Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе комбинированной направленности для детей (6-7 лет) Тема: «Укрепляй иммунитет!»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Мирошниченко Юлия Владимировна

Данное занятие разрабатывалось для группы детей подготовительного к школе возраста. Возраст детей составляет 6-7 лет. 

Целью занятия было формирование у детей понятия «иммунитет человека». Задачи, которые были поставлены:

  • Развитие умения обобщать, делать выводы в процессе познавательной деятельности.
  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о правилах здорового образа жизни.
  • Развитие памяти, внимания, воображения и логического мышления.
  • Воспитание бережного отношения к своему здоровья и здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл immunitet.docx32.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе комбинированной направленности                                                          

для детей (6-7 лет)

Тема: «Укрепляй иммунитет!»

                                                                                     Автор-составитель:

     Мирошниченко Ю.В.

                                                                                               

Санкт-Петербург, 2020 г.

Цель: Сформировать у детей представление о понятии «иммунитет человека».  

Задачи:

Развитие умения обобщать, делать выводы в процессе познавательной деятельности.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о правилах здорового образа жизни.

Развитие памяти, внимания, воображения и логического мышления.

Воспитание бережного отношения к своему здоровья и здоровью окружающих.

 

Материал и оборудование: Презентация (отрывок мультфильма), луковая пленка, микроскопы, пинцеты, пипетки, чаши Петри, воздушные шары с гелием, гербарий аптечных трав, корзинка, мячики разных цветов и форм, чеснок, пластиковые одноразовые ножи, бумажные тарелки, яйца пластиковые (из Киндер Сюрприза).

План:

  1. Организационный момент                                      5 мин
  2. Основная часть                                                     20 мин
  3. Рефлексия                                                                5 мин
  4. Итоги

Содержание

  1. Организационный момент:

Дети заходят в группу и видят Пина (игрушка), с термометром под мышкой.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, знаете ли вы этого героя? (да, это Пин из мультфильма Смешарики). Как думаете, почему он такой грустный? (ответы детей) Давайте узнаем. (просмотр мультфильма).

Что же случилось с Пином? (ответы детей). Как вы думаете, почему он заболел? (ответы детей). Правильно, потому что у него слабый иммунитет. Ребята, а что такое иммунитет? (ответы)

Правильно, иммунитет это защита организма от микробов. (демонстрируется игрушка Муник – иммунитет)

  1. Основная часть:

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Шел по льду Иммунитет,

Очень был легко одет,

Повстречал иммунитет

Неприятностей квартет:

Кашель, Чих, Мадам простуду,

Пышных вирусов букет.

Но от них он знал приемы

И большой-большой секрет.

В бой вступил иммунитет,

Кашлю объявил запрет!

Съел корзину витаминов

Ну и луковый паштет.

Неприятностей квартет

Победил иммунитет.

Заслужил он уваженье

И большой авторитет!

Ребята, кого встретил иммунитет? Что ему помогло справиться? (ответы детей). Правильно, иммунитет использовал природные витамины – фрукты и лук. В них содержатся фитонциды (демонстрируется воздушный шарик с надписью «фитонциды»)- вещества, позволяющие тормозить рост вредных микроорганизмов. Ребята, а как вы думаете,с помощью чего мы можем увидеть такие микроорганизмы? (микроскоп). А где используют микроскопы? (лаборатория – слайд). Правильно, микроскопы используют в лаборатории. Кто занимается исследованиями? (ученые). Я предлагаю вам стать учеными и отправиться в лабораторию, чтобы провести несколько опытов. Для того, чтобы стать настоящими учеными, нам понадобится узнать правила и одеть на себя специальные халаты.

Правила поведения в лаборатории:

  1. Не кричать.
  2. Не пробовать на вкус
  3. Не трогать без разрещения.
  4. Соблюдать осторожность.
  5. Работать только на своем рабочем месте.

Предлагаю вам посмотреть на луковицу через микроскоп. (демонстрация луковицы, затем – луковицы в разрезе, затем отделям луковую пленку и укладываем на стекло) Посмотрите, такие стекла с луковой пленкой лежат у вас в микроскопах. Предлагаю вам аккуратно посмотреть на стеклышко через глазок.(рассматривание лука в микроскоп). Посмотрите, что вы видите на стекле? (видны небольшие палочки). Это и есть фитонциды. Именно они помогают иммунитету бороться с вирусами и вредными микроорганизмами.

Ребята, а еще, что кроме овощей и фруктов, может помочь? Исследуем нашу биолабораторию.(подходим к аптеке) Когда вирусы и бактерии атакуют, что нам помогает справиться? (лекарства). Есть лекарства, которые придумали люди, а есть те, которые придумала природа. Посмотрите, какие природные лекарства вы видите? (ответы детей) А еще в нашей аптеке есть природные лекарства – это травы. Давайте исследуем их. Вы знаете названия этих трав? Где мы можем их встретить? (В нашем детском саду есть аптекарский огород, в котором мы выращиваем разные травы, на полях на юге) В нашей аптеке есть гербарий, давайте понюхаем чем пахнет каждая травка. (обсуждаем какой запах-резкий или нет, нравится ребенку или нет, что напоминает -таблетки от горла, лекарство от кашля, капли в нос и тд).Где можно найти еще? (аптека демонстрация коробочек с сушеными травами).Так же природными лекарствами являются эфирные масла.

А еще, кроме лука, кто знает защитника иммунитета? (чеснок). Правильно, запах чеснока отпугивает вирусы и убивает их за одну секунду, представляете! Я предлагаю сделать вам кулончик, который поможет отпугнуть всех микробов своим запахом!

(присаживаемся за столы. Берем в руку пинцет, с помощью него перекладываем на свою бумажную тарелку одну дольку чеснока. Пинцет откладываем в сторону. Берем пластиковый нож. Одной рукой придерживаем чеснок, второй аккуратно разрезаем его на несколько частей. Откладываем нож. С омощью пинцета перекладываем разрезанный чеснок в капсулы «здоровья». Закрываем капсулу. Протираем руки влажными салфетками. Убираем на тарелочку. Каждая капсула подписана «Иммунитет и имя ребенка»).

Ну что, ребята, теперь у каждого из вас есть защитный кулон-капсула против микробов. Когда вы придете домой, то можете такие капсулы сделать вместе с родителями.

Физминутка

Ребята, посмотрите, у нас с вами есть корзинка, в которой притаились вирусы и бактерии. Подумаем, как они могли бы называться.(воспитатель демонстрирует мячик «бактерию» или «вирус», дети придумывают им название. Вирус гриппа, ковид 19, ветряная оспа, аденовирус, а еще вирус простуды, по научному он называется ОРВИ, краснуха)  Мы предлагаем вам их победить. Как мы уже узнали, побеждать их можно с помощью фитонцидов, а еще с помощью подвижного образа жизни. Поиграем в игру «Баскетбол». Под музыку мы будем сражаться с вирусами и бактериями, забрасывая их в корзинку с иммунитетом. (дети встают цепочкой друг за другом, под музыку из мультфильма «Спортания» берут по одному мячику и закидывают в корзинку с надписью «Иммунитет», проговариявая что помогает справляться с вирусами).

Какие вы спортивные, ребята! Все вирусы и бактерии победили. Итак, что же нам помогает сохранить иммунитет в порядке? (употребление фитонцидов и спорт). Правильно, ребята. А для чего мы укрепляем иммунитет? (Чтобы быть здоровыми.) Ребята, а что такое здоровье?(ответы детей)

Правильно ребята. Сейчас осень и по городу гуляет много вирусов и бактерий. Как мы защищаемся сейчас, например, когда едем в транспорте? (носим маску). Правильно, а еще одеваем перчатки. Но, к сожалению, одноразовые перчатки для детей сложно найти. Как вы думаете, как мы можем защитить наши маленькие ручки от вирусов и бактерий? Что нужно сделать, когда, например, пришли домой с улицы? (помыть руки). Правильно, ребята. Да не просто вымыть руки, а еще использовать мыло. Верите ли вы, что маленькая капелька мыла может справиться с вирусом? Сейчас мы с вами, как настоящие ученые, проведем эксперимент, который покажет вам как помогает мыло избавиться от бактерий и вирусов, живущих на руках.  Но для начала давайте еще раз проговорим правила поведения в лаборатории (ответы детей). Ученые серьезные люди, и мы с вами сейчас проведем серьезный эксперимент.

Посмотрите, у нас на столах стоят чашки Петри, в них притаился вирус (вода, в которой пятно с акриловой краской). А в колбах у вас мыльный раствор. Возьмите в руки пипетку, наберите мыльный раствор и капните на наш «вирус». (пятно начинает сжиматься растворяться). Вот так происходит каждый раз, когда мы моем руки – вирусы и бактерии «разбегаются» с нашей кожи. Как говорят ученые – мы нейтрализовали все вирусы обычным мылом.

Ну что, ребята, мы с вами узнали как можно защитить здоровье и укрепить иммунитет. Давайте еще раз повторим: (употребляем фитонциды, занимаемся спортом, моем руки с мылом). Но есть очень злые вирусы, справиться с которыми очень сложно. Поэтому ученые придумали специальные вещества, которые помогают нашему организму – вакцины. Как думаете, как вакцина может попасть в наш организм? (с помощью шприца). А еще в нашей стране есть специальный календарь – национальный календарь прививок. Каждый год нам делают шрица вводят вакцину, которая способствуют выработке иммунитета, поддерживают наш организм изнутри.  

Сегодня мы с показали Пину как можно сохранить свое здоровье и поддержать свой иммунитет. Вы очень много узнали сегодня, справились со сложными заданиями, чтобы вы поделились своими знаниями с родителями, а так же запомнили когда нужно вводить вакцину, мы с Муником дарим вам на память вот такие буклетики. (детям выдаются буклеты-памятки о поддержании иммунитета, в которых нарисован «иммунитет», детям предлагается дома вместе с родителями раскрасить памятки).

4.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы побывали в настоящей лаборатории, провели много опытов, обязательно поделитесь своими знаниями с вашими друзьями и родителями!

Спасибо за участие и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения образовательной деятельности в группе старшего возраста детей 6-7 лет Тема: «В мире много сказок»

Конспект проведения образовательной деятельности в  группе старшего возраста детей 6-7 лет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Прогулка у реки» (с использованием здоровьесберегающих технолоий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: "Прогулка у реки" (с испрльзованием здоровьесберегающих технологий)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности средней группе по ознакомлению детей с окружающим Тема: «Зимушка-зима»

Непрерывно образовательная деятельность проводился с детми с нарушением зрения, совместно с учителем-дефектологом. В совместной деятельности использовались методы и приемы помогающие при корректировки...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Пошел котик на торжок"

Занятие способствует приобщению детей младшего дошкольного возраста к культуре нашего народа через фольклор. Очень важно прививать детям любовь и уважение к культуре и традициям своего народа и начина...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"

В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Птички»

Конспект тематического занятия разработан в соответствии с Образовательной программой ГБДОУ детского сада № 6.  Данный конспект можно использовать для детей младшего дошкольного возраста.Мероприя...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по звуковой культуре речи Тема:«Необыкновенные приключения в зимнем лесу».

Цель: Способствовать формированию правильного артикуляционного уклада звука С.  Задачи: «Речевое развитие»Упражнять в правильном произношении звука С изолированно, в словах, чистогово...