Программа самообразования
рабочая программа

Савенкова Людмила Викторовна

«Координационно-скоростная лестница, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya.docx406.23 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ваничкина Ивана Дмитриевича с. Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области - детский сад «Светлячок»F:\эмблема.jpg

Телефон 8(84671) 2-15-24/факс 8(84671) 2-25-99, е-mail: mdou7svet@mail.ru

________________________________________________________________________________

Программа

самообразования

инструктора по физической культуре

Савенковой Людмилы Викторовны

на тему: «Координационно-скоростная лестница, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»

C:\Users\user\Downloads\IMG_20191218_231625.jpg

с. Алексеевка 2019г.

Тема: «Координационно - скоростная лестница, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»

Начало работы над темой: сентябрь 2018 года

Окончание работы: сентябрь 2020

Цель самообразовательной работы: показать эффективность влияния упражнений, выполняемых с координационно - скоростными лестницами на развитие физических качеств: быстроты и координации детей дошкольного возраста

Задачи самообразовательной работы:

1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме использования координационно - скоростной лестницы в процесс физического воспитания.

2. Выявить уровень развития физических качеств дошкольников и их физическую подготовленность.

3. Определить воздействие координационно скоростной лестницы на развитие физических качеств детей дошкольного возраста.  

4. Совершенствовать формы и методы проблемного обучения, развивающие физические качества в процессе использования координационно скоростной лестницы. 

5. разработать комплекс упражнений и игр с использованием координационно - скоростных лестниц, способствующих развитию физических качеств детей дошкольного возраста;

6. Изготовить координационно скоростные лестницы и использовать их в учебно-педагогическом процессе.

Этапы работы над темой по самообразованию:

Диагностический: 

- постановка проблемы;

- детальное изучение материала имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме;

Прогностический:  

- определение целей и задач работы над темой;

- разработка системы мер, направленных на решение проблем;

- прогнозирование результатов;

Практический:     

- участие  в работе педагогических советов, родительских  собраний, заседаний творческих групп;

- посещение семинаров, конференций, методических объединений для педагогов;

- выступление на заседаниях при заведующей ДОУ, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов;

- профессиональное общение с коллегами через интернет.

Обобщающий:      

-  анализ работы;

- корректировка гипотезы, оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.

Внедренческий:   

 - использование опыта работы педагогами в других ДОУ  в процессе работы с детьми.

Введение

Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране, что в свою очередь оказало влияние на социальный заказ общества в области физического развития.

Целостность и гармоничность формирования личности дошкольника предполагает своевременное физическое развитие.

В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования психофизических качеств ребенка. Их развитие - важная задача физического воспитания.

Анализ специальной литературы свидетельствует, что проблема физического и психического развития ребенка в значительной мере определяется развитием его двигательных качеств в разные периоды детства.

Физическое развитие - это процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания. В узком значении этот термин используется для обозначения антропометрических и биометрических понятий.

В широком понимании термин включает физические качества (выносливость, быстрота, сила, гибкость, равновесие, глазомер).

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Период дошкольного детства - наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств.  

Поэтому область исследования -  процесс развития физических качеств детей дошкольного возраста.

Проблема развития физических качеств у детей дошкольного возраста отражена в работах Вавиловой Е.Н. (развитие скоростно - силовых качеств), Яковлевой Т.С., Змановского Ю.Ф., Савельева Т.В., Громбаха С.М., Юрко Г.П. и др.( исследование выносливости).

В связи с вышеизложенным очевидна актуальность темы, заключается в разработке и поиске новых методических подходов в развитии физических качеств дошкольников как основы их физической подготовленности.

Предметом исследования послужила процесс физического воспитания, в котором координационно - скоростная лестница является ведущим видом деятельности направленным на развитие физических качеств  дошкольников.

Исходя из этого объект исследования - процесс развития физических качеств детей дошкольного возраста.

Детям на занятиях по физической культуре в детском саду необходимо осваивать технику движений, быстро и точно использовать двигательные навыки и умения во внезапно меняющейся игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия.

Именно поэтому необходимо развивать координационные и скоростные способности детей, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям. Таким эффективным средством является координационно - скоростная лестница.

Упражнения на лестнице заставляют неврологическую систему посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток.

Это помогает ребенку быть быстрее, расторопнее, и подвижнее.

Главная проблема исследования заключалась в необходимости занятий по физической культуре направленных на развитие физических качеств детей дошкольного возраста средствами координационно - скоростной лестницы.

Как показала практика, систематическое использование лестницы вызывает у детей активный интерес к физической культуре и спорту, что усиливает положительный эффект на развитие физических качеств: быстроты, координации.

Цель самообразовательной работы: показать эффективность влияния упражнений, выполняемых с координационными скоростными лестницами на развитие физических качеств: быстроты и координации детей дошкольного возраста.

Задачи самообразовательной работы:

1.Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по  данной проблеме.

2.Выявить уровень развития физических качеств дошкольников и их физическую подготовленность.

3.Определить воздействие координационно скоростной лестницы на развитие физических качеств детей дошкольного возраста.  

4.Совершенствовать формы и методы проблемного обучения, развивающие физические качества в процессе использования координационно скоростной лестницы. 

5.Разработать комплекс упражнений и игр с использованием координационно - скоростных лестниц, способствующих развитию физических качеств детей дошкольного возраста;

6.Изготовить координационно скоростные лестницы и использовать их в учебно-педагогическом процессе.

Заключение

Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности - в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды.

Совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций человека решаются на базе всестороннего развития физических качеств и двигательных способностей, что, в конечном счете, приводит к естественно-нормальному, неискаженному формированию телесных форм.

Данная задача предусматривает коррекцию недостатков телосложения, воспитание правильной осанки, пропорциональное развитие мышечной массы, всех частей тела, содействие сохранению оптимального веса с помощью физических упражнений, обеспечение телесной красоты.

Охарактеризовав физические качества и раскрыв особенности их развития у дошкольников, мы определили, что физические качества имеют большое значение для физического развития ребенка.

Развитие основных физических качеств, происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Упражнения, направленные на развитие физических качеств, применяются в строгой последовательности, включаются в разные формы двигательной деятельности.

При систематических занятиях, повышается способность нервно-мышечного аппарата к быстрому напряжению и расслаблению мышц; выполнение беговых и прыжковых упражнений способствует укреплению мышечно - связочного аппарата нижних конечностей; улучшается обмен веществ, работа органов кровообращения и дыхания.

 Одним из путей решения данной проблемы является использование координационно - скоростной лестницы в физическом воспитании детей дошкольного возраста, что усиливает положительный эффект двигательных качеств, у детей повышается интерес к занятиям. 

Делая вывод, можно утверждать, что в результате, применения координационно - скоростной лестницы у детей повысился уровень физической подготовленности и физического развития.

Данная методика является важным средством и умственного воспитания дошкольников, так как в этой деятельности проявляется и развивается творческое воображение, способность к замыслу, развивается ритм и красота движений. В ней отражаются и развиваются умения и знания, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ашмарина, Б.А. Теория и методики физического воспитания [Текст]: учеб. для студентов ффк / Б.А. Ашмарина.- М.: Просвещение, 1990.- с. 176-180.

2. Буцинская, П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду [Текст] / Кн. для воспитателя дет. сада / П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова. – М.: Просвещение, 1990. – 175 с. ля воспитателя дет. упражнения в детском саду: кн.

3. Викулов, А.Д. Развитие физических способностей детей [Текст] / А.Д. Викулов, И.М. Бутин. – Ярославль: Гринго, 1996. – 178 с.

4. Вильчковский, Э.С. Физическая культура детей дошкольного возраста [Текст] / 2 – е издание переработка и дополнение / Э.С. Вильчковский – Киев: Здоровье, 1979. – 232 с.

5. Змановский, Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях [Текст] / Ю. Змановский //Дошкольное воспитание.- № 9.- 1993.- с.23-25.

6. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст]: учебник для вузов А.В. Кенеман, Д.В Хухлаева. - М.: Просвещение, 1985. - 271 с.

7. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки [Текст]/ Л.П. Матвеев   – Москва: Олимпия Человек, 2007. - 280 с.

8. Рунова, М. Дошкольное учреждение: оптимизация режима двигательной активности [Текст]:  / М. Рунова // Дошк. восп.-1998- №6.-С.81-86.

9. Рунова, М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет (с учетом двигательной активности) [Текст]: пособие для воспитателей и инстититутов физкультуры: 2-е изд. / М.А. Рунова. - М.: Просвещение,2006.-141с.

10. Тарасова, Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного

возраста [Текст] / Методические рекомендации для руководителей и

педагогов ДОУ / Т.А.Тарасова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. - 175 с.

11. Хабарова, Т.В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников [Текст] / Т.В. Хабарова. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО – ПРЕСС», 2010. - 112с.

ИТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ

  1.   http://festival.1september.ru/subjects/16 - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - раздел «Работа с дошкольниками»
  2. http://www.ivalex.vistcom.ru/helth.htm - Все для детского сада: раздел «Здоровье малышей».
  3. http://www.dovosp.ru/  ИД «Воспитание дошкольника»
  4. http://www.doshped.ru/  Журнал «Дошкольная педагогика»
  5. http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2002N2/p56-59.htm - научно-методический журнал «Физическая культура» - статья «Физическое воспитание дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования на тему «Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста»

представлена программа самообразования на тему "Развитие счетной деятельности через игровые приемы у детей дошкольного возраста". Самообразование - одна из  форм  повышения  профессиона...

программа самообразования по нравствеено-патриотическому воспитанию дошкольников.

В материале отражен план самообразования по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с учетом регионального компонента....

Программа самообразования воспитателя

Программа самообразования по теме "Эксперементално-опытническая деятельность детей старшего дошкольного возраста"...

Индивидуальная программа самообразования на тему:«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Индивидуальная программа включает в себя цель, задачи по самообразованию, план мероприятий по данной теме и отчёт работы за год....

Программа самообразования по теме "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"

Цель программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через театрализованную игру, музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....