Главные вкладки

    Конспект Прогулки
    календарно-тематическое планирование (средняя группа)

    Степанова Варвара Владимировна

    НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЕТНИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ

    Цели: уточнить знания о последовательности летних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды лета; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе.

    Обратить внимание детей на красоту летней природы, спросить, какие изменения произошли. (Увеличилась продолжительность дня, повысилась температура окружающего воздуха, появились насекомые, прилетели птицы, распустились листья.)

     

    Приметы: лето дождливое – зима снежная, морозная; лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная.

    Поговорки и пословицы: «Худо лето, когда солнца нету»; «Лето в холодке сидит, зимой наплачется».

    Стихотворения:

    ЛЕТО

                    Отгадай-ка время года: жаркая стоит погода,

                    Рано солнышко встает, днем и греет, и печет;

                    Речка манит нас прохладой;

                    В лес за ягодами надо.

                    Землянику поспевай, не ленись да собирай;

                    В поле рожь шумит, как море,

                    Соловьи поют на зорях,

                    Травы сочные стоят, косари в луга спешат.

    Загадки:

                            В этот месяц, что ни год,

                    Тесен птицам небосвод.

                    Луг – цветами, грибами –

                    грибницы.

                    День быстрее трав растет.

                    (Июнь.)

                    Еще недавно к нам в окошко

                    Светила белая лепешка,

                    А нынче вдруг горят в окошке

                    Бычка серебряные рожки.

                            (Луна и месяц.)

    Дидактическая игра «Что лишнее?» (1-й вариант).

    Цели: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года.

    Ход игры. Воспитатель называет четыре признака разных времен года:

    •  Птицы улетают на юг.

    •  Расцвели подснежники.

    •  Пожелтели листья на деревьях.

    •  Идет уборка урожая.

    Дети внимательно слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний.

    Подвижная игра «Солнечные зайчики».

    Дети встают на игровой площадке врассыпную рядом с педаго­гом, они — солнечные зайчики. Педагог читает текст:

    Солнышко на кухню заглянуло,

    Деткам малым солнце улыбнулось.

    Словно легкие звонкие мячики,

    Полетели, побежали по кухне

    Веселые солнечные зайчики.

    Они пробежались по чашкам,

    по ложкам,

    По кастрюлям, тарелкам

    и поварешкам.

    Вдруг... исчезли, улетели!

    Мы догнать их не успели!

    После слов педагога «мы догнать их не успели» дети разбега­ются по всей игровой площадке, бегают, прыгают. По сигналу педагога «Солнечные зайчики, домой!» дети бегут обратно к педаго­гу. Когда педагог вновь произнесет «полетели, побежали солнеч­ные зайчики!», игра повторяется.

    Примечания. 1. Напомнить детям, что при беге нужно быть внимательными, необходимо уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться. 2. Педагог следит, чтобы дети — солнечные зайчики действовали по сигналу. 3. Педагог меняет свое местопо­ложение, куда дети к нему возвращаются.

     

    Дидактическая игра «Что лишнее?» (2-й вариант).

     

    Цели: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года.

    Ход игры. Воспитатель называет четыре признака погоды разных времен года:

    •  Идет снег (дети надели шубы).

    •  Пасмурно (дети взяли зонтики).

    •  Льет проливной, холодный дождь (дети сидят в группе).

    •  Светит жаркое солнце (дети надели панамки, шорты и маечки).

    Дети внимательно слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний, и называют, к какому времени года он относится.

     

    Русская народная игра «Мячик кверху».

     

    Цель: развивать умение попадать в мишень.

    Ход игры: Играющие встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч, говоря: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе к нему. Игрок, в которого попал мяч, становится ведущим.
     

    Труд на участке. Вместе с детьми навести порядок на участке и возле него. Учить детей планировать свою работу, намечать последовательность действий, подбирать необходимый инструмент, оценивать результаты своего труда.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya1.pptx65.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЕТНИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ Цели: уточнить знания о последовательности летних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды лета; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе. Обратить внимание детей на красоту летней природы, спросить, какие изменения произошли. (Увеличилась продолжительность дня, повысилась температура окружающего воздуха, появились насекомые, прилетели птицы, распустились листья.) Приметы: лето дождливое – зима снежная, морозная; лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная. Поговорки и пословицы: «Худо лето, когда солнца нету»; «Лето в холодке сидит, зимой наплачется». Стихотворения: ЛЕТО Отгадай-ка время года: жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, днем и греет, и печет; Речка манит нас прохладой; В лес за ягодами надо. Землянику поспевай, не ленись да собирай; В поле рожь шумит, как море, Соловьи поют на зорях, Травы сочные стоят, косари в луга спешат. Загадки: В этот месяц, что ни год, Тесен птицам небосвод. Луг – цветами, грибами – грибницы. День быстрее трав растет. (Июнь.) Еще недавно к нам в окошко Светила белая лепешка, А нынче вдруг горят в окошке Бычка серебряные рожки. (Луна и месяц.) Дидактическая игра «Что лишнее?» (1-й вариант). Цели: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года. Ход игры. Воспитатель называет четыре признака разных времен года: • Птицы улетают на юг. • Расцвели подснежники. • Пожелтели листья на деревьях. • Идет уборка урожая. Дети внимательно слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний.

    Слайд 2

    Подвижная игра «Солнечные зайчики». Дети встают на игровой площадке врассыпную рядом с педаго­гом, они — солнечные зайчики. Педагог читает текст: Солнышко на кухню заглянуло, Деткам малым солнце улыбнулось. Словно легкие звонкие мячики, Полетели, побежали по кухне Веселые солнечные зайчики. Они пробежались по чашкам, по ложкам, По кастрюлям, тарелкам и поварешкам. Вдруг... исчезли, улетели! Мы догнать их не успели! После слов педагога «мы догнать их не успели» дети разбега­ются по всей игровой площадке, бегают, прыгают. По сигналу педагога «Солнечные зайчики, домой!» дети бегут обратно к педаго­гу. Когда педагог вновь произнесет «полетели, побежали солнеч­ные зайчики!», игра повторяется. Примечания. 1. Напомнить детям, что при беге нужно быть внимательными, необходимо уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться. 2. Педагог следит, чтобы дети — солнечные зайчики действовали по сигналу. 3. Педагог меняет свое местопо­ложение, куда дети к нему возвращаются. Дидактическая игра «Что лишнее?» (2-й вариант). Цели: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года. Ход игры. Воспитатель называет четыре признака погоды разных времен года: • Идет снег (дети надели шубы). • Пасмурно (дети взяли зонтики). • Льет проливной, холодный дождь (дети сидят в группе). • Светит жаркое солнце (дети надели панамки, шорты и маечки ). Дети внимательно слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний, и называют, к какому времени года он относится. Русская народная игра «Мячик кверху». Цель: развивать умение попадать в мишень. Ход игры: Играющие встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч, говоря: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе к нему. Игрок, в которого попал мяч, становится ведущим. Труд на участке. Вместе с детьми навести порядок на участке и возле него. Учить детей планировать свою работу, намечать последовательность действий, подбирать необходимый инструмент, оценивать результаты своего труда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

    Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

    Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

    В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

    Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

    Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

    Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

    Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

    КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

    Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...