Конспект прогулки
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ипатова Татьяна Сергеевна

«Двигательная активность детей в ходе прогулки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

 «Детский сад  № 95» города Ярославль

Прогулка в подготовительной группе №10

«Двигательная активность детей в ходе прогулки»


Подготовила и провела: Ипатова Т.С.

Ярославль, 2018

Цель: Создание условий для познавательной и двигательной активности детей в ходе прогулки.

Задачи: 

Образовательные:

-Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

- Способствовать развитию познавательного интереса.

Воспитательные:

-Показать детям многообразие красок золотой осени.

-Воспитывать чувство любви  к природе.

Развивающие:

- Учить составлять предложения из трёх и более слов.

-Развивать мелкомоторные  и крупномоторные навыки детей  6 лет.

Оборудование: Карточки с изображением листьев, шаблоны листьев, букет из листьев.

Структурные компоненты прогулки:

1. Наблюдения;

2. Исследовательская деятельность;

3. Трудовая деятельность;

4. Игровая деятельность детей;

5. Индивидуальная работа.

Ход прогулки:

1. Организационный момент.

В. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, а какую, вы сможете узнать, если внимательно послушаете и отгадаете загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям,

Припасы она приготовила нам

Упрятала их в погреба, в закрома

Сказала: «За мною нагрянет зима».

Догадались, про какое время года эта загадка? (Осень.)

Правильно ребята, я приглашаю вас на осеннюю прогулку. Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя на прогулке. Я  предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо- плохо», если хорошее качество, то вы хлопаете, плохое-топаете.

-Ломать ветви;

-прибирать игрушки;

-белить стволы;

-топтать и рвать с корнем травы;

-поливать растения;

-лазать на деревьях;

-бегать на участке;

-играть на виду у воспитателя.

Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку.

Ребята наступила осень, а как мы узнали, что она наступила? (По признакам.)

Какие признаки осени вы знаете?

- Стало холодно;

- Люди одели тёплую одежду;

- Птицы улетели на юг;

- В полях убрали урожай;

- В садах поспели яблоки;

- Листья на деревьях пожелтели.

Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень.

Давайте немного пройдёмся и посмотрим какого – же цвета осень? Посмотрите налево и скажите, какого цвета листья на этом дереве?

 – Они ещё зелёные.

Теперь посмотрите направо и скажите, какого цвета листья на этом дереве? (Жёлтые, золотые.)

Как называется это дерево? (Береза)

А кто из вас знает, как называется осень за счёт желтых, золотых листьев на березе? ( Золотой)

Ребята, какое дерево растёт прямо перед нами? (Рябина.)

Какого цвета листья на этом дереве? (Красного.)

Какая красивая, разноцветная осень! Всю землю покрыли жёлтые, зелёные и красные листья, побродим по ним и послушаем.

Что вы слышите? Они сухие и лёгкие, шуршат под ногами. А теперь посмотрим все наверх и понаблюдаем, может нам посчастливиться увидеть, как жёлтый листочек отрывается и, кружась в воздухе, медленно летит на землю. А если подует ветер посильнее, то много- много листьев с шуршанием полетит на землю.

Кто из вас знает, как называется явление, когда с деревьев падают листья?

( ЛИСТОПАД) Само  слово говорит за себя, листья падают.

Исследовательская деятельность.

-Ребята, как вы думаете, почему листья падают на землю?

-Как они отпускаются на землю? (Листья легкие, вот поэтому они летят на землю медленно, летят и кружатся в воздухе)

-Давайте проверим так ли это? Найдите себе по красивому листочку. (Каждый ребёнок называет цвет и величину своего листочка.) Давайте  мы положим листочки на ладошку и подуем на них (Следить, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе, не надували щёки на выдохе.)

ВЫВОД: Лист летит, он лёгкий.

Сюрпризный момент.

Нам осень прислала посылку, но открыть её мы сможем, если отгадаем загадки, иначе всё что там лежит, исчезнет.

1. Пришла без красок

И без кисти

И разукрасила все листья. (Осень)

2. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

3. Без рук, без ног,

По полю рыщет, поет да свищет, Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер)

Мы отгадали загадки осени и теперь смело можем открыть и посмотреть, что лежит в посылке. Ой, какие красивые листочки нам осень прислала, интересно с какого они дерева?

Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».

Цель - закрепить названия деревьев.

Давайте посмотрим, что ещё нам прислала осень?

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Рябина)

Какие ягодки у рябины по цвету, форме, величине?

Ой, тут что – то ещё есть! Да тут для вас еще подарок. (шаблоны листьев разных деревьев)
Что с ними можно сделать? ( раскрасить, организовать выставку в группе)

Ребята, вам приятно было получить посылку от осени?

Давайте мы тоже сделаем что-нибудь хорошее, приятное. Я предлагаю украсить нашу песочницу осенними листьями. Но сначала нам нужно приготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики клёна,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («Шагают» пальчиками.) Н. Нищева

Трудовая деятельность.

Помните, мы с вами вчера собрали большой, красивый букет разных, осенних листьев? (да) Давайте, украсим крышку нашей песочницы, составив  узор для  нее. И сфотографируем на память.

А сейчас я предлагаю вам собрать листья с участка. Что нам для этого нужно? ( грабли, мешки для мусора) Где мы их можем взять? Ребята, скажите, пожалуйста, с каких деревьев вы собирали листья? Каких  цветов? (желтые, красные, коричневые, бардовые, зеленые) Молодцы!

Игровая деятельность.

Вы ребята, не много потрудились, пора и  отдохнуть . Сейчас мы с вами поиграем.

1.Игра называется  «Быстро возьми, быстро положи»

Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Описание игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал  «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим.

Варианты: Дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4.

Выбираем победивших. Понравилась игра?  А хотите сыграть еще в одну игру?

 2. Вторая игра называется «Волк во рву»

Задачи: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

Описание игры: на середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк. Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домрой», перебегают в дом, перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой. Пойманные игроки  отходят в конец рва. После 2-3 перебежек волк назначается другой.

Варианты: ввести второго волка; сделать 2 рва  в каждом по волку.

Поднимите, кто ни разу не попался волку? Молодцы!

Самостоятельная деятельность детей.

Ребята, наша прогулка подошла к концу. Давайте вспомним, почему осень называют желтой? золотой? (Ответы детей)

- Что такое листопад?

- Что понравилось и что запомнилось вам на нашей прогулке?

Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо отвечали, работали. В память о нашей осенней прогулке давайте сфотографируемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...