Открытое занятие
план-конспект занятия

Чмарова Оксана Алексеевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx64.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Надежда»

Мастер-класс на тему:

«Профилактика нарушения осанки детей дошкольного возраста»

Выполнил:

инструктор по физической культуре

Писарькова О.А.

г.Смоленск

Цель:

-ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими совершенствованию опорно-двигательного аппарата , укреплению и сохранению осанки  дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада, повышению жизненного тонуса, гармоничному развитию детей; 

-формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей.

Задачи:

Физическое  развитие:

1)    развитие координации движений, выносливости, равновесия, ловкости, тренировки вестибулярного аппарата;

2)    укрепление мышечного корсета (мышц спины, стопы);

3)    закрепление двигательных стереотипов различных видов ходьбы и ползания. 

Социально-коммуникативное развитие:

1)    воспитывать активность, самостоятельность;

2)    развивать умения взаимодействовать в коллективе. 

Познавательное развитие:

1)    закрепить умения соотносить свои действия со словесной инструкцией и контролировать себя,

2)    формировать навыки правильной осанки и умения её контролировать.

 

Материалы и оборудование:

канат, ребристая доска, скамейка; гимнастические палки; стойки с натянутыми шнурами, дуги-воротца  2  шт., обручи.

Участники: родители, дети подготовительной группы и воспитатели.

Дата проведения:  24.10.19г.

Ход работы:

Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

Прошу Вас закончить предложение «Здоровым ребенок будет, если…» (ответы родителей: если беречь здоровье, давать витамины, правильно кормить, закалять и т.п.) Молодцы, я услышала много вариантов и все они верны.

Что же такое осанка?

 Правильной, красивой осанкой считается такая естественная поза, когда спина прямая, голова высоко поднята, плечи свободно разведены и слегка опущены, живот подобран, колени выпрямлены. Хорошая осанка, как правило, сопутствует хорошему здоровью.

Часть занятия

Содержание

занятия

дозировка дыхание темп

Организационно-методические указания

Примечания

Вводная

часть

Ходьба с гимнастическими палками

Построение.

Ходьба гимнастическим шагом, палка на лопатках.

Ходьба на носках, палка на лопатках.

Ходьба на пятках, палка на пояснице под локтями.

Ходьба  по полосе препятствий, палка на лопатках:

  • по канату боковым приставным шагом,
  • по скамейке на носках,
  • по ребристой доске.

Палки положить.

Бег.

Дыхательные упражнения.

средний

1 круг

1 круг

1 круг

5 кругов

средний

1-1,5мин

Голову держим прямо, вниз не смотрим!

Шагаем по канату точно серединой стопы.

Со скамейки не спрыгиваем, а спускаемся.

Не обгоняем друг друга.

Инвентарь:

гимнастические палки

канат

скамейка

ребристая доска

Основ-ная

часть

ОРУ с гимнастическими палками

  1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка внизу хватом на ширине плеч 1-палку вверх 2-сгибая руки, палку назад на лопатки 3-палку вверх 4-исходное положение (7-8 раз)
  2. И.п. сидя, палка перед грудью в согнутых руках 1-палку вверх 2-наклониться вперёд, коснуться пола 3-палку вверх 4-исходное положение (8 раз)

3.      И. п.— лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1-поднять правую прямую ногу вверх-вперед, коснуться палкой голени ноги; 2 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой. ( 8 раз)

  1. И.п. лёжа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью 1-2-прогнуться, палку вперёд-вверх 3-4-исходное положение (7-8 раз)
  2. И.п. стойка ноги на ширине ступни, палка внизу 1-палку вверх 2-присесть, палку вынести вперёд 3-встать, палку вверх 4-исходное положение (8 раз)
  3. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка хватом на ширине плеч внизу 1-прыжком ноги врозь, палку вверх 2-прыжком в исходное положение выполняется на счёт 1-8, повторить 2-3 раза, темп умеренный
  4. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка внизу хватом на ширине плеч 1-палку вверх 2-сгибая руки, палку назад на лопатки 3-палку вверх 4-исходное положение (7-8 раз) 

8.  Дыхательные упражнения.

ОВД: полоса препятствий (ползание)

                        2 дорожки:

– по-пластунски проползти под натя-нутыми веревками;

– проползти на четвереньках под ду-гами;

– пролезть в обруч снизу-вверх в че-редовании сверху-вниз

средний

8 раз

средний

8 раз

средний

8 раз

средний

8 раз

средний

8 раз

медленный

8 раз

средний

по 4 раза в каждую сторону

медленный

произволь-ный

5-6 кругов

Следим за палкой

Руки держим прямыми, следим взглядом

Голову не наклоняем, смотрим вперед

Проверили осанку!

Удерживаем равновесие

Выпрямили спинку, руки прямые точно в сторону

Выполняем прыжки на пальчиках.

Ползем, не задевая за препятствия, следим за перекрестным движением рук и ног

Пролезая в обручи, чередуем направления: начиная  с ног/ головы, обруч держим двумя руками

гимнастические палки по количеству детей

   

3 – 4 натянутые веревки,

по 3 – 4 дуги,

по 5 обручей

Заключи-тельная

часть

П/и «Ловишки с ленточками»

Дыхательные упражнения

2-3 раза со сменой водящих

медленный

6-8 раз

Соблюдаем правила игры, играем честно!

Руки через стороны вверх – вдох, руки опустили – вы-дох.

Ленточки разноцветные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...