Методическая разработка "Мытье рук - дело важное!"
методическая разработка (младшая группа)

Бахтиярова Надежда Васильевна

Почему так важно учить малышей мыть руки?

В чем кроется опасность грязных рук? Эта тема сейчас актуальна, как никогда. В течение дня ребенок прикосается к множеству различных предметов и обязанность воспитателя огородить его от тех опасностей, которые таятся в виде микробов и вирусов. Именно мы должны научить малыша ценить и беречь свое здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Мытье рук — дело важное!

   Почему так важно учить   малышей мыть руки?

   В чём опасность грязных рук? В течение всего дня ребенок прикасается к множеству разнообразных поверхностей – дверные ручки, игрушки, поручни, перила, обувь.

   Таким образом, тысячи микроорганизмов переносятся на маленькие ручки.        Дальнейшее проникновение бактерий в организм может привести к возникновению таких опасных заболеваний, как дизентерия, холера, сальмонеллёз, гепатит, брюшной тиф, гельминтозы (болезни, вызванные глистами), ротовирусные инфекции. Эти недуги получили название «болезни грязных рук». Многие из них протекают тяжело и приводят к осложнениям. 20%  от заболевших  детей заражаются именно через руки. Например, достаточно после рукопожатия с больным человеком потереть рукой свой нос или подержать игрушку заболевшего ребенка и потереть глазки после этого.

На руках живут 100-200 бактерий!

   Микробы , которые живут на руках и представляют собой опасность:

Кишечная палочка, которая провоцирует гепатит А. Вирус проникает через загрязненные продукты питания, воду, предметы обихода и, естественно, через руки;

   Дизентерийная палочка, приводящая к дизентерии . Заражение происходит из-за отсутствия соблюдения санитарных норм и правил личной гигиены;

   Сальмонеллы, которые провоцируют сальмонеллез – острую кишечную инфекцию. Микробы передаются от зараженных животных.

   Именно, взрослый человек должен научить малыша правильно мыть руки и отслеживать этот процесс в течение всего дня.



Предварительный просмотр:

                                              «Мытье рук — дело важное!»

Цель: показать малышам наглядно важность соблюдения гигиенических процедур.

Задачи:

1. Пропаганда здорового образа жизни с раннего возраста.

2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

3. Разучить песенку- потешку.

4. Развитие речи.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде — Вечная слава воде!

2. Беседа

   Ежедневно от мам и пап, бабушек и дедушек мы слышим « Пойдем мыть руки!»

Кто скажет, зачем и как нужно постоянно мыть руки? Посмотрите на свои ручки...Они же и так чистые!

( Ответы детей)

   На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевания. Давайте вместе посмотрим на них.

3. Просмотр презентации с пояснениями.

4. Обмен мнениями. Выражение эмоций.

 Рассматриваем свои ручки. Видно этих злых микробов, про которых мы сейчас говорили?

  (Ответы детей). Но мы с вами скоро пойдем обедать будем ли мы мыть руки? Почему?

(Ответы детей)

5. Подведение итогов.

 Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

Дети: Мыло.

 Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

6. Практическая работа.

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату. Вместе с детьми выстраивается алгоритм правильного мытья рук.

  • Закатай рукава.
  • Намочи руки.
  • Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
  • Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
  • Смой пену.
  • Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.
  • Вытри руки.
  • Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

 7.  Рефлексия «Договори словечко»

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто....мыться

2. Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

 Обещаю дружить с мылом и...мочалкой

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить....зубки

8. Разучивание песенки - потешки.

   Все болезни у ребят,

   От микробов, говорят.

   Чтоб всегда здоровым быть

    Надо с мылом и водой дружить.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Где можно поймать вредные бактерии? Везде, например: .

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поэтому моем руки тщательно!

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чем моем и очищаем? Мыло, жидкое мыло, дезинфицирующие салфетки и гель.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моем правильно!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совершенствование методических инноваций в ДОУ – важный фактор повышения качества дошкольного образования и профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС»

   Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к дошкольным учреждениям. В условиях перехода на ФГОС ДОО ключевой вопрос модернизации – организация и внедрение в п...

Методическая разработка :" Доброе дело".

Методическая разработка : " Доброе дело" Создание условий для формирования у детей понятия о добре, добрых делах,бережного отношения к природе и  друг к другу...

Методическая разработка "Все профессии важны"

1. Методическая разработка занятия "Все профессии важны"...

Авторская методическая разработка «Зачем делают прививки».

Конкурс методических разработок в рамках Европейской недели иммунизации «Зачем делают прививки»....

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Праздники и важные события»

Цели:Сохранять и укреплять здоровье детейи сформировать у них привычкук здоровому образу жизниСпособствовать своевременномуи полноценному психическому развитиюкаждого ребёнкаОбеспечить каждому ребёнку...

Методическая разработка "Как делать презентации"

Разработка посвещена использованию в работе современных технологий, а именно – созданию мультимедийных презентаций....

Методическая разработка "Спешите делать добрые дела"

Методическая разработка в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, представляет собой беседу, сопровождаемую дополнительным дидактическим материал...