Перспективное планирование по обж для второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Перспективное планирование по обж и зож для второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

Вид  деятельности

Тема, цель деятельности

Сентябрь

Наблюдение на прогулке

Сюжетно-ролевая  игра

Подвижная игра

 

Игровая ситуация

«Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

«Идем в лес за грибами»

Цель: обогащать представления детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение, способность эмоционально  откликаться, переживать радость от общения друг  с другом.

«Тушим пожар»

Цель: формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, опасных последствиях пожара, познакомить с тушением пожара. Воспитывать ловкость и выносливость.

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Цель: познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды. Развивать логическое мышление, внимание.

Октябрь

Наблюдение на прогулке

Рассматривание иллюстраций

Образовательная ситуация общения

Взаимодействие с семьей

«Светофор»

Цель: познакомить детей с работой светофора

«Ядовитые растения»

Цель: учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека.

«Не ешь лекарства и витамины без разрешения»

Цель: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

Индивидуальные беседы «Одеваем ребенка по погоде»

Ноябрь

Образовательная ситуация общения

Игра-беседа

Игры-имитации

Игровая ситуация

Взаимодействие с семьей

«Где можно играть и где нельзя играть»

Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь гулять один

«Как надо обращаться с домашними животными»

Цель: закрепить характерные особенности домашних животных. Воспитывать уважительное отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними..

«Покажи животных»

Цель: развивать умение выразительно выполнять упражнения, передавая характерные особенности животных.

«Не играй со спичками - это опасно!»

Цель: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Воспитывать чувство самосохранения.

Информационный бюллетень «Общение  с животными»

Декабрь

Наблюдение на прогулке

Образовательная ситуация общения

Игровая ситуация

Взаимодействие с семьей

«Грузовой автомобиль»

Цель: познакомить детей с основными частями грузовика, уточнить знания о работе шофера.

«Метель и пурга»

Цель: дать знания детям о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса.

«Как лечили жирафика»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание оказать посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи»

Январь

Образовательная ситуация общения

Экспериментирование

Игра-беседа

«Какие бывают машины»

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта. Закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу.

«Каким бывает снег»

Цель: дать детям понятии о снеге, как о природном явлении.

«Не влезай на высокие предметы»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Февраль

Образовательная ситуация общения

Игровая ситуация

Дидактическая игра

«Осторожно, сосульки!»

Цель: дать знания детям о сосульках, о том, какую опасность они могут представлять для жизни.

«Не ходи с чужими детьми, не разговаривай с ними»

Цель: воспитывать у детей чувство самосохранения, формировать правила поведения при встрече с незнакомыми людьми.

«Сложи транспорт из частей»

Цель: закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта. Закрепить умение детей соотносить части с образцом, развивать память, координацию движений.

Март

Дидактическая игра

Игра -беседа

Подвижная игра «Костер»

Развлечение

«Какой знак спрятан»

Цель: развивать зрительную память, закреплять знания о дорожных знаках.

«Берегись насекомых»

Цель: дать детям знания правил при встрече с разными насекомыми.

Цель: развивать умение бегать, увертываясь от ловящего, ориентироваться в пространстве.

«В гостях у доктора Айболита»

Цель: закрепить знания детей о культурно- гигиенических навыках, назначении предметов личной гигиены.

Апрель

Беседа  с рассматриванием

Образовательная ситуация общения

Дидактическая игра

Взаимодействие с семьей

«Не включай электрическую плитку»

Цель: формировать представления детей о опасных предметах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Формировать умение осторожно обращаться с электроприборами

«Волшебные полоски»

Цель: закреплять знания детей о пешеходном переходе, его назначении.

«Опасные предметы»

Цель: закреплять правила безопасного обращения с электроприборами

Консультация «Безопасность при перевозке детей в автомобиле»

Май

Сюжетно-ролевая игра

Игра-беседа

Образовательная ситуация общения

Взаимодействие с семьей

«Поездка на автобусе»

Цель: закреплять навыки безопасного поведения в общественном транспорте - автобусе.

«Солнечный удар»

Цель: формировать навыки безопасного поведения в жаркие летние дни.

«Будь осторожен при встрече с огнем»

Цель: закреплять правила безопасного поведения при нахождении вблизи костра, открытого огня.

Информационный лист «Профилактика ОКИ»

Индивидуальные беседы «Организация летнего отдыха детей»

Июнь- Август

Чтение

Образовательная ситуация общения

Сюжетно- ролевая игра

Образовательная ситуация общения

Чтение

Дидактическая игра

Рассматривание иллюстраций

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Дидактические игры:

Образовательная ситуация общения

 С. Михалков «Дядя Степа милиционер»

«Как вести себя на улице»

Цель: продолжать пополнять знания детей о безопасном поведении на улице.

«Больница»

Цель: развивать умение оказывать первую помощь при укусах насекомых

«Медицинская помощь при укусе»

Цель: рассказать детям о том, какие бывают последствия от укусов насекомых.

К. Чуковский «Доктор Айболит»

«Насекомые»

Цель: закреплять знания о насекомых, какую опасность они могут представлять для человека.

 «Грибы»

Цель: продолжать знакомить детей с грибами, которые могут нанести вред.

«Семья», сюжет «Идем в лес за грибами»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять правила безопасного поведения.

«Кто быстрее соберет грибы в корзинку»

Цель: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу.


«Найди хороший гриб», «Разложи правильно»

Цель: закреплять умение отличать съедобные грибы от несъедобных.

«Если незнакомый человек заговорил со мной».

Цель: уточнить знания о мерах предосторожности в общении с незнакомыми людьми.

Июнь- Август

Чтение

Сюжетно-ролевая  игра

Образовательная ситуация общения

Игровая ситуация

 

Рассматривание иллюстраций

Образовательная ситуация общения

Игровая ситуация

Чтение

 

Игровая ситуация

Подвижная игра

Игровая ситуация

Образовательная ситуация общения

Игровая ситуация

Игровая ситуация

Взаимодействие с семьей

Русская народная сказка «Кошкин дом»

«Пожарные», сюжет «Спасаем Мишку от пожара».

Цель: Учить детей вести себя правильно в трудной ситуации, продолжать развивать умение дружелюбно решать трудные ситуации.

«Что делать при пожаре»

Цель: закрепить правила пожарной безопасности.

«Зайка получил солнечный удар»

Цель: уточнить знания детей о тепловом и солнечном ударе, их последствиях.

  
«Правила поведения на природе»

  Цель: Расширять и пополнять знания детей о правилах поведения на природе.
 
«Зачем спать днем »

Цель: продолжать совершенствовать навыки личной гигиены у детей.

«Кукла Катя ложится спать»

Цель: воспитывать бережное отношение к себе и другим.
 
 Русская народная сказка «Маша и медведь».

«Зайка потерял маму»

Цель: продолжать формировать умение  детей ориентироваться на местности, развивать память и внимание, закреплять ранние полученные знания.

 «Кот и мыши».

Цель: закреплять умение действовать по  сигналу, соблюдать правила игры.

«Мой дружок»

Цель: воспитывать уважительное отношение к животным, развивать умение ухаживать за животными.

«Красота природы»

Цель: воспитывать любовь к природе.

«Дядя Коля насорил»

Цель:  развивать основные навыки и умения ухаживать за природой. Воспитывать любовь к природе.
 
«Кукла Маша заболела»

Цель: воспитывать желание вести здоровый образ жизни, оказать помощь.

Информационный бюллетень «Ядовитые растения», информационный бюллетень «Чего опасаться  летом?»,  памятка «Солнечный удар»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы....

Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе

Перспективный план игровой деятельности на месяц. Тема: транспорт...

перспективное планирование по лепке во второй младшей группе

Планирование составлено для воспитателей детских садов...

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по ФГОС

Планирование работы с детьми второй младшей группы на 2013- 2014 учебный год по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС...

Перспективное планирование на январь во второй младшей группе

Перспективное планирование на январь во второй младшей группе....