Конспект занятия по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Малинина Наталия Станиславовна

Итоговое занятие по основам безопасности дома с элементами тренинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект ООД по основам безопасности.

                                     «Безопасность дома.»

                                          Возраст: 5-6 лет

Образовательные задачи: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни. Помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Освоить правила поведения в доме. Рассмотреть и обсудить с детьми различные жизненно опасные ситуации, научить их соответствующим правилам поведения. Закрепить знания детей номеров телефонов, по которым надо звонить в опасных случаях.

 Развивающие задачи: Развивать способности к объективной оценке опасности и собственных возможностей. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

 Воспитательные задачи: Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

 Предварительная работа:

Чтение английской сказки «Три поросенка», «Кошкин дом» С. Маршака, «Пожар», «Дым», Б. Житкова.

Обсуждение с детьми различных ситуаций, которые могут возникнуть в результате шалостей детей.

Рисование опасных ситуаций.

Подбор картинок с изображением предметов, которые могут стать опасными дома.

Дидактические и спортивные игры. 

 

Ход занятия: (Орг. момент)

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты-мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы начнем сейчас играть ,

Будем всем помогать.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в спасателей и отправиться на помощь сказочным персонажам? (дети надевают атрибуты спасателей)

Сейчас отправимся мы в путь

Там сказки разные живут.

Нам сказки лучшие друзья.

Бросать друзей в беде нельзя.

Воспитатель:- Кто такой спасатель? А  каким должен быть спасатель?(ответы детей)

- Давайте положим в корзинку фишки, которые обозначат качества спасателя (фишки лежат в корзинке , при ответе  дети их складывают в другую корзинку)

Если у него есть смелость, то он  (смелый)  и т.д. с сущ-ыми -

выносливость, сила, ум, мужественность, профессионализм, дисциплинированность, отвага, ответственность, доброта.

Воспитатель: Как спасатели узнают о том, что нужно кому–то помочь?

Дети: по телефону.

Воспитатель: Номера  каких служб спасения помогут в этих ситуациях?

Упражнение «Кому обратиться?». Дети выкладывают вокруг телефонов с номерами служб спасения картинки с опасными ситуациями. 

Воспитатель:-Спасатели, нас зовут на помощь. А кто? Вы сами скажете, отгадав загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой
Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это? (Буратино)

 -Папа Карло вышел на рынок за азбукой и оставил такой беспорядок на столе. Боюсь, что Буратино может схватить и пораниться некоторыми предметами. Спасатели, на помощь!

Д/игра « Разложи предметы по местам». На столе: ящик для инструментов,  корзина, контейнер (с обозначающими значками), дрель, пила, отвертка, ножницы, мягкие игрушки, овощи, фрукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша служба спасения сработала профессионально чётко.

Там, куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем.

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы знаете, что опасности могут подстерегать вас и в доме, в квартире. Потому что в любом доме есть предметы, которые могут стать причиной травмы. Некоторые мы помогли разобрать Буратино. А какими еще предметами нельзя играть детям, вы отметите крестиком на карточках (дети на листах с печатной основой зачеркивают опасные предметы

Воспитатель: Подарим эти картинки Буратино, чтобы он знал , с какими предметами нужно быть осторожным.

Дома острые ножи –

Ты на место положи.

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал-

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете эти предметы. Будьте с ними очень осторожны. Но даже если с вами случилась неприятность (вы обожглись или заболели) не пытайтесь самостоятельно лечиться. Многих детей привлекают красивые и сладкие таблетки, красочные пузырьки. Можно ли детям самим принимать лекарства? Почему? (ответы детей)

 Как вы поступите в таких ситуациях?(ответы детей

Воспитатель:  Поступил сигнал о помощи. Угадайте ,из какой сказки этот герой

Но чудо случилося с ней

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идет

И тихую песню поёт:

« Ой, вы бедные сиротки мои,

Ю\Утюги и совородки мои!

Вы подите-ка немытые домой

Я водою вас умою ключевой..

-Это Федора из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Да, Федора исправилась, посмотрите какая она чистая и опрятная. Но чем мы ей можем помочь?

 (достает конверт) Мне пришло письмо с загадками из сказочного супермаркета. Там написано, если загадки отгадаю, получу подарки для дома. Не могу отгадать, помогите, спасатели.

Воспитатель: тут не надо быть спасателем, наши дети это могут делать лучше взрослых.( воспитатель читает загадки, после отгадки- отрыть окна с картинками)

У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (
Телевизор.)

Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить. (
Пылесос.)

Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий.
Если только захочу
Кипяточку  вскипячу. (чайник)

Плывет пароход,
То назад, то вперед. (
Утюг)


Если кнопочку нажать,
Будет музыка звучать. (
Магнитофон.)

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

Воспитатель:   Как назвать все названные  предметы? Без чего не будут работать все эти предметы? (без электричества) Как обезопасить себя при пользовании ими? 
Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон
? (ответы детей). Правильно, нужно выключать электроприборы. Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? 
(Ударит током, может возникнуть пожар
). При обращении с электроприборами Федора должна запомнить эти правила.

Воспи-ль: Нас зовет герой из сказки «Винни Пух и все, все, все», который потерял хвостик. Кто? 

Физминутка “Ослика Иа”
Хвост однажды потерялся - (изобразить испуг),
Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда - (повороты),
Хвоста нету - вот беда - (развести руки в стороны внизу),
Я направо поскакал- (бег на месте),
Там хвоста не увидал - (руку “козырьком”),
Я налево поскакал - (бег на месте),
и там хвоста не увидал - (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди),
И свой хвост на месте ждать.

Слышится пожарная сирены(аудиозапись 47)

Воспитатель: кому-то необходимо помочь. В какой сказке случился пожар?      ( ответы детей)

 Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в древности научились добывать огонь и сохранять его.

Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из друга и помощника превращается в злейшего врага. Пожар – одно из самых злейших бедствий. Любое возгорание, которое не удаётся потушить в несколько минут, требует вмешательства пожарных.

Воспитатель: Итак! Без паники.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда,

Если нету телефона,

Позови людей с балкона!

Игра: «Кто лучше позовёт с балкона людей на помощь».(модель из мягкого модуля перекладины балкона)

Игра –тренинг «Вызови пожарных». (по телефону)

Воспитатель: Вы ,отлично справились со всеми заданиями. А теперь, снимем костюмы спасателей, ребята, и отдохнем. Представим себя дома. Вы -одни, а мама вышла в магазин

 (аудио запись звонка )

 -Ой, кто-то позвонил в дверь!

-Как вы поступите?

Игра –тренинг «Как общаться с незнакомыми людьми?»

 Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть детей или даже навредить здоровью человека.

Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь,

Тебе он скажет:

«Я от мамы,

Она забыла панаму».

Ты незнакомца впустишь в дом,

А он к тебе придёт с ружьем.

Тебя он может напугать

И шубу мамину забрать.

Воспитатель: Что нужно делать, если к вам в квартиру ломиться чужой человек?/ответы детей/. Нужно позвать на помощь, позвонить в полицию.

Воспитатель: Если вы зовете из окна или балкона, какая опасность вас подстерегает? /ответы детей/.

Ребята сегодня мы представили, в какие неприятные ситуации можно попасть дома. Надеюсь, что вы сможете теперь избежать многих опасностей, которые вам встретятся. Но лучше, чтобы они вам вообще не встречались.

А теперь встаньте в круг: я начну, а вы кончайте, правильно мне отвечайте:

- Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром, …

(дети: «01» звони скорей!»)

- Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался…

(дети: «Я тогда «02» набрал и полицию позвал»)

- Если мама заболеет

Не волнуйся и не плачь…

(дети: «Набери «03» скорее приедет к маме врач»)

Воспитатель подводит итог занятию:

Молодцы, ребята. Теперь вы знаете друзья, что делать можно, что нельзя. Запомните еще номер 112.

Позвонив по этому номеру, можно вызвать любую службу спасения. А сейчас мы посмотрим мультфильм « Спасик и его друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...