бытом разных народов; воспитывать толерантное отношение к представителям других народов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: проектор, мольберт, картины с изображением национальных костюмов, листы с изображением яйца каждому, гуашь, кисточки.

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются.

Воспитатель: "Ребята, я вас сегодня пригласила в этот зал, чтобы мы отправились в путешествие в страну сказок. Вы согласны?"

Дети: "Да. "

Воспитатель "Тогда подходите ко мне ближе. "

Дети плотно подходят к воспитателю, два человека под музыку накрывают их прозрачной тканью. В этот момент воспитатель говорит волшебные слова.

Воспитатель:" Покрывалом волшебным в воздухе взмахнем, волшебство появится, в сказку попадем!"

Музыка выключается, покрывало убирают.

Воспитатель: "А теперь рассаживайтесь поудобнее, давайте посмотрим, как нас встретят в стране сказок. " Дети рассаживаются на стулья полукругом перед проектором.

Включается видео №1 с перепутанными сказками. На паузе говорит воспитатель.

Воспитатель: "Ой, ребята, а где же сказочница, почему она нас не встречает, может что-то случилось? Давайте посмотрим, все ли в порядке со сказками. "

Продолжается видео №1, где озвучивание сказок перепутано с их видео.

Воспитатель: "Что же произошло со сказками?"

Дети: "Сказки перепутались, начало русской народной сказки -на сказке народов гор, в начале сказки народов севера говорится о сестрице Алёнушке и братце Иванушке. "

Воспитатель: "Ребята, я думаю, если мы выполним несколько заданий правильно, сказки встанут на свои места. Вы согласны со мной? Тогда выходите на наш ковер, присаживайтесь на него поудобнее. Сейчас вы прослушаете три мелодии разных народов России. После этого должны определить к какому народу относится каждая из них. закрывайте глаза и слушайте первую мелодию. "

Включается первая мелодия народов севера. Дети слушают, сидя на ковре, с закрытыми глазами. Музыка выключается.

Воспитатель:" Музыка какого народа звучала? Какие основные музыкальные инструменты вы услышали?"

Дети отвечают, ребенок берет скрипичный ключ с цифрой 1 и вешает на мольберт, где изображены костюмы народов, рядом с костюмом народов севера.

Воспитатель:" Молодцы, а сейчас слушаем вторую мелодию. " Дети слушают музыку народов Кавказа.

Воспитатель: "К какому народу принадлежит эта мелодия? А как называется танец, исполняемый под эту музыку?"

Дети: "Музыка народов Кавказа. Танец называется лезгинка. " Ребенок берет скрипичный ключ с цифрой 2, на мольберте вешает к кавказскому костюму.

Воспитатель: "Слушаем третью мелодию. "

Звучит русская народная музыка. Дети также отгадывают ее, вешают третий скрипичный ключ к русскому народному костюму.

Воспитатель:" Какие молодцы, думаю мы справились с этим заданием. Пора переходить к следующему. Возвращайтесь на стулья. "

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель:" Мы с вами поговорили о музыке, танцах, костюмах народов России. Сейчас я предлагаю вам послушать о мастерстве народов. "

Включается презентация о мастерстве народов, дети её озвучивают.

1-й ребенок:" Это Хохлома. В давние времена жил в Москве мастер-живописец. Царь ценил его мастерство. Но мастер больше всего любил свободную жизнь и поэтому тайно из царского двора перебрался на Волгу, в глухие леса. Построил себе избу. Мастер вырезал из березы и липы посуду, натирал оловянным порошком, покрывал льняным маслом и ставил в печку. От жары масло желтело, а олово становилось похоже на золото. Слава о мастере разнеслась по всей земле. Самые главные виды росписи - травка, яблочко, ягодка, завитки. Окраска в золотистый цвет, красный и черный. "Хохлома" наполнена радостным, праздничным светом. "(Слайд 1-4)

2-й ребенок:" Это Гжель. Только в России мастера могли придумать такую посуду, в которой даже самая простая еда в ней казалась сказочной, чудесной. Гжельская роспись – это рисунок ярко-синей краской по сырому белому фарфору. После этого все обжигают и покрывают глазурью. "(Слайд 5-9)

3-й ребенок:" В каждом уголке Кавказа ткут различные ковровые изделия. Но красотой узоров и цветов, мастерством прославились особенно лезгинские и табасаранские ковры. Все ковровые изделия народов Кавказа широко используются в быту, даже заменяют мебель. " (Слайд 10-12)

4-й ребенок:" Художественная обработка меха в прошлом была традиционным мастерством народов Севера. Со времени глубокой древности освоили они мастерство обработки шкур и меха ценных пушных зверей, меха собаки, тюленьей кожи. Одним из видов искусства была вышивка и изделия из бисера. Впервые бисер появился в Древнем Египте. Рукоделием из него занимались все народы. Традиции вышивания переняли народы севера, украшая предметы быта и одежду национальным узором. "(Слайд 13,14)

Воспитатель:" Спасибо большое, ребята за интересные рассказы. Я вам предлагаю поиграть в старинную русскую игру " Колпачок". Кто со мной?"

Дети и воспитатель выходят на ковер, становятся в круг. Выбирают одного ребенка, который одевает колпачок и выходит в центр.

Под музыку хоровод движется и дети говорят слова: "Колпачок, колпачок, тоненькие ножки, красные сапожки. Мы тебя кормили, мы тебя поили. На ноги поставили, танцевать заставили (говорком) Танцуй, сколько хочешь, выбирай кого захочешь!"

" Колпачок" выбирает себе пару и танцует вместе с ним под музыку. Выбранный после пляски становится " Колпачком", и игра повторяется.

Воспитатель: "Ребята присаживайтесь, мы попробуем справиться со следующим заданием. Посмотрите пожалуйста на этот волшебный стол. На нем стоят три блюда, которые относятся к разным праздникам. Давайте разберемся, к каким именно. "

Подвигается стол, на котором стоят тарелки с блинами, яйцами крашеными, пловом с сухофруктами.

Воспитатель: "Что находится на первой тарелке? К какому празднику относится?"

Дети:" Это блины. Их пекут на праздник масленица. Люди веселятся, ходят друг к другу в гости. А в конце сжигают чучело. "

Воспитатель:" Верно. А во второй тарелке что? какой это праздник?"

Дети:" Это плов с сухофруктами. Это исламский праздник Курбан-байрам. Варят большой чан плова, готовят много сладостей и угощают всех, особенно бедных. "

Воспитатель:" Молодцы. Ну а что же в последней тарелке?"

Дети:" Крашеные яйца. Их готовят на Пасху. "

Воспитатель: "А вы знаете, что яйцо — как символ жизни, надежды, чистоты и начала начал. На пасху их не только красили. Что еще делали?"

Дети:" Писали узоры. Яйца эти назывались писанки. "

Воспитатель:" Какие основные символы вы знаете?"

Дети: "Солнце-символ жизни, весны; Волна-символ воды; Точки или зерно-символ плодородия. "

Воспитатель:" Наше последнее задание заключается в том, что мы должны написать узоры на этих волшебных яйцах. Они лежат на столах. Рассаживайтесь, открывайте волшебную гуашь, берите кисточки и приступайте. " Включается музыка, дети рисуют.

Воспитатель:" Замечательные пасхальные яйца у вас получились. Ребята, мы выполнили все задания. Может посмотрим, вернулась ли к нам наша сказочница? Проходим на места. Усаживаемся поудобнее. "

Дети возвращаются на стулья.

Включается видео №2, на котором появляется сказочница и все сказки на своих местах. На паузе говорит воспитатель.

Воспитатель:" Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями? Как вы это поняли?"

Дети:" Сказочница вернулась, сказки вернулись на свои места. "

Воспитатель:" мы с вами очень интересно провели свое путешествие, но нам уже пора возвращаться обратно в наш детский сад. Но прежде, посмотрим, какой музыкальный подарок приготовила нам в благодарность страна сказок?" Включается продолжение видео №2.

Воспитатель:" Ребята, нам пора возвращаться обратно. Подходите ко мне. "

Дети подходят, включается музыка, накрываются покрывалом, говорят волшебные слова: " Покрывалом волшебным в воздухе взмахнем, волшебство появится, из сказки мы уйдем!"

Воспитатель:" Вот мы и вернулись обратно. Скажите мне, пожалуйста, где мы с вами побывали? Что вам больше всего понравилось? Что было трудного?"(Подводит рефлексию)

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...