Открытое занятие ЗОЖ "Победим Короновирку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Проведение открытого занятия в младшей группе по ЗОЖ ""Победим Короновирку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gretskaya_m_v.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста

по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни

                           «Победим Коронавирку»

ФИО: Грецкая Марина Валентиновна

Должность: воспитатель, первой категории

 

Г. Заринск 2021 г.

Конспекта занятия

Воспитатель:                   Грецкая Марина Валентиновна                

Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: младшая группа        

Тема занятия: по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Победим Коронавирку»        

 Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.                                        

 Задачи:

  1. Формировать представление о полезной и вредной пище.
  2. Закреплять представление детей о способах укрепления и сохранения здоровья с помощью физкультуры.
  3. Развивать умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, молочные продукты).
  4. Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.
  5. Развивать внимание, мышление, воображение.
  6. Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни. 
  7. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Дидактический материал: Картинки с изображением вредных продуктов (чупа-чупс, конфеты, пепси-кола, кока-кола, чипсы, сухарики), картинки с изображением полезных продуктов (фрукты, овощи, молоко, рыба, каша, соки.)

Оборудование: расставленные столы, стулья, ноутбук, проектор, монитор.

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу (проведение игры для организации внимания детей «Мы идем с тобой по кругу»)

Сюрпризный момент – пришло электронное письмо от Айболита.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитатель приглашает в группу детей. Вместе встают в круг.

Ответы детей: здороваются с гостями.

Ответы детей: хорошо

Ответы детей: разные ответы.

Ответы детей: плохо.

Ответы детей: вялый, бледный, уставший.

Ответы детей: веселы, бодрый, активный.

Ответы детей: здоровым.

Ответы детей: Доктор «Айболит»

Ответы детей: да

-Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!          

Скажем: «Здравствуй» мы друг другу.

Пришло какое-то сообщение. Его можно прочесть только на компьютере.

Воспитатель: - Давайте присядем и узнаем от кого это письмо.

Воспитатель: - Ребята, ой что это, ой кто это?

«Короновирки» - Здравствуйте ребята.

Я страшна и опасна – болезнь «Корноврика»

По миру я гуляю и всех людей я заражаю.

Воспитатель: - Ребята болеть это плохо или хорошо?

Воспитатель: - А как выглядит больной человек?

Воспитатель: - А как выглядит здоровый?

Воспитатель: - Ребята лучше быть здоровым или больным?

Воспитатель: - Кто же нам поможет быть здоровыми и победить «Коронвирку»?

Воспитатель: - Правильно. Доктор «Айболит». Давайте мы ему позвоним.

- Здравствуйте, это Доктор «Айболит». У нас случилась беда. К нам пришла  нежданная гостья, ее зовут «Короновирка». Что нам делать, как нам быть, как «Короновирку» победить?

Доктор «Айболит»

- «Здравствуйте ребята! Вы не бойтесь ее. Я помогу вам. Я отправляю вам 3 задания, которые вы можете выполнить и «Короноврка от вам уйдет.»

Воспитать проводит игру

Воспитатель обращает внимание детей на звук телефона, пришла смс.

Воспитатель помогает сесть детям на стульчики.

Воспитатель

Изображение «Короновирки» мониторе. (слад 2)

Воспитатель звонит по телефону и разговаривает по телефону с доктором «Айболитом» и на экране появляются задания от доктора. Воспитатель зачитывает.

(Слайд 3)

2. Основная часть занятия.

Педагог создает ситуацию и ставит задачу перед детьми: - Словесный метод «Победить Короновирку»;

Форма и методов представления нового образовательного содержания: - Выполнения задания от Доктора Айболита Свободное передвижение по группе: На стульчиках, около столов, физминутка на свободном пространстве группы.

Основных форм и методов организации работы педагога: Наглядный, рассматривание иллюстрации, словесный - беседа, рассказ, практический - дидактические игры и упражнения:

Основных форм организации практической деятельности детей: Беседа, рассказ, Дидактическая игра «Найди вредную и полезную еду»

Способов мотивирования: Поощрение «Молодец», «У тебя все получится».

Способов снижения утомления, напряжения детей – дети в процессе занятия двигаются по группе

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей: да

Ответы детей: Мыть руки.

Дети повторяют за воспитателем.

Ответы детей: Зубная щетка и зубная паста

Ответы детей: Полотенце

Ответы детей: ванна и душ.

Ответы детей: да меньше.

Ответы детей: да

Ответы детей: листик

Ответы детей: Конфеты.

Ответы детей: Вредная

Ответы детей: красный контейнер.

Ответы детей: занимаются физкультурой.

Ответы детей: здравствуй белка

Ответы детей: Бегаем, прыгаем….

Ответы детей: да.

Воспитатель:

- Ну, что ребята мы ее не боимся и обязательно ее победим?

-У нас есть задание от Доктора Айболита.

-Первое задание.

- Посмотрите, что это? Зачем оно нам нужно? (Мыло)

-Посмотрите, что это? Зачем оно нам нужно? (Зубная щетка и зубная паста)

- Посмотрите, что это? Зачем оно нам нужно?

- Ребята где мы еще моемся?  (ванна и душ)

- Молодцы, хорошо справились Посмотрите «Короновирка» стала меньше.

- Ребята читаем второе задание Доктора Айболита?

- Правильное питание.

-Ребята есть Вредная еда и полезная. Давайте с вами узнаем какая полезная какая вредная еда

Игру «Вредная и полезная еда»

- Что изображено на картинке?

- Полезная или вредная еда?

- Куда положишь?

- Молодцы, хорошо справились. Посмотрите «Короновирка» стала меньше.

- И у нас осталось последнее задание от Доктора Айболита.

- «Физкультура»?

- Что мы делаем на физкультуре?

- Давайте сделаем разминку.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

- Ребята, еще мы делаем утреннюю гимнастику и ходим на физкультуру

Молодцы, хорошо справились. Посмотрите «Короновирка» стала совсем маленькая.

И лопнула..

Воспитатель обращает внимание детей на слайд с изображением мыло, (Слайд 4)

Воспитатель показывает как правильно намыливать и мыть руки.

Воспитатель показывает как правильно нужно чистить зубы.

(Слайд 5)

Воспитатель показывает как правильно нужно вытираться.

Воспитатель показывает изображение ванны и душа. (слайд 6)

Воспитатель показывает изображение «Короновирки»

(слайд 7)

(Слайд 8)

Воспитатель провод

Игру «Вредная и полезная еда»

(на столе лежат картинки с изображениями  полезной и вредной едой, каждый ребенок подходит к столу и берет картинку и говорит. Что это за еда и ему нужно положить в контейнер красный –вредная еда, зеленый – полезная еда)

Воспитатель показывает изображение «Короновирки»

(Слайд 9)

Воспитатель показывает разминку дети повторяют.

(Слайд 10)

Воспитатель показывает упражнения дети повторяют

Воспитатель показывает

(слайд 11)

3. Заключительная часть занятия:

Форм и методов достижения поставленных целей; словесный - беседа с детьми по показанной презентации.

Оценка деятельности детей: «Молодцы все ребята справились»

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей: Доктор Айболит

Ответы детей: Умывались, чистили зубы.

Ответы детей: Выбирали где вредная, а где полезная еда.

Ответы детей: занимались физкультурой.

- Ну вот мы выполнили все задания и «Короновирка» лопнула»

- А кто нам помог?

- А какое первое задание было?

- А какое первое задание было?

- А какое первое задание было?

- Молодцы ребята. Если мы всегда будем соблюдать эти правила никакая «Короновирка» и другие болезни нас не победят.

А сейчас давайте пойдем и подготовимся к прогулке. Погуляем и подышим свежим воздухом.

Ведь свежий воздух тоже укрепляет наше здоровье.

Воспитатель задает детям вопросы и помогает детям вспомнить все задания.

Воспитатель предлагает выйти в приемную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...