конспекты занятий
план-конспект занятия

Материал содержит конспекты занятий для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_2.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе по теме: «Цвет и форма».

Цель:  Расширить представления о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить понятие: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый);  форма  (круг, квадрат, треугольник,  овал).

- Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.

-Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).

Развивающие:

- Формировать внимание, мышление, воображение, память.

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Материалы к ОД:

Оборудование :  геометрические фигуры из картона разных цветов – квадрат, круг, треугольник, овал;  предметы различного цвета и различной формы; волшебный мешочек;  конструктор разного цвета; мишки разной величины; картинки с домиками разных цветов; ключики разных цветов, цветы из бумаги разных цветов

Словарная работа: круг, квадрат, овал, треугольник, форма, цвет, красный, зелёный, синий, жёлтый, конструктор

Ход  НОД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну. Но в той стране живёт  злой волшебник  и он перепутал специально все ключи от дверей и теперь никто не может попасть в эту страну. Жители этой страны  просят им помочь. Поможем нашим друзьям? А вы справитесь?

 Игра «Подбери ключ к замочку».

Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги с нарисованными на них  дверьми разного цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный ). И ключи, тоже разных цветов.

Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы нам попасть в цветную страну, нужно подобрать ключи к замочкам, и они откроются. К каждому замку надо подобрать ключ по цвету.  Молодцы! Все ключи подобрали правильно.  

 Вот мы с вами и оказались в цветной стране.

Ребята, а вы хотите узнать,  кто живёт в этой волшебной стране? (предполагаемый ответ детей). Отгадаете загадку и узнаете.

Эти звери любят мёд,

Ловят рыбу, как мальчишки.

Спят в берлоге круглый год,

Бурые, смешные.

Дети хором: Мишки.

Воспитатель: Правильно, в этой стране живут мишки. Мишки решили вас отблагодарить за помощь и поиграть с нами. Посмотрите какой волшебный мешочек они вам принесли. Давайте посмотрим, что там лежит.

 Игра «Построй  домик».

Воспитатель: Что лежит в волшебном мешочке? Дети с закрытыми глазами опускают руку в мешочек и определяют, что там лежит.  ( предполагаемый ответ детей - конструктор). Дети по очереди достают разный конструктор. Какого цвета конструктор? (предполагаемый ответ детей – красный, синий, жёлтый, зелёный).

Постройте, пожалуйста, домики из фигур одного цвета для мишек.

(Дети работают самостоятельно, воспитатель следит за работой)

Воспитатель: Ребята, расскажите, кто какого цвета построил домик для мишек. ( предполагаемый ответ детей).

- Нашим друзьям – мишкам очень понравились новые домики и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.

Физкультминутка «Наши ручки».

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

 Игра «Сажаем цветы».

Воспитатель:  Злой волшебник испортил все клумбы около домиков мишек, а они очень любят цветы. Давайте поможем им посадить цветы у домиков такого же цвета, что и сами домики. (Дети раскладывают цветы к домикам соответствующего цвета).

- Ребята, молодцы, мишки очень довольны клумбами возле своих домиков.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?  (предполагаемый ответ детей). Тогда отгадывайте.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам себя представить рад.

Как зовут меня? (предполагаемый ответ детей - квадрат).

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо,

На тарелку и на крышку,

Кто же это я друзья,

Отгадайте -  ка , меня? (предполагаемый ответ детей - круг).

Самолёт летит по небу,

Треугольное крыло.

На моём велосипеде,

Треугольное седло,

Есть такой предмет угольник,

Под названием. (предполагаемый ответ детей - треугольник).

Воспитатель:  Какие вы молодцы, а хотите поиграть с этими фигурами? (предполагаемый ответ детей).

Игра «Найди свой домик».

На столе расположены шаблоны геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник. Дети достают из волшебного мешочка различные предметы и раскладывают их по домикам, соответственно геометрическим фигурам.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель:  Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.

 Чем вы сегодня помогли мишкам? Какие задания выполняли?  Кто из ребят желает может поиграть с мишками в сюжетно – ролевые игры.

Конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе по теме: «Цвет и форма».

Цель:  Расширить представления о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить понятие: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый);  форма  (круг, квадрат, треугольник,  овал).

- Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.

-Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).

Развивающие:

- Формировать внимание, мышление, воображение, память.

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Оборудование :  геометрические фигуры из картона разных цветов – квадрат, круг, треугольник, овал;  предметы различного цвета и различной формы; волшебный мешочек;  конструктор разного цвета; мишки разной величины; картинки с домиками разных цветов; ключики разных цветов, цветы из бумаги разных цветов

Словарная работа: круг, квадрат, овал, треугольник, форма, цвет, красный, зелёный, синий, жёлтый, конструктор

Ход  НОД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну. Но в той стране живёт  злой волшебник  и он перепутал специально все ключи от дверей и теперь никто не может попасть в эту страну. Жители этой страны  просят им помочь. Поможем нашим друзьям? А вы справитесь?

 Игра «Подбери ключ к замочку».

Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги с нарисованными на них  дверьми разного цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный ). И ключи, тоже разных цветов.

Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы нам попасть в цветную страну, нужно подобрать ключи к замочкам, и они откроются. К каждому замку надо подобрать ключ по цвету.  Молодцы! Все ключи подобрали правильно.  

 Вот мы с вами и оказались в цветной стране.

Ребята, а вы хотите узнать,  кто живёт в этой волшебной стране? (предполагаемый ответ детей). Отгадаете загадку и узнаете.

Эти звери любят мёд,

Ловят рыбу, как мальчишки.

Спят в берлоге круглый год,

Бурые, смешные.

Дети хором: Мишки.

Воспитатель: Правильно, в этой стране живут мишки. Мишки решили вас отблагодарить за помощь и поиграть с нами. Посмотрите какой волшебный мешочек они вам принесли. Давайте посмотрим, что там лежит.

 Игра «Построй  домик».

Воспитатель: Что лежит в волшебном мешочке? Дети с закрытыми глазами опускают руку в мешочек и определяют, что там лежит.  ( предполагаемый ответ детей - конструктор). Дети по очереди достают разный конструктор. Какого цвета конструктор? (предполагаемый ответ детей – красный, синий, жёлтый, зелёный).

Постройте, пожалуйста, домики из фигур одного цвета для мишек.

(Дети работают самостоятельно, воспитатель следит за работой)

Воспитатель: Ребята, расскажите, кто какого цвета построил домик для мишек. ( предполагаемый ответ детей).

- Нашим друзьям – мишкам очень понравились новые домики и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.

Физкультминутка «Наши ручки».

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

 Игра «Сажаем цветы».

Воспитатель:  Злой волшебник испортил все клумбы около домиков мишек, а они очень любят цветы. Давайте поможем им посадить цветы у домиков такого же цвета, что и сами домики. (Дети раскладывают цветы к домикам соответствующего цвета).

- Ребята, молодцы, мишки очень довольны клумбами возле своих домиков.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?  (предполагаемый ответ детей). Тогда отгадывайте.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам себя представить рад.

Как зовут меня? (предполагаемый ответ детей - квадрат).

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо,

На тарелку и на крышку,

Кто же это я друзья,

Отгадайте -  ка , меня? (предполагаемый ответ детей - круг).

Самолёт летит по небу,

Треугольное крыло.

На моём велосипеде,

Треугольное седло,

Есть такой предмет угольник,

Под названием. (предполагаемый ответ детей - треугольник).

Воспитатель:  Какие вы молодцы, а хотите поиграть с этими фигурами? (предполагаемый ответ детей).

Игра «Найди свой домик».

На столе расположены шаблоны геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник. Дети достают из волшебного мешочка различные предметы и раскладывают их по домикам, соответственно геометрическим фигурам.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель:  Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.

 Чем вы сегодня помогли мишкам? Какие задания выполняли?  Кто из ребят желает может поиграть с мишками в сюжетно – ролевые игры.

ЗАНЯТИЕ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНАМ ИЗ СЕРИИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

ЦЕЛЬ: учить детей составлять рассказ по одной из картин.

ЗАДАЧИ: - придумывать предшествовавшие и последующие события;

-  учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений;

-  упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа,

-учить образовывать относительные прилагательные; упражнять в подборе определений;

-  развивать умение сравнивать;

-  упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму, в произнесении их в разном темпе и с разной силой голоса.

ОБОРУДОВАНИЕ:  Картины из серии «Домашние животные»; «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  домашние, животные, лошадь, жеребёнок, корова, телёнок, коза, козлёнок, свинья, поросёнок, детёныши, домашние, длинноногий, большеглазый.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель выставляет на стенде четыре картины.

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем название каждой картине и вместе отберём наиболее удачные.

Воспитатель:  Вспомните, как называются детеныши животных. ( предполагаемые ответы детей -  У лошади жеребенок. Много жеребят. У коровы телёнок. Много телят. У свиньи поросёнок. У козы козлёнок.)

Воспитатель: Как можно назвать их одним словом? (предполагаемые ответы детей - животные) . На какие две большие группы делятся животные.? (предполагаемые ответы детей – дикие и домашние) . К какой группе относятся наши животные? (предполагаемые ответы детей - домашние). Каких еще домашних животных вы знаете? (Кошка, собака.)

Воспитатель: Ребята, как  называют детеныша собаки? (предполагаемые ответы детей - щенок) .Один — щенок. А  много?  (предполагаемые ответы детей - щенков, щенят.)

Воспитатель:   Одинаково правильно можно сказать: щенки, много щенков и щенята, много щенят.

Воспитатель:  Если у теленка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом? (предполагаемые ответы детей - длинноногий) . Если у него большие глаза? (предполагаемые ответы детей -  большеглазый).

Воспитатель:  Ребята, давайте сравним  какая лошадь и какой жеребенок по размеру?  (предполагаемые ответы детей - лошадь большая, жеребенок маленький). Теперь сравним корову и телёнка. Что есть у коровы и чего нет у телёнка. (предполагаемые ответы детей -   корова рогатая, теленок безрогий.)

Воспитатель: Детёныши домашних животных,  тоже как и вы ребята, любят играть.

Проводим физминутку.

Вот окошко распахнулось

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка вверх,

Посмотрела кошка вниз,

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух,

Потянулась, улыбнулась,

И уселась на карниз.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем  в игру со словами. Нужно изменить слово по образцу: ЩЕНОК – ЩЕНОЧЕК. Слова для игры: жеребёнок, телёнок, поросёнок, козлёнок. (предполагаемые ответы детей – жеребёночек, телёночек, поросёночек,  козлёночек).

Воспитатель:  Прошу вас составить рассказ по одной из этих  картин. Вам нужно,  не только рассказать о том, что нарисовано, но и придумать  предшествовавшие и последующие события.

 Пока ребенок рассказывает, остальные внимательно следят за развитием сюжета, правильным его построением.

Затем организуется группа из четырех человек. Каждый выбирает себе картину, о которой будет рассказывать. Составляется общий рассказ по четырем картинам. Остальные дети оценивают рассказ, говорят, что им в нём особенно  понравилось,  и придумывают ему название.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...