Занятие
занимательные факты (средняя группа)

Иванова Татьяна Константиновна
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности педагога и детей по здоровьесбережению в средней группе.
                                                                        Составила: Иванова Т.К.
 
«Путешествие в страну Здоровья»
 
Цель: Закреплять знания о здоровом образе жизни.
 
Задачи:
 
Образовательные:
 
• Познакомить со значением слова «витамины»
 
Развивающие:
 
• Закреплять знание о вредной и здоровой пище;
 
• Способствовать укреплению здоровья детей через динамическую паузу;
 
• Активизировать словарь детей;
 
• Совершенствовать знания о личной гигиене и здоровом образе жизни.
 
Воспитательные:
 
• Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
 
• Воспитывать доброту.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx6.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности педагога и детей по здоровьесбережению в средней группе.

                                                                        Составила: Иванова Т.К.

«Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Закреплять знания о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить со значением слова «витамины»

Развивающие:

Закреплять знание о вредной и здоровой пище;

• Способствовать укреплению здоровья детей через динамическую паузу;

• Активизировать словарь детей;

• Совершенствовать знания о личной гигиене и здоровом образе жизни.

Воспитательные:

• Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

• Воспитывать доброту.

Непосредственно образовательная деятельность

Дети входят в зал, встают в круг.

- Вы знаете, я собрала вас здесь, чтобы пригласить в путешествие. Но вначале я хочу с вами поздороваться. Здравствуйте, мои хорошие детки. (Здравствуйте). А ведь я не просто поздоровалась с вами, а пожелала вам что- то. А что я вам пожелала? (здоровья, чтоб были здоровыми и не болели)Молодцы! А нашим гостям можете здоровья пожелать? Как это сделать? (Поздороваться). Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями.

Раздается стук. - Ой, кто это к нам пришел?! Отгадайте загадку

- Вместо шубки, лишь иголки

Не страшны ему и волки

Колкий шар, не видно ножек

Звать его конечно...Ежик!

- Конечно же, ежик. И он хочет приглаасить нас с вами в путешествие. Поедим?

- А поедем мы туда на волшебном поезде. Садитесь на свои места. Готовы?

( звучит музыка "Мы едим, едим, едим")

1 станция - "Огородная"

- Приехали, выходите. А вот и первая станция, и называется она "Огородная" (оформлена станция с цифрой 1,  на  грядке - овощи-муляжи)

- Что растет у нас на огороде?

- А какие овощи вы знаете?

- Как вы думаете, а чем полезны овощи?

- Конечно же витаминами. И в овощах, очень много разных витаминов. В моркови много витамина Е,А. В помидорах, луке, картошке - витамина С.

- Как же называется первая станция? Правильно - "Огородная"

- Что ж ребята, нам пора дальше в путь. Наш гость ежик нас ждет. Садитесь на свои места. Готовы? ( звучит музыка "Мы едим, едим, едим")

2 станция - "Фруктовая"

(оформлена станция с цифрой 2, в саду - фрукты-муляжи)

- Ребята, а это какая по счету станция?

- А, как вы думаете как она называется?

 - А какие фрукты вы знаете?

- А фрукты полезны?

- Конечно же, и в фруктах тоже живет очень много витаминов разных.

Игра  "Овощи и фрукты"

- Давайте с вами поиграем в игру "Овощи и фрукты", вместе с нашим гостем

 Ежиком (если я назову овощь - вы присаживаетесь на корточки, ведь овощи растут где? На грядке. Ну а назову фрукт - вы высоко поднимаете руки). Договарились?

- Что ж ребята, нам пора дальше в путь. Наш гость ежик нас ждет. Садитесь на свои места. Готовы? ( звучит музыка "Мы едим, едим, едим")

3 станция - "Лесная"

(оформлена станция с цифрой 3,  на полянке - ягоды, грибы, шишки)

- Ребята, а это какая по счету станция?

- А, как вы думаете как она называется? Как бы вы ее назвали?

- Конечно же, мы с вами попали в лес, и это лесная станция.

- А что у нас растет в лесу?

- Правильно: грибы, ягоды, орехи. А какие грибы вы знаете, а чем они полезны?

- А ягоды полезны?

- Конечно, ребята они полезны своими витаминами. Например в орехах, рыбе содержиться витамин В. А в шиповнике, малине - витамин С.

- А сейчас тропой лесною, мы отправимся в группу согласны?

- Чтобы ноги нам не замочить, мы с кочки, на кочку будем прыгать (прыгаем)

- Чтобы ветки нам в глаза не попали, мы пойдем на корточках (полуприсядь)

- Мы на горку идем, а под горку бежим (бег на месте)

 - Ну вот мы и пришли, садимся за столы. Какое позновательное путешествие устроил для нас ежик. Правда ребята? И сейчас он предлагает нам посмотреть видео-фильм о вредной и здоровой пище.

Видео-фильм о вредной и здоровой пище.

-Ребята, скажите а может человек прожить без еды? А почему?

- Правильно, чтобы человек хорошо рос. развивался - ему необходимо правильно питаться. А если мы не будем кушать, что произойдет?

- Конечно, человек заболеет. Ведь в продуктах содержаться питательныые вещества, вот их то мы и называем Витаминами.

- А если мы будем кушать только сладости - пироженное, мороженное, торты? Что произойдет?

- Мы должны употреблять разнообразную пищу. Поэтому утром мы кушаем кашу. А какую кашу мы сегодня кушали на завтрак?

- Правильно, манную. Давайте поиграем.

Динамическая пауза - "Мама варит кашу"

- Чтобы человеку расти здоровым, сильным, крепким - нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься.

- Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила здорового питания. Я буду читать правила, если вы согласны со мной, то хлопайте в ладоши. Если нет, то ничего не делайте, сидите тихо:

1. Нужно есть разнообразную пищу.

2. Когда мы будем кушать, то будем говорить и слушать.

3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

4. Нужно есть побольше жирного и жареного.

5. Надо есть в меру и не переедать.

6. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели.

7. Фрукты и овощи перед едой тщательно очень старательно помой.

8. Нужно быстро-быстро есть, не жуя еду глотать.

9. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

10. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- А наш гость ежик очень любит яблоки, и говорит что они полезны, правда?

Скоро зима и нам всем нужны витамины для чего?

- Правильно, давайте и нашему другу ежику мы слепим яблоки и подарим ему корзинку - витаминов.

Лепка яблоков.

- Какие вы молодцы. Мы подарим ежику корзинку яблочек. Ежик прощается с нами и благодарит.

Вывод: Чем мы сегодня занимались на занятии? О чем мы говорили?

-Правильно, мы говорили о здоровой и полезной пищи.

- Какие вы все молодцы. Давайте погладим себя по голове и скажем, какой я молодец!. А теперь соседа справа погладьте по голове и скажите  - ты тоже молодец!

- Давайте на прощание, скажем, «Будьте здоровы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...