Перспективное планирование по обж для второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование по обж и зож для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Вид деятельности | Тема, цель деятельности |
Сентябрь | Наблюдение на прогулке Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра
Игровая ситуация | «Знакомство с улицей» Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о правилах поведения на улице. «Идем в лес за грибами» Цель: обогащать представления детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. «Тушим пожар» Цель: формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, опасных последствиях пожара, познакомить с тушением пожара. Воспитывать ловкость и выносливость. «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Цель: познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды. Развивать логическое мышление, внимание. |
Октябрь | Наблюдение на прогулке Рассматривание иллюстраций Образовательная ситуация общения Взаимодействие с семьей | «Светофор» Цель: познакомить детей с работой светофора «Ядовитые растения» Цель: учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека. «Не ешь лекарства и витамины без разрешения» Цель: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. Индивидуальные беседы «Одеваем ребенка по погоде» |
Ноябрь | Образовательная ситуация общения Игра-беседа Игры-имитации Игровая ситуация Взаимодействие с семьей | «Где можно играть и где нельзя играть» Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь гулять один «Как надо обращаться с домашними животными» Цель: закрепить характерные особенности домашних животных. Воспитывать уважительное отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними.. «Покажи животных» Цель: развивать умение выразительно выполнять упражнения, передавая характерные особенности животных. «Не играй со спичками - это опасно!» Цель: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Воспитывать чувство самосохранения. Информационный бюллетень «Общение с животными» |
Декабрь | Наблюдение на прогулке Образовательная ситуация общения Игровая ситуация Взаимодействие с семьей | «Грузовой автомобиль» Цель: познакомить детей с основными частями грузовика, уточнить знания о работе шофера. «Метель и пурга» Цель: дать знания детям о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса. «Как лечили жирафика» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание оказать посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость. Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи» |
Январь | Образовательная ситуация общения Экспериментирование Игра-беседа | «Какие бывают машины» Цель: познакомить детей с различными видами транспорта. Закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу. «Каким бывает снег» Цель: дать детям понятии о снеге, как о природном явлении. «Не влезай на высокие предметы» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Формировать сознательное отношение к своему здоровью. |
Февраль | Образовательная ситуация общения Игровая ситуация Дидактическая игра | «Осторожно, сосульки!» Цель: дать знания детям о сосульках, о том, какую опасность они могут представлять для жизни. «Не ходи с чужими детьми, не разговаривай с ними» Цель: воспитывать у детей чувство самосохранения, формировать правила поведения при встрече с незнакомыми людьми. «Сложи транспорт из частей» Цель: закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта. Закрепить умение детей соотносить части с образцом, развивать память, координацию движений. |
Март | Дидактическая игра Игра -беседа Подвижная игра «Костер» Развлечение | «Какой знак спрятан» Цель: развивать зрительную память, закреплять знания о дорожных знаках. «Берегись насекомых» Цель: дать детям знания правил при встрече с разными насекомыми. Цель: развивать умение бегать, увертываясь от ловящего, ориентироваться в пространстве. «В гостях у доктора Айболита» Цель: закрепить знания детей о культурно- гигиенических навыках, назначении предметов личной гигиены. |
Апрель | Беседа с рассматриванием Образовательная ситуация общения Дидактическая игра Взаимодействие с семьей | «Не включай электрическую плитку» Цель: формировать представления детей о опасных предметах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Формировать умение осторожно обращаться с электроприборами «Волшебные полоски» Цель: закреплять знания детей о пешеходном переходе, его назначении. «Опасные предметы» Цель: закреплять правила безопасного обращения с электроприборами Консультация «Безопасность при перевозке детей в автомобиле» |
Май | Сюжетно-ролевая игра Игра-беседа Образовательная ситуация общения Взаимодействие с семьей | «Поездка на автобусе» Цель: закреплять навыки безопасного поведения в общественном транспорте - автобусе. «Солнечный удар» Цель: формировать навыки безопасного поведения в жаркие летние дни. «Будь осторожен при встрече с огнем» Цель: закреплять правила безопасного поведения при нахождении вблизи костра, открытого огня. Информационный лист «Профилактика ОКИ» Индивидуальные беседы «Организация летнего отдыха детей» |
Июнь- Август | Чтение Образовательная ситуация общения Сюжетно- ролевая игра Образовательная ситуация общения Чтение Дидактическая игра Рассматривание иллюстраций Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Дидактические игры: Образовательная ситуация общения | С. Михалков «Дядя Степа милиционер» «Как вести себя на улице» Цель: продолжать пополнять знания детей о безопасном поведении на улице. «Больница» Цель: развивать умение оказывать первую помощь при укусах насекомых «Медицинская помощь при укусе» Цель: рассказать детям о том, какие бывают последствия от укусов насекомых. К. Чуковский «Доктор Айболит» «Насекомые» Цель: закреплять знания о насекомых, какую опасность они могут представлять для человека. «Грибы» Цель: продолжать знакомить детей с грибами, которые могут нанести вред. «Семья», сюжет «Идем в лес за грибами» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять правила безопасного поведения. «Кто быстрее соберет грибы в корзинку» Цель: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу.
Цель: закреплять умение отличать съедобные грибы от несъедобных. «Если незнакомый человек заговорил со мной». Цель: уточнить знания о мерах предосторожности в общении с незнакомыми людьми. |
Июнь- Август | Чтение Сюжетно-ролевая игра Образовательная ситуация общения Игровая ситуация
Рассматривание иллюстраций Образовательная ситуация общения Игровая ситуация Чтение
Игровая ситуация Подвижная игра Игровая ситуация Образовательная ситуация общения Игровая ситуация Игровая ситуация Взаимодействие с семьей | Русская народная сказка «Кошкин дом» «Пожарные», сюжет «Спасаем Мишку от пожара». Цель: Учить детей вести себя правильно в трудной ситуации, продолжать развивать умение дружелюбно решать трудные ситуации. Цель: закрепить правила пожарной безопасности. «Зайка получил солнечный удар» Цель: уточнить знания детей о тепловом и солнечном ударе, их последствиях. Цель: Расширять и пополнять знания детей о правилах поведения на природе. Цель: продолжать совершенствовать навыки личной гигиены у детей. «Кукла Катя ложится спать» Цель: воспитывать бережное отношение к себе и другим. «Зайка потерял маму» Цель: продолжать формировать умение детей ориентироваться на местности, развивать память и внимание, закреплять ранние полученные знания. «Кот и мыши». Цель: закреплять умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. «Мой дружок» Цель: воспитывать уважительное отношение к животным, развивать умение ухаживать за животными. «Красота природы» Цель: воспитывать любовь к природе. «Дядя Коля насорил» Цель: развивать основные навыки и умения ухаживать за природой. Воспитывать любовь к природе. Цель: воспитывать желание вести здоровый образ жизни, оказать помощь. Информационный бюллетень «Ядовитые растения», информационный бюллетень «Чего опасаться летом?», памятка «Солнечный удар» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ЗДОРОВЬЕ» ...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-238820-1539451618.jpg)
Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы.
Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-317298-1382274434.jpg)
Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе
Перспективный план игровой деятельности на месяц. Тема: транспорт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/03/picture-414457-1393848006.jpg)
перспективное планирование по лепке во второй младшей группе
Планирование составлено для воспитателей детских садов...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по ФГОС
Планирование работы с детьми второй младшей группы на 2013- 2014 учебный год по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-429152-1397493640.jpg)
Перспективное планирование на январь во второй младшей группе
Перспективное планирование на январь во второй младшей группе....