Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Юрлова Людмила Николаевна

Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

"Детский сад № 111" (МБДОУ "Детский сад № 111")

Конспект НОД

во 2 младшей группе

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

                                                        Подготовила : Юрлова Л.Н.

                                           

                                                   г Нижний Новгород

                                                    2018 год

Цель  занятия:

Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье.

Методы (приёмы):

  • Словесные: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, использование загадок, стихотворений, вопросы-ответы.
  • Наглядные: рассматривание картинок, примеров предметов личной гигиены.
  • Практические: «Игровой»

Предварительная работа с детьми:

Прочтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка-чумазая», проведение дидактической игры: «Волшебный мешочек», проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем девочке Чумазой, как мы умеем мыть ручки», « Покажем девочке Чумазой, какие мы красивые - опрятные», используя художественное слово (потешки, стихи, загадки), беседа с детьми на тему: откуда берутся микробы, для чего нужно чистить зубы, для чего нужны предметы личной гигиены.


Оборудование:

Предметы личной гигиены(расческа, щетка), компьютер, проектор, магнитофон,  массажный коврик, скамейка, обручи, мячи массажные, канат.

Дидактический материал:

«Потешки про умывание», отрывок из мультфильма «Мойдодыр», видео-ролик из мультфильма «Королева зубная щетка», музыкальное сопровождение.

Здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, самомассаж, точечный массаж, релакс.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

  • Организационный момент.

Дети заходят в спортивный зал.

Воспитатель: мы очень любим когда к нам приходят гости , Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым . Давайте скажем эти утренние слова и нашим гостям «Доброе утро».

Дети говорят гостям: «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята я вам сегодня предлагаю отправиться в волшебную страну «Здоровье». Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы знаете что такое здоровье? (Ответы детей). Правильно! Это когда ты весел и у тебя все получается, и ты не грустишь! Если не следить за своим здоровьем, и не соблюдать правила личной гигиены можно заболеть! Предлагаю вам поскорей отправляться . Но дорога в эту страну очень не простая, проходит она через лес, где ждут нас препятствия которые мы должны будем с вами преодолеть. Согласны?

Дети: Да!

  • Основная часть.

Развитие воображения.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и представим, что мы с вами попали в лес.Открываем глаза.

(звуки леса)

Воспитатель: Какой в лесу воздух?

Дети: Свежий, чистый, полезный.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Правильно. Давайте вдохнем этот воздух, через нос вдыхаем и через нос выдыхаем. (дыхательная гимнастика: левую ноздрю закрываем, через правую вдыхаем; правую закрываем, левой выдыхаем.)

Молодцы !

Физкультминутка.

Воспитатель: Отправляемся в дорогу.

(Спокойным шагом по залу дети делают один круг).

На пути у нас тропинка с камушками

(проходят по массажному коврику, руки на поясе)

Ребята впереди у нас мостик через речку

(дети проходят по скамейке, руки в стороны)

После мостика надо перепрыгнуть яму

(прыжки с места с продвижением вперед, руки на поясе.)

На пути нам встретилось упавшее дерево

(проползти через дугу)

А теперь наша дорожка стала извилистой как змейка

( дети шагают змейкой между препятствиями).

Молодцы! Вот мы и попали в страну здоровья.

Эта улица «Зарядка». Жители этой улицы любят делать зарядку. А для чего нужна зарядка?

Дети: Что бы не болеть!

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами тоже умеем делать зарядку, давайте покажем!

(Зарядка)

Тропинка наша закончилась, но я что-то там вижу! Давайте вместе посмотрим.

Зрительная гимнастика «Бинокль».

(Закрываем правый глаз, смотрим левым ; закрываем левый, смотрим правым; делаем бинокль из ладошек).

(Выходит девочка чумазая, растрепанная, грязная, неряха. Зивает.)

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Девочка чумазая!

Воспитатель: А почему она такая грязная?

Дети: Она не умывалась!

Девочка чумазая: Да, я не умею умываться.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете умываться?

Дети: Да!

Воспитатель: Покажем девочке чумазой , как надо умываться?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты не ленись вместе с нами становись!

Динамическая пауза.

Кран откройся, нос умойся

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь уши, мойся шейка

Мойся шейка хорошенько.

Мойся, обливайся, грязь смывайся!

Девочка чумазая: Ой, ой, я устала, мне жарко стало.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем , подуем на нее.

(Дети дуют на девочку чумазую).

Девочка чумазая: Апчи, апчи….Ой, я заболела кажется!?

Воспитатель: Ребята, чтобы не заболеть, что мы должны делать, давайте подскажем девочке чумазой.

Дети: Есть фрукты, овощи, чеснок, лук, и мыть руки с мылом, и чай с лекарственными травами.

Посмотрите мы с вами попали на улицу « Личная гигиена».

Девочка чумазая: Да! Сюда могут попасть только те ребята, кто сможет угадать мои загадки. Вы готовы, будьте внимательны.

Чтоб волосики не путались, чтоб они нас слушались,

Чтоб красивой была прическа, помогает нам …(расческа!)

Чисто, чисто умывались, чем же дети вытирались?....(полотенце!)

На себя я труд беру, пятки, локти с мылом тру….(мочалка!)

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится….. (мыло!)

Я хохотушка, твоим зубам подружка,

Люблю все убирать, мести и подметать,

Чтобы зубы были белыми и крепкими….(зубная щетка)

А у меня тоже есть вот такая щетка (достает большую зубную щетку грязную),открывайте скорей ротики буду всем зубки одной щеткой чистить! (пытается всем почистить зубы, игра в догонялки под музыку.)

Воспитатель: Нет! Ребята, можно чистить всем одной щеткой ?

Дети: Нет, у каждого должна быть своя щетка, расческа, и полотенце!

Воспитатель: А для чего нам нужны все эти предметы?

Дети: Для личной гигиены.

Девочка чумазая: Молодцы! Все знаете.

Воспитатель: Ребята давайте покажем как мы свами умеем еще и играть!

Дети: Да!

(игра: два обруча, шарики, кубики).

Воспитатель: Ребята посмотрите наша гостья куда то пропала? (оборачиваются).

Наверное ей стало стыдно, что она такая чумазая. Ну, а нам с вами надо отправляться дальше, посмотрите мы с вами попали на улицу «Чистота». Как вы думаете кто здесь живет?

Дети: Мочалка и мыло!

Воспитатель: Молодцы ребята! А как вы умеете мыться, покажите нам!

Самомассаж.

Дети: Мы мочалочку берем,

Аккуратно мылом трем,

Ручки мы потерли, вверх, вниз,

И другую вверх, вниз.

А потом в ладошках покрути немножко,

Спинки дружно всем потрем,

Ножки мы почешем,

А теперь умоемся мы водой прохладной,

Будем прыгать и скакать,

А полотенце нас обнимать.

Воспитатель: Устали? Ребята кто знает, как можно отдыхать с пользой для здоровья?

Возле телевизора?

Дети: Нет! Гулять, ходить в цирк, кататься на велосипеде, на санках и т. д.

(включается отрывок из мультфильма мочалка моет грязнулю), (выходит девочка чумазая).

  • Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это к нам вышел?

Дети: Девочка умылась!

Воспитатель: Спасибо вам ребята! Теперь я знаю что каждый человек должен следить за своим здоровьем и всегда умываться, и быть чистым, и есть фрукты и овощи в них много витаминов. Но к сожалению моя сказка подошла к концу и мне пора возвращаться, до свидания ДРУЗЬЯ!

Дети: До свидания!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас закроем глаза и представим, что мы перелетели из волшебной страны «Здоровье», в наш любимый детский сад. Открыли! Что мы с вами сегодня узнали и где побывали?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Скажем гостям до свиданья.

Дети: До свиданья.

(Включается отрывок из мультфильма мойдодыр)

(шагают по кругу спокойным шагом, уходят)
















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"

Образовательные области: художественное творчество (лепка) и  безопасность  Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект открытого занятия по разделу охрана здоровья Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания....

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...