Развитие ОВД с детьми ЗПР дошкольного возраста.
презентация на тему

Невара Александра Сергеевна

Известно, что дети с задержкой имеют разные физические возможности и характеризуются большой подвижностью, высокой реактивностью, неуравновешенностью. Движения их резки, быстры, часто бесцельны. Как правило, они хорошо выполняют простые упражнения, но избегают движений, требующих точности, сосредоточенности, сдержанности. Среди детей с ЗПР встречаются дети и с малой двигательной активностью, они вялы, пассивны, быстро утомляются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_ovd_s_detmi_zpr.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие основных видов движений с детьми задержкой психического развития дошкольного возраста.

Известно, что дети с задержкой имеют разные физические возможности и характеризуются большой подвижностью, высокой реактивностью, неуравновешенностью. Движения их резки, быстры, часто бесцельны. Как правило, они хорошо выполняют простые упражнения, но избегают движений, требующих точности, сосредоточенности, сдержанности. Среди детей с ЗПР встречаются дети и с малой двигательной активностью, они вялы, пассивны, быстро утомляются.

Для преодоления утомления я использую специальные коррекционные упражнения для развития высших психических функций( памяти, внимания, речи), также упражнения для развития общей и тонкой моторики, функции равновесия, ориентировки в пространстве, зрительно – опорной координации движений  и, конечно же, основные виды движений в т.ч. в игровой форме.

Основой в работе по физическому воспитанию детей с ЗПР является постоянное взаимодействие педагогов группы и инструктора по физической культуре с учетом следующих рекомендаций:

  • в работе с детьми использовать индивидуальный подход к каждому ребенку, основное внимание уделять его физическому развитию;
  • физкультурные занятия строить по четко распланированному плану;
  • использовать игровые методы и приемы для эмоциональной насыщенности занятия;
  • задание, предлагаемые к выполнению, повторять несколько раз, выделяя самые главные места голосом и жестом, сопровождая показом или совместные действия;
  • во время проведения занятия ограничивать до минимума отвлекающие факторы;
  • в работе по физическому развитию использовать игры на развитие волевой регуляции и внимания;
  • поощрять детей за хорошее поведение и старание;
  • оказывать помощь детям в случаях затруднения выполнения задания;
  • дозировать выполнение упражнений для предупреждения переутомления и перевозбуждения детей на физкультурном занятии.

Общеразвивающие упражнения и основные виды движений подбираются с учетом лексической темы или в форме игры с речевым сопровождением. Это позволяет заинтересовать детей,  укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, развивает координацию движений, общую моторику и двигательную память, формирует правильную осанку.  

Пальчиковая гимнастика  способствует  тренировке пальцев и кистей рук, развитию “ручной умелости”, стимулирует деятельность речевых зон коры головного мозга. Такая форма двигательной активности как пальчиковые игры подбираются  совместно с учителем-дефектологом и во всей организационной образовательной деятельности  используются одни и те же игры. 

Хочу еще сказать о Психогимнастики (мимическая гимнастика)  она способствует расслаблению мышц.

Релаксация используется в конце каждого  занятия. ЕЕ цель : упражнения на расслабление мышц рук, ног, лица, шеи, туловища, снятие мышечного и эмоционального напряжения. В основном проводится в положении сидя или лежа под музыку.

Таким образом, взаимодействие в работе инструктора по физической культуре со всеми педагогами позволяет грамотно спланировать физкультурно-оздоровительную работу с детьми с ЗПР и совершенствовать коррекционно-развивающий процесс.

И сегодня итоговой работай  мы вам  предлагаем посмотреть спортивный  танец «Фантазия».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...

Презентация к занятию по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Кошка с котенком"

Презентация закрепляет знания детей о домашних животных: кошке и котенке, их общих и отличительных признаках, повадках, дает представление о нежном и заботливом отношении кошки к котенку, позволяет вы...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Р...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему «Домашние животные».

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развитияна тему «Домашние животные»....