ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ "Богатыри ".
учебно-методический материал (старшая группа)

Седашева Виктория Николаевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ "Богатыри ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulki.doc475 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ "Богатыри ".

в старшей группе ,  ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город»

СП «Детский сад «Семицветик»

Ф.И.О. Седашевой Виктории Николаевны

Программные задачи:

1. Наблюдение за природой

    - Продолжать знакомить детей с насекомыми. Расширить знания детей о муровьях.

    - Развивать у детей наблюдательность и любознательность

    - В процессе трудовой деятельности (уборка прошлогодних листьев и веточек) учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

2. Организация двигательной деятельности.

 -Упражнять в выполнении основных движений:

«Кати в цель», «Догони мяч».

            -Развивать глазомер и точность.

        «Попади в обруч».

      -Формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м;

        «Дальше и выше».

             -продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

            Индивидуальная работа: 

             -Совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

 Создать условия для выполнения спортивных упражнений:

  -Упражнять в забрасывании мяча в баскетбольное кольцо (расстояние 4м.).

  - Упражнять в точном ударе по футбольному мячу и попаданию в ворота.

 - Учить детей ловить мяч, брошенный водящим руками не прижимая к груди, бросать мяч двумя руками от груди в П.И. «Мяч водящему»:учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу в игре «Охотник и зайцы».

 Материалы и оборудование:

1.Комплекты сюжетно-ролевых игр: Семья, Шоферы, Гараж, Магазин;комплекты для художественной и продуктивной деятельности.

2.Картинка с изображением муравейника.

3. Атрибуты к подвижным играм: 2 мяча ( диаметр 20 см.), шнур.

          4.Баскетбольное кольцо 2 шт.

          5.Футбольные ворота 2 шт., 4 футбольных мяча.

6.Воспитателю: красный флажок, судейский свисток;.

Ход прогулки

  • Познавательно-исследовательская деятельность — Наблюдение за муравьями.

- Побеседовать «Почему муравьев называют самыми сильными на планете?».

- Насыпать около муравьев сахар и посмотреть, как они будут вести себя.

  • Эстафета «Кати в цель» . Прокатывание мяча между кеглями «змейкой».Расстояние 6 м.
  • Конкурс рисунковна асфальте «Весна пришла» (по подгруппам – 4 человека) – выполняется в течение всей прогулки. Итоги подводятся в конце прогулки.
  • Подвижная игра    «Мяч водяшему». Играть 3-4 раза.

Вопросы до начала игры:

1..      Как выберем ведущего? (способ – Флюгер).

2.     По какому сигналу водящие начинают перебрасывать мяч.? (После сигнала «Начали»)

3.       Как надо бросать мяч? ( Двумя руками от груди)

  1. Как надо ловить мяч? ( Вытянутыми руками,не прижимая к груди)
  2. Когда заканчивается игра? ( Когда мяч обойдет всех игроков).

Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:

1.      Кто из ведущих был самым метким? ( Кто более точно бросал мяч)

2.    Поднимите руки, у кого мяч ни разу не упал – Вы сейчас самые ловкие игроки!  Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности (по интересам).

  • Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
  • Деятельность в творческой зоне.
  •  Рисование на асфальте.
  • Игры с кольцебросом и скакалками.
  • Катание на горке..
  • Сюжетно-ролевые игры: Семья, Шоферы, Гараж.
  • Катание на велосипедах и самокатах.

 

                                                                     

                 

               -ВХОД                                           - Баскетбольное кольцо

 - Беседка, творческая зона, зона С/р игр

   =С/р. Игра Семья

- Игры с кольцебросом и скакалками

-Дорожка для катания на велосипеде

-Дорожка для катания на самокате            

                  -Футбольные ворота

       - Зона для рисунков на асфальте.

Воспитатель контролирует и организует виды деятельности:

 Игровые упражнения «Догони мяч». Дети делятся на две группы. На расстоянии 6м. Перед каждой командой ставятся фишки. По свистку воспитателя дети начинают отбивать мяч от пола одной рукой с продвижением вперед .

          Индивидуальнвя работа. Детям предлагается :взять мячи, встать перд стеной беседки и отбивать мячь двумя руками от груди.

Подводятся итоги конкурса рисунков на асфальте. Выигравшая команда выбирает охотника.

Подвижная игра: «Охотник и зайцы» - играть 4-5 раз, со 2 проигрывания назначать 2-3 охотников.

Вопросы до начала игры:

1.Где дом у зайцев? ( За шнуром)

2.Что сначала делает охотник? ( Ходит по площадке, ищет следы зайцев)

3.Когда выпрыгивают зайцы? ( Когда охотник возвращается на место)

4.Когда охотник начинает выбивать зайцев? ( по сигналу «Охотник»)

Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:

1. Какой охотник был сегодня самым ловким? (назвать , кто занял первое, второе и третье место).

2. Поднимите руки, у кого ни разу не выбил охотник – Вы сегодня самые ловкие зайцы! (предложить всем поаплодировать этим игрокам).

Прогулка завершена: собирается игровой материал – все организованно

заходят в помещение ДОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...